презентация
презентация к уроку (старшая группа)
«Представление опыта работы с семьями воспитанников по вопросам формирования ЗОЖ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении». Жан Жак Руссо.
Все начинается с семьи. Первое слово, первый шаг, полезные и вредные привычки ребенок увидит впервые в семье, среди людей, которые любят его не за что-то, а за то, что он просто есть, такой красивый, смышленый, с хорошим аппетитом, и не всегда с хорошим здоровьем . Вряд ли найдутся такие родители, которых не интересует здоровье своего ребенка. В современном мире многие родители с точностью назовут заболевание (если ребенок болеет), препараты, которыми лечат, название клиники, в которой ребенок проходил консультацию .
Работа по формированию здорового образа жизни заключается в том, чтобы совместно с родителями сформировать у детей привычки, которые сохраняют и укрепляют здоровье с детства: соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание, формирование потребности в движении. Родители должны быть постоянными активными участниками образовательной деятельности, проводимой в учреждении. Активизируя роль родителей через организацию совместной деятельности детей и взрослых можно достичь наилучших результатов в физическом развитии и оздоровлении дошкольников. Но проблема в том, что родители чаще всего выступают зрителями, и реже участниками мероприятий .
Главная цель: формирование в содружестве с родителями потребности к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Задачи : * Повышать педагогическую культуру родителей. * Изучать, обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания. * обогащать знания о ЗОЖ через различные виды деятельности * создать единое здоровьесберегающее пространство в детском саду и дома.
. Принципы взаимодействия с семьей 1. Принцип партнерства, взаимопонимание и доверия. Принцип «Активного слушателя» Принцип согласованности действий. Принцип самовоспитания и самообучения. Принцип ненавязчивости. Принцип жизненного опыта. 7 . Принцип безусловного принятия
Формы работы Традиционная форма работы Нетрадиционная форма работы Родительские собрания, семинары-практикумы Встречи «за круглым столом» по обмену семейным опытом и традициями Консультации для родителей (индивидуальные и групповые) Педагогические беседы с родителями Информирование через стенды, тематические уголки и папки передвижки в группах Участие родителей в оформлении центра физического развития. Тематические выставки Театрализация КГН
Родительские собрания «Соблюдение режима дня дома » « Правильное питание – залог здоровья наших детей».
Рекомендации для родителей: «Организация питания вечером и в выходные дни», «Упражнения для профилактики верхних дыхательных путей», «Упражнения для развития мелкой моторики рук», «Упражнения для профилактики плоскостопия», «Проведение физкультминутки дома» и другие.
Индивидуальные беседы с родителями « О правильной осанке » «Что делать, чтобы у ребёнка были здоровые зубы?» Тематические выставки «О здоровье всерьез». «Закаливание детей дома».
Нетрадиционные формы работы . Физкультурные досуги Праздники развлечения Театрализация
Формы работы В детском саду В семье Беседы педагога с детьми в режимных моментах при формировании культурно-гигиенических навыков; при организации питания. Беседы отца и матери: • «чистота тела»; • «организация сна»; • «мои чистые игрушки»; • «я люблю комнатные растения». Занятия : • физическая культура; • обучение плаванию; • динамический час. Оздоровительные традиции в семье : • ходим в сауну; • бассейн; • на лыжах, в походы. Праздники, развлечения : «Папа, мама и я — спортивная семья», «Мы за здоровый образ жизни». Оздоровительные игры в семье , направленные на: • профилактику осанки; • сохранение зрения; • профилактику плоскостопия; • игры для предупреждения гиподинамии. Чтение художественной литературы .
В детском саду В семье Просмотр познавательных телепередач в выходные дни (напр. программы «Здоровье»). Посещение городских мероприятий (все виды соревнований, проходящих в городе) Прогулки . Организация игр во время совместных походов Непосредственное участие родителей в акции. Познавательное развитие : • беседы о ЗОЖ; • рассказы из личного опыта; Беседы отца : • я веду здоровый образ жизни. Беседы матери : • я веду активный и подвижный образ жизни; • физические качества отца. Проведение тематических занятий по ЗОЖ «В гостях у Доктора Айболита». Информационное поле для детей Информационное поле для родителей
Семейные традиции Соблюдение и обогащение семейных традиций – одно из направлений взаимодействия воспитателей с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; а также повышение педагогической культуры родителей, т.е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как педагогам.
Результаты работы в старшей и подготовительной группе 1. У детей сформированы первоначальные представления о здоровом образе жизни. 2. У 90% детей достаточный уровень развития физических качеств, развит интерес к различным формам двигательной активности 3 . Возросла заинтересованность родителей в спортивной жизни детского сада . 4 . Дети посещают танцевальные кружки, спортивные секции.
ВЫВОД : Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и педагогов ДОУ. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала детского сада и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей дошкольников и их родителей к собственному здоровью. А это значит, что главная цель – формирование в содружестве с родителями потребности к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, воспитание здорового, гармонически развитого ребёнка, способного легко адаптироваться в условиях школьного обучения,- достигнута .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...