проект "Детский сад - территория здоровья"
проект
поект летеней оздовительной деятельности ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad_-_territoriya_zdorovya.docx | 42.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №44 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
____________________________________________________________________________
Красноярский край, город Ачинск, микрорайон 9, стр. 7а.
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО:
Педагогическим советом Заведующий МБДОУ
МБДОУ «Детский сад № 44» Детский сад № 44
___________Тарасова Н.В.
«___» ________ 20___ г «___» ________ 20___ г
«Детский сад – территория здоровья»
Проект летней оздоровительной работы
Ачинск, 2023
Актуальность
Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Поэтому забота о здоровье детей через реализацию различных оздоровительных проектов, укрепление нормативно-правовой базы по здоровому образу жизни нации – приоритетная задача государства.
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей начинается с дошкольного периода, впоследствии они трансформируются в осознанное отношение к своему здоровью, в привычку к здоровому образу жизни. Задача педагогов дошкольных учреждений – максимально использовать все доступные средства, чтобы укрепить здоровье воспитанников.
Самая благоприятная пора для этого – лето! Лето – прекрасная возможность для решения многих задач в работе с дошкольниками: и познавательных, и по организации досуга. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для них незабываемым?
Привычные игры дошкольникам быстро надоедают, и, если детская активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. Для того, чтобы деятельность была плодотворной, интересной, полезной, необходимо привести ее в систему, организовывать в соответствии с определенными принципами. Широкие возможности для этого предоставляет реализация проекта. Она позволяет детям каждый день получать положительные впечатления. Кроме того, дает огромные возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Цель Проекта: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей;
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;
- Формировать навыки безопасного поведения;
- Развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность;
- Осуществлять просвещение родителей по вопросам безопасности, воспитания и оздоровления детей в летний период.
Длительность Проекта: среднесрочный (июнь – август 2023г.)
Участники Проекта: дети, родители, педагоги, специалисты.
Идея проекта:
Грамотная организация летней оздоровительной работы, в дошкольном учреждении охватывающая всех участников образовательного процесса, позволит укрепить физическое и психическое здоровье детей, а также повысить информационную компетентность родителей и педагогов в области организации летнего отдыха детей.
Принципы организации и реализации Проекта:
- принцип сезонности, учёта условий местности;
- принцип комплексности и системности;
- принцип учёта индивидуальных особенностей детей;
- принцип координации деятельности педагогов;
- принцип взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.
Формы и методы организации деятельности:
- Беседы, обсуждения, ситуативные разговоры;
- Решение проблемных ситуаций;
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций, картин, альбомов и пр.
- Игры (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, строительные и пр.);
- Экспериментирование;
- Продуктивная деятельность;
- Театрализованная деятельность;
- Экскурсии, наблюдения и пр.
Этапы реализации Проекта:
- 1 этап. Подготовительный. Создание плана организации летней работы.
- 2 этап. Основной. Реализация летней оздоровительной работы.
- 3 этап. Заключительный. Презентация Проекта летнего отдыха детей «Детский сад – территория здоровья».
Предполагаемые итоги реализации Проекта:
- Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
- Повышения сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Формирование умения детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях.
- Приобретение детьми новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
- Формирование здорового образа жизни воспитанников.
- Повышение компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
1 этап – подготовительный
- Создание условий для всестороннего развития детей
Направления работы | Условия реализации работы | Ответственный |
Организация водно-питьевого режима | Индивидуальные кружки, чайник, кипяченная охлажденная вода | Младшие воспитатели |
Организация закаливающих процедур | Индивидуальные полотенца для рук и ног, тазики | Воспитатели, младшие воспитатели |
Условия для физического развития | ||
Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ | Исправное оборудование на игровых площадках ДОУ | Завхоз |
Формирование привычки к ЗОЖ, безопасному поведению | Наличие дидактического материала для работы с детьми | Воспитатели |
Организация двигательного режима | Физкультурное оборудование, организация спортивных праздников, досугов, работа с детьми по развитию движений | Воспитатели |
Условия для познавательного развития | ||
Организация познавательных тематических досугов | Сценарии, атрибуты, костюмы, дидактические пособия, игры, Парк | Воспитатели |
Организация экспериментальной деятельности | Пособия и оборудование для проведения экспериментов; клумбы, огород, участок, Парк | Воспитатели |
Организация занятий по ознакомлению с природой | Пособия и оборудование по ознакомлению с природой, дидактические игры экологической направленности, календарь природы. Проведение целевых прогулок, экскурсий по территории ДОУ | Воспитатели |
Условия для развития изобразительного творчества | ||
Организация изобразительной деятельности | Игры, игры-экспериментирования с использованием нетрадиционных методов и материалов. Изобразительные средства и оборудование (мелки, гуашь, акварель, кисти, природный материал, пластилин). | Воспитатели |
Условия для реализации трудовой деятельности | ||
Труд в природе | Оборудование для труда, мини-огород, участок, клумбы, Парк, уголок природы в группе | Воспитатели |
Ручной труд | Изобразительные средства, природный материал, нетрадиционный материал (тесто, овощи, ткань). Выставки конкурсы поделок в ДОУ | Воспитатели |
2. Организация физкультурно - оздоровительной работы
Оптимизация режима | ||
Содержание | Время проведения | Ответственный |
Переход на режим дня теплового времени года | ежедневно | Воспитатели |
Создание комфортного режима с учетом возрастных и индивидуальных особенностей | ежедневно | Воспитатели |
Утренняя зарядка на воздухе | ежедневно | Инструктор по ФК |
Гимнастика после дневного сна | ежедневно после дневного сна | Воспитатели |
Игры с мячом, действия с предметами | ежедневно | Воспитатели |
Прыжки через скакалку разными способами | ежедневно | Воспитатели |
Подвижные игры на прогулке | ежедневно | Воспитатели |
Спортивные досуги | 1 раз в месяц | Воспитатели |
Воздушные ванны, хождение босиком по траве | ежедневно | Воспитатели |
Игры с водой | во время прогулки | Воспитатели |
Витаминотерапия (фрукты, овощи, соки) | ежедневно | Повара |
Корригирующая гимнастика (осанка, зрительная, плоскостопие) | ежедневно после дневного сна | Воспитатели |
Пальчиковая гимнастика | 2-3 раза в неделю | Воспитатели |
Дыхательная гимнастика | ежедневно | Воспитатели |
3.Работа с родителями
Направления работы | Содержание | Ответственный |
Информационно- рекламная деятельность | Оформление информационных стендов по ОБЖ, ЗОЖ. Оформление папок – передвижек. Итоговая фотовыставка «Летний калейдоскоп» (август). | Воспитатели |
Консультации | Консультации специалистов Индивидуальные консультации по проблемам воспитания; Просветительская работа (памятки, рекомендации); | Воспитатели |
Совместная деятельность ДОУ и семьи | Привлечение родителей к проведению совместных досугов; Организация выставок, конкурсов в детском саду | Воспитатели, старший воспитатель |
2 этап - реализация проекта через разные виды деятельности:
Спортивные мероприятия
Вид деятельности | Мероприятия | Ответственный | Сроки проведения |
1. Подвижные игры | "1,2,3 беги ко мне!", " Мой веселый звонкий мяч", "Солнышко и дождик"«Кто как передвигается». «Жмурки с колокольчиком», «Через ручеек», «Мячик кверху», хоровод «Берёза»;«По кочкам», «Найди свой дом», « Лисий след» (Бег между кеглями), «Третий лишний», «Гуси, гуси», «У медведя во бору», «Вот сидит лохматый пес», «Мы веселые ребята».«Я садовником родился», «Медведь и пчелы», «Ловля бабочек», «Цепи кованные», «Шишки, желуди, орехи», «Гори, гори ясно», «Хитрая лиса», «Ловишки», «Охотники и гуси», футбол. | Воспитатели | Ежедневно |
2. Физкультурные развлечения | «Весёлые старты» (средние группы) | Инструктор по физической культуре | Июнь |
«Большая игра» (старшие и подготовительные группы) | Инструктор по физической культуре | Июнь | |
«Планета Спорта» (средние группы) | Инструктор по физической культуре | 16 августа (3 неделя) | |
«Найди клад» (старшие и подготовительные группы) | Инструктор по физической культуре | 17 августа (3 неделя) |
Праздники и конкурсы
Вид деятельности | Мероприятия | Ответственный | Сроки проведения |
1.Праздники | «День защиты детей» | Музыкальный руководитель | 1 июня (1 неделя) |
«День России» | Музыкальный руководитель | 9 июня (2 неделя) | |
«День любви, семьи и верности» (старшие группы) «День Нептуна» (средние группы) | Воспитатели | 7 июля (1 неделя) | |
«В гости к Деду-лесоведу» экологический праздник | Воспитатели | июль (3 неделя) | |
День Государственного флага Российской Федерации | Музыкальный руководитель | 22 августа (4 неделя) | |
«До свидания, волшебное лето!» | Музыкальный руководитель | 29 августа (5 неделя) | |
2. Конкурсы | «Мисс-Ромашка» | Воспитатели | июнь (3 неделя) |
«Чудо-фантик» конкур совместных поделок из конфетных фантиков | Воспитатели | июль (2 неделя) | |
"В мире сказок" конкурс совместных творческих работ | Воспитатели | август (3 неделя) |
Тематика недель
Дата | Тематика |
5.06- 9.06 | Неделя Заботы, Любви и Дружбы |
12.06-16.06 | Неделя Родной страны |
19.06-23.06 | Неделя Природы |
26.06-30.06 | Неделя хороших манер |
3.07-7.07 | Неделя Воды и Цветов |
10.07-14.07 17.07-21.07 | Неделя юмора и смеха Неделя безопасности |
24.07-28.07 | Неделя здоровья |
31.07- 4.08 | Неделя книги |
7.08 -11.08 | Неделя спорта |
14.08 -18.08 | Неделя сказок |
21.08 -25.08 | Неделя России |
28.08 -31.08 | До свидания, лето! |
Форма отчета по реализации Проекта
- Аналитическая справка
- Презентация
Продукт Проекта
Итоговая фотовыставка «Летний калейдоскоп»
Список литературы
- Волохов А.В., Фришман И.И. «Внимание, каникулы! » Методическое пособие. – М: «Центр гуманной литературы», 2005. – 128 с.
- Гринченко И.С. «Игровая радуга» Методическое пособие для педагогов-организаторов – М.: «Центр гуманной литературы», 2004.
- Елжова Н.В. «Лето, ах, лето!» Праздники, развлечения, конкурсы – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. – 224 с.
- Подольская Е.И. «Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7лет», Волгоград, Издательство «Учитель», 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов ДОУ "Территория здоровья"
В общем виде синдром "выгорания" рассматривается как долговременная стрессовая реакция, или синдром, возникающий вследствие продолжительных стрессов средней интенсивности. Наиболее широко эта пр...
презентация "ДОУ-территория здоровья"
в подготовительной группе...
Дошкольное детство - территория здоровья
Научимся понимать окружающих и оправдаем эти слова: "Человек познай себя сам, сотвори себя сам, и сохрани свое здоровье для будущего поколения детей"....
Педагогический проект "Детский сад - территория здоровья"
Содержание1. Паспорт проекта.2. Пояснительная записка.3. План проекта (этапы, содержание и описание реализации).4. Заключение.5. Список литературы.Приложения:№ 1. План сотрудничества ДОУ с родителями ...
«Детский сад – территория здоровья»
При разработке данной программы мы исходим из того, что здоровье человека включает несколько взаимозависимых и взаимообусловленных аспектов: физический, интеллектуальный, эмоциональный, социальный, ли...
Педагогический проект «Детский сад – территория здоровья»
Педагогический проект«Детский сад – территория здоровья»«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное ра...
Презентация "Детский сад- территория здоровья"
В презентации представлены оздоровительные технологии, используемые в нашем детском саду....