"Наша гигиена"
план-конспект занятия (младшая группа)
Формирование представлений детей о значении чистоты для здоровья человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_gigiena.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Одинцовская СОШ № 12 дошкольное отделение детский сад № 18
Конспект образовательной деятельности
«Познавательное развитие»
во второй младшей группе
на тему «Наша гигиена»
Подготовила:
Шатова Л.А.
Цель: формирование представлений детей о значении чистоты для здоровья человека.
Задачи:
- воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены
- закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов гигиены и их назначении
- воспитывать у детей желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
(Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. На столе у воспитателя емкость с водой, накрытая салфеткой)
Воспитатель: Ой, ребята, я приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что у меня может находиться на столе?
Дети: Конфеты
Воспитатель: Нет, ребята, давайте я вам немного помогу. Послушайте:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
снимет грязь с лица и рук.
Дети: Вода
Воспитатель: молодцы, конечно же это загадка про воду (воспитатель открывает салфетку). Послушайте ребята стихотворение:
Обижается водица –
Грязь не украшает лица.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать.
Воспитатель: ребята, про что стихотворение?
Дети: про воду
Воспитатель: молодцы. Скажите, для чего нужна вода?
Дети: чтобы чай попить
Дети: Суп сварить
Воспитатель: Скажите, а чтобы одежда стала чистой. Что мы можем сделать?
Дети: постирать одежду
Воспитатель: Если посуда грязная, что нужно сделать?
Дети: помыть посуду
Воспитатель: Ребята, а кому еще нужна вода?
Дети: животным
Воспитатель: зачем нужна вода животным?
Дети: пить
Дети: умываться
Воспитатель: правильно
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Воспитатель: Ребята, скажите, кому еще нужна вода?
Дети: цветам
Воспитатель: А как называются цветы, которые растут дома?
Дети: Домашние
Воспитатель: Нет, ребята, цветы, которые растут дома, называются комнатные. Скажите, а для чего нужна вода цветам?
Дети: чтобы не засохли
Воспитатель: Правильно. Вода нужна не только людям, но и животным, и цветам. Без воды невозможно прожить. А что мы с вами делаем по утрам?
Дети: умываемся
Воспитатель: правильно. Давайте немного отдохнем (физминутка)
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем
Моем уши, моем шею,
На глазах мы хорошеем.
Воспитатель: Давайте поиграем еще раз
Воспитатель: Ребята, зачем человек умывается?
Дети: Чтобы быть чистым
Дети: Красивым
Дети: Аккуратным
Воспитатель: Правильно! А еще, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой. Человек моет все тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные.
Воспитатель: Всех зову я вас к воде, есть она у нас везде – и в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне. Проведем игру сейчас. Я вам раздаю голубые ленточки – это у нас ручейки. Под музыку давайте создадим из ручейков большую речку (воспитатель незаметно для детей кладет мыло на речку).
Воспитатель: Какую вы большую речку собрали, молодцы! Ой, а что это плывет по речке?
Дети: мыло
Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода настоящие друзья! Ребята, а что нам еще нужно чтобы быть чистыми, аккуратными?
Воспитатель: Какие принадлежности нам нужны?
Дети: мочалка
Дети: мыло
Дети: вода
Воспитатель: Вода обязательно нужна для того чтобы быть чистым, но вода это не принадлежность.
Воспитатель: Еще какие принадлежности нужны каждому человеку?
Дети: расческа
Дети: полотенце.
Воспитатель: Молодцы, сейчас мы поиграем. У меня на столе лежат предметы (мыло, щетка, зубная паста, полотенце, расческа). Кого я вызову тот должен отгадать, что я спрячу в мешочек. Вася, выходи, посмотри внимательно на все предметы внимательно, что лежат на столе. Запомнил? А теперь отвернись! Я положу один из предметов в мешочек (воспитатель кладет предмет в мешочек). А ты отгадаешь. Поворачивайся, отгадай, что я спряталась в мешочек.
Дети: расческу
Воспитатель: правильно, для чего нам нужна расческа?
Дети: волосы расчесывать
Воспитатель: Молодец. Теперь Настя выходи. Посмотри на предметы и запомни. Отвернись (воспитатель кладет предмет в мешочек). Поворачивайся. Что я убрала?
Дети: мыло.
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Руки мыть.
Воспитатель: Молодец! Саша теперь ты выходи. Запоминай предметы. Отворачивайся (воспитатель кладет предмет в мешочек). Поворачивайся. Чего не стало?
Дети: Зубной пасты
Воспитатель: Правильно, для чего нужна зубная паста?
Дети: Зубы чистить.
Воспитатель: А чем еще мы чистим зубы?
Дети: щеткой.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Посмотрите вот она (воспитатель показывает щетку). Все эти предметы нужны нам чтобы мы были чистыми и аккуратными.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Воспитатель: Ребята про что мы сегодня говорили?
Дети: про воду
Дети: про предметы нужные человеку.
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Дети: пить
Дети: стирать
Дети: готовить
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы сегодня говорили о воде. Без воды нам не прожить. Вы хорошо знаете предметы, которые нам нужны чтобы быть чистыми и аккуратными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личная гигиена наших детей.
Гигиеническое воспитание - это часть общего воспитания, а гигиенические навыки - это неотъемлемая часть культуры поведения....
Конспект занятия «Гигиена и самообслуживание. Наши помощники.» Вторая младшая группа
Конспект занятия «Гигиена и самообслуживание. Наши помощники.» Вторая младшая группа...
Конспект НОД на тему "Наша гигиена" для младшего возраста
В занятии показаны способы привлечения внимания детей к теме личной гигиены и отработки практических навыков в условиях дошкольной группы....
Гигиена- как часть нашей повседневной жизни
-Будьте здоровы!!!Так нам говорят, когда мы чихнули. А ведь сколько при этом чихе разлетелось микробов? Два, три, десять, а может быть десятки тысяч? Давайте сделаем остановку и посмотрим на мир с дру...
Речевой материал по теме " Наше тело. Правила гигиены"
Речевой материал поможет родителям и педагогам объяснить детям в занимательной форме правила гигиены....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи. Тема «Наше тело. Предметы личной гигиены.» (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.Тема «Наше тело. Предметы личной гигиены.» ...
Планирование на неделю «Если хочешь быть здоров. Наше тело, гигиена»,
Расширение и обогащение знаний детей о приёмах и способах поддержания и сохранения здоровья, о ценности здоровья....