"Наша гигиена"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шатова Любовь Александровна

Формирование представлений детей о значении чистоты для здоровья человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_gigiena.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Одинцовская СОШ № 12 дошкольное отделение детский сад № 18

Конспект образовательной деятельности

«Познавательное развитие»

во второй младшей группе

 на тему «Наша гигиена»

                                                                Подготовила:

                                            Шатова Л.А.

                           

Цель: формирование представлений детей о значении чистоты для здоровья человека.

Задачи: 

  • воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены
  • закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов гигиены и их назначении
  • воспитывать у детей желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

(Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. На столе у воспитателя емкость с водой, накрытая салфеткой)

Воспитатель: Ой, ребята, я приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что у меня может находиться на столе?

Дети: Конфеты

Воспитатель: Нет, ребята, давайте я вам немного помогу. Послушайте:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

снимет грязь с лица и рук.

Дети: Вода

Воспитатель: молодцы, конечно же это загадка про воду (воспитатель открывает салфетку). Послушайте ребята стихотворение:

Обижается водица –

Грязь не украшает лица.

Кто красивым хочет стать,

Воду должен уважать.

Воспитатель: ребята, про что стихотворение?

Дети: про воду

Воспитатель: молодцы. Скажите, для чего нужна вода?

Дети: чтобы чай попить

Дети: Суп сварить

Воспитатель: Скажите, а чтобы одежда стала чистой. Что мы можем сделать?

Дети: постирать одежду

Воспитатель: Если посуда грязная, что нужно сделать?

Дети: помыть посуду

Воспитатель: Ребята, а кому еще нужна вода?

Дети: животным

Воспитатель: зачем нужна вода животным?

Дети: пить

Дети: умываться

Воспитатель: правильно

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Воспитатель: Ребята, скажите, кому еще нужна вода?

Дети: цветам

Воспитатель: А как называются цветы, которые растут дома?

Дети: Домашние

Воспитатель: Нет, ребята, цветы, которые растут дома, называются комнатные. Скажите, а для чего нужна вода цветам?

Дети: чтобы не засохли

Воспитатель: Правильно. Вода нужна не только людям, но и животным, и цветам. Без воды невозможно прожить. А что мы с вами делаем по утрам?

Дети: умываемся

Воспитатель: правильно. Давайте немного отдохнем (физминутка)

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем

Моем уши, моем шею,

На глазах мы хорошеем.

Воспитатель: Давайте поиграем еще раз

Воспитатель: Ребята, зачем человек умывается?

Дети: Чтобы быть чистым

Дети: Красивым

Дети: Аккуратным

Воспитатель: Правильно! А еще, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой. Человек моет все тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные.

Воспитатель: Всех зову я вас к воде, есть она у нас везде – и в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне. Проведем игру сейчас. Я вам раздаю голубые ленточки – это у нас ручейки. Под музыку давайте создадим из ручейков большую речку (воспитатель незаметно для детей кладет мыло на речку).

Воспитатель: Какую вы большую речку собрали, молодцы! Ой, а что это плывет по речке?

Дети: мыло

Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода настоящие друзья! Ребята, а что нам еще нужно чтобы быть чистыми, аккуратными?

Воспитатель: Какие принадлежности нам нужны?

Дети: мочалка

Дети: мыло

Дети: вода

Воспитатель: Вода обязательно нужна для того чтобы быть чистым, но вода это не принадлежность.

Воспитатель: Еще какие принадлежности нужны каждому человеку?

Дети: расческа

Дети: полотенце.

Воспитатель: Молодцы, сейчас мы поиграем. У меня на столе лежат предметы (мыло, щетка, зубная паста, полотенце, расческа). Кого я вызову тот должен отгадать, что я спрячу в мешочек. Вася, выходи, посмотри внимательно на все предметы внимательно, что лежат на столе. Запомнил? А теперь отвернись! Я положу один из предметов в мешочек (воспитатель кладет предмет в мешочек). А ты отгадаешь. Поворачивайся, отгадай, что я спряталась в мешочек.

Дети: расческу

Воспитатель: правильно, для чего нам нужна расческа?

Дети: волосы расчесывать

Воспитатель: Молодец. Теперь Настя выходи. Посмотри на предметы и запомни. Отвернись (воспитатель кладет предмет в мешочек). Поворачивайся. Что я убрала?

Дети: мыло.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Руки мыть.

Воспитатель: Молодец! Саша теперь ты выходи. Запоминай предметы. Отворачивайся (воспитатель кладет предмет в мешочек). Поворачивайся. Чего не стало?

Дети: Зубной пасты

Воспитатель: Правильно, для чего нужна зубная паста?

Дети: Зубы чистить.

Воспитатель: А чем еще мы чистим зубы?

Дети: щеткой.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Посмотрите вот она (воспитатель показывает щетку). Все эти предметы нужны нам чтобы мы были чистыми и аккуратными.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Воспитатель: Ребята про что мы сегодня говорили?

Дети: про воду

Дети: про предметы нужные человеку.

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети: пить

Дети: стирать

Дети: готовить

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы сегодня говорили о воде. Без воды нам не прожить. Вы хорошо знаете предметы, которые нам нужны чтобы быть чистыми и аккуратными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личная гигиена наших детей.

Гигиеническое воспитание - это часть общего воспитания, а гигиенические навыки - это неотъемлемая часть культуры поведения....

Конспект занятия «Гигиена и самообслуживание. Наши помощники.» Вторая младшая группа

Конспект занятия «Гигиена и самообслуживание. Наши помощники.»   Вторая младшая группа...

Конспект НОД на тему "Наша гигиена" для младшего возраста

В занятии показаны способы привлечения внимания детей к теме личной гигиены и отработки практических навыков в условиях дошкольной группы....

Гигиена- как часть нашей повседневной жизни

-Будьте здоровы!!!Так нам говорят, когда мы чихнули. А ведь сколько при этом чихе разлетелось микробов? Два, три, десять, а может быть десятки тысяч? Давайте сделаем остановку и посмотрим на мир с дру...

Речевой материал по теме " Наше тело. Правила гигиены"

Речевой материал поможет родителям и педагогам объяснить детям в занимательной форме  правила гигиены....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи. Тема «Наше тело. Предметы личной гигиены.» (подготовительная группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.Тема «Наше тело. Предметы личной гигиены.» ...

Планирование на неделю «Если хочешь быть здоров. Наше тело, гигиена»,

Расширение и обогащение знаний детей о приёмах и способах поддержания и сохранения здоровья, о ценности здоровья....