Конспект прогулки
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект прогулки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letnie_progulki_v_starshey_gruppe_detskogo_sada.docx | 240.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Летние прогулки в старшей группе детского сада.
Конспекты летних прогулок в старшей группе.
Описание материала: конспекты прогулок в летний период будут полезны воспитателям детей старшей группы и родителям. Подобранный материал поможет разнообразить деятельность детей на свежем воздухе, что способствует всестороннему их развитию.
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об окружающем в летний период и быть непосредственными участниками образовательной деятельности.
Задачи:
• расширять знания детей об окружающем мире;
• развивать наблюдательность, поисково-исследовательскую деятельность, любознательность, двигательную активность;
• формировать коммуникативные навыки положительного общения между сверстниками во время совместных игр и трудовой деятельности;
• формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи;
• способствовать активации самостоятельной деятельности детей;
• воспитывать бережное отношение к природе и любовь к малой родине.
Прогулка №1
«Лекарственные растения летом на участке детского сада»
1. Наблюдение за подорожником.
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях летом.
Воспитатель. Какое сейчас время года? (лето) Летом можно узнать и увидеть много интересного. Я предлагаю вам встретиться с героями всем знакомой русской народной сказки «Колобок»
Воспитатель использует сказочных героев (у меня пальчиковый театр): дед, бабка и колобок.
Бабка.
Вот уже и устала,
А раньше, бывало,
Я этих слов и вовсе не знала.
Дед.
А меня, видать, продуло-
Знобит так, что мочи нету.
То ноги, то живот, то голова.
Что поделаешь, старость пришла.
А таблетки аптечные
Мне пить непривычно…
Мне отвары растений целебных
Помогают отлично.
Бабка.
Нет у меня сил за травами идти.
Ты, старик, лечись, чем есть,
И не ворчи.
Колобок.
Не гоже мне без дела летом отдыхать,
Нужно деду и бабушке лечиться помогать.
Ну-ка спрыгну я с окошка,
Да покачусь вдоль дорожки.
Лечебные растения отыщу,
А чтобы быстрее собрать всё, что надо,
Возьму с собой ребят из детсада.
Воспитатель. Ребята, вы готовы отправится с Колобком? (ответы детей)
Воспитатель читает детям стихотворение о подорожнике.
Ты найдёшь его всегда,
Летом, вдоль дорожки без труда.
Листья крупные растут,
Подорожником зовут.
Он невзрачный и простой,
Но всегда помощник твой.
К ранке листик приложи,
Да покрепче привяжи.
Ранка быстро заживёт,
Боль, обида пропадёт!
Колобок предлагает детям найти подорожник на участке.
Рассказ воспитателя о том, что подорожник встречается почти по всей территории России, растёт вдоль дорог, на полях; он считается лекарственным растением, отваром из листьев подорожника можно промыть глаза, если вы упали, то чистый лист можно приложить к ране или к месту укуса насекомых. Только собирать подорожник лучше подальше от проезжей части дорог, так как проезжающие машины выбрасывают вредные для здоровья вещества.
Вопросы:
• Почему подорожник так назвали?
• Из каких частей состоит растение? (листья, стебель, корень)
• Где надо собирать подорожник?
2. Исследовательская деятельность: назвать форму листа (овальная; можно через лупу рассмотреть, как расположены жилки листа (жилки выпуклые, выступают наружу, их можно прощупать)
Сбор подорожника для составления гербария.
Цель: развивать исследовательскую деятельность по изучению природы.
Колобок прощается с детьми до следующей встречи, чтобы познакомить с лекарственными растениями на участке детского сада.
3. Подвижные игры
«Попрыгунчик»
Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Дети делятся и становятся в две колонны. Для каждой колонны на дорожке в шахматном порядке выкладываются 6-8 обручей, в конце дорожки флажок. Задание: прыжками на двух ногах из обруча в обруч достигнуть флажка, помахать им и вернуться бегом в свою колонну. Игра повторяется 2 раза.
«Не попадись»
Цель: закреплять умение ловко увёртываться и попадать в игрока мячом.
Дети делятся на две команды. Одна команда становится в середину круга (диаметр 4 м), другая команда за кругом на расстоянии 3 м со средними мячами в руках. По сигналу воспитателя «Не попадись!», дети с мячами стараются попасть в детей в кругу. До кого дотронулся мяч, выбывает из игры. Затем команды меняются местами. Игра повторяется 2 раза.
4. Трудовая деятельность: уборка сухой травы на участке.
Цель: формировать желание трудиться сообща.
5. Индивидуальная работа: «Не упади»
Цель: упражнять в ходьбе по бревну.
6. Упражнение «Назови одним словом»
Цель: закрепить умение называть обобщающие слова.
Прогулка №2 (продолжаем знакомить с лекарственными растениями на участке)
1. Наблюдение за мать-и мачехой.
Цель: продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях летом.
Колобок приветствует детей и загадывает загадку.
Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твёрдыми, холодными,
То мягкими и тёплыми… (ответы детей)
Это растение называется мать-и мачеха (подойти к растению, если нет в естественных условиях-показать фото) Это тоже лекарственное растение, которое растёт в оврагах, на открытых участках. Лекарственными свойствами обладают только листья мать-и-мачехи. Люди делают настой из листьев и применяют, как отхаркивающее средство от кашля. Но не забываем, что собирать растение нельзя возле проезжих дорог. У этого растения есть одна довольно редкая особенность-его цветки появляются ранней весной, раньше листьев.
Вопросы:
• Как вы думаете, почему это растение назвали мать-и-мачеха? (русское название возникло из-за особенности листьев мать-и-мачехи: нижняя сторона листа пушистая и мягкая- «мать», а верхняя гладкая и холодная- «мачеха»)
• Из каких частей состоит растение? (листья, стебли, листья)
• Какой формы листья? (по краям зубчатые)
• Где можно собирать мать-и-мачеху?
2. Исследовательская деятельность: приложить нижнюю сторону листа, то она тёплая, мягкая- «мать», а если приложить верхнюю сторону листа-она гладкая, холодная- «мачеха»
Сбор мать-и-мачехи для составления гербария.
Цель: продолжать развивать исследовательскую деятельность по изучению природы.
Колобок прощается с детьми и спешит к деду и бабке.
3. Подвижные игры.
«Ловишка с лентами»
Цель: развивать у детей ловкость. Упражнять в беге в разном направлении и умении увёртываться.
Играющие становятся по кругу и каждый закладывает сзади за пояс или за ворот ленту. В центре круга стоит ловишка. По сигналу «Раз, два, три беги» дети разбегаются в разные стороны, а ловишка стремится вытащить ленту. Кто остался без ленты отходит в сторону. По сигналу «раз, два, три в круг беги», дети становятся в круг и идёт подсчёт пойманных лент. Игра повторяется 2-3 раза с новым ловишкой.
«Водяной»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Дети становятся по кругу. Ведущий-водяной сидит в кругу с завязанными глазами. Играющие идут по кругу со словами:
Водяной, водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку,
Поиграем в шуточку…
Круг останавливается. Водяной с завязанными глазами подходит к любому игроку и определяет кто стоит перед ним. Если водяной угадал игрока, то они меняются местами. Игра повторяется 2-3 раза.
4. Дидактическая игра «Назови лекарственное растение»
Цель: развивать умение узнавать и правильно называть лекарственные растения.
5. Самостоятельная деятельность. Предложить цветные мелки для асфальта, восковые мелки или цветные карандаши, бумагу, чтобы нарисовать подорожник и мать-и-мачеху.
Цель: развивать у детей творческую активность, желание передать отличительные особенности растений в своих рисунках.
6.Трудовая деятельность: мытьё игрушек в тёплой воде на участке.
Цель: учить видеть результат своего труда, воспитывать трудолюбие, использовать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.
Прогулка №3
«Птицы нашего города»
1. Наблюдение за стрижами.
Цель: продолжать знакомить детей с птицами города летом-стрижами.
Воспитатель рассказывает. Эту птицу можно встретить во многих частях нашей планеты. В конце мая они прилетают в наш город и как говорят люди-«приносят на своих крыльях тёплое лето». А в начале сентября, они улетают.
Отгадайте загадку.
Птица эта небольшая,
Целый день она летает-
Не желает приземлиться,
И на ветки не садиться.
Выше леса, выше крыш-
Всех быстрей летает… (стриж)
Стрижи-легко заметны и часто попадаются нам на глаза, особенно в ясную, летнюю погоду.
Вопросы:
• Назовите части тела стрижа? (голова, туловище, хвост, крылья, короткие лапки)
• Какого они размера? (стрижи небольшого размера. У них есть одна особенность, если он упадёт на землю, то самостоятельно уже никогда не взлетит. Это связано с его очень длинными крыльями, похожими на серп. А хвост у них короткий, как у воробья)
Воздух режут без усилья,
Как серпы кривые крылья.
Промелькнёт - не разглядишь,
Так летает только… (стриж)
• Какие звуки издают стрижи? (крик стрижей напоминает громкий свист)
• Как они летают? (стрижи резко взлетают снизу-вверх, носятся по кругу и совершают движения полёта по спирали)
• Чем питаются стрижи? (питаются насекомыми, которых они ловят на лету своим широким ртом)
• Как вы думаете, строят ли стрижи гнёзда? (стрижи вообще не строят гнёзда, а используют готовые дупла и щели)
• Как вы думаете, на какую птицу похож стриж? (внешне стриж похож на ласточку)
Вот сколько интересного мы сегодня узнали о стрижах. Самое главное надо уметь их замечать, слушать и наблюдать.
2. Дидактическая игра «Найди сходства и отличия между стрижом и ласточкой» (использование картинок)
стриж
ласточка
- у ласточки хвост длинный и раздвоенный, а у стрижа хвост как у воробья, только крупнее
- у стрижей спинка чёрная с зеленоватым оттенком, а у ласточки с синеватым
- у стрижей горлышко с белым пятном
- у ласточек белая грудка, у стрижей она тёмная
- у стрижей крылья изогнуты на конце
- стриж при полёте не складывает крылья, как ласточка
3. Подвижные игры
«Стрижи»
Цель: развивать двигательную активность детей и выполнять движения по тексту.
Стрижи летели (дети бегут по кругу, машут руками)
Все люди глядели.
Стрижи садились (приседают, руки опускают за спиной)
Все люди дивились.
Сели, посидели,
Взвились, полетели,
Песенки запели.
«Птицы в клетке»
Цель: выполнять движения согласно содержанию игры, развивать ловкость.
Половина детей становится в круг, держась за руки. Руки подняты «воротиками» это клетка. Вторая половина детей вбегает и выбегает в «воротики» и все произносят слова:
Птицы крылья расправляют,
К югу птицы улетают.
Птицы весело поют.
Кто же в клетку попадёт!
На последние слова «воротики» опускаются, пойманные дети попадают в клетку и становятся в круг, держась за руки. Игра повторяется 2-3 раза.
4. Трудовая деятельность.
Полив и перекопка песка в песочнице.
Цель: развивать трудолюбие, наблюдательность за свойствами природных материалов.
5. Индивидуальная работа.
«Попади в обруч»
Цель: упражнять в метании в цель.
6. Игры с водой и песком «Строим замок из песка»
Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка, закрепить свойства сухого и мокрого песка.
Прогулка №4
«Облака-белогривые лошадки…»
1. Наблюдение за небом и облаками (проводится, когда на небе есть облака)
Цель: формировать у детей умение видеть красоту летнего неба, побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе, развивать творческое воображение.
Воспитатель предлагает отгадать загадку.
Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.
Он всегда-всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он нежно-голубой…(Небо)
Вопросы:
• Что можно увидеть на небе? (ответы детей)
• Что сегодня мы видим на небе? (ответы детей)
• Какие облака? (ответы детей)
кучевые облака
Воспитатель читает стихотворение.
Ах, какое облако,
Облако глубокое,
Белое, далёкое,
Прямо надо мной.
Ах, какое облако,
Облако высокое,
Облако далёкое,
Не достать рукой.
Проплывёт и скроется
В поле за околицей
В озере умоется
Свежею водой.
(В. Степанов)
перистые облака
• А как вы понимаете: как это облака могут умываться в озере? (ответы детей)
Облака не только плывут по небу, но и меняют форму.
• На что похожи облака? (ответы детей)
Игра на воображение «На что похоже?»
Цель: развивать творческое воображение, желание высказываться.
Представьте, что вы облака…Вы лёгкие ваши руки, ваши ноги, вы невесомые. И вот облака поплыли по небу. Подул ветерок, и-облака превратились в… (дети движениями изображают плывущие облака и замирают в разных позах). А теперь я попробую угадать, кто кого изображает.
• Кто знает, как образуются облака? (рассуждения детей)
Облака-это капельки воды. Так откуда они берутся?
Солнце превращает воду с земли в лёгкий пар. Он поднимается вверх и свободно движется по воздуху.
2. Игра «Капельки-человечки»
Мы с вами сейчас станем капельками-человечками. Давайте возьмёмся за руки и образуем круглое озеро. Сначала наши капельки дружат, живут вместе, крепко держатся друг за друга (дети изображают). Пригрело солнышко. Капельки-человечки нагрелись и стали веселиться, играть. Они такие лёгкие, что стали подниматься над землёй всё выше и выше. И что было дальше, как вы думаете? (размышления детей) Капельки превратились вместе в пар и получилось одно лёгкое облачко. А потом второе, третье… (дети образуют несколько кругов) Стали облачка летать по воздуху. Им очень нравилось путешествовать. Что они видели сверху? (дети рассказывают)
3. Исследовательская деятельность.
Определить какие облака в день прогулки:
• кучевые-словно белые комья ваты летят по небу, они белые, пушистые и часто меняют свою форму;
• перистые-тоненькие, расплывчатые они плывут высоко в небе, состоят из кристалликов льда, поэтому быстро уменьшаются и исчезают.
Можно использовать «ловец облаков» и определить по нему, какие в данный день облака.
4. Подвижные игры.
«Рыбачок и рыбки»
Цель: развивать координацию коллективных действий, учиться ориентироваться в пространстве не наталкиваясь друг на друга.
На площадке чертится большой круг. Рыбачка выбирают с помощью считалки -он находится в центре круга, остальные-рыбки. Обступив круг, рыбки хором говорят: «Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок!» На последнем слове рыбачок выбегает из круга и начинает бегать за рыбками, которые разбегаются по площадке. Пойманные рыбки становятся в круг. Когда игра заканчивается, идёт подсчёт пойманных рыб и игра повторяется 2-3 раза.
«Затейники»
Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки. Повторять движения за водящим. Развивать творчество, память, внимание.
Выбирается водящий-затейник, который встаёт в центр круга. Дети идут по кругу и произносят:
Ровным кругом друг за другом,
Эй, ребята не зевай!
Что (имя) нам покажет,
То и будем выполнять…
Дети останавливаются, и затейник показывает какое-нибудь движение, которое должны все повторить. Игра повторяется 3 раза.
5. Трудовая деятельность.
Полить цветы на участке.
Цель: учить правильно поливать растения в летний период, формировать бережное отношение к природе.
6. Индивидуальная работа.
Упражнение с мячом.
Цель: учить подбрасывать мяч перед собой и ловить двумя руками.
7. Рисование на асфальте «Нарисуй облако любой формы»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и воображение.
Прогулка №5
«Камни часть природы»
1. Наблюдение за камнями.
Цель: формировать представление о камнях, как части неживой природы.
Воспитатель загадывает загадку.
Его в горах полным – полно,
Он часто падает на дно.
Ущелья со скалы крутой.
Он твёрдый, маленький, большой.
По форме разным он бывает. Его с дороги убирают…(Камень)
Сегодня мы поговорим о камне.
Что вы знаете о камнях, какие они? (высказывания детей)
Камень-это твёрдый кусок горной породы, кроме песка и металла.
Воспитатель предлагает узнать секреты камня.
• 1-й секрет.
«По каким признакам можно разделить камни?»
Каждому ребёнку предложить найти 3-4 камня на участке и определить их форму, цвет, вес.
Вывод: они разные по размеру, по форме, по цвету, по весу.
• 2-й секрет
«Все ли камни одинаковые на ощупь? Гладкие и шероховатые.»
Надо на ощупь определить самый гладкий и самый шершавый камень.
• Почему у шершавого камня есть острые углы?
• Где можно часто увидеть гладкие камни? (у воды)
Вывод: там, где вода, камни гладкие без острых углов, потому что вода двигает камни и сглаживает их острые углы.
• 3-й секрет.
«Разный вес камней»
Предложить детям взять на ладошки два разных по размеру камня. В чём разница?
Вывод: по весу камни бывают разные: одни лёгкие, другие тяжёлые. Нельзя найти два одинаковых камня.
2. Экспериментально-исследовательская деятельность.
Цель: развитие познавательного интереса и быть непосредственным участником процесса.
Материал: таз с тёплой водой и разные камни.
• Рассмотреть камни через лупу и увидеть разные узоры, трещины на них.
• Опустить камень в воду (тонет, не тонет)
• Мокрый камень меняет цвет?(сухой темнее, мокрый светлее)
• Из камней можно создавать различные фигуры (показать фото фигур из камней, мастера Виталия Сапожникова из города Кисловодск на реке Ольховка -это достопримечательность нашего региона)
3. Подвижные игры.
«Сбей пирамиду из 10-ти камней»
Цель: развивать глазомер, умение бросать мяч в цель.
Предложить детям найти камни разного размера и выстроить из них пирамиду. От линии старта прокатить мяч так, чтобы сбить пирамиду. Можно посчитать, сколько камней сбилось, а сколько осталось.
Эстафета «Перенеси камешек»
Цель: развивать координацию движений, равновесие, двигательную активность.
Дети распределяются на две команды. По сигналу, камень положить на лопатку и донести не уронив.
4. Трудовая деятельность.
Сбор камней и выкладывание из них композиций.
Цель: учить трудиться сообща, развивать творческое воображение.
5. Дидактическая игра «Где человек использует камень?»
Цель: учить детей находить в действительности находить применение объектов неживой природы.
6. Самостоятельная деятельность.
Рисование гуашью на речных камнях (заранее подготовить материал)
Цель: развивать творчество детей, умение создавать образ на ограниченной поверхности.
7. Словесная игра «Правильно или неправильно»
Цель: уточнить полученные знания о камнях.
• Камень прозрачный как стекло?
• Гвоздь можно вбить в камень?
• Камень лёгкий, как вата?
• Камень бывает гладким?
• Камень легко разбить, как стекло?
• Камень можно порвать, как бумагу?
• Из камня можно построить дом?
• Камень можно растянуть, как пластилин?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....
Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"
Цель: формировать навыки здорового образа жизни....
«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среде на прогулке» Конспект прогулки в первой младшей группе на тему: «Встреча с Колобком»
Конспект прогулки в первой младшей группе ...
Конспект прогулки «Организация двигательной деятельности на прогулке в старшей группе"
Организация двигательной деятельности на прогулке....
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»
Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогатить и ...