Прогулка как средство укрепления здоровья дошкольников
проект (младшая группа)
Прогулка как средство укрепления здоровья дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zdorovesberezheniyu.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Участники проекта: Воспитатели, родители, дети Тип проекта: практико – познавательный Длительность проекта: краткосрочный (2 недели) Возрастная группа : вторая группа раннего возраста
Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А. Сухомлинский. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Всемирная Организация Здравоохранения.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: В современном обществе предъявляются все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к уровню его развития. Нет необходимости доказывать, что успешный ребенок - это в первую очередь здоровый ребенок. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями. Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗАДАЧИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ Цели : Укрепление здоровья детей при взаимодействии с окружающей средой. Обеспечение детям полноценный активный отдых на прогулке . Задачи: Воспитывать волевые качества, выносливость, желание пребывать на свежем воздухе. Сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Вооружить родителей элементарными теоретическими знаниями и практическими умениями в области здоровья и двигательной активности. Организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке. Вызвать у детей положительные эмоции, доброе, жизнерадостное настроение. Повысить уровень знаний родителей по вопросам организации полноценного активного отдыха на прогулке .
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Повышение двигательной активности, уровня физического развития дошкольников. - Повышение устойчивости детей к простудным заболеваниям, выносливости, снижение заболеваемости.
СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Изучение имеющихся условий для проведения прогулок. Изучение методической литературы по организации прогулок в ДОУ. Анкетирование родителей . Подбор консультативного материала для родителей. С детьми: провести опрос: «Что я больше всего люблю на прогулке?», беседа «Как мы собираемся на прогулку».
ОСНОВНОЙ ЭТАП: Познавательная беседа: «Чем можно заняться на улице?»; «Как одеться на прогулку» Физическое развитие: Подвижные игры на групповом участке. Д /и : « Что надо для здоровья ?» Работа с родителями: Консультация для родителей: «Значение прогулки для детей »; « Закаливание детского организма »; « Будем вместе мы играть и здоровье укреплять».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: Для воспитания у детей положительного отношения к прогулке важно, что говорят о погоде взрослые. Если родители весело сообщают: « сегодня хорошая погода», «ветер, но он нам не страшен » - то их положительное отношение к погоде передается и ребенку. Если же взрослые высказывают тревогу и неудовольствие по поводу погоды , то это не может остаться незамеченным ребенком. Воспитана у всех участников образовательного процесса, активная жизненная позиция, направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, созданы условия для поддерживания этой позиции. Собраны пословицы и поговорки про здоровье и спорт.
Прогулка на свежем воздухе Как одна из традиционных форм оздоровления в дошкольном учреждении
ЗНАЧЕНИЕ ПРОГУЛКИ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОГУЛКИ Режим дня детского сада предусматривает ежедневное проведение дневной прогулки после занятий и вечерней – после полдника. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна. В зимний период прогулки на воздухе проводятся 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда, во вторую половину дня – перед уходом детей домой. В целях недопущения переохлаждения участков тела (лицо, руки, ноги) Время выхода на прогулку каждой возрастной группы определяется режимом воспитания и обучения. Запретом для прогулок является сила ветра более 15 м/с.
СТРУКТУРА ПРОГУЛКИ: наблюдение; подвижные игры: 2 – 3 игры большой подвижности, 2 – 3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры; индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств; труд детей на участке; самостоятельная игровая деятельность.
Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 1 . Абдульманова , Л.В. Движение как способ жизни ребенка // Ребенок в мире культуры. – Ставрополь, 1998. – С.187-225. 2.Волосникова, Т.В. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М., 2001. – 194 с. 3.Кенеман, А.В., Хухлаева , Д.В. «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста», М., Просвещение 1972. 4. Осокина, Т.И., Тимофеева, Е.А., Фурмина , Л.С. «Игры и развлечения детей на воздухе», М., Просвещение 1983. 5. Пантелеева,Г.Н . «Эстетика участка дошкольного учреждения», М., Просвещение, 1988 В.Н. Зимонина «Расту здоровым», М., Владос , 2003. 6.Сборник из опыта работы «Зимние игры и забавы для дошкольников», М., журнал « Игра и дети», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Движение, как средство укрепления здоровья дошкольников
В данной статье рассматривается вопрос укрепления здоровья дошкольников в процессе активных движений. Так как движение связано с развитием всех психических и физических процессов....
Консультация для родителей «Использование прогулки как средства укрепления здоровья детей».
Консультация для родителей «Использование прогулки как средства укрепления здоровья детей».Прогулка – это надежное средство укрепления здоровья ребёнка. Пребывание детей на свежем воздухе повышае...
СЕМЕЙНАЯ ИГРА-КАК СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКА
Долгожданные выходные. Как провести их с пользой для души и тела? Планирование проведения отдыха выходных дней происходит в каждой семье с учетом ее интересов, склонностей, возможностей. Но, пожалуй, ...
СТЕП-АЭРОБИКА, КАК СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
ТАБЛИЦА САМООБРАЗОВАНИЯ...
Консультация "Использование прогулки как средства укрепления здоровья детей"
Прогулка как средство укрепления здоровья детей...
Консультация для родителей «Использование прогулки как средства укрепления здоровья детей».
Прогулка – это надежное средство укрепления здоровья ребёнка. Пребывание детей на свежем воздухе повышает сопротивляемость организма, оказывает закаливающий эффект, который является результатом ...
Консультация для родителей «Использование прогулки как средства укрепления здоровья детей»
Консультация для родителей...