Консультация для педагогов: «Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей».
консультация (старшая, подготовительная группа)
Активные прогулки важны не только для физического, но и для интеллектуального развития. Если вы сомневаетесь, стоит ли отправлять ребёнка гулять или оставить его дома штудировать список литературы на лето, наши аргументы смогут вас убедить.
Польза игр на свежем воздухе
Помимо того, что долгие летние прогулки существенно сокращают экранное время, они полезны по многим другим причинам:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_dokument_2.docx | 10.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов:
«Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей».
Дыхание - синоним жизни. Поэтому для человека важно не только дышать, но и не менее важно дышать правильно. От того, как человек дышит, зависит работа всех систем органов. Частота, глубина вдохов и выдохов влияют на все функции организма человека, включая и сознание.
Академик В.П. Петленко, подчеркивая значение дыхания, приводит древнее изречение: "Ум властелин чувств, а дыхание - властелин ума".
Большинство дошкольников не умеют правильно дышать во время ходьбы, бега и выполнения других физических упражнений. Многие дети плохо сочетают дыхание с движением. Неправильное дыхание препятствует нормальному насыщению крови кислородом, приводит к дисфункции обмена веществ, снижает общую физическую и умственную работоспособность, провоцируя быстрое утомление. Именно поэтому в профилактике многих заболеваний значительное внимание отводится культуре дыхания. Дыхательные упражнения особенно необходимы для детей с ослабленным здоровьем. Нормализация дыхания в результате выполнения различных дыхательных гимнастик снижает проявление многих патологических изменений в организме, поднимает общий жизненный тонус.
Особенно благоприятны для органов дыхания быстрая и длительная ходьба, бег, ходьба на лыжах, катание на коньках, езда на велосипеде, плавание. Но даже при их систематичности не следует игнорировать общее положительное развивающее и общеукрепляющее действие дыхательной гимнастики.
Дыхание осуществляется дыхательными центрами нервной системы и состоит из трех фаз: выдоха, паузы и вдоха, которые непрерывно и ритмично следуют одна за другой. Дыхательная пауза, следующая за выдохом, обеспечивает эффективный газообмен и вентиляцию легких. Продолжительность пауз зависит от величины физической нагрузки, состояния нервной системы.
«Перебор дыхания» влечёт за собой резкий выдох – голос звучит прерывисто, форсированно. Количество выдыхаемого воздуха не должно быть слишком большим. Необходимо избегать задержек дыхания, которые приводят к кислородному «голоданию» и повышенной утомляемости.
Обучение детей правилам гигиены дыхания и навыкам его регуляции полезно и необходимо начинать с дошкольного возраста и продолжать в школе, так как с дыханием связаны: речь, движение, кровообращение, терморегуляция, обменные процессы в тканях, активность нервной и иммунной систем, биологические ритмы организма.
Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю через рот. Вызывая положительные эмоции, такие упражнения повышают интерес ребенка к дыхательной гимнастике, которые к тому же способствуют развитию творческого воображения и фантазии.
Рекомендуемые упражнения
«Часики». Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая вперед и назад прямыми руками, произносить тик-так (6—7 раз).
«Дудочка». Сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленно вдох с произнесением звука п-ф-ф-ф (4 раза).
«Петушок». Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны и вздохнуть, затем похлопать по бедрам со словами ку-ка-ре-ку — выдох (4 раза).
«Паровозик». Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая чух-чух-чух (15—20 с).
«Веселый мячик». Встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с мячом к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед со звуком у-х-х-х — выдохнуть, затем догнать мяч (4—5 раз).
«Гуси». Медленно ходить по комнате. На вдох поднимать руки в стороны, на выдох — опускать вниз с произнесением длительного звука г-а-а-а (1 мин).
«Каша кипит». Сесть на стул. Одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь — вдохнуть, опустить грудь (выдыхая воздух) и выпятить живот — выдохнуть. При вдохе громко произносить ф-ф-ф (4 раза).
Упражнения можно включить в комплекс утренней гимнастики, разминки после сна, во время прогулки (не менее 2 раз в день).
Комплекс оздоровительных упражнений для горла.
«Лошадка». Цокать язычком, как лошадки, то громче, то тише. Скорость движения лошадки то увеличиваем, то снижаем (20—30 с).
«Ворона». Произнести протяжно ка-а-а-ар (5—6 раз), поворачивая голову или поднимая ее. Громко каркала ворона и охрипла. Стала каркать беззвучно и с закрытым ртом (6— 7 раз).
«Змеиный язычок». Длинный змеиный язычок пытается высунуться как можно дальше и достать до подбородка (6 раз).
«Зевота». Расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрывая его, вслух произнести о-о-хо-хо-о-о-о, позевать (5—6 раз).
«Веселые плакальщики». Имитировать плач, громкие всхлипывания с шумным вдохом, без выдоха (30—40 с).
«Смешинка». Попала смешинка в рот, и невозможно от нее избавиться. Глаза прищурить, губы раздвинуть и произнести ха-ха-ха, хи-хи-хи.
Играйте на здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей"
Консультация для родителей "Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей"...
Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей»
Важнейшие задачи физического воспитания дошкольников – укрепление здоровья, снижение заболеваемости и заложение основ здорового образа жизни. Двигательная активность является, поэтому не только ...
Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей»
Важнейшие задачи физического воспитания дошкольников – укрепление здоровья, снижение заболеваемости и заложение основ здорового образа жизни. Двигательная активность является, поэтому не только ...
Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей»
Важнейшие задачи физического воспитания дошкольников – укрепление здоровья, снижение заболеваемости и заложение основ здорового образа жизни. Двигательная активность является, поэтому не только ...
Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей»
Важнейшие задачи физического воспитания дошкольников – укрепление здоровья, снижение заболеваемости и заложение основ здорового образа жизни. Двигательная активность является, поэтому не только ...
Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей»
Важнейшие задачи физического воспитания дошкольников – укрепление здоровья, снижение заболеваемости и заложение основ здорового образа жизни. Двигательная активность является, поэтому не только биолог...