Нейропсихологические упражнения для детей
картотека
В сборнике представлен материал, который может быть полезен педагогам (воспитателям, психологам), использующим в своей работе здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neyropsihologicheskie_igry.docx | 357.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Сборник нейропсихологических игр и упражнений для детей.
«Нейропсихология как средство преодоления трудностей в обучении»
В сборнике представлен материал, который может быть полезен педагогам (воспитателям, психологам), использующим в своей работе здоровьесберегающие технологии. Специальные «кинезиологические упражнения», которые могут быть применены для успешного развития и обучения ребенка способствуют развитию межполушарных связей и межполушарного взаимодействия. Они легли в основу данного сборника. Сборник представляет собой комплекс упражнений, напоминающих обычную зарядку, которые могут быть использованы во время занятия, урока (как средство переключения внимания, активизации деятельности), они достаточно просты в исполнении. Нейропсихологические игры: что это и чем полезны для ребёнка Нейропсихология – наука, изучающая психические процессы, происходящие в головном мозге. С помощью неё мы понимаем, как работает наше внимание, память, ориентация в пространстве, восприятие окружающего мира и другое. Так нейропсихологи определяют, в каком возрасте, какой уровень развития является нормой. Отстаёт ли малыш от сверстников, есть ли у него трудности в обучении или нет. Нейропсихологические игры не заменяют полноценное обучение, а помогают и корректируют небольшие нарушения у детей. Кому особенно полезны нейропсихологические игры? Детям, которым сложно сосредотачиваться, запоминать материал, переключаться с одного вида деятельности на другой, а также тем, у кого есть проблемы с поведением и обучением. Они будут полезны и тревожным детям. Нейропсихологические игры развивают все когнитивные процессы у ребенка. Нейропсихологические игры могут использовать не только специалисты на своих занятиях, нои родители в домашних условиях. Но совсем необязательно иметь какие-либо нарушения в развитии. Игры в любом случае это полезно и интересно для каждого. Дети развиваются играя. Им важно взаимодействовать со сверстниками, учиться работать в команде и за самого себя, видеть свои ошибки и делать выводы. Игры и упражнения для детей Прежде чем приступить к нейропсихологическим упражнениям для детей, убедитесь, что ребёнок в хорошем настроении. Не настаивайте и не перегружайте малыша занятиями, иначе достичь нужного эффекта не получится. Ребёнок начнёт протестовать и вовсе откажется от каких-либо совместных игр. Комбинируйте разные упражнения, чередуйте подвижные и спокойные занятия. Начинайте с простых и доступных для малыша игр, чтобы он видел, что может с ними справиться. Постепенно добавляйте более сложные упражнения. Достаточно проводить занятия до получаса, главное – регулярно. Не забывайте хвалить ребёнка за успехи, не акцентируйте внимание на том, что не получается.
1 блок: Кинезиологические упражнения (упражнения основаны на переходе из одной позиции в другую)
«Кулачки – ладошки»
Усложнение: Ладони лежат на столе, тыльной стороной вверх, ритмично сжимаем ладони в кулаки, разжимаем (ладони), сжимаем, разжимаем. - одна рука-кулак, вторая- ладонь, одновременно меняем- первая –ладонь, вторая кулак, ритмично одновременно меняем положение, доводя до автоматизма; - ладонь, ладонь, кулак, кулак. Ладони превращаем в кулаки не одновременно, а поочередно, ритмично, доводя до автоматизма. Вначале образец взрослого необходим, затем постепенно пытаемся предложить ребенку продолжить выполнение упражнения самостоятельно
«Кулак – кольцо»
Одновременно двумя руками руки совершают следующие действия: кулаккольцо (большой и указательный пальцы), кулаккольцо (большой и средний пальцы), кулак- кольцо (большой и безымянный пальцы), кулак- кольцо (большой палец и мизинец), затем в обратном направлении
«Кастрюлька – крышечка»
Одна рука в кулаке вертикально («кастрюлька»), другая - «крышечка» - ложится на кастрюльку, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот». Действия четкие, ритмичные, доводим до автоматизма.
«Лайк – кольцо»
Одна рука – в кулаке, большой палец вверх (лайк), вторая рука- кольцо из большого и указательного пальца, хлопок, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».
«Зайчик – кольцо»
На одной руке пальцы в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны. На второй руке кольцо из большого и указательного пальца. Хлопок, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот». «Лесенка» Для этого упражнения нужны большой и указательный пальцы на обеих руках. Соединяем большой палец с указательным (кончиками), затем вторые пары соединяем, а первые разъединяем, получается, как будто пальцы шагают по ступенькам
«Два пальца»
На одной руке показываем мизинец, на другой указательный палец, хлопок, меняем положение рук, теперь на одной руке указательный палец, на другой мизинец.
«Яблочко и червячок»
Рука в кулаке (яблоко), большой палец вверх – это червячок, червячок то спрятался в яблоко (убираем палец в кулак), то показался (достаем). Вначале ребенок делает одновременно на обеих рукахчервячки спрятались, показались. Затем поочередно- на одной руке спрятался, на другой показался. Усложняем через добавление хлопка.
«Блинчики»
Ладони лежат на столе. Одна ладонь лежит тыльной стороной вверх. Начинаем «переворачивать блинчики»- одновременно меняем положение рук. Усложнение- насчет 3- блинчик заворачиваем- превращаем в кулачок. «Домик» Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки и наоборот. Отрабатывать эти же действия на каждой паре пальцев отдельно.
«Лезгинка»
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой.
«Дом – ёжик – замок»
Дом – пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить, ёжик – поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой руки, замок – ладони прижать друг к другу, пальцы переплести.
«Гусь-курица-петух»
Гусь – ладонь согнуть под прямым углом, пальцы вытянуть и прижать друг к другу, указательный палец согнут и опирается на большой; курочка – ладонь немного согнуть, указательный палец упирается в большой, остальные пальцы накалываются друг на друга в полусогнутом положении; петух – ладонь поднять вверх, указательный палец опирается на большой, остальные пальцы растопырены в сторону и подняты вверх – это «гребешок».
«Ленивые восьмерки»
Начертить в воздухе знак бесконечности сначала левой рукой, затем правой рукой (ладони в кулак, из кулака вверх большой палец), затем двумя руками одновременно (глаза следят за большими пальцами рук.
«Цепочка»
Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу). Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нейропсихологические упражнения для детей.
буклет для родителей...
Комплекс нейропсихологических упражнений для детей с ограниченными возможностями здоровья
Детям с нейропсихологическими расстройствами важно внимание родителей. Специалисты сделают свою работу, но и взрослым нужно быть внимательным к детям, особенно тем, которые уже пошли в школу. Специаль...
Методическая разработка "Нейропсихологические упражнения для детей с СДВГ"
Нейропсихологические упражнения для детей с СДВГ направлены на развитие у детей возможностей произвольно (целенаправленно) планировать, регулировать и контролировать свои действия. Также они позволяют...
Картотека нейропсихологических упражнений для детей 5-7 лет
Картотека нейропсихологических упражнений для детей 5-7 лет...
Нейропсихологические упражнения для детей.
Нейропсихологические упражнения для детей в помощь родителям....
Консультация для родителей на тему: "Польза нейропсихологических упражнений для детей с ОВЗ"
Нейропсихологическая коррекция – один из эффективных методов помощи детям, помогающий преодолеть:Снижение общей работоспособности, повышенную утомляемость, рассеянность;Нарушение мыслитель...
Нейропсихологические упражнения для детей
Нейропсихологические упражнения помогут разнообразить индивидуальную и групповую работу с дошкольниками. Их использование способствует развитию произвольности психических процессов, межполушарного вза...