Нейропсихологические упражнения для детей
картотека

Котикова Галина Леонидовна

В сборнике представлен материал, который может быть полезен педагогам (воспитателям, психологам), использующим в своей работе здоровьесберегающие технологии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyropsihologicheskie_igry.docx357.29 КБ

Предварительный просмотр:

Сборник нейропсихологических игр и упражнений для детей.

     

      «Нейропсихология как средство преодоления трудностей в обучении»

C:\Users\Asus\Desktop\паспорт\1681306242_kartinki-pibig-info-p-kartinki-razminka-dlya-mozga-arti-vkontakt-5.jpg

В сборнике представлен материал, который может быть полезен педагогам (воспитателям, психологам), использующим в своей работе здоровьесберегающие технологии. Специальные «кинезиологические упражнения», которые могут быть применены для успешного развития и обучения ребенка способствуют развитию межполушарных связей и межполушарного взаимодействия. Они легли в основу данного сборника. Сборник представляет собой комплекс упражнений, напоминающих обычную зарядку, которые могут быть использованы во время занятия, урока (как средство переключения внимания, активизации деятельности), они достаточно просты в исполнении. Нейропсихологические игры: что это и чем полезны для ребёнка Нейропсихология – наука, изучающая психические процессы, происходящие в головном мозге. С помощью неё мы понимаем, как работает наше внимание, память, ориентация в пространстве, восприятие окружающего мира и другое. Так нейропсихологи определяют, в каком возрасте, какой уровень развития является нормой. Отстаёт ли малыш от сверстников, есть ли у него трудности в обучении или нет. Нейропсихологические игры не заменяют полноценное обучение, а помогают и корректируют небольшие нарушения у детей. Кому особенно полезны нейропсихологические игры? Детям, которым сложно сосредотачиваться, запоминать материал, переключаться с одного вида деятельности на другой, а также тем, у кого есть проблемы с поведением и обучением. Они будут полезны и тревожным детям. Нейропсихологические игры развивают все когнитивные процессы у ребенка. Нейропсихологические игры могут использовать не только специалисты на своих занятиях, нои родители в домашних условиях. Но совсем необязательно иметь какие-либо нарушения в развитии. Игры в любом случае это полезно и интересно для каждого. Дети развиваются играя. Им важно взаимодействовать со сверстниками, учиться работать в команде и за самого себя, видеть свои ошибки и делать выводы. Игры и упражнения для детей Прежде чем приступить к нейропсихологическим упражнениям для детей, убедитесь, что ребёнок в хорошем настроении. Не настаивайте и не перегружайте малыша занятиями, иначе достичь нужного эффекта не получится. Ребёнок начнёт протестовать и вовсе откажется от каких-либо совместных игр. Комбинируйте разные упражнения, чередуйте подвижные и спокойные занятия. Начинайте с простых и доступных для малыша игр, чтобы он видел, что может с ними справиться. Постепенно добавляйте более сложные упражнения. Достаточно проводить занятия до получаса, главное – регулярно. Не забывайте хвалить ребёнка за успехи, не акцентируйте внимание на том, что не получается.

1 блок: Кинезиологические упражнения (упражнения основаны на переходе из одной позиции в другую)                

                        «Кулачки – ладошки»

Усложнение: Ладони лежат на столе, тыльной стороной вверх, ритмично сжимаем ладони в кулаки, разжимаем (ладони), сжимаем, разжимаем. - одна рука-кулак, вторая- ладонь, одновременно меняем- первая –ладонь, вторая кулак, ритмично одновременно меняем положение, доводя до автоматизма; - ладонь, ладонь, кулак, кулак. Ладони превращаем в кулаки не одновременно, а поочередно, ритмично, доводя до автоматизма. Вначале образец взрослого необходим, затем постепенно пытаемся предложить ребенку продолжить выполнение упражнения самостоятельно

        C:\Users\Asus\Desktop\паспорт\htmlconvd-KDAP4N_html_184a3c0307975528.jpg

                               «Кулак – кольцо»

Одновременно двумя руками руки совершают следующие действия: кулаккольцо (большой и указательный пальцы), кулаккольцо (большой и средний пальцы), кулак- кольцо (большой и безымянный пальцы), кулак- кольцо (большой палец и мизинец), затем в обратном направлении

             C:\Users\Asus\Desktop\паспорт\image010.jpg

                        «Кастрюлька – крышечка»

Одна рука в кулаке вертикально («кастрюлька»), другая - «крышечка» - ложится на кастрюльку, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот». Действия четкие, ритмичные, доводим до автоматизма.

                 C:\Users\Asus\Desktop\паспорт\636a3f6a98a0c799595315.gif

                         «Лайк – кольцо»

Одна рука – в кулаке, большой палец вверх (лайк), вторая рука- кольцо из большого и указательного пальца, хлопок, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

                              C:\Users\Asus\Desktop\паспорт\de65b8303d54a0f3c6458159734fbbe31c.jpg

                              «Зайчик – кольцо»

На одной руке пальцы в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны. На второй руке кольцо из большого и указательного пальца. Хлопок, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот». «Лесенка» Для этого упражнения нужны большой и указательный пальцы на обеих руках. Соединяем большой палец с указательным (кончиками), затем вторые пары соединяем, а первые разъединяем, получается, как будто пальцы шагают по ступенькам

                  C:\Users\Asus\Desktop\паспорт\img-qVlm75.png

                                 «Два пальца»

На одной руке показываем мизинец, на другой указательный палец, хлопок, меняем положение рук, теперь на одной руке указательный палец, на другой мизинец.

                              «Яблочко и червячок»

Рука в кулаке (яблоко), большой палец вверх – это червячок, червячок то спрятался в яблоко (убираем палец в кулак), то показался (достаем). Вначале ребенок делает одновременно на обеих рукахчервячки спрятались, показались. Затем поочередно- на одной руке спрятался, на другой показался. Усложняем через добавление хлопка.

                                     «Блинчики»

Ладони лежат на столе. Одна ладонь лежит тыльной стороной вверх. Начинаем «переворачивать блинчики»- одновременно меняем положение рук. Усложнение- насчет 3- блинчик заворачиваем- превращаем в кулачок. «Домик» Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки и наоборот. Отрабатывать эти же действия на каждой паре пальцев отдельно.

                                     «Лезгинка»

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой.

                           «Дом – ёжик – замок»

Дом – пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить, ёжик – поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой руки, замок – ладони прижать друг к другу, пальцы переплести.

                              «Гусь-курица-петух»

 Гусь – ладонь согнуть под прямым углом, пальцы вытянуть и прижать друг к другу, указательный палец согнут и опирается на большой; курочка – ладонь немного согнуть, указательный палец упирается в большой, остальные пальцы накалываются друг на друга в полусогнутом положении; петух – ладонь поднять вверх, указательный палец опирается на большой, остальные пальцы растопырены в сторону и подняты вверх – это «гребешок».

           C:\Users\Asus\Desktop\паспорт\vp4SYAoTpCg.jpg

                            «Ленивые восьмерки»

Начертить в воздухе знак бесконечности сначала левой рукой, затем правой рукой (ладони в кулак, из кулака вверх большой палец), затем двумя руками одновременно (глаза следят за большими пальцами рук.

C:\Users\Asus\Desktop\паспорт\phpQXmIdz_Konsultaciya-dlya-roditelej_html_fcdac0d9a9c0c755.jpg

                                   

                                    «Цепочка»

 Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу). Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс нейропсихологических упражнений для детей с ограниченными возможностями здоровья

Детям с нейропсихологическими расстройствами важно внимание родителей. Специалисты сделают свою работу, но и взрослым нужно быть внимательным к детям, особенно тем, которые уже пошли в школу. Специаль...

Методическая разработка "Нейропсихологические упражнения для детей с СДВГ"

Нейропсихологические упражнения для детей с СДВГ направлены на развитие у детей возможностей произвольно (целенаправленно) планировать, регулировать и контролировать свои действия. Также они позволяют...

Картотека нейропсихологических упражнений для детей 5-7 лет

Картотека нейропсихологических упражнений для детей 5-7 лет...

Нейропсихологические упражнения для детей.

Нейропсихологические упражнения для детей в помощь родителям....

Консультация для родителей на тему: "Польза нейропсихологических упражнений для детей с ОВЗ"

Нейропсихологическая коррекция – один из эффективных методов помощи детям, помогающий преодолеть:Снижение общей работоспособности,  повышенную утомляемость, рассеянность;Нарушение мыслитель...

Нейропсихологические упражнения для детей

Нейропсихологические упражнения помогут разнообразить индивидуальную и групповую работу с дошкольниками. Их использование способствует развитию произвольности психических процессов, межполушарного вза...