Картотека нейропсихологических упражнений для детей 5-7 лет
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Картотека нейропсихологических упражнений для детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_neyropsihologich_uprazhn.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
"Нейропсихологический подход в работе по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста с ОВЗ"
Картотека игр
Учитель-логопед: Помпеева Н.В.
«Оперные певцы » Цель: оптимизация нейродинамических показателей, развитие функции контроля. Задача каждого из игроков – на выдохе протянуть гласный звук дольше других участников. Игроки делают глубокий вдох и «поют» гласный звук, до тех пор, пока хватит дыхания. Инструкция: Сейчас мы будем играть в соревнование оперных певцов. Выиграет тот, кто сможет пропеть дольше другого. Выбирайте гласный звук, который мы будем «петь». Теперь делаем глубокий вдох через нос и начинаем «петь». |
«Егорки» Цель: оптимизация нейродинамических показателей, развитие функции контроля. Дети делают глубокий вдох через нос и на выдохе начинают считать «Егорок». Необходимо следить за тем, чтобы ребёнок не делал дополнительного вдоха во время счета и считал «Егорок» плавно, чётко, не тараторя. Задача – растянуть выдох как можно дольше. Инструкция: Сейчас мы будем считать Егорок в лесу на пригорке. Сначала набираем много воздуха и на выдохе начинаем считать: «Сидели на пригорке 33 Егорки: раз- Егорка, два – Егорка, три - Егорка». Кто больше насчитает Егорок на одном выдохе, тот и победит. |
«Аквалангисты» Цель: оптимизация нейродинамических показателей, развитие функции контроля. Игроки делают вдох и на выдохе начинают счёт. Инструкция: «представьте, что вы - аквалангисты. Но вы потеряли свои акваланги и теперь нужно нырять без них. Нужно набрать как можно больше воздуха, а затем погружаться в воду ». Мы устроим соревнование: кто из вас сможет глубже опуститься под воду. Для этого наберем много – много воздуха и на выдохе начнём считать: 1 метр, 2 метра, 3 метра… Под водой нельзя делать вдох. Делаем глубокий вдох и ныряем. |
«Обезьяна расчесывается». Правая рука массирует пальцами голову от левого виска к правой части затылка и обратно. Затем левая рука – от правого виска к левой части затылка. В более сложном варианте руки перекрещиваются у линии роста волос (большие пальцы по средней линии); в такой позе ребенок интенсивно массирует голову от лба к шее и обратно.
|
«Ушки» уши растираются ладонями, как будто они замёрзли; разминаются три раза сверху вниз ( по вертикали); возвратно – поступательным движением растираются в другом направлении ( по горизонтали) (пальцы , исключая большие, соединены и направлены к затылку, локти вперед) |
«Кусайки». Покусывание и «почёсывание» губ зубами; то же – языка зубами от самого кончика до середины языка. Интенсивное «хлопанье» губами и растирание губами друг друга в различных направлениях.
|
«Телесные фигуры, буквы и цифры». Придумайте вместе с ребенком, как можно изобразить пальцами рук , а также всем телом фигуры, буквы или цифры. Обязательно проиграйте все варианты перед зеркалом. В этой игре могут участвовать несколько человек, тогда «телесные буквы» будут составляться всеми детьми одновременно. Можно использовать дополнительный материал: подушки, палки гимнастические, мячи |
«Рисунки на спине и на ладонях» «Нарисуйте» пальцем на спине ребенка одну из пройденных букв. При изучении числового ряда и алфавита особенно полезно «написание» последовательно на спине и на руках ( на обеих сторонах) с последующим их называнием и прописыванием. |
«Ощупывание букв с различной фактурой поверхности» Буквы складываем в мешочек и просим ребенка на ощупь определить найденную букву и фактуру. При этом он должен ощупывать как двумя руками одновременно, так и каждой рукой по очереди. |
«Чем пахнет буква» Предложите ребенку представить, чем пахнет буква. Например: буква А пахнет арбузом, абрикосом, ананасом, апельсином и т.д. А буква М – малиной, молоком, медом… можно внутри буквы нарисовать названные ребенком предметы. |
|
«Разноцветные буквы» детям демонстрируется буква , составленная из счетных палочек или карандашей разного цвета, предлагается рассказать какого цвета палочки и в каком количестве нам понадобились для этой буквы. Затем эта буква закрывается, и дети по памяти должны выложить эту букву, вспоминая цвет и расположение палочек. |
|
Сначала рисует правой рукой, затем левой рукой, а потом двумя руками сразу. |
|
Попросите дорисовать ее так, чтобы получился этот предмет. |
Ребенок должен проследить за пчелкой и собрать все буквы по предложенному маршруту, тогда у него получится слово. Пчёлка полетела вниз, влево, вверх, вверх – остановилась – запиши первую букву (вытащи её, если использовать квадраты с вкладышами –буквами).Снова летит: вправо, вверх, влево – остановилась; вниз, вправо, вверх, вверх – остановилась и забрала третью букву; вправо, вверх, влево, влево, вниз – остановилась. Какое слово получилось? |
«Цепочка» Это задание проводится при чтении группой детей какого – либо задания или текста. Данная игра позволяет удерживать внимание ребенка, контролировать свое поведение и удерживать поставленную задачу. Например: нужно прочитать рассказ. Педагог назначает «цепочку», т.е. объясняет кто за кем будет читать. Тот, кто потеряет место, где прочитал предыдущий, получает штрафное очко. Если ребенок получил три штрафных очка, он считается проигравшим. Когда дети научились удерживать задание, мы усложняем. Дети читают рассказ, в любой момент педагог говорит стоп и сообщает о переходе хода к другому ребенку. |
«Сравни» Сравнение 2-ух звуков или графического образа двух букв. Найти сходства и отличия. |
«Замри – отомри» Включается музыка, пока она звучит, ребенок может танцевать, кружиться и т.д. пока не услышат слово - «замри», музыка при этом может выключаться, дети должны реагировать только на словесный стимул. Дети должны начать двигаться, если услышат слово – «отомри». При этом музыка, как дополнительный раздражитель может включаться и выключаться.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека нейропсихологических упражнений "Умные движения"
Перекрестные телесные упражнения При регулярном выполнении реципрокных (перекрестных) движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария гол...
Нейропсихологические упражнения для детей.
буклет для родителей...
Комплекс нейропсихологических упражнений для детей с ограниченными возможностями здоровья
Детям с нейропсихологическими расстройствами важно внимание родителей. Специалисты сделают свою работу, но и взрослым нужно быть внимательным к детям, особенно тем, которые уже пошли в школу. Специаль...
Методическая разработка "Нейропсихологические упражнения для детей с СДВГ"
Нейропсихологические упражнения для детей с СДВГ направлены на развитие у детей возможностей произвольно (целенаправленно) планировать, регулировать и контролировать свои действия. Также они позволяют...
Нейропсихологические упражнения для детей.
Нейропсихологические упражнения для детей в помощь родителям....
Картотека нейропсихологических упражнений для детей
Комплекс нейропсихологических упражнений для детей от трех лет...
Картотека нейропсихологических упражнений для детей.
Регулярное проведение нейропсихологических упражнений в дошкольном возрасте способствует гармоничному развитию мозга, улучшению когнитивных функций и формированию базовых навыков, необходимых для успе...