Перспективный план мероприятий по здоровому питанию для детей от 2 до 7 лет на 2024-2025 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Перспективный план мероприятий
по здоровому питанию для детей от 2 до 7 лет
на 2024-2025 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план на летний оздоровительный период для детей от 2 до 7 лет | 90.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Ромашка» города Южно - Сахалинска
План мероприятий
по здоровому питанию для детей от 2 до 7 лет
на 2024-2025 учебный год
Разработала:
старший воспитатель Трубачева Е.Б.
2024
Содержание
1.Перспективный план мероприятий по здоровому питанию 1 младшая группа 2-3 года 3
2.Перспективный план мероприятий по здоровому питанию 2 младшая группа 3-4 года 7
3.Перспективный план мероприятий по здоровому питанию средняя группа 4-5 лет 11
4.Перспективный план мероприятий по здоровому питанию Старшая группа 5-6 лет 15
5.Перспективный план мероприятий по здоровому питанию Подготовительная группа 6-7 лет 21
1.Перспективный план мероприятий по здоровому питанию 1 младшая группа 2-3 года
№ | Мес. | Тема | Цель | дата |
1 | Сентябрь | 1.НОД «Быть здоровым – это замечательно!» | Формировать навыки здорового образа жизни и заботы о своем здоровье. | 06.09.2024 |
2.Свободная деятельность: работа в РППС | Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию. | |||
2 | Сентябрь | 1.Пальчиковая игра «Повар» | Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений. | 12.09.2024 |
2.Рисование «Витамины для мишки» | Закрепить знания красного, жёлтого, зелёного цветов, умение ориентироваться на листе бумаги. | |||
3 | Сентябрь | 1.Беседа «Полезная и вредная еда» | Выявить уровень знаний и умений в области здорового питания детей. | 20.09.2024 |
2.Д/И «Что растет на огороде» | Учить различать овощи по вкусу и по внешнему виду. | |||
4 | Сентябрь | 1.Чтение художественной литературы «Поросеночек Пончик» | Учить детей внимательно слушать содержимое произведения | 25.09.2024 |
2.Разучивание потешки «Наш Серёжа непосед» | Развивать умение рассказывать наизусть. | |||
5 | Октябрь | 1.Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» | Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться. | 03.10.2024 |
2.Д/И «Узнай и назови овощи» | Учить узнавать овощи по описанию воспитателя, продолжать формировать представление о пользе овощей для здоровья. | |||
6 | Октябрь | 1.Просмотр видео «Песенка о правильном питании» | Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни. | 11.10.2024 |
2.Чтение художественной литературы «Сказка о здоровом питании» | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать рассказ, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации | |||
7 | Октябрь | 1.Пальчиковая гимнастика «У девчушки Зиночки..» | Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений. | 18.10.2024 |
2.Лепка «Витамины на грядке» | Закрепить знания об овощах, закрепить название знакомых овощей; развивать речь, мышление; формировать интерес к лепке, упражнять скатывать колбаску на доске. | |||
8 | Октябрь | 1.НОД «Правильно питаюсь – с болезнями не знаюсь» | Продолжать охранять и укреплять здоровье детей. | 25.10.2024 |
2.Свободная деятельность: работа в РППС | Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию. | |||
9 | Ноябрь | 1.Беседа «Секреты здоровья» | Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения. | 01.11.2024 |
2.Д/И «Овощи и фрукты» | Систематизировать представления детей об отличительных признаках овощей; формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья. | |||
10 | Ноябрь | 1.НОД «Где живут витамины?» | Познакомить детей с понятием «витамины» и какую пользу они приносят. | 08.11.2024 |
2.Свободная деятельность: работа в РППС | Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию. | |||
11 | Ноябрь | 1.Пальчиковая игра «Приготовили обед» | Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений. | 15.11.2024 |
2.Рисование «Овощи в кастрюле» | Учить детей создавать композицию «овощи в кастрюле». | |||
12 | Ноябрь | 1.Просмотр видео «Как правильно питаться?» | Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни. | 21.11.2024 |
2.Чтение художественной литературы «День рождения» | Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание. | |||
13 | Декабрь | 1.Пальчиковая гимнастика «Капуста» | Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений. | 02.12.2024 |
2.Лепка «Овощи для Ёжика» | Познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. | |||
14 | Декабрь | 1.Беседа «Этика питания в детском саду» | Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. | 09.12.2024 |
2.Д/И «Угостим куклу чаем» | Дать представление о правилах безопасного поведения за столом, добиться повторения названий чайной посуды, порядка сервировки стола для чаепития. | |||
15 | Декабрь | 1.Чтение художественной литературы «Молоко, Йогурт, Кефир» | Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. | 13.12.2024 |
2.Разучивание «Кто у нас любимый самый» | Познакомить детей с потешкой; помочь запомнить новую потешку, развивать память, умение рассказать потешку самостоятельно. | |||
16 | Декабрь | 1.НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты» | Сформировать представление о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма. | 18.12.2024 |
2.Свободная деятельность: работа в РППС | Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию. | |||
17 | Январь | 1.Просмотр видео «Иммунтик.Правильное питание» | Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни. | 11.01.2025 |
2.Чтение художественной литературы «Интересный разговор» | Учить внимательно слушать рассказ, сопереживать героям. | |||
18 | Январь | 1.НОД «Поможем зайке быть здоровым» | Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. | 21.01.2025 |
2.Свободная деятельность: работа в РППС | Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию. | |||
19 | Январь | 1.Беседа «Расту здоровым» | Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье. | 23.01.2025 |
2.Д/И «Угадай на вкус» | Закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их по вкусу, закрепить представление о пользе фруктов для здоровья. | |||
20 | Январь | 1.Пальчиковая игра «Магазин» | Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений. | 31.01.2025 |
2.Рисование «Полезные овощи и фрукты» | Расширить знания детей об овощах и фруктах по цвету, форме, вкусу. | |||
21 | Февраль | 1.Пальчиковая гимнастика «Магазин продуктов» | Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений. | 07.02.2025 |
2.Лепка «Витрина магазина продуктов» | Закреплять знания об овощах и фруктах, их пользе для здоровья. | |||
22 | Февраль | 1.Просмотр видео «Ювик. Кафе» | Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни. | 07.02.2025 |
2.Чтение художественной литературы «Две мышки» | Учить детей эмоционально воспринимать содержание рассказа, запоминать действующих лиц и последовательность действий. | |||
23 | Февраль | 1.НОД «Правильно питайся – здоровья набирайся» | Формирование у детей осознанного отношения к своему питанию. | 20.02.2025 |
2.Свободная деятельность: работа в РППС | Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию. | |||
24 | Февраль | 1.Беседа «Таблетки растут на грядке» | Дать знания об овощах, познакомить с понятием витамины, вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь. | 28.02.2025 |
2.Д/И «Куда положить урожай Зайчика» | Закрепить обобщающие понятия "овощи" и "фрукты", упражнять в умении их различать и называть. | |||
25 | Март | 1.Чтение художественной литературы «Спорщицы» | Учить детей эмоционально воспринимать содержание рассказа, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах. | 05.03.2025 |
2.Разучивание потешки «Это ложка..» | Познакомить детей с потешкой; помочь запомнить новую потешку, развивать память, умение рассказать потешку самостоятельно. | |||
26 | Март | 1.Беседа «Как организм человека перерабатывает пищу» | Познакомить с пищеварительным трактом; воспитывать осознанное отношение к потреблению пищи; закрепить представление о здоровой пище; учить сервировать стол. | 14.03.2025 |
2.Д/И «Что едят в сыром виде, а что в вареном?» | Развивать фразовую речь, произвольное внимание; формировать умение выслушивать своих товарищей, терпеливо ждать своей очереди. | |||
27 | Март | 1.Пальчиковая игра «Компот» | Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений. | 19.03.2025 |
2.Рисование «Витамины на кустах» | Дать представление о полезных растениях; учить создавать ритмические композиции на тему «Витамины (ягодки) на кустиках» | |||
28 | Март | 1.НОД «Продукты питания» | Расширить знания детей о продуктах питания. | 28.03.2025 |
2.Свободная деятельность: работа в РППС | Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию. | |||
29 | Апрель | 1.НОД «Помогите мишке» | Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. | 03.04.2025 |
2.Свободная деятельность: работа в РППС | Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию. | |||
30 | Апрель | 1.Беседа «Роль лекарств и витаминов» | Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах. | 08.04.2025 |
2.Д/И «Покормим зверей салатом» | Закреплять навыки правильной еды. | |||
31 | Апрель | 1. Просмотр видео «Фиксики.Витамины» | Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни. | 17.04.2025 |
2.Чтение художественной литературы «Волшебный шоколад» | Познакомить с содержанием рассказа; дать возможность убедиться, что рассмотреть рисунки в книгах очень интересно | |||
32 | Апрель | 1.Пальчиковая гимнастика «Мы готовим» | Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений. | 25.04.2025 |
2.Лепка «Витамины» | Знакомить детей с витаминами, их свойствами и пользе; Закреплять знания цветов | |||
33 | Май | 1.Беседа «Полезный обед» | Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания | 07.05.2025 |
2.Д/И «Что чем едят?» | Дать детям представление о том, каким способом употребляются различные блюда. | |||
34 | Май | 1.Просмотр видео «Мультик про здоровье. ЗОЖ» | Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни. | 16.05.2025 |
2.Чтение художественной литературы «Весной на даче» | Учить детей эмоционально воспринимать содержание рассказа, представлять образы персонажей. | |||
35 | Май | 1.Пальчиковая игра «Салат» | Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений. | 22.05.2025 |
2.Рисование «Угощение для здоровья» | Создать условия для художественно – эстетического и социально-коммуникативного развития детей младшего возраста. | |||
36 | Май | 1.НОД «Путешествие в волшебный сад» | Закрепить представление детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов. | 27.05.2025 |
2.Свободная деятельность: работа в РППС | Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию. |
2.Перспективный план мероприятий по здоровому питанию 2 младшая группа 3-4 года
№ | Мес. | Тема | Цель | дата |
1 | Сентябрь | 1.Чтение художественной литературы «Кошка в гостях у Свиньи» | Учить детей внимательно слушать содержимое произведения | 06.09.2024 |
2.Разучивание потешки «На моей тарелочке» | Развивать умение рассказывать наизусть. | |||
2 | Сентябрь | 1.Пальчиковая игра «Творожник» | Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений. | 12.09.2024 |
2.Рисование «Красный помидор» | Учить рисовать круг и раскрашивать его красной гуашью, проводя линии боковой частью кисточки. | |||
3 | Сентябрь | 1.Беседа «Что мы делаем, когда едим?» | Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения. | 20.09.2024 |
2.Д/И «Полезные и вредные продукты» | Систематизировать представления детей о полезных и вредных продуктах; формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья. | |||
4 | Сентябрь | 1.НОД «Где найти витамины?» | Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. | 25.09.2024 |
2.Свободная деятельность: работа в РППС | Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию. | |||
5 | Октябрь | 1.Игра-ситуация «Овощи на грядке» | Закрепить у детей названия некоторых овощей, расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться. | 03.10.2024 |
2.Д/И «Объедини в группы» | Способствовать развитию умения классифицировать продукты питания по группам. | |||
6 | Октябрь | 1.Просмотр видео «Жила-была царевна» | Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни. | 11.10.2024 |
2.Чтение художественной литературы Лимончик» | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать рассказ, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации | |||
7 | Октябрь | 1.Пальчиковая гимнастика «Овощи» | Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений. | 18.10.2024 |
2.Аппликация «Корзина с фруктами» | Закреплять знания о фруктах. | |||
8 | Октябрь | 1.НОД «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной?» | Сформировать у детей представление о пользе и разнообразии каш. | 25.10.2024 |
2.Свободная деятельность: работа в РППС | Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию. | |||
9 | Ноябрь | 1.Беседа «Витамины и полезные продукты» | Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. | 01.11.2024 |
2.Д/И «Продолжи ряд» | Учить дополнять продуктовый ряд по общему признаку. | |||
10 | Ноябрь | 1.НОД «Кто живет в молочной стране?» | Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. | 08.11.2024 |
2.Свободная деятельность: работа в РППС | Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию. | |||
11 | Ноябрь | 1.Пальчиковая игра «Щи» | Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений. | 56.11.2024 |
2.Лепка «Наливные яблочки» | Формировать умение различать по внешнему виду фрукты | |||
12 | Ноябрь | 1.Просмотр видео «Смешарики.Нездоровый рекорд» | Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни. | 21.11.2024 |
2.Чтение художественной литературы «Маша и фруктовый сад» | Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание. | |||
13 | Декабрь | 1.Пальчиковая гимнастика «Апельсин» | Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений. | 03.12.2024 |
2.Рисование «Морковка» | Формировать умение рисовать морковку нетрадиционным способом при помощи трафарета. | |||
14 | Декабрь | 1.Игра – ситуация «У зайчика день рождения!» | Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. | 10.12.2024 |
2.Д/И «Кто больше назовет блюд» | Развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость. | |||
15 | Декабрь | 1.Чтение художественной литературы «Государство Пряностей» | Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. | 115.12.2024 |
2.Разучивание «Вот и полдник подошел» | Познакомить детей с потешкой; помочь запомнить новую потешку, развивать память, умение рассказать потешку самостоятельно. | |||
16 | Декабрь | 1.НОД «Поможем мишке быть здоровым» | Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. | 22.12.2024 |
2.Свободная деятельность: работа в РППС | Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию. | |||
17 | Январь | 1.Просмотр видео «Зоосадик.Диета» | Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни. | 11.01.2025 |
2.Чтение художественной литературы «В ожидании гостей» | Учить внимательно слушать рассказ, сопереживать героям. | |||
18 | Январь | 1.НОД «Правила питания» | Расширять представление детей о значении правильного питания в развитии организма. | 17.01.2025 |
2.Свободная деятельность: работа в РППС | Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию. | |||
19 | Январь | 1. Беседа «Здоровая пища» | Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | 24.01.2025 |
2.Д/И «Что едят в сыром виде, а что в вареном?» | Развивать фразовую речь, произвольное внимание; формировать умение выслушивать своих товарищей, терпеливо ждать своей очереди. | |||
20 | Январь | 1.Пальчиковая игра «Фрукты» | Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений. | 31.01.2025 |
2.Лепка «Яблоки» | Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина. | |||
21 | Февраль | 1.Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка» | Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений. | 07.02.2025 |
2.Аппликация «Овощи в баночке» | Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, учить составлять композицию. | |||
22 | Февраль | 1.Просмотр видео «Развлечёба. Правильное питание» | Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни. | 12.02.2025 |
2.Чтение художественной литературы «Ах, какие яблочки!» | Учить детей эмоционально воспринимать содержание рассказа, запоминать действующих лиц и последовательность действий. | |||
23 | Февраль | 1.НОД «Путешествие в овощную страну» | Сформировать представление об овощных блюдах как полезных и вкусных. | 20.02.2025 |
2.Свободная деятельность: работа в РППС | Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию. | |||
24 | Февраль | 1.Игра-ситуация с наблюдением «Бабушка готовит витаминный салат» | Дать знания об овощах, познакомить с понятием витамины, вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь. | 28.02.2025 |
2.Д/И «Поварята» | Развивать навыки здорового питания, закреплять представления детей о том, какие продукты входят в состав готовых блюд. | |||
25 | Март | 1.Чтение художественной литературы «Волшебный суп» | Учить детей эмоционально воспринимать содержание рассказа, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах. | 05.03.2025 |
2. Разучивание потешки «Люли, люли, люли..» | Познакомить детей с потешкой; помочь запомнить новую потешку, развивать память, умение рассказать потешку самостоятельно. | |||
26 | Март | 1.Беседа «Витамины, полезные продукты и здоровый организм» | Закрепить знания о пользе витаминов и их значения для здоровья человека. Вспомнить, как витамины влияют на организм человека. | 14.03.2025 |
2. Д/И «Накроем стол для кукол» | Совершенствовать умения детей сервировать стол, называть необходимые предметы. | |||
27 | Март | 1.Пальчиковая игра «Как у нашей Зины..» | Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений. | 19.03.2025 |
2. Лепка «Овощи на грядке» | Сформировать у детей обобщенное представление об овощах | |||
28 | Март | 1. НОД «Что такое бутерброд» | Сформировать представление об бутербродах: показать, что бутерброды бывают разные. | 28.03.2025 |
2. Свободная деятельность: работа в РППС | Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию. | |||
29 | Апрель | 1.НОД «Здоровое питание» | Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию. | 04.04.2025 |
2.Свободная деятельность: работа в РППС | Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию. | |||
30 | Апрель | 1.Игра – ситуация «Кукла Маша заболела» | Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах. | 08.04.2025 |
2.Д/И «Столик, накройся!» | Закрепить навыки сервировки детского стола. | |||
31 | Апрель | 1.Просмотр видео «Смешарики. Исправительное питание» | Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни. | 17.04.2025 |
2.Чтение художественной литературы «Почему нужно кушать?» | Познакомить с содержанием рассказа; дать возможность убедиться, что рассмотреть рисунки в книгах очень интересно | |||
32 | Апрель | 1.Пальчиковая гимнастика «Сливы» 2.Рисование «Овощи в мешке» | Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». | 25.04.2025 |
33 | Май | 1.Игра – ситуация «Мы сегодня повара, борщ готовим мы с утра» | Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания | 07.05.2025 |
2.Д/И «Покормим зверей салатом» | Закреплять навык правильной еды - держать правильно ложку (тремя пальцами - указательным, средним, большим) | |||
34 | Май | 1.Просмотр видео «Развлечёба. Пит.вещества» | Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни. | 16.05.2025 |
2.Чтение художественной литературы «Сказка про Сережу» | Учить детей эмоционально воспринимать содержание рассказа, представлять образы персонажей. | |||
35 | Май | 1.Пальчиковая игра «Яблоки» | Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений. | 22.05.2025 |
2.Аппликация «Соберём урожай» | Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество. | |||
36 | Май | 1.НОД «Витаминка учит правильно питаться» | Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. | 27.05.2025 |
2.Свободная деятельность: работа в РППС | Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию. |
3.Перспективный план мероприятий по здоровому питанию средняя группа 4-5 лет
№ | Мес. | Тема | Цель | дата |
1 | Сентябрь | 1.Чтение художественной литературы «Ай, да кашка!» | Учить детей внимательно слушать содержимое произведения | 06.09.2024 |
2.Разучивание стихотворения «Рецепт манной каши» | Развивать умение рассказывать наизусть. | |||
2 | Сентябрь | 1.Пальчиковая игра «Яблочко» | Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений. | 12.09.2024 |
2.Рисование «Встреча с Буратино» | Формировать у детей понимание ценности здоровья. | |||
3 | Сентябрь | 1.Беседа «Полезная и вредная пища» | Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения. | 20.09.2024 |
2.Д/И «Наша мама варит суп» | Познакомить детей с процессом приготовления различных супов; обобщать и закреплять знания детей об овощах и о профессии повара; развивать воображение; активизировать речь. | |||
4 | Сентябрь | 1.НОД «Здоровая пища» | Рассказать детям о продуктах питания и об их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». | 25.09.2024 |
2. Свободная деятельность: работа в РППС | Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию. | |||
5 | Октябрь | 1.Беседа «Мои помощники» | Уточнять и закреплять знания детей о внешнем строении человеческого тела; дать понятие о назначении и важности органов чувств; вызвать желание бережно относиться к жизненно важным органам. | 03.10.2024 |
2.Д/И «Четвёртый лишний» | Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. | |||
6 | Октябрь | 1.Просмотр видео «Песенка про овощи» | Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни. | 11.10.2024 |
2.Чтение художественной литературы «Заяц - сладкоежка» | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать рассказ, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации | |||
7 | Октябрь | 1.Пальчиковая гимнастика «Овощи» | Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений. | 18.10.2024 |
2.Аппликация «Витаминная корзина» | Сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины | |||
8 | Октябрь | 1.НОД «Кто с кашей дружит - тот живёт, не тужит» | Формирование у детей навыков здорового питания и бережного отношения к своему здоровью. | 25.10.2024 |
2.Свободная деятельность: работа в РППС | Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию. | |||
9 | Ноябрь | 1.Беседа «Таблетки растут на грядке» | Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. | 01.11.2024 |
2.Д/И «Хлопай-топай» | Развивать быстроту реакции, память, двигательную активность; воспитывать честность при соблюдении правил игры. | |||
10 | Ноябрь | 1.НОД «О здоровом питании» | Закрепить знания детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | 08.11.2024 |
2.Свободная деятельность: работа в РППС | Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию. | |||
11 | Ноябрь | 1.Пальчиковая игра «Этот пальчик в лес пошёл..» | Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений. | 15.11.2024 |
2.Лепка «Витамины» | Формировать умение различать по внешнему виду фрукты и овощи. | |||
12 | Ноябрь | 1.Просмотр видео «Учим фрукты и ягоды» | Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни. | 21.11.2024 |
2.Чтение художественной литературы «Как помирились Морковочка и Кабачок» | Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание. | |||
13 | Декабрь | 1.Пальчиковая гимнастика «Отдохнем» | Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений. | 02.12.2024 |
2.Рисование «Витамины для здоровья» | Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. | |||
14 | Декабрь | 1.Беседа «Роль лекарств и витаминов» | Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни. | 06.12.2024 |
2.Дидактическое упражнение «Исправь ошибки Незнайки» | Развивать внимание, мышление (анализ, логику; формировать желание помочь товарищу, если он ошибся. | |||
15 | Декабрь | 1.Чтение художественной литературы «Сказка о доброй капусте» | Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. | 13.12.2024 |
2.Разучивание стихотворения «В магазин везут продукты» | Познакомить детей с потешкой; помочь запомнить новую потешку, развивать память, умение рассказать потешку самостоятельно. | |||
16 | Декабрь | 1.НОД «Полезные и вредные продукты» | Формирование у детей здорового образа жизни. | 18.12.2024 |
2.Свободная деятельность: работа в РППС | Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию. | |||
17 | Январь | 1.Просмотр видео «Синий трактор. Ягоды» | Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни. | 11.01.2025 |
2.Чтение художественной литературы «Сказка о храбрецах с огородной грядки» | Учить внимательно слушать рассказ, сопереживать героям. | |||
18 | Январь | 1.НОД «Полезные продукты» | Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются. | 20.01.2025 |
2.Свободная деятельность: работа в РППС | Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию. | |||
19 | Январь | 1.Беседа «Знакомимся со своим организмом» | Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | 24.01.2025 |
2.Дидактическое упражнение «Отгадай и назови» | Развивать внимание, воображение, речь; формировать умение соблюдать очередность, не перебивать сверстников. | |||
20 | Январь | 1.Пальчиковая игра «Месим тесто» | Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений. | 31.01.2025 |
2.Лепка «Корзинка с полезными овощами и фруктами» | Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека. | |||
21 | Февраль | 1.Пальчиковая гимнастика «Зернышко» | Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений. | 07.02.2025 |
2.Аппликация «Полезные продукты для Дяди Фёдора» | Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании. | |||
22 | Февраль | 1.Просмотр видео «Угадай кто прячется» | Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни. | 12.02.2025 |
2.Чтение художественной литературы «Волшебные витамины для Винни Пуха» | Учить детей эмоционально воспринимать содержание рассказа, запоминать действующих лиц и последовательность действий. | |||
23 | Февраль | 1.НОД «Правильное питание» | Закрепить знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека. | 20.02.2025 |
2.Свободная деятельность: работа в РППС | Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию. | |||
24 | Февраль | 1.Беседа «Где найти витамины?» | Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Закрепить понятие о пользе фруктов и овощей. Воспитывать культуру еды. | 28.02.2025 |
2.Д/И «Откуда хлеб пришел?» | Развивать память, логическое мышление, диалогическую речь; воспитывать уважение к труду хлеборобов и пекарей. | |||
25 | Март | 1.Чтение художественной литературы «Приключение микроба Кузи» | Учить детей эмоционально воспринимать содержание рассказа, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах. | 05.03.2025 |
2.Разучивание стихотворения «Варенье» | Познакомить детей с потешкой; помочь запомнить новую потешку, развивать память, умение рассказать потешку самостоятельно. | |||
26 | Март | 1.Беседа «Как организм перерабатывает пищу» | Закрепить знания о пользе витаминов и их значения для здоровья человека. Вспомнить, как витамины влияют на организм человека. | 14.03.2025 |
2.Игра-тренинг «Поварята» | Развивать коммуникабельность; формировать чувство общности со сверстниками, интерес к совместным играм. | |||
27 | Март | 1.Пальчиковая игра «С базара однажды хозяйка пришла..» | Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений. | 19.03.2025 |
2.Лепка «Полезные и вредные продукты для зубов» | Продолжать закреплять знания детей о значении ухода за зубами и соблюдения правил гигиены за полостью рта. | |||
28 | Март | 1.НОД «Продукты питания» | Расширить и уточнить представления детей о питании. | 28.03.2025 |
2.Свободная деятельность: работа в РППС | Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию. | |||
29 | Апрель | 1. НОД «Такие разные фрукты» | Расширить и уточнить знания детей о фруктах, их пользе для здоровья человека. Поддерживать интерес детей к экспериментированию. | 04.04.2025 |
2.Свободная деятельность: работа в РППС | Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию. | |||
30 | Апрель | 1.Беседа «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?» | Дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины | 08.04.2025 |
2.Дидактическое упражнение «Продолжи предложение» | Развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение; формировать внимательное отношение к деятельности, связанной с мышлением. | |||
31 | Апрель | 1.Просмотр видео «Цветняшки. Фрукты-овощи» | Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни. | 17.04.2025 |
2.Чтение художественной литературы «Сказка о злом вирусе» | Познакомить с содержанием рассказа; дать возможность убедиться, что рассмотреть рисунки в книгах очень интересно | |||
32 | Апрель | 1.Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять!» | Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений. | 25.04.2025 |
2.Рисование «Где живёт Витаминка» | Формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью. | |||
33 | Май | 1.Беседа «Правильное питание» | Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. | 07.05.2025 |
2.Д/И «В продуктовом магазине» | Развивать память, внимание, умение классифицировать, сравнивать; формировать интерес и уважение к профессии продавца продуктового магазина. | |||
34 | Май | 1.Просмотр видео «Что растёт на огороде?» | Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни. | 16.05.2025 |
2.Чтение художественной литературы «Необычный огород» | Учить детей эмоционально воспринимать содержание рассказа, представлять образы персонажей. | |||
35 | Май | 1.Пальчиковая игра «Друзья-садоводы» | Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений. | 22.05.2025 |
2.Лепка «Секрет здоровья» | Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. | |||
36 | Май | 1.НОД «Яблочкины секреты» | Сформировать представления о полезных свойствах фрукта – яблока у детей среднего дошкольного возраста. | 27.05.2025 |
2.Свободная деятельность: работа в РППС | Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию. |
4.Перспективный план мероприятий по здоровому питанию Старшая группа 5-6 лет
№ | Мес. | Тема | Цель | дата |
1 | Сентябрь | 1.Чтение художественной литературы «Сказка про овощи» | Учить детей внимательно слушать содержимое произведения | 06.09.2024 |
2.Разучивание стихотворения «Медвежонок хлеб жевал» | Развивать умение рассказывать наизусть. | |||
2 | Сентябрь | 1.Пальчиковая игра «Накроем стол» | Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений. | 12.09.2024 |
2.Рисование «Вкусные истории» | Расширять и уточнять представления детей о питании. | |||
3 | Сентябрь | 1.Беседа «Что такое здоровье?» | Формировать культуру здорового питания. | 21.09.2024 |
2.Д/И «Азбука правильного питания» | Учить детей так подбирать блюда для своего рациона, чтобы еда была не только вкусной, но и полезной; упражнять детей в составлении меню для себя с учетом полезности продуктов и содержанию в них витаминов. | |||
4 | Сентябрь | 1.НОД «Вкусная здоровая пища» | Продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах. | 20.09.2024 |
2.Свободная деятельность: работа в РППС | Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию. | |||
5 | Октябрь | 1.Беседа «Какие бывают продукты питания?» | Формировать культуру здорового питания. | 03.10.2024 |
2.Д/И «Готовим обед» | Дать представления детям о продуктах, употребляемых в вареном, жареном, консервированном и сыром видах; закрепить алгоритмы приготовления салатов. | |||
6 | Октябрь | 1.Просмотр видео «Школа кролика Бобо - песенка про еду» | Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни. | 11.10.2024 |
2.Чтение художественной литературы «Горшочек каши» | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать рассказ, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации | |||
7 | Октябрь | 1.Пальчиковая гимнастика «Магазин» | Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений. | 18.10.2024 |
2.Аппликация «Витаминная корзина» | Учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь. | |||
8 | Октябрь | 1.НОД «Здоровое питание – это важно!» | Формирование у детей представления о пользе различных продуктов (овощи, фрукты, молочные продукты). | 25.10.2024 |
2.Свободная деятельность: работа в РППС | Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию. | |||
9 | Ноябрь | 1.Беседа «Приготовление пищи из продуктов» | Формировать культуру здорового питания. | 01.11.2024 |
2.Д/И «Шеф-повар» | Учить детей подбирать продукты для традиционных русских блюд, составлять рецепты таких блюд, как щи, уха, окрошка, каши; упражнять детей в составлении рецептов различных блюд. | |||
10 | Ноябрь | 1.НОД «Питаться нужно не только вкусно, но и полезно!» | Продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах. | 08.11.2024 |
2.Свободная деятельность: работа в РППС | Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию. | |||
11 | Ноябрь | 1.Пальчиковая игра «Нездоровые продукты» | Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений. | 15.11.2024 |
2.Лепка «Фрукты» | Формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. | |||
12 | Ноябрь | 1.Просмотр видео «Поваренок_Шоу» | Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни. | 21.11.2024 |
2. Чтение художественной литературы «История про белочку» | Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание. | |||
13 | Декабрь | 1.Пальчиковая гимнастика «Мудрая сорока» | Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений. | 29.112024 |
2.Рисование «Наполним холодильник полезными продуктами» | Формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных продуктах. | |||
14 | Декабрь | 1.Беседа «Какое это блюдо?» | Формировать культуру здорового питания. | 06.12.2024 |
2.Д/И «Кубики вкуснятина» | Дать детям представление о многообразии продуктов питания: фрукты, овощи, сладости, мучные изделия, продукты животного и растительного происхождения; учить детей классифицировать кубики, объединяя изображение по общему признаку; развивать логическое мышление. | |||
15 | Декабрь | 1. Чтение художественной литературы «Колосок» | Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. | 13.12.2024 |
2.Разучивание стихотворения «За столом Кроты сидят» | Познакомить детей с стихом; помочь запомнить, развивать память, умение рассказать стих самостоятельно. | |||
16 | Декабрь | 1. НОД «Правила здорового питания» | Формировать представления детей о том, какая еда полезная, а какая вредная для организма. | 18.12.2024 |
2.Свободная деятельность: работа в РППС | Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию. | |||
17 | Январь | 1.Просмотр видео «Умняша - полезные и вредные продукты» | Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни. | 11.01.2025 |
2.Чтение художественной литературы «Лёгкий хлеб» | Учить внимательно слушать рассказ, сопереживать героям. | |||
18 | Январь | 1.НОД «Правильное питание – залог здоровья» | Формировать навыки здорового образа жизни и правильного питания. | 17.01.2025 |
2.Свободная деятельность: работа в РППС | Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию. | |||
19 | Январь | 1.Беседа «Правильное питание» | Формировать культуру здорового питания. | 23.01.2025 |
2. Д/И «Торт-неваляшка» | Закрепить знания детей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; уточнить представление о важности регулярного питания, соблюдения режима питания; упражнять детей в подборе блюд для завтрака, обеда, полдника и ужина; закрепить знание продуктов – основных источников витаминов А, В, С; формировать у детей представление о важности правильного питания как основной части сохранения и укрепления здоровья | |||
20 | Январь | 1.Пальчиковая игра «Повар готовил обед» | Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений. | 31.01.2025 |
2.Лепка «Угощение для гостей» | Создание условий для развития творческих способностей детей. | |||
21 | Февраль | 1.Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот» | Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений. | 08.02.2025 |
2.Аппликация «Продукты питания» | Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания. | |||
22 | Февраль | 1.Просмотр видео «Поваренок против вредных советов» | Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни. | 12.02.2025 |
2.Чтение художественной литературы «Как волк вздумал хлеб печь» | Учить детей эмоционально воспринимать содержание рассказа, запоминать действующих лиц и последовательность действий. | |||
23 | Февраль | 1.НОД «Питательные вещества» | Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». | 20.02.2025 |
2.Свободная деятельность: работа в РППС | Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию. | |||
24 | Февраль | 1. Беседа «Поговорим о правильном питании» | Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. | 29802.2025 |
2.Д/И «Куб-кроссворд» | Совершенствовать умение детей решать кроссворды путем разгадывания загадок; закреплять знания о полезных продуктах питания и давать новые знания о них; пополнять активный словарь детей новыми понятиями и словами; учить выделять отдельные звуки речи и находить соответствующие буквы алфавита; стимулировать развитие мелкой моторики рук. | |||
25 | Март | 1.Чтение художественной литературы «Как медведь кашу ел» | Учить детей эмоционально воспринимать содержание рассказа, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах. | 03.03.2025 |
2. Разучивание стихотворения «Глубоко — не мелко» | Познакомить детей с стихом; помочь запомнить, развивать память, умение рассказать стих самостоятельно. | |||
26 | Март | 1.Беседа «Здоровая пища» | Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание» | 14.03.2025 |
2.Д/И «Что нам нужно каждый день» | Формировать представление детей о том, какую функцию выполняют продукты в организме человека; учить ориентироваться в продуктах питания по степени их полезности организму в зависимости от жизнедеятельности конкретного человека, его образа жизни, здоровья. | |||
27 | Март | 1.Пальчиковая игра «Мы варили суп» | Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений. | 19.03.2025 |
2.Лепка «Корзина здоровья» | Продолжать учить детей передавать форму и характерную особенность фруктов и овощей с помощью приемов: раскатывание, расплющивание, вдавливание. | |||
28 | Март | 1.НОД «Цветик - семицветик» | Формирование знаний о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. | 28.03.2025 |
2.Свободная деятельность: работа в РППС | Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию. | |||
29 | Апрель | 1.НОД «Фрукты» | Уточнение и расширение представлений детей о фруктах и фруктовых деревьях, месте их произрастания, уходом за ними, этапах роста, отличительных особенностях, пользе для здоровья человека. | 03.04.2025 |
2.Свободная деятельность: работа в РППС | Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию. | |||
30 | Апрель | 1.Беседа «Еда – без вреда» | Формирование представлений о культуре питания дошкольников и окружающих их взрослых, как составляющую здорового образа жизни. | 11.04.2025 |
2.Д/И «Весы» | Выявить уровень сформированности знаний ребенка о наиболее полезных для его здоровья продуктах. | |||
31 | Апрель | 1.Просмотр видео «Здоровое питание» | Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни. | 17.04.2025 |
2.Чтение художественной литературы «Лисичкин хлеб» | Познакомить с содержанием рассказа; дать возможность убедиться, что рассмотреть рисунки в книгах очень интересно | |||
32 | Апрель | 1.Пальчиковая гимнастика «Каша» | Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений. | 25.04.2025 |
2. Рисование «Полезная еда для Винни-Пуха» | Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности. | |||
33 | Май | 1.Беседа «Овощи и фрукты — полезные продукты» | Учить детей различать овощи и фрукты, продолжать узнавать фрукты и овощи по описанию. Учить детей отвечать на вопросы. | 07.05.2025 |
2.Д/И «Приготовь блюдо» | Учить составлять блюда, подбирать кубики с изображением отдельных продуктов для составления из них определенного блюда. | |||
34 | Май | 1.Просмотр видео «Жила была Царевна - Песенка про еду - обучающая детская песня» | Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни. | 16.05.2025 |
2.Чтение художественной литературы «Сказка о лягушке, которая попала в молоко» | Учить детей эмоционально воспринимать содержание рассказа, представлять образы персонажей. | |||
35 | Май | 1.Пальчиковая игра «Обжора» | Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений. | 22.05.2025 |
2.Лепка «Витамин из корзины» | Закреплять навыки лепки. | |||
36 | Май | 1.НОД «Правильное питание» | Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания. | 27.05.2025 |
2.Свободная деятельность: работа в РППС | Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию. |
5.Перспективный план мероприятий по здоровому питанию Подготовительная группа 6-7 лет
№ | Мес. | Тема | Цель | дата |
1 | Сентябрь | 1.Чтение художественной литературы «Принцесса яблонь» | Учить детей внимательно слушать содержимое произведения | 06.09.2024 |
2.Разучивание стихотворения «Домовята и каша» | Развивать умение рассказывать наизусть. | |||
2 | Сентябрь | 1.Пальчиковая игра «Огород» | Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений. | 12.09.2024 |
2.Рисование «Будь здоров!» | Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности. | |||
3 | Сентябрь | 1.Беседа «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной?» | Сформировать у детей представление о пользе и разнообразии каш. | 20.09.2024 |
2.Д/И «Узнай по вкусу и запаху» | Закреплять понятия «фрукты» и «ягоды»; развивать умение детей различать, используя тактильные и вкусовые ощущения. | |||
4 | Сентябрь | 1.НОД «Азбука правильного питания» | Формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; | 25.09.2024 |
2.Свободная деятельность: работа в РППС | Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию. | |||
5 | Октябрь | 1. Беседа «Правильно ли Вы питаетесь?» | Демонстрация детям значимости их физического и психического здоровья. | 03.10.2024 |
2.Д/И «Вершки и корешки» | Уточнить и закрепить знания детей о том, как растут овощи, их внешнем виде. | |||
6 | Октябрь | 1.Просмотр видео «Кряник ТВ - Что такое мука» | Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни. | 11.10.2024 |
2.Чтение художественной литературы «Банановый обед» | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать рассказ, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации | |||
7 | Октябрь | 1.Пальчиковая гимнастик «Фруктовая ладошка» | Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений. | 18.10.2024 |
2.Аппликация «Ваза с фруктами и овощами» | Развитие творческих, познавательных интересов детей. | |||
8 | Октябрь | 1.НОД «Вкусная и полезная еда – путь к здоровью!» | Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания. | 25.10.2024 |
2.Свободная деятельность: работа в РППС | Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию. | |||
9 | Ноябрь | 1.Беседа «Где найти витамины?» | Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. | 01.11.2024 |
2.Д/И «Подбери продукты» | Развивать умение детей подбирать нужные продукты для определённой посуды | |||
10 | Ноябрь | 1.НОД «Здоровей-ка» | Закрепить знания детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.. | 08.11.2024 |
2.Свободная деятельность: работа в РППС | Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию. | |||
11 | Ноябрь | 1.Пальчиковая игра «Ягодки» | Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений. | 16.11.2024 |
2.Лепка «Витамины на тарелке» | Обогащение знаний детей о витаминах посредствам художественного творчества (лепки). | |||
12 | Ноябрь | 1.Просмотр видео «Теремок ТВ - Песенка про еду» | Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни. | 21.11.2024 |
2.Чтение художественной литературы «Два соседа и грецкий орех» | Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание. | |||
13 | Декабрь | 1.Пальчиковая гимнастика «Урожай» | Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений. | 28.11.2024 |
2.Рисование «Полезные и вредные продукты» | Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. | |||
14 | Декабрь | 1.Беседа «Каша - радость наша» | Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании. | 05.12.2024 |
2.Д/И «Укрась бутерброд» | Развивать умение детей придумывать разные виды украшений из овощей, фруктов, зелени для бутербродов; развивать творческую фантазию детей. | |||
15 | Декабрь | 1.Чтение художественной литературы «Волшебная тыква» | Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. | 12.12.2024 |
2.Разучивание стихотворения «Про девочку, которая плохо кушала» | Познакомить детей с стихом; помочь запомнить, развивать память, умение рассказать стих самостоятельно. | |||
16 | Декабрь | 1.НОД «Здоровое питание» | Формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих. | 18.12.2024 |
2.Свободная деятельность: работа в РППС | Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию. | |||
17 | Январь | 1.Просмотр видео «Практика правильного питания» | Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни. | 11.01.2025 |
2.Чтение художественной литературы «Три сестрицы» | Учить внимательно слушать рассказ, сопереживать героям. | |||
18 | Январь | 1.НОД «На помощь здоровячкам» | Закрепление представлений детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах. | 17.01.2025 |
2.Свободная деятельность: работа в РППС | Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию. | |||
19 | Январь | 1. Беседа «Хлеб – наше богатство» | Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из чего: из каких зерновых культур получают муку; познакомить с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий. | 23.01.2025 |
2.Д/И «Составь рассказ по коллажу» | Развивать умение детей с помощью коллажа рассказывать о продуктах и о том, что из них можно приготовить (например: молоко - творог, сметана, мороженое, йогурт, кефир и т.д.). | |||
20 | Январь | 1.Пальчиковая игра «Яблонька» | Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений. | 29.01.2025 |
2.Лепка «Овощи и фрукты для игры в магазин» | Закреплять приёмы лепки: сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание. | |||
21 | Февраль | 1.Пальчиковая гимнастика «Грибы» | Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений. | 07.02.2025 |
2.Аппликация «Коллаж» | Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма. | |||
22 | Февраль | 1.Просмотр видео «Кряник ТВ - Как сделать йогурт» | Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни. | 12.02.2025 |
2.Чтение художественной литературы «Три брата луковки» | Учить детей эмоционально воспринимать содержание рассказа, запоминать действующих лиц и последовательность действий. | |||
23 | Февраль | 1.НОД «Продукты» | Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни. | 20.02.2025 |
2.Свободная деятельность: работа в РППС | Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию. | |||
24 | Февраль | 1.Беседа «Витаминная семья» | Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, научить детей выбирать самые полезные продукты. | 28.02.2025 |
2.Д/И «Чудесный мешочек» | Закреплять знания детей о предметах посуды; рассказывать о посуде и её предназначении; развивать тактильные ощущения | |||
25 | Март | 1.Чтение художественной литературы «Богатырская каша» | Учить детей эмоционально воспринимать содержание рассказа, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах. | 05.03.2025 |
2.Разучивание стихотворения «Если хочешь быть здоровым» | Познакомить детей с стихом; помочь запомнить, развивать память, умение рассказать стих самостоятельно. | |||
26 | Март | 1.Беседа «Источники витаминов» | Дать знания о витаминах, о том, в каких продуктах питания они содержатся, воспитывать привычку к здоровому образу жизни. | 14.03.2025 |
2.Д/И «Четвёртый лишний» | Развивать умение детей выделять лишний предмет (на примере овощей и фруктов); давать объяснение. | |||
27 | Март | 1.Пальчиковая игра «Овощи» | Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений. | 19.03.2025 |
2.Лепка «Фруктики» | Учить детей лепить фрукты из солёного теста. | |||
28 | Март | 1. НОД «Полезные продукты» | Создать условия для развития и формирования лексико-грамматических средств языка, связной речи, обогащения и активизации словарного запаса детей через беседу. | 28.03.2025 |
2.Свободная деятельность: работа в РППС | Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию. | |||
29 | Апрель | 1.НОД «Помогите Незнайке» | Сформировать у детей представление о правильном питании, вредных и полезных продуктах питания, создать условия для развития познавательной деятельности, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни. | 04.04.2025 |
2.Свободная деятельность: работа в РППС | Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию. | |||
30 | Апрель | 1.Беседа «Наши друзья – витамины» | Дать представление о пользе витаминов для здоровья, о том, где они содержатся, научить детей выбирать самые полезные продукты, познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни. | 08.04.2025 |
2.Д/И «Маленькая хозяюшка» | Знакомить детей с основами кулинарии; развивать логическое мышление, тренировать память и остроту реакции | |||
31 | Апрель | 1.Просмотр видео «Антошка ТВ - Съедобное и несъедобное» | Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни. | 17.04.2025 |
2.Чтение художественной литературы «Как крестьянин гречиху растил» | Познакомить с содержанием рассказа; дать возможность убедиться, что рассмотреть рисунки в книгах очень интересно | |||
32 | Апрель | 1.Пальчиковая гимнастика «Компот» | Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений. | 24.04.2025 |
2.Рисование «Витамины» | Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье. | |||
33 | Май | 1.Беседа «Кто живет в Молочной стране» | Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Воспитывать культуру еды. | 07.05.2025 |
2.Д/И «Кому что нужно для работы» | Закрепить знания детей о кухонных принадлежностях, необходимых повару при работе. | |||
34 | Май | 1.Просмотр видео «Кряник ТВ - Как сделать сыр» | Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни. | 16.05.2025 |
2. Чтение художественной литературы «Мудрая груша» | Учить детей эмоционально воспринимать содержание рассказа, представлять образы персонажей. | |||
35 | Май | 1.Пальчиковая игра «Корзина с ягодами» | Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений. | 22.05.2025 |
2.Аппликация «Яичница» | Учить детей создавать сюжетную композицию из отдельных предметов | |||
36 | Май | 1.НОД «Путешествие в Страну здорового питания» | Сформировать у детей правильное представление о здоровом, рациональном питании, как составном части сохранения и укрепления своего здоровья и здоровье окружающих. | 27.05.2025 |
2. Свободная деятельность: работа в РППС | Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план проекта" Здоровое питание"
Питание первоклассника должно быть сбалансированным. Поэтому непременным условием здоровья малыша должно быть наличие в его рационе всех необходимых витаминов и микроэлементов....
Перспективный план проекта "Здоровое питание"
Перспективный план работы с детьми по теме: "Здоровое питание". Проект краткосрочный расчитан на 2 месяца....
Перспективный план проекта " Здоровое питание"
Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания....
Перспективный план работы нравственно-патриотическое воспитание детей в старшей - подготовительной группе 2020-2021 учебный год
Познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем....
Проект "Неделя здорового питания" для детей первой младшей группы "Лучики" 2021-2022 учебный год
Вид проекта: групповой.По срокам: краткосрочный (1 неделя) с 04.04. по 08.04.2022г.Участники: воспитанники первой младшей группы "Лучики", воспитатели, родители воспи...
Перспективный план проекта "Здоровое питание"
Перспективный план проекта "Здоровое питание".Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.Сроки реализации: с 3 по 13 февраля 2022 года.Участники проекта: дети подготовительной групп...
Перспективный план работы по ЗОЖ для детей старшей группы группы на 2023-2024 учебный год
Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны...