Перспективный план мероприятий по здоровому питанию для детей от 2 до 7 лет на 2024-2025 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Трубачева Елена Борисовна

Перспективный план мероприятий

по здоровому питанию для детей от 2 до 7 лет

на 2024-2025 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Ромашка» города Южно - Сахалинска

План мероприятий

по здоровому питанию для детей от 2 до 7 лет

на 2024-2025 учебный год

Разработала:

старший воспитатель Трубачева Е.Б.

2024


Содержание

1.Перспективный план мероприятий по здоровому питанию 1 младшая группа 2-3 года        3

2.Перспективный план мероприятий по здоровому питанию 2 младшая группа 3-4 года        7

3.Перспективный план мероприятий по здоровому питанию средняя группа 4-5 лет        11

4.Перспективный план мероприятий по здоровому питанию Старшая группа 5-6 лет        15

5.Перспективный план мероприятий по здоровому питанию Подготовительная группа 6-7 лет        21


1.Перспективный план мероприятий по здоровому питанию 1 младшая группа 2-3 года

Мес.

Тема

Цель

дата

1

Сентябрь

1.НОД «Быть здоровым – это замечательно!»

Формировать навыки здорового образа жизни и заботы о своем здоровье.

06.09.2024

2.Свободная деятельность: работа в РППС

Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию.

2

Сентябрь

1.Пальчиковая игра «Повар»

Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений.

12.09.2024

2.Рисование «Витамины для мишки»

Закрепить знания красного, жёлтого, зелёного цветов, умение ориентироваться на листе бумаги.

3

Сентябрь

1.Беседа «Полезная и вредная еда»

Выявить уровень знаний и умений в области здорового питания детей.

20.09.2024

2.Д/И «Что растет на огороде»

Учить различать овощи по вкусу и по внешнему виду.

4

Сентябрь

1.Чтение художественной литературы «Поросеночек Пончик»

Учить детей внимательно слушать содержимое произведения

25.09.2024

2.Разучивание потешки «Наш Серёжа непосед»

Развивать умение рассказывать наизусть.

5

Октябрь

1.Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.

03.10.2024

2.Д/И «Узнай и назови овощи»

Учить узнавать овощи по описанию воспитателя, продолжать формировать представление о пользе овощей для здоровья.

6

Октябрь

1.Просмотр видео «Песенка о правильном питании»

Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни.

11.10.2024

2.Чтение художественной литературы  

«Сказка о здоровом питании»

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать рассказ, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации

7

Октябрь

1.Пальчиковая гимнастика «У девчушки Зиночки..»

Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений.

18.10.2024

2.Лепка «Витамины на грядке»

Закрепить знания об овощах, закрепить название знакомых овощей; развивать речь, мышление; формировать интерес к лепке, упражнять скатывать колбаску на доске.

8

Октябрь

1.НОД «Правильно питаюсь – с болезнями не знаюсь»

Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.

25.10.2024

2.Свободная деятельность: работа в РППС

Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию.

9

Ноябрь

1.Беседа «Секреты здоровья»

Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.

01.11.2024

2.Д/И «Овощи и фрукты»

Систематизировать представления детей об отличительных признаках овощей; формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья.

10

Ноябрь

1.НОД «Где живут витамины?»

Познакомить детей с понятием «витамины» и какую пользу они приносят.

08.11.2024

2.Свободная деятельность: работа в РППС

Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию.

11

Ноябрь

1.Пальчиковая игра «Приготовили обед»

Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений.

15.11.2024

2.Рисование «Овощи в кастрюле»

Учить детей создавать композицию «овощи в кастрюле».

12

Ноябрь

1.Просмотр видео «Как правильно питаться?»

Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни.

21.11.2024

2.Чтение художественной литературы «День рождения»

Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание.

13

Декабрь

1.Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений.

02.12.2024

2.Лепка «Овощи для Ёжика»

Познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину.

14

Декабрь

1.Беседа «Этика питания в детском саду» 

Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

09.12.2024

2.Д/И «Угостим куклу чаем»

Дать представление о правилах безопасного поведения за столом, добиться повторения названий чайной посуды, порядка сервировки стола для чаепития.

15

Декабрь

1.Чтение художественной литературы  

«Молоко, Йогурт, Кефир»

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

13.12.2024

2.Разучивание «Кто у нас любимый самый»

Познакомить детей с потешкой; помочь запомнить новую потешку, развивать память, умение рассказать потешку самостоятельно.

16

Декабрь

1.НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Сформировать представление о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма.

18.12.2024

2.Свободная деятельность: работа в РППС

Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию.

17

Январь

1.Просмотр видео «Иммунтик.Правильное питание»

Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни.

11.01.2025

2.Чтение художественной литературы  

«Интересный разговор»

Учить внимательно слушать рассказ, сопереживать героям.

18

Январь

1.НОД «Поможем зайке быть здоровым»

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

21.01.2025

2.Свободная деятельность: работа в РППС

Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию.

19

Январь

1.Беседа «Расту здоровым»

Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

23.01.2025

2.Д/И «Угадай на вкус»

Закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их по вкусу, закрепить представление о пользе фруктов для здоровья.

20

Январь

1.Пальчиковая игра «Магазин»

Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений.

31.01.2025

2.Рисование «Полезные овощи и фрукты»

Расширить знания детей об овощах и фруктах по цвету, форме, вкусу.

21

Февраль

1.Пальчиковая гимнастика «Магазин продуктов»

Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений.

07.02.2025

2.Лепка «Витрина магазина продуктов»

Закреплять знания об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.

22

Февраль

1.Просмотр видео «Ювик. Кафе»

Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни.

07.02.2025

2.Чтение художественной литературы  

«Две мышки»

Учить детей эмоционально воспринимать содержание рассказа, запоминать действующих лиц и последовательность действий.

23

Февраль

1.НОД «Правильно питайся – здоровья набирайся»

Формирование у детей осознанного отношения к своему питанию.

20.02.2025

2.Свободная деятельность: работа в РППС

Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию.

24

Февраль

1.Беседа «Таблетки растут на грядке»

Дать знания об овощах, познакомить с понятием витамины, вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь.

28.02.2025

2.Д/И «Куда положить урожай Зайчика»

Закрепить обобщающие понятия "овощи" и "фрукты", упражнять в умении их различать и называть.

25

Март

1.Чтение художественной литературы  

«Спорщицы»

Учить детей эмоционально воспринимать содержание рассказа, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.

05.03.2025

2.Разучивание потешки «Это ложка..»

Познакомить детей с потешкой; помочь запомнить новую потешку, развивать память, умение рассказать потешку самостоятельно.

26

Март

1.Беседа «Как организм человека перерабатывает пищу»

Познакомить с пищеварительным трактом; воспитывать осознанное отношение к потреблению пищи; закрепить представление о здоровой пище; учить сервировать стол.

14.03.2025

2.Д/И «Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

Развивать фразовую речь, произвольное внимание; формировать умение выслушивать своих товарищей, терпеливо ждать своей очереди.

27

Март

1.Пальчиковая игра «Компот»

Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений.

19.03.2025

2.Рисование «Витамины на кустах»

Дать представление о полезных растениях; учить создавать ритмические композиции на тему «Витамины (ягодки) на кустиках»

28

Март

1.НОД «Продукты питания»

Расширить знания детей о продуктах питания.

28.03.2025

2.Свободная деятельность: работа в РППС

Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию.

29

Апрель

1.НОД «Помогите мишке»

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

03.04.2025

2.Свободная деятельность: работа в РППС

Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию.

30

Апрель

1.Беседа «Роль лекарств и витаминов»

Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах.

08.04.2025

2.Д/И «Покормим зверей салатом»

Закреплять навыки правильной еды.

31

Апрель

1. Просмотр видео «Фиксики.Витамины»

Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни.

17.04.2025

2.Чтение художественной литературы  

«Волшебный шоколад»

Познакомить с содержанием рассказа; дать возможность убедиться, что рассмотреть рисунки в книгах очень интересно

32

Апрель

1.Пальчиковая гимнастика

«Мы готовим»

Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений.

25.04.2025

2.Лепка «Витамины»

Знакомить детей с витаминами, их свойствами и пользе;

Закреплять знания цветов

33

Май

1.Беседа «Полезный обед»

Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания

07.05.2025

2.Д/И «Что чем едят?»

Дать детям представление о том, каким способом употребляются различные блюда.

34

Май

1.Просмотр видео «Мультик про здоровье. ЗОЖ»

Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни.

16.05.2025

2.Чтение художественной литературы «Весной на даче»

Учить детей эмоционально воспринимать содержание рассказа, представлять образы персонажей.

35

Май

1.Пальчиковая игра «Салат»

Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений.

22.05.2025

2.Рисование «Угощение для здоровья»

Создать условия для художественно – эстетического и социально-коммуникативного развития детей младшего возраста.

36

Май

1.НОД «Путешествие в волшебный сад»

Закрепить представление детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов.

27.05.2025

2.Свободная деятельность: работа в РППС

Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию.

2.Перспективный план мероприятий по здоровому питанию 2 младшая группа 3-4 года

Мес.

Тема

Цель

дата

1

Сентябрь

1.Чтение художественной литературы «Кошка в гостях у Свиньи»

Учить детей внимательно слушать содержимое произведения

06.09.2024

2.Разучивание потешки «На моей тарелочке»

Развивать умение рассказывать наизусть.

2

Сентябрь

1.Пальчиковая игра «Творожник»

Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений.

12.09.2024

2.Рисование «Красный помидор»

Учить рисовать круг и раскрашивать его красной гуашью, проводя линии боковой частью кисточки.

3

Сентябрь

1.Беседа «Что мы делаем, когда едим?»

Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.

20.09.2024

2.Д/И «Полезные и вредные продукты»

Систематизировать представления детей о полезных и вредных продуктах; формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья.

4

Сентябрь

1.НОД «Где найти витамины?»

Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.

25.09.2024

2.Свободная деятельность: работа в РППС

Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию.

5

Октябрь

1.Игра-ситуация «Овощи на грядке»

Закрепить у детей названия некоторых овощей, расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.

03.10.2024

2.Д/И «Объедини в группы»

Способствовать развитию умения классифицировать продукты питания по группам.

6

Октябрь

1.Просмотр видео «Жила-была царевна»

Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни.

11.10.2024

2.Чтение художественной литературы Лимончик»

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать рассказ, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации

7

Октябрь

1.Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений.

18.10.2024

2.Аппликация «Корзина с фруктами»

Закреплять знания о фруктах.

8

Октябрь

1.НОД «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной?»

Сформировать у детей представление о пользе и разнообразии каш.

25.10.2024

2.Свободная деятельность: работа в РППС

Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию.

9

Ноябрь

1.Беседа «Витамины и полезные продукты»

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

01.11.2024

2.Д/И «Продолжи ряд»

Учить дополнять продуктовый ряд по общему признаку.

10

Ноябрь

1.НОД «Кто живет в молочной стране?»

Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов.

08.11.2024

2.Свободная деятельность: работа в РППС

Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию.

11

Ноябрь

1.Пальчиковая игра «Щи»

Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений.

56.11.2024

2.Лепка «Наливные яблочки»

Формировать умение различать по внешнему виду фрукты

12

Ноябрь

1.Просмотр видео «Смешарики.Нездоровый рекорд»

Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни.

21.11.2024

2.Чтение художественной литературы  

«Маша и фруктовый сад»

Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание.

13

Декабрь

1.Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений.

03.12.2024

2.Рисование «Морковка»

Формировать умение рисовать морковку нетрадиционным способом при помощи трафарета.

14

Декабрь

1.Игра – ситуация «У зайчика день рождения!»

Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

10.12.2024

2.Д/И «Кто больше назовет блюд»

Развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость.

15

Декабрь

1.Чтение художественной литературы  

«Государство Пряностей»

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

115.12.2024

2.Разучивание «Вот и полдник подошел»

Познакомить детей с потешкой; помочь запомнить новую потешку, развивать память, умение рассказать потешку самостоятельно.

16

Декабрь

1.НОД «Поможем мишке быть здоровым»

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

22.12.2024

2.Свободная деятельность: работа в РППС

Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию.

17

Январь

1.Просмотр видео «Зоосадик.Диета»

Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни.

11.01.2025

2.Чтение художественной литературы  

«В ожидании гостей»

Учить внимательно слушать рассказ, сопереживать героям.

18

Январь

1.НОД «Правила питания»

Расширять представление детей о значении правильного питания в развитии организма.

17.01.2025

2.Свободная деятельность: работа в РППС

Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию.

19

Январь

1. Беседа «Здоровая пища»

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

24.01.2025

2.Д/И «Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

Развивать фразовую речь, произвольное внимание; формировать умение выслушивать своих товарищей, терпеливо ждать своей очереди.

20

Январь

1.Пальчиковая игра «Фрукты»

Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений.

31.01.2025

2.Лепка «Яблоки»

Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина.

21

Февраль

1.Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»

Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений.

07.02.2025

2.Аппликация «Овощи в баночке»

Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, учить составлять композицию.

22

Февраль

1.Просмотр видео «Развлечёба. Правильное питание»

Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни.

12.02.2025

2.Чтение художественной литературы  

«Ах, какие яблочки!»

Учить детей эмоционально воспринимать содержание рассказа, запоминать действующих лиц и последовательность действий.

23

Февраль

1.НОД «Путешествие в овощную страну»

Сформировать представление об овощных блюдах как полезных и вкусных.

20.02.2025

2.Свободная деятельность: работа в РППС

Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию.

24

Февраль

1.Игра-ситуация с наблюдением «Бабушка готовит витаминный салат»

Дать знания об овощах, познакомить с понятием витамины, вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь.

28.02.2025

2.Д/И «Поварята»

Развивать навыки здорового питания, закреплять представления детей о том, какие продукты входят в состав готовых блюд.

25

Март

1.Чтение художественной литературы  

«Волшебный суп»

Учить детей эмоционально воспринимать содержание рассказа, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.

05.03.2025

2. Разучивание потешки «Люли, люли, люли..»

Познакомить детей с потешкой; помочь запомнить новую потешку, развивать память, умение рассказать потешку самостоятельно.

26

Март

1.Беседа «Витамины, полезные продукты и здоровый организм»

Закрепить знания о пользе витаминов и их значения для здоровья человека. Вспомнить, как витамины влияют на организм человека.

14.03.2025

2. Д/И «Накроем стол для кукол»

Совершенствовать умения детей сервировать стол, называть необходимые предметы.

27

Март

1.Пальчиковая игра «Как у нашей Зины..»

Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений.

19.03.2025

2. Лепка «Овощи на грядке»

Сформировать у детей обобщенное представление об овощах

28

Март

1. НОД «Что такое бутерброд»

Сформировать представление об бутербродах: показать, что бутерброды бывают разные.

28.03.2025

2. Свободная деятельность: работа в РППС

Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию.

29

Апрель

1.НОД «Здоровое питание»

Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию.

04.04.2025

2.Свободная деятельность: работа в РППС

Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию.

30

Апрель

1.Игра – ситуация «Кукла Маша заболела»

Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах.

08.04.2025

2.Д/И «Столик, накройся!»

Закрепить навыки сервировки детского стола.

31

Апрель

1.Просмотр видео «Смешарики. Исправительное питание»

Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни.

17.04.2025

2.Чтение художественной литературы  

«Почему нужно кушать?»

Познакомить с содержанием рассказа; дать возможность убедиться, что рассмотреть рисунки в книгах очень интересно

32

Апрель

1.Пальчиковая гимнастика

«Сливы»

2.Рисование «Овощи в мешке»

Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений.

Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи».

25.04.2025

33

Май

1.Игра – ситуация «Мы сегодня повара, борщ готовим мы с утра»

Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания

07.05.2025

2.Д/И «Покормим зверей салатом»

Закреплять навык правильной еды - держать правильно ложку (тремя пальцами - указательным, средним, большим)

34

Май

1.Просмотр видео «Развлечёба. Пит.вещества»

Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни.

16.05.2025

2.Чтение художественной литературы «Сказка про Сережу»

Учить детей эмоционально воспринимать содержание рассказа, представлять образы персонажей.

35

Май

1.Пальчиковая игра «Яблоки»

Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений.

22.05.2025

2.Аппликация «Соберём урожай»

Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

36

Май

1.НОД «Витаминка учит правильно питаться»

Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

27.05.2025

2.Свободная деятельность: работа в РППС

Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию.

3.Перспективный план мероприятий по здоровому питанию средняя группа 4-5 лет

Мес.

Тема

Цель

дата

1

Сентябрь

1.Чтение художественной литературы «Ай, да кашка!»

Учить детей внимательно слушать содержимое произведения

06.09.2024

2.Разучивание стихотворения «Рецепт манной каши»

Развивать умение рассказывать наизусть.

2

Сентябрь

1.Пальчиковая игра «Яблочко»

Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений.

12.09.2024

2.Рисование «Встреча с Буратино»

Формировать у детей понимание ценности здоровья.

3

Сентябрь

1.Беседа «Полезная и вредная пища»

Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.

20.09.2024

2.Д/И «Наша мама варит суп»

Познакомить детей с процессом приготовления различных супов; обобщать и закреплять знания детей об овощах и о профессии повара; развивать воображение; активизировать речь.

4

Сентябрь

1.НОД «Здоровая пища»

Рассказать детям о продуктах питания и об их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

25.09.2024

2. Свободная деятельность: работа в РППС

Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию.

5

Октябрь

1.Беседа «Мои помощники»

Уточнять и закреплять знания детей о внешнем строении человеческого тела; дать понятие о назначении и важности органов чувств; вызвать желание бережно относиться к жизненно важным органам.

03.10.2024

2.Д/И «Четвёртый лишний»

Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

6

Октябрь

1.Просмотр видео «Песенка про овощи»

Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни.

11.10.2024

2.Чтение художественной литературы «Заяц - сладкоежка»

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать рассказ, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации

7

Октябрь

1.Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений.

18.10.2024

2.Аппликация «Витаминная корзина»

Сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины

8

Октябрь

1.НОД «Кто с кашей дружит - тот живёт, не тужит»

Формирование у детей навыков здорового питания и бережного отношения к своему здоровью.

25.10.2024

2.Свободная деятельность: работа в РППС

Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию.

9

Ноябрь

1.Беседа «Таблетки растут на грядке»

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

01.11.2024

2.Д/И «Хлопай-топай»

Развивать быстроту реакции, память, двигательную активность; воспитывать честность при соблюдении правил игры.

10

Ноябрь

1.НОД «О здоровом питании»

Закрепить знания детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

08.11.2024

2.Свободная деятельность: работа в РППС

Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию.

11

Ноябрь

1.Пальчиковая игра «Этот пальчик в лес пошёл..»

Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений.

15.11.2024

2.Лепка «Витамины»

Формировать умение различать по внешнему виду фрукты и овощи.

12

Ноябрь

1.Просмотр видео «Учим фрукты и ягоды»

Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни.

21.11.2024

2.Чтение художественной литературы «Как помирились Морковочка и Кабачок»

Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание.

13

Декабрь

1.Пальчиковая гимнастика «Отдохнем»

Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений.

02.12.2024

2.Рисование «Витамины для здоровья»

Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

14

Декабрь

1.Беседа «Роль лекарств и витаминов»

Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни.

06.12.2024

2.Дидактическое упражнение

«Исправь ошибки Незнайки»

Развивать внимание, мышление (анализ, логику; формировать желание помочь товарищу, если он ошибся.

15

Декабрь

1.Чтение художественной литературы «Сказка о доброй капусте»

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

13.12.2024

2.Разучивание стихотворения

«В магазин везут продукты»

Познакомить детей с потешкой; помочь запомнить новую потешку, развивать память, умение рассказать потешку самостоятельно.

16

Декабрь

1.НОД «Полезные и вредные продукты»

Формирование у детей здорового образа жизни.

18.12.2024

2.Свободная деятельность: работа в РППС

Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию.

17

Январь

1.Просмотр видео «Синий трактор. Ягоды»

Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни.

11.01.2025

2.Чтение художественной литературы «Сказка о храбрецах с огородной грядки»

Учить внимательно слушать рассказ, сопереживать героям.

18

Январь

1.НОД «Полезные продукты»

Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.

20.01.2025

2.Свободная деятельность: работа в РППС

Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию.

19

Январь

1.Беседа «Знакомимся со своим организмом»

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

24.01.2025

2.Дидактическое упражнение «Отгадай и назови»

Развивать внимание, воображение, речь; формировать умение соблюдать очередность, не перебивать сверстников.

20

Январь

1.Пальчиковая игра «Месим тесто»

Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений.

31.01.2025

2.Лепка «Корзинка с полезными овощами и фруктами»

Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.

21

Февраль

1.Пальчиковая гимнастика «Зернышко»

Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений.

07.02.2025

2.Аппликация «Полезные продукты для Дяди Фёдора»

Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании.

22

Февраль

1.Просмотр видео «Угадай кто прячется»

Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни.

12.02.2025

2.Чтение художественной литературы «Волшебные витамины для Винни Пуха»

Учить детей эмоционально воспринимать содержание рассказа, запоминать действующих лиц и последовательность действий.

23

Февраль

1.НОД «Правильное питание»

Закрепить знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека.

20.02.2025

2.Свободная деятельность: работа в РППС

Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию.

24

Февраль

1.Беседа «Где найти витамины?»

Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Закрепить понятие о пользе фруктов и овощей. Воспитывать культуру еды.

28.02.2025

2.Д/И «Откуда хлеб пришел?»

Развивать память, логическое мышление, диалогическую речь; воспитывать уважение к труду хлеборобов и пекарей.

25

Март

1.Чтение художественной литературы  

«Приключение микроба Кузи»

Учить детей эмоционально воспринимать содержание рассказа, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.

05.03.2025

2.Разучивание стихотворения «Варенье»

Познакомить детей с потешкой; помочь запомнить новую потешку, развивать память, умение рассказать потешку самостоятельно.

26

Март

1.Беседа «Как организм перерабатывает пищу»

Закрепить знания о пользе витаминов и их значения для здоровья человека. Вспомнить, как витамины влияют на организм человека.

14.03.2025

2.Игра-тренинг «Поварята»

Развивать коммуникабельность; формировать чувство общности со сверстниками, интерес к совместным играм.

27

Март

1.Пальчиковая игра «С базара однажды хозяйка пришла..»

Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений.

19.03.2025

2.Лепка «Полезные и вредные продукты для зубов»

Продолжать закреплять знания детей о значении ухода за зубами и соблюдения правил гигиены за полостью рта.

28

Март

1.НОД «Продукты питания»

Расширить и уточнить представления детей о питании.

28.03.2025

2.Свободная деятельность: работа в РППС

Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию.

29

Апрель

1. НОД «Такие разные фрукты»

Расширить и уточнить знания детей о фруктах, их пользе для здоровья человека. Поддерживать интерес детей к экспериментированию.

04.04.2025

2.Свободная деятельность: работа в РППС

Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию.

30

Апрель

1.Беседа «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»

Дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины

08.04.2025

2.Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»

Развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение; формировать внимательное отношение к деятельности, связанной с мышлением.

31

Апрель

1.Просмотр видео «Цветняшки. Фрукты-овощи»

Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни.

17.04.2025

2.Чтение художественной литературы «Сказка о злом вирусе»

Познакомить с содержанием рассказа; дать возможность убедиться, что рассмотреть рисунки в книгах очень интересно

32

Апрель

1.Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три, четыре, пять!»

Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений.

25.04.2025

2.Рисование «Где живёт Витаминка»

Формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

33

Май

1.Беседа «Правильное питание»

Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

07.05.2025

2.Д/И «В продуктовом магазине»

Развивать память, внимание, умение классифицировать, сравнивать; формировать интерес и уважение к профессии продавца продуктового магазина.

34

Май

1.Просмотр видео «Что растёт на огороде?»

Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни.

16.05.2025

2.Чтение художественной литературы  

«Необычный огород»

Учить детей эмоционально воспринимать содержание рассказа, представлять образы персонажей.

35

Май

1.Пальчиковая игра «Друзья-садоводы»

Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений.

22.05.2025

2.Лепка «Секрет здоровья»

Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

36

Май

1.НОД «Яблочкины секреты»

Сформировать представления о полезных свойствах фрукта – яблока у детей среднего дошкольного возраста.

27.05.2025

2.Свободная деятельность: работа в РППС

Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию.

4.Перспективный план мероприятий по здоровому питанию Старшая группа 5-6 лет

Мес.

Тема

Цель

дата

1

Сентябрь

1.Чтение художественной литературы «Сказка про овощи»

Учить детей внимательно слушать содержимое произведения

06.09.2024

2.Разучивание стихотворения

«Медвежонок хлеб жевал»

Развивать умение рассказывать наизусть.

2

Сентябрь

1.Пальчиковая игра «Накроем стол»

Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений.

12.09.2024

2.Рисование «Вкусные истории»

Расширять и уточнять представления детей о питании.

3

Сентябрь

1.Беседа «Что такое здоровье?»

Формировать культуру здорового питания.

21.09.2024

2.Д/И «Азбука правильного питания»

Учить детей так подбирать блюда для своего рациона, чтобы еда была не только вкусной, но и полезной; упражнять детей в составлении меню для себя с учетом полезности продуктов и содержанию в них витаминов.

4

Сентябрь

1.НОД «Вкусная здоровая пища»

Продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах.

20.09.2024

2.Свободная деятельность: работа в РППС

Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию.

5

Октябрь

1.Беседа «Какие бывают продукты питания?»

Формировать культуру здорового питания.

03.10.2024

2.Д/И «Готовим обед»

Дать представления детям о продуктах, употребляемых в вареном, жареном, консервированном и сыром видах; закрепить алгоритмы приготовления салатов.

6

Октябрь

1.Просмотр видео «Школа кролика Бобо - песенка про еду»

Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни.

11.10.2024

2.Чтение художественной литературы  

«Горшочек каши»

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать рассказ, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации

7

Октябрь

1.Пальчиковая гимнастика «Магазин»

Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений.

18.10.2024

2.Аппликация «Витаминная корзина»

Учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

8

Октябрь

1.НОД «Здоровое питание – это важно!»

Формирование у детей представления о пользе различных продуктов (овощи, фрукты, молочные продукты).

25.10.2024

2.Свободная деятельность: работа в РППС

Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию.

9

Ноябрь

1.Беседа «Приготовление пищи из продуктов»

Формировать культуру здорового питания.

01.11.2024

2.Д/И «Шеф-повар»

Учить детей подбирать продукты для традиционных русских блюд, составлять рецепты таких блюд, как щи, уха, окрошка, каши; упражнять детей в составлении рецептов различных блюд.

10

Ноябрь

1.НОД «Питаться нужно не только вкусно, но и полезно!»

Продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах.

08.11.2024

2.Свободная деятельность: работа в РППС

Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию.

11

Ноябрь

1.Пальчиковая игра «Нездоровые продукты»

Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений.

15.11.2024

2.Лепка «Фрукты»

Формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

12

Ноябрь

1.Просмотр видео «Поваренок_Шоу»

Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни.

21.11.2024

2. Чтение художественной литературы  

«История про белочку»

Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание.

13

Декабрь

1.Пальчиковая гимнастика «Мудрая сорока»

Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений.

29.112024

2.Рисование «Наполним холодильник полезными продуктами»

Формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных продуктах.

14

Декабрь

1.Беседа «Какое это блюдо?»

Формировать культуру здорового питания.

06.12.2024

2.Д/И «Кубики вкуснятина»

Дать детям представление о многообразии продуктов питания: фрукты, овощи, сладости, мучные изделия, продукты животного и растительного происхождения; учить детей классифицировать кубики, объединяя изображение по общему признаку; развивать логическое мышление.

15

Декабрь

1. Чтение художественной литературы «Колосок»

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

13.12.2024

2.Разучивание стихотворения

«За столом Кроты сидят»

Познакомить детей с стихом; помочь запомнить, развивать память, умение рассказать стих самостоятельно.

16

Декабрь

1. НОД «Правила здорового питания»

Формировать представления детей о том, какая еда полезная, а какая вредная для организма.

18.12.2024

2.Свободная деятельность: работа в РППС

Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию.

17

Январь

1.Просмотр видео «Умняша - полезные и вредные продукты»

Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни.

11.01.2025

2.Чтение художественной литературы  

«Лёгкий хлеб»

Учить внимательно слушать рассказ, сопереживать героям.

18

Январь

1.НОД «Правильное питание – залог здоровья»

Формировать навыки здорового образа жизни и правильного питания.

17.01.2025

2.Свободная деятельность: работа в РППС

Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию.

19

Январь

1.Беседа «Правильное питание»

Формировать культуру здорового питания.

23.01.2025

2. Д/И «Торт-неваляшка»

Закрепить знания детей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; уточнить представление о важности регулярного питания, соблюдения режима питания; упражнять детей в подборе блюд для завтрака, обеда, полдника и ужина; закрепить знание продуктов – основных источников витаминов А, В, С; формировать у детей представление о важности правильного питания как основной части сохранения и укрепления здоровья

20

Январь

1.Пальчиковая игра «Повар готовил обед»

Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений.

31.01.2025

2.Лепка «Угощение для гостей»

Создание условий для развития творческих способностей детей.

21

Февраль

1.Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»

Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений.

08.02.2025

2.Аппликация «Продукты питания»

Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания.

22

Февраль

1.Просмотр видео «Поваренок против вредных советов»

Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни.

12.02.2025

2.Чтение художественной литературы «Как волк вздумал хлеб печь»

Учить детей эмоционально воспринимать содержание рассказа, запоминать действующих лиц и последовательность действий.

23

Февраль

1.НОД «Питательные вещества»

Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

20.02.2025

2.Свободная деятельность: работа в РППС

Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию.

24

Февраль

1. Беседа «Поговорим о правильном питании»

Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

29802.2025

2.Д/И «Куб-кроссворд»

Совершенствовать умение детей решать кроссворды путем разгадывания загадок; закреплять знания о полезных продуктах питания и давать новые знания о них; пополнять активный словарь детей новыми понятиями и словами; учить выделять отдельные звуки речи и находить соответствующие буквы алфавита; стимулировать развитие мелкой моторики рук.

25

Март

1.Чтение художественной литературы «Как медведь кашу ел»

Учить детей эмоционально воспринимать содержание рассказа, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.

03.03.2025

2. Разучивание стихотворения

«Глубоко — не мелко»

Познакомить детей с стихом; помочь запомнить, развивать память, умение рассказать стих самостоятельно.

26

Март

1.Беседа «Здоровая пища»

Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»

14.03.2025

2.Д/И «Что нам нужно каждый день»

Формировать представление детей о том, какую функцию выполняют продукты в организме человека; учить ориентироваться в продуктах питания по степени их полезности организму в зависимости от жизнедеятельности конкретного человека, его образа жизни, здоровья.

27

Март

1.Пальчиковая игра «Мы варили суп»

Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений.

19.03.2025

2.Лепка «Корзина здоровья»

Продолжать учить детей передавать форму и характерную особенность фруктов и овощей с помощью приемов: раскатывание, расплющивание, вдавливание.

28

Март

1.НОД «Цветик - семицветик»

Формирование знаний о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

28.03.2025

2.Свободная деятельность: работа в РППС

Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию.

29

Апрель

1.НОД «Фрукты»

Уточнение и расширение представлений детей о фруктах и фруктовых деревьях, месте их произрастания, уходом за ними, этапах роста, отличительных особенностях, пользе для здоровья человека.

03.04.2025

2.Свободная деятельность: работа в РППС

Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию.

30

Апрель

1.Беседа «Еда – без вреда»

Формирование представлений о культуре питания дошкольников и окружающих их взрослых, как составляющую здорового образа жизни.

11.04.2025

2.Д/И «Весы»

Выявить уровень сформированности знаний ребенка о наиболее полезных для его здоровья продуктах.

31

Апрель

1.Просмотр видео «Здоровое питание»

Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни.

17.04.2025

2.Чтение художественной литературы «Лисичкин хлеб»

Познакомить с содержанием рассказа; дать возможность убедиться, что рассмотреть рисунки в книгах очень интересно

32

Апрель

1.Пальчиковая гимнастика

«Каша»

Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений.

25.04.2025

2. Рисование «Полезная еда для Винни-Пуха»

Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.

33

Май

1.Беседа «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Учить детей различать овощи и фрукты, продолжать узнавать фрукты и овощи по описанию. Учить детей отвечать на вопросы.

07.05.2025

2.Д/И «Приготовь блюдо»

Учить составлять блюда, подбирать кубики с изображением отдельных продуктов для составления из них определенного блюда.

34

Май

1.Просмотр видео «Жила была Царевна - Песенка про еду - обучающая детская песня»

Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни.

16.05.2025

2.Чтение художественной литературы  

«Сказка о лягушке, которая попала в молоко»

Учить детей эмоционально воспринимать содержание рассказа, представлять образы персонажей.

35

Май

1.Пальчиковая игра «Обжора»

Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений.

22.05.2025

2.Лепка «Витамин из корзины»

Закреплять навыки лепки.

36

Май

1.НОД «Правильное питание»

Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания.

27.05.2025

2.Свободная деятельность: работа в РППС

Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию.


5.Перспективный план мероприятий по здоровому питанию Подготовительная группа 6-7 лет

Мес.

Тема

Цель

дата

1

Сентябрь

1.Чтение художественной литературы «Принцесса яблонь»

Учить детей внимательно слушать содержимое произведения

06.09.2024

2.Разучивание стихотворения «Домовята и каша»

Развивать умение рассказывать наизусть.

2

Сентябрь

1.Пальчиковая игра «Огород»

Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений.

12.09.2024

2.Рисование «Будь здоров!»

Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.

3

Сентябрь

1.Беседа «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной?»

Сформировать у детей представление о пользе и разнообразии каш.

20.09.2024

2.Д/И «Узнай по вкусу и запаху»

Закреплять понятия «фрукты» и «ягоды»; развивать умение детей различать, используя тактильные и вкусовые ощущения.

4

Сентябрь

1.НОД «Азбука правильного питания»

Формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья;

25.09.2024

2.Свободная деятельность: работа в РППС

Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию.

5

Октябрь

1. Беседа «Правильно ли Вы питаетесь?»

Демонстрация детям значимости их физического и психического здоровья.

03.10.2024

2.Д/И «Вершки и корешки»

Уточнить и закрепить знания детей о том, как растут овощи, их внешнем виде.

6

Октябрь

1.Просмотр видео «Кряник ТВ - Что такое мука»

Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни.

11.10.2024

2.Чтение художественной литературы  

«Банановый обед»

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать рассказ, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации

7

Октябрь

1.Пальчиковая гимнастик «Фруктовая ладошка»

Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений.

18.10.2024

2.Аппликация

«Ваза с фруктами и овощами»

Развитие творческих, познавательных интересов детей.

8

Октябрь

1.НОД «Вкусная и полезная еда – путь к здоровью!»

Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания.

25.10.2024

2.Свободная деятельность: работа в РППС

Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию.

9

Ноябрь

1.Беседа «Где найти витамины?»

Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.

01.11.2024

2.Д/И «Подбери продукты»

Развивать умение детей подбирать нужные продукты для определённой посуды

10

Ноябрь

1.НОД «Здоровей-ка»

Закрепить знания детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной..

08.11.2024

2.Свободная деятельность: работа в РППС

Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию.

11

Ноябрь

1.Пальчиковая игра «Ягодки»

Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений.

16.11.2024

2.Лепка «Витамины на тарелке»

Обогащение знаний детей о витаминах посредствам художественного творчества (лепки).

12

Ноябрь

1.Просмотр видео «Теремок ТВ - Песенка про еду»

Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни.

21.11.2024

2.Чтение художественной литературы «Два соседа и грецкий орех»

Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание.

13

Декабрь

1.Пальчиковая гимнастика «Урожай»

Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений.

28.11.2024

2.Рисование «Полезные и вредные продукты»

Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

14

Декабрь

1.Беседа «Каша - радость наша»

Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании.

05.12.2024

2.Д/И «Укрась бутерброд»

Развивать умение детей придумывать разные виды украшений из овощей, фруктов, зелени для бутербродов; развивать творческую фантазию детей.

15

Декабрь

1.Чтение художественной литературы «Волшебная тыква»

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

12.12.2024

2.Разучивание стихотворения

«Про девочку, которая плохо кушала»

Познакомить детей с стихом; помочь запомнить, развивать память, умение рассказать стих самостоятельно.

16

Декабрь

1.НОД «Здоровое питание»

Формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих.

18.12.2024

2.Свободная деятельность: работа в РППС

Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию.

17

Январь

1.Просмотр видео «Практика правильного питания»

Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни.

11.01.2025

2.Чтение художественной литературы «Три сестрицы»

Учить внимательно слушать рассказ, сопереживать героям.

18

Январь

1.НОД «На помощь здоровячкам»

Закрепление представлений детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах.

17.01.2025

2.Свободная деятельность: работа в РППС

Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию.

19

Январь

1. Беседа «Хлеб – наше богатство»

Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из чего: из каких зерновых культур получают муку; познакомить с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий.

23.01.2025

2.Д/И «Составь рассказ по коллажу»

Развивать умение детей с помощью коллажа рассказывать о продуктах и о том, что из них можно приготовить (например: молоко - творог, сметана, мороженое, йогурт, кефир и т.д.).

20

Январь

1.Пальчиковая игра «Яблонька»

Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений.

29.01.2025

2.Лепка «Овощи и фрукты для игры в магазин»

Закреплять приёмы лепки: сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание.

21

Февраль

1.Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений.

07.02.2025

2.Аппликация «Коллаж»

Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма.

22

Февраль

1.Просмотр видео «Кряник ТВ - Как сделать йогурт»

Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни.

12.02.2025

2.Чтение художественной литературы  «Три брата луковки»

Учить детей эмоционально воспринимать содержание рассказа, запоминать действующих лиц и последовательность действий.

23

Февраль

1.НОД «Продукты»

Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.

20.02.2025

2.Свободная деятельность: работа в РППС

Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию.

24

Февраль

1.Беседа «Витаминная семья»

Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, научить детей выбирать самые полезные продукты.

28.02.2025

2.Д/И «Чудесный мешочек»

Закреплять знания детей о предметах посуды; рассказывать о посуде и её предназначении;

развивать тактильные ощущения

25

Март

1.Чтение художественной литературы «Богатырская каша»

Учить детей эмоционально воспринимать содержание рассказа, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.

05.03.2025

2.Разучивание стихотворения

«Если хочешь быть здоровым»

Познакомить детей с стихом; помочь запомнить, развивать память, умение рассказать стих самостоятельно.

26

Март

1.Беседа «Источники витаминов»

Дать знания о витаминах, о том, в каких продуктах питания они содержатся, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

14.03.2025

2.Д/И «Четвёртый лишний»

Развивать умение детей выделять лишний предмет (на примере овощей и фруктов); давать объяснение.

27

Март

1.Пальчиковая игра «Овощи»

Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений.

19.03.2025

2.Лепка «Фруктики»

Учить детей лепить фрукты из солёного теста.

28

Март

1. НОД «Полезные продукты»

Создать условия для развития и формирования лексико-грамматических средств языка, связной речи, обогащения и активизации словарного запаса детей через беседу.

28.03.2025

2.Свободная деятельность: работа в РППС

Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию.

29

Апрель

1.НОД «Помогите Незнайке»

Сформировать у детей представление о правильном питании, вредных и полезных продуктах питания, создать условия для развития познавательной деятельности, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни.

04.04.2025

2.Свободная деятельность: работа в РППС

Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию.

30

Апрель

1.Беседа «Наши друзья – витамины»

Дать представление о пользе витаминов для здоровья, о том, где они содержатся, научить детей выбирать самые полезные продукты, познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни.

08.04.2025

2.Д/И «Маленькая хозяюшка»

Знакомить детей с основами кулинарии; развивать логическое мышление, тренировать память и остроту реакции

31

Апрель

1.Просмотр видео «Антошка ТВ - Съедобное и несъедобное»

Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни.

17.04.2025

2.Чтение художественной литературы  

«Как крестьянин гречиху растил»

Познакомить с содержанием рассказа; дать возможность убедиться, что рассмотреть рисунки в книгах очень интересно

32

Апрель

1.Пальчиковая гимнастика

«Компот»

Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений.

24.04.2025

2.Рисование «Витамины»

Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

33

Май

1.Беседа «Кто живет в Молочной стране»

Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Воспитывать культуру еды.

07.05.2025

2.Д/И «Кому что нужно для работы»

Закрепить знания детей о кухонных принадлежностях, необходимых повару при работе.

34

Май

1.Просмотр видео «Кряник ТВ - Как сделать сыр»

Способствовать положительному настрою детей к формированию здорового образа жизни.

16.05.2025

2. Чтение художественной литературы  

«Мудрая груша»

Учить детей эмоционально воспринимать содержание рассказа, представлять образы персонажей.

35

Май

1.Пальчиковая игра «Корзина с ягодами»

Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений.

22.05.2025

2.Аппликация «Яичница»

Учить детей создавать сюжетную композицию из отдельных предметов

36

Май

1.НОД «Путешествие в Страну здорового питания»

Сформировать у детей правильное представление о здоровом, рациональном питании, как составном части сохранения и укрепления своего здоровья и здоровье окружающих.

27.05.2025

2. Свободная деятельность: работа в РППС

Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка, способствовать приобщению к здоровому питанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план проекта" Здоровое питание"

Питание первоклассника должно быть сбалансированным. Поэтому непременным условием здоровья малыша должно быть наличие в его рационе всех необходимых витаминов и микроэлементов....

Перспективный план проекта "Здоровое питание"

Перспективный план работы с детьми по теме: "Здоровое питание". Проект краткосрочный расчитан на 2 месяца....

Перспективный план проекта " Здоровое питание"

Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания....

Перспективный план работы нравственно-патриотическое воспитание детей в старшей - подготовительной группе 2020-2021 учебный год

Познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем....

Проект "Неделя здорового питания" для детей первой младшей группы "Лучики" 2021-2022 учебный год

Вид проекта: групповой.По срокам: краткосрочный (1 неделя) с 04.04. по 08.04.2022г.Участники: воспитанники первой младшей группы "Лучики", воспитатели, родители воспи...

Перспективный план проекта "Здоровое питание"

Перспективный план проекта "Здоровое питание".Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.Сроки реализации: с 3 по 13 февраля 2022 года.Участники проекта: дети подготовительной групп...

Перспективный план работы по ЗОЖ для детей старшей группы группы на 2023-2024 учебный год

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны...