План проведения Дня здоровья «Планета здоровья» группа подготовительного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа)
План
проведения Дня здоровья
«Планета здоровья»
группа подготовительного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.docx | 212.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида»
План
проведения Дня здоровья
«Планета здоровья»
группа подготовительного возраста (2023 г.)
Автор: Полякова Светлана Владимировна
Дата проведения: 28.02.2023 года
Цель:
- закреплять представления детей о здоровом образе жизни, о здоровье и его роли в жизни человека
Задачи:
-создать условия для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.
-продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
-развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек; умение элементарно описывать свое самочувствие.
-развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью к взрослым в случае их возникновения.
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. воспитывать культуру поведения.
-активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: здоровье, гигиена, здоровое питание, режим дня, спорт.
-показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.
-определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.
-способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.
-воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Утро
Утренний прием детей.
Игра - приветствие «С добрым утром!».
Цель: развивать правильное речевое дыхание, слуховое внимание и память, создать бодрое радостное настроение у детей в группе
Ход игры:
С добрым утром, глазки! Поглаживаем веки глаз
Вы проснулись? "Смотрим в бинокль"
С добрым утром, ушки! Поглаживаем ушки
Вы проснулись? Прикладываем ладони к ушам
С добрым утром, ручки! Поглаживаем кисти рук
Вы проснулись? Хлопаем в ладоши
С добрым утром, ножки! Поглаживаем ноги
Вы проснулись? Притопываем
С добрым утром, солнце! Руки раскрыть навстречу солнцу
Я проснулась! Голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться
Утренняя гимнастика.
/согласно картотеки утренней гимнастики на февраль месяц/
Цель: создать у детей хорошее настроение, поднять мышечный тонус у детей, воспитывать привычку здорового образа жизни, развивать двигательную активность и потребность в ежедневном выполнении утренней гимнастики.
Словесная игра после утренней зарядки
Здоровье в порядке,
Спасибо зарядке!
Но чтоб еще лучше было.
Пойдем мыть вместе руки с мылом!
А организм чтоб подкрепить,
На завтрак надо нам сходить.
Все нам съесть необходимо,
Чтоб набрать нам много силы.
Умывание, водные процедуры.
Цель: продолжить формировать культурно-гигиенические навыки, воспитывать аккуратность и бережливость при работе с водой, способствовать накоплению конкретных представлений у детей о воде и ее свойствах, продолжить знакомить детей с устным народным творчеством
Потешка «Я сегодня утром рано»
Я сегодня утром рано
Умывался из – под крана.
Я и сам теперь умею
Вымыть личико и шею.
Моем руки дружно,
Завтракать нам нужно.
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся.
Завтрак /формирование КГН за столом/
Цель: продолжить учить детей правильно вести себя за столом во время приема пищи, воспитывать культурное поведение за столом, аккуратность, продолжить знакомить детей с устным народным творчеством.
Перед завтраком воспитатель знакомит детей с меню на 28.02.2019 года, обсуждает какие продукты, использовались для приготовления блюд в меню, какую пользу для организма несут блюда: каши, супы, мясо, рыба и т.д.
Стихотворение «Ем я много витаминов»
Ем я много витаминов,
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.
Речевое развитие.
Беседа «Что мы знаем о здоровье?» / беседа сопровождается презентацией/
Ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?/взрослый поддерживает обсуждение, поощряя творческую активность ребенка/.
Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.
Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
Второй наш друг — это утренняя зарядка.
Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку.
После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми? Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.
И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже наши друзья!
Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи.
Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?
Верно! Не заботится!
Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук».
А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.
Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».
Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, не выспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»
А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.
Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.
Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?
Верно! Не может!
А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.
Малая подвижность ослабляет здоровье!
А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!
Велосипед, самокат, роликовые коньки. Как чудесно мчаться на них по дорожкам,
вдоль цветов и густой травы.
Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице.
А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.
Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.
Я хочу здоровым быть —
Буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой,
С обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой.
Буду сильным, крепким!
Ответь на вопросы
Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.
Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?
Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?
Почему грязнули и неряхи часто болеют?
Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?
Что дарит нам движение?
Какие подвижные игры тебе нравятся?
Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?
Организованная образовательная деятельность.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Игра-занятие «Зимние виды спорта».
Цель: учить рисовать фигуру человека в зимней одежде передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом при помощи руки.
Задачи:
- продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель.
- закреплять технические навыки рисования материалами.
- рисовать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним видам спорта.
- прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом /приложение 1/.
Речевое развитие. Чтение и обсуждение стихотворения «Чтоб здоровье сохранить»
Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя после прочтения стихотворения, развивать умение рассуждать , развивать диалогическую речь, воспитывать бережное отношение к своему здоровью на примере литературных произведений.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать -
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
День
Подготовка к прогулке. Прогулка.
Познавательное развитие (ФЦКМ)
Наблюдение за погодой и одеждой людей в зимнее время года.
Цель: учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей. Какая сегодня погода? Как вы одеты? Зачем в зимой нужно надевать шапку, закрывающую уши? Чем опасен ветер для здоровья наших ушек? Зачем зимой прячут руки в перчатки или варежки? Чем полезны прогулки на свежем воздухе для нашего организма?
Физическое развитие
Подвижная игра «Мимо домиков хожу».
Цель: закрепить правила игры, упражнять детей в беге, развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя, воспитывать интерес к игровой деятельности.
Самостоятельные игры детей на участке.
Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе, вспомнить правила безопасного поведения при катании с горки, на лыжах, на санках и ватрушках, воспитывать интерес к игровой деятельности.
Подготовка к обеду. Обед.
Формирование КГН за столом
Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом), правильно пользоваться прибором (ложка, вилка), пользуемся салфеткой после того, как покушали, воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность, закрепить потешки, формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству.
Подготовка ко сну. Сон.
Чтение художественной литературы перед обеденным сном
Цель: расширять представления детей о здоровом образе жизни, о здоровье и его роли в жизни человека, через знакомство с художественной литературой, успокоить и подготовить детей ко сну.
Сказка «Про девочку Машу и бабушку Гигиену».
/автор Л. Короткевич, В. Шахненко/
Давным-давно в некотором царстве жили-были папа, мама, девочка Маша и бабушка Гигиена. Папа и мама работали в поле, а Маша оставалась с бабушкой.
Утром, когда Маша просыпалась, бабушка говорила:
— Маша, убери свою постель, сделай зарядку, умойся холодной водой и садись завтракать.
Когда Маша отказывалась от манной каши или молока, хватала со стола печенье и собиралась без завтрака бежать на улицу, где девочку уже ждали подружки, бабушка останавливала ее:
— Сначала поешь, а потом пойдешь играть,— говорила она.—Чтобы расти, нужно есть.
Всегда перед едой бабушка заставляла Машу мыть руки, пищу подавала в чистой и красивой посуде. А когда Маша торопилась, бабушка говорила:
— За столом не торопись: от еды, которую глотают быстро мало пользы.
Maшa побаивалась бабушку и поэтому слушалась. Но однажды во время ужина, когда Маша открыла интересную книгу, бабушка сказала:
— Маша, не читай за столом: плохо усвоится пища.
Девочка бросила книгу и соскочила со стула:
— Не хочу, не буду! Надоело! Буду жить, как хочу! — кричала Маша. Налила в грязный стакан молоко, съела немытое яблоко и пошла в свою комнату.
Ночью Маша услышала громкие крики и визг. В спальне прыгали насекомые, тараканы, бактерии и вирусы. Maшa испуганно спросила:
— Кто вы?
К ней подошел один из них и ответил:
— Я великий король Вирус Двенадцатый!
Но он не был похож на короля. Его корону обвила паутина, он весь был в саже. С его бороды свисали макароны. А красивая рубашка была испачкана вареньем.
— Это хорошо, что ты, наконец, избавилась от назойливой бабушки Гигиены. Теперь твоими друзьями будем мы— бактерии и вирусы.
Маша ощутила острую боль в животе. Голова ее горела и была ОЧОНЬ тяжелая. «Бабушка», — тихо позвала Маша. Но никто не отозвался. Только из темных углов на нее ползли бактерии и вирусы. А впереди шел король — Вирус Двенадцатый...
Маша заболела. Ночью вызвали «скорую помощь». На следующею утро девочка не пошла гулять. Она болела. Врачи с помощью Лекарств боролись с бактериями и вирусами. И когда лекарства победили, девочка опять вышла во двор.
После болезни Маша всегда слушала бабушку Гигиену: застилала постель, поддерживала чистоту в комнате, делала зарядку, умывалась холодной водой, мыла перед едой руки, прислушивались к ее советам и больше не болела.
Вечер
Подъём. Взбадривающая гимнастика после сна.
Цель: активизировать детей после дневного сна, развивать физические способности, учить согласовывать движения со словами текста и музыкой./ запись на флешке/.
Подготовка к полднику. Полдник.
Формирование КГН за столом
Цель: совершенствовать у детей навыки культурной еды, пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, закрепить умение пользоваться салфеткой, приучать детей есть спокойно, выходить из-за стола только по окончании еды, тихо поставить стул на место и обязательно поблагодарить взрослого.
Занимательные игры на оздоровительную тематику.
Художественно-эстетическое развитие/музыка/
Дидактическая игра: «Солнышко лучистое любит скакать».
Цель: развивать внимание, быстроту реакции и координацию движений.
Ход игры: Дети в быстром темпе повторяют за воспитателем движения, мимику, звукоподражания под музыку.
Познавательное развитие
Дидактическая игра «Хорошо или плохо».
А теперь давайте проверим, знаете ли вы, что для вашего организма хорошо, а что плохо.
За здоровьем я слежу
На зарядку выхожу
Это, дети, хорошо
Или это плохо?
Сплю, ребята, я полдня,
Вы не трогайте меня!
Это, дети хорошо
Или это плохо?
По утрам я закаляюсь,
Водой холодной обливаюсь,
Это, дети хорошо
Или это плохо?
Зубы чистить не хочу,
Хорошо и так живу,
Это, дети хорошо,
Или это плохо?
Ем морковку и салат,
Витамины кушать рад
Это, дети хорошо
Или это плохо?
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете, как заботиться о своем здоровье.
Художественно-эстетическое развитие.
Предложить детям для раскрашивания странички из альбома для раскрашивания «Здоровье на тарелке».
Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использования нажима на карандаш для усиления цвета, развивать мелкую моторику кистей рук, закрепить знания детей о полезных продуктах.
Итог дня
Речевое развитие.
Беседа. «Чем запомнился нам этот день?».
Цель: учить детей заботиться о своём здоровье, совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, закрепить с детьми, какую пользу приносят солнце, воздух и вода, необходимость витаминов для человеческого организма, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.
Цель: формировать КГН перед выходом на улицу; продолжать учить детей последовательно одеваться; обращать внимание на свой внешний вид перед выходом на улицу.
Приложение №1.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы любим зимний спорт»
Программное содержание:
Цель: Учить рисовать фигуру человека в зимней одежде передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом при помощи руки.
Задачи:
- Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель.
- Закреплять технические навыки рисования материалами.
- Рисовать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним видам спорта.
- Прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.
Материал:
Репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстрации с изображением зимних видов спорта, бумага формата А4, простой карандаш, масляная пастель, акварельные краски.
Ход занятия:
В начале занятия детям предлагается рассмотреть репродукцию картины, иллюстрации с изображением зимних игр, послушать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».
Вопросы:
-Что происходит с природой зимой?
- Какие краски преобладают?
- А вы любите зиму?
- За что?
- В какие игры можно играть зимой на свежем воздухе?
- А вы любите совершать пешие прогулки зимой?
- Как лучше одеваться зимой на улицу, что бы не замерзнуть?
- Какое настроение у вас во время игр зимой?
/после ответов детей на вопросы, предложить сравнить два рисунка/.
- Кто на них изображен?
- Во что одеты дети?
-Чем отличаются друг от друга?
- Узнать, смогли бы они сами нарисовать таких же веселых детей на зимней прогулке?
Физкультминутка «Мы спортсмены»
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Люби бегать, любим прыгать,
Приседать и отжиматься ( движения по тексту на месте)
И как рыбка выгибаться. ( упражнение «рыбка»)
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Мы гантели поднимаем,
По дорожке мы шагаем,
Встали на пятки, затем на носки, ( движения по тексту)
Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)
Ход рисования:
1. Положите левую ладошку по центру листа бумаги. Большой пальчик отвести в сторону. Прижать безымянный и мизинец пальцы друг к другу, указательный и средний сомкнуть плотнее и отвести в сторону.
2. Между безымянным и средним пальцами должна образоваться галочка. Сильно прижать ладонь к листу бумаги, чтобы он не двигался.
3. Правой рукой обвести простым карандашом ладошку, сильно не прижимать карандаш к пальцам.
4. Убрать левую ладошку с листа, замкнуть две линии.
5. Перевернуть лист на 180 градусов. Спросить у детей «На что похоже? »
6. Сверху дорисовываем две дуги (капюшон)
7. С правой стороны нужно нарисовать вторую руку. Дети сами решают, куда будет она направлена: вверх, вниз, в сторону или влево на комбинезон.
8. Прорисовываем детали: овалы - ботинки, овальчик плюс пальчик- рукавички, шарф, глаза, нос, рот. Дорисовать лыжи и лыжные палки.
9. Обвести готовый рисунок нужно восковыми мелками, они не боятся акварельных красок. Использовать нужно разные цвета, чтобы комбинезон получился яркий, заметный, со множеством мелких деталей (молния, карманы, воротник, манжеты, отражатели и т. д.)
10. Затем дополнить сюжет: снежинками, снежной горкой по желанию детей.
11. Заключительная часть работы – раскрашивание акварельными красками.
Воспитатель предлагает детям нарисовать любимое занятие зимой. Рисунок должен передавать настроение.
Затем рисунки объединяются в мозаичное панно по содержанию: катание на лыжах, на коньках, на санках, игра в снежки и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимосвязь учителя-логопеда с музыкальным руководителем, в компенсирующей направленности группе, подготовительного возраста.
Перспективное планироввание на учебный год работы логопеда с музкальным руководителем, в соответствии с тематичесским планом, по всем лексическим темам. Для детей подготовительного возраста, компенсир...
План проведения Дня здоровья «Страна здоровья» группа подготовительного возраста (2021 г.)
План проведения Дня здоровья «Страна здоровья»группа подготовительного возраста (2021 г.)...
План проведения Дня здоровья «Страна здоровья» группа младшего возраста
План проведения Дня здоровья «Страна здоровья»группа младшего возраста...
Конспект НОД Тема: «Витамины – это здоровье» группа: подготовительная
Закрепляем знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины. Помогаем детям понять, еда должна быть не только вкусной,...
Тематический день «День здоровья» (группа среднего возраста)
Тематический день«День здоровья»(группа среднего возраста)...
Тематический день «День здоровья» (группа среднего возраста)
Тематический день«День здоровья»(группа среднего возраста)...
День здоровья группа раннего возраста 2023 г.
Тематический день здоровья в группе раннего возраста«День здоровья»21.02.2023 г.Цель: Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.Задачи: Сохранение и...