"Точечный массаж или волшебные точки"
презентация

Погребнова Ольга Евгеньевна

Консультация для воспитателей
«Точечный массаж или волшебные точки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_tochechnyy_massazh.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей « Точечный массаж или волшебные точки » Подготовила: Погребнова О.Е., инструктор по физической культуре

Слайд 2

«Здоровье – это драгоценность, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной» Мишель де Монтень

Слайд 3

Точечный массаж не имеет возрастных ограничений. Его можно использовать с самых первых дней жизни. При систематическом и правильном применении он дает отличные результаты. Точечный самомассаж выполняется путем нажимания подушечками пальцев на кожу и мышцы в местах. массажные зоны, связанные с регуляцией иммунитета и закаливанием организма 4 основная зона 3 основная зона 1 основная зона на лбу (середина лба) 5 основная зона 2 основная зона у внутренних концов бровей параллельно 3 основная зона у крыльев носа 4 основная зона у уголков рта 5 основная зона между большим и указательным пальцами (сначала на одной руке, затем на другой)

Слайд 4

Наиболее популярными сегодня является исследования, проведённые А.А.Уманской , которые показали, что при использовании точечного массажа в организме происходит саморегуляция выработки целого ряда биологически активных веществ: интерферона, иммуноглобулина, и, как следствие, повышается сопротивляемость организма к простудным и инфекционным заболеваниям. Точечный массаж противопоказан только тогда, когда в области зон массажа есть гнойничковые поражения кожи, а также родинки, бородавки, новообразования. Точечный массаж биологически активных точек организма по системе профессора А.А.Уманской .

Слайд 5

Рассмотрим основные точки массажа

Слайд 6

Точка 1 – бугорок на грудине (чуть выше середины грудины), связана со слизистой трахеи, бронхов, а также с костным мозгом. При массаже этой точки уменьшается кашель, проходят болевые ощущения за грудиной, нормализуется кровоснабжение органов.

Слайд 7

Точка 2 – над яремной выемкой на грудине, она связана со слизистой оболочкой нижних отделов глотки, гортани, вилочковой железой – центральным органом иммунной системы. При воздействии на эту зону повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям верхних дыхательных путей.

Слайд 8

Точка 3 – на шее сбоку в развилке сонных артерий (симметричная),она связана со слизистой оболочкой глотки, гортани и щитовидной железой. Массаж этих зон регулирует химический и гормональный состав крови, повышает защитные свойства слизистой глотки и гортани, уменьшает охриплость голоса.

Слайд 9

Точка 4 – симметричная на задней поверхности шеи. Точка связана с задней стенкой глотки. При массаже активизируется кровоснабжение головы, шеи, туловища, нормализуется работа вестибулярного аппарата, проходит головная боль и головокружение.

Слайд 10

Точка 5 – расположена в области остистого отростка 7 – го шейного и 1 – го грудного позвонков. Точка связана со слизистой глотки, трахей, пищевода, нижним шейным симпатическим узлом. Массаж этой зоны способствует нормализации деятельности сосудов сердца, бронхов, лёгких. Точка 6 – расположена у крыльев носа (симметричная). Точка связана со слизистыми оболочками гайморовых пазух и полости носа, а также со стволовыми структурами мозга и гипофиза. Эти зоны можно назвать «зонами жизни». При воздействии на них дыхание становится свободным, улучшается настроение, нормализуются рост и вес.

Слайд 11

Точка 7 – симметричная у начала бровей. Точка связана со слизистыми оболочками лобных пазух и полости носа, а также лобными отделами мозга. При массаже этих точек проходит головная боль, улучшаются память и внимание.

Слайд 12

Точка 8 – симметричная у козелка ушной раковины. Точка связана со слизистой среднего уха, вестибулярным аппаратом. Одновременно можно провести массаж под мочкой уха, всей ушной раковины, растирая её снизу – вверх. При воздействии на эти зоны улучшается слух, ускоряется развитие речи, уменьшаются неприятные ощущения головокружения и тошноты в транспорте. Имеет тонизирующее воздействие на весь организм.

Слайд 13

Точка 9 – симметричная на кистях рук между большим и указательным пальцами. Руки человека связаны через верхний шейный и звездчатый нервными узлами со всеми органами. Большой и указательный пальцы занимают самую большую поверхность в коре головного мозга. Массаж этой зоны нормализует многие функции организма, и усиливают работу всех выше перечисленных зон.

Слайд 14

Как воздействовать на биологические точки?

Слайд 15

Перед тем как приступить к занятиям с ребенком, необходимо немного подготовиться: остричь ногти, вымыть тщательно руки, смазать питательным кремом и согреть их. Прежде чем применить методику к вашему малышу, попробуйте ее сначала на себе. Для того чтобы выработать у детей хорошую привычку делать массаж регулярно, он не должен быть для них утомительным. Процесс самомассажа должен быть для детей в удовольствие, не причинять болевых ощущений, вызывать положительные эмоции, а его элементы и последовательность их выполнения должны легко запоминаться. Игровой самомассаж служит для детей хорошей тренировкой образного мышления, тренирует их память, помогает быстро и легко запомнить стихи и песни, способствует укреплению умственного и физического здоровья. Приемы точечного массажа очень легко освоить взрослым, а затем научить детей. Для того, чтобы массаж не выполнялся механически, следует создавать у детей соответствующий эмоциональный настрой. Вся технология удачно сочетается с музыкальным сопровождением, со стихотворной формой специально придуманной для методики. Такое сопровождение сделает процедуру увлекательной игрой, что говорит о несложности движений и быстром запоминании всех движений и вращений.

Слайд 16

«...Утро, вы только что проснулись. Потрите сразу же ладонь о ладонь, чтобы как следует их разогреть. Потеплели руки, побежала по ним кровь – можно приступать к массажу. Начинайте в соответствии с нумерацией точек – первая, вторая и так далее. Массаж выполняется таким образом: кончиком указательного или среднего пальца надавите на участок кожи в зоне нужной точки до появления незначительной болезненности. Затем делайте девять вращательных движений по часовой стрелке и девять – против. Продолжительность воздействия на каждую точку – не менее 18–20 секунд. Интенсивность воздействия постепенно увеличивайте.

Слайд 17

Игровые занимательные сюжеты

Слайд 18

На лесной опушке Собрались зверушки. Кошка всем на удивленье Написала объявление: “Что такое вирус гриппа, Как сберечься от бронхита? Приходи и стар и мал! Всем урок здоровья дам!” Прилетели тут сороки, Затрещали белобоки. А одна сидит, молчит: Горлышко ее болит. Самомассаж – игра «На лесной опушке»

Слайд 19

Самомассаж – игра «Скульптор» выполняется на стульчике Взрослый предлагает «слепить красивое лицо»: Ребенок выполняет поглаживание лба, щек, крыльев носа от центра к вискам, мягкое постукивание по коже, как бы уплотняя ее. Указательными пальчиками делает надавливание на переносицу и точки над бровями с вращательными движениями по часовой стрелке, затем против нее по 5 раз. Затем проводит с усилием по бровям и «лепит» щипками брови по направлению к вискам. Можно задействовать точку между бровями «третий глаз». Затем средними пальчиками поглаживают под глазами (по глазнице) по направлению от внешнего уголка до внутреннего. Делает акцент на точку на внешнем уголке и в центре глазницы, и легко проводит по верхнему веку по направлению к внешнему уголку глаз (глаза закрыты). Такими способами задействует слизистую оболочку полости носа (решетчатых образований)и пазух лба, лобные отделы головного мозга, активизируя в них кровообращение, включая также глазное яблоко, для улучшения зрения и стимулирования умственного развития. Указательными или средними пальчиками легко надавливает на крылья носа, проводят их по переносице в сторону носовых пазух, легко подергивают и пощипывают себя за кончик носа. Этим задействует передние и средние доли гипофиза, слизистые оболочки носа, гайморовых полостей, улучшая в них кровообращение. Затем нужно потереть ушную раковину и прижать точку возле козелка уха для положительного воздействия на орган слуха и вестибулярный аппарат. Выполняя вышеуказанный комплекс самомассажа можно использовать следующее слова:

Слайд 20

Самомассаж – игра «Скульптор» «Крылья носа разотри – раз, два, три! И под носом ты утри – раз, два, три! Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять! Вытри пот себе со лба – раз, два, раз, два! Серьги на уши повесь, если есть! Заколкой волосы скрепи – раз, два, три! Сзади пуговку найди, пристегни – раз, два, три! А сюда повесим брошку, разноцветную матрешку! Девочки и мальчики, похвалите пальчики! Вы так славно потрудились и красиво нарядились!» Вышел зайчик на лужок, На зелёный бережок. (Плавные движения от переносицы к ушам) Потирает зайка нос, Чтобы носик не замёрз. (Надавить пальцами на точку у крыльев носа) Серый зайчик вместе с нами Потирает над бровями. (массаж точек у внутренних концов бровей) Говорила зайке мать, Надо ушки потирать!

Слайд 21

Самомассаж головы «Ёжик» На комод забрался ежик У него не видно ножек. У него, такого злючки, Не причесаны колючки : И никак не разберёшь- Щетка это или ёж? Круговой массаж детьми проводится следующим образом: правая ладонь поглаживает правый висок, двигаться при этом необходимо к затылочку. Левой рукой в это время осуществляются массирующие движения на лбу.

Слайд 22

Самомассаж ушных раковин «Поиграем ушками» Улучшение гибкости ушных раковин способствует общему укреплению здоровья, потягивание ушной мочки полезно при закаливании горла и полости рта (на ней расположены рефлексогенные зоны миндалин и полости рта). Научить ребёнка выполнять движения массажа в определённой последовательности Вам поможет небольшое шуточное стихотворение . Комплекс состоит из 4 простых упражнений: «Взяли ушки за макушки» (самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами - большой палец находится сзади ) Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон) Потянули... (не сильно потянуть вверх) Пощипали... (несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз) Вниз до мочек добежали. Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи ) скорей размять. (приятным движением разминаем между пальцами) Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами) И к макушкам вновь придём.

Слайд 23

Самомассаж «Пять маленьких лекарей» Это самомассаж пальчиков. На зонах пальцев есть представительство всего организма: массаж большого пальца способом растирания повышает деятельность головного мозга, указательного - деятельность желудка, среднего - положительно влияет на работу кишечника, безымянного - нормализует функцию печени, мизинца - стимулирует работу сердца . «Поиграем с ручками» 1 Растереть ладони до приятного тепла. 2 Большим и указательным пальцами одной руки массируем - растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки. 3 Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытьё рую 4 Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трём их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны . 5 Переплетённые пальцы закрываем на замок и подносим к груди. 6 Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

Слайд 24

Самомассаж «Пять маленьких лекарей» Эй, ребята, все ко мне. Кто стоит там в стороне? А ну быстрей лови кураж И начинай игру-массаж. Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу. Поздороваюсь со всеми, Никого не обойду. С ноготками поиграю, Друг о друга их потру. Потом руки « помочалю », Плечи мягко разомну. Затем руки я помою Пальчик в пальчик я вложу На замочек их закрою И тепло поберегу Вытяну я пальчики. Пусть бегут, как зайчики. Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра. Вот и кончилась игра, Отдыхает детвора

Слайд 25

Чтобы горло не болело, Мы его погладим смело. (поглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху вниз) Чтоб ни кашлять, ни чихать Надо носик растирать. (растирают крылья носа, указательными пальцами) Лоб мы тоже разотрём, Ладошку держим козырьком. (растирающие движения в стороны - вместе) «Вилку» пальчиками сделай, Массируй ушки ты умело! Знаем, знаем – да – да – да! – Нам простуда не страшна! (потирают ладони друг о друга) Самомассаж – игра « Неболейка »

Слайд 26

Самомассаж – игра « Неболейка » Ищем пальчиком кружочек, нажимаем на звоночек. Девять раз вращаем влево, выгоняем вирус смело. Девять раз вращаем вправо, удирает вирус! Браво! Раз, два, три, да раз, два, три прочь бегут от нас враги! Делать всё старательно!

Слайд 27

Будьте здоровы! Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация к пед.совету на тему "Точечный массаж или волшебные точки"

Точечный массаж — один из самых древних методов лечения. Действие точечного массажа основано на древнейшем представлении об устройстве человеческого организма. В консультации вы узнаете основные ...

Точечный массаж «Волшебные точки» (по А.А.Уманской)

Массаж повышает защитные свойства слизистой оболочки носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов человека. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства, ...

Консультация для родителей. Точечный массаж «Волшебные точки» (по А.А.Уманской)

Массаж повышает защитные свойства слизистой оболочки носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов человека. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства, ...

Использование рефлекторных точек для улучшения зрения или точечный массаж

Используя рефлекторные точки можно сбалансировать и восстановить поток жизненной энергии, направленный к глазам.Крепкие объятия, держание, прижимания, похлопывания, щекотка и укачивания как раз будут ...

Консультация для родителей Точечный массаж «Волшебные точки»

Тематическая беседа с родителями "Об использовании точечного массажа дошкольниками"...

Волшебные точки» (Точечный массаж по А.А.Уманской)

Формирование здоровья детей,полноценное развитие организма- одна из основных проблем в современном обществе....