Проект в группе раннего возраста "Подвижные игры как средство развития основных видов движений"
проект

Пискарева Наталья Андреевна

Проект направлен развитие и совершенствование основных видов движений детей раннего возраста. Подвижные игры, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребность растущего организма в активных действиях и являются жизненной потребностью для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podvizhnye_igry_2020g_microsoft_powerpoint.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по краткосрочному проекту в группе раннего возраста « Говорушки » (1,6-2) «Подвижные игры как средство развития основных видов движений» Подготовили воспитатели Пискарева Н.А. Киселева Л.Г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» Качканар, 2020

Слайд 2

«Чем больше ребенок что-либо делает, бегает, играет, тем лучше он спит, тем быстрее он растет, тем он становится сильнее физически и духовно». (Я. А. Коменский ) Значение двигательной деятельности Оказывает воздействие на работоспособность ребёнка Укрепляет мышцы рук и ног Увеличивает гибкость и подвижность в суставах Развивает функции равновесия и вестибулярного аппарата Формирует правильную стопы Формирует осанку Оказывает благоприятное воздействие на головной мозг Улучшает деятельность сердца и дыхания

Слайд 3

Актуальность - слабо развиты физические качества детей раннего возраста, - родители не осведомлены о важности двигательной деятельности детей, - родители невнимательно относятся к здоровому образу жизни в семье. Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной. Начинать решать эту важную проблему необходимо ещё задолго до рождения ребёнка и особенно в первые, самые ответственные его годы жизни. Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека, вырабатывается сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. (И.А. Аршавский)

Слайд 4

Одним из средств развития движений, а так же удовлетворения двигательной активности детей раннего возраста являются подвижные игры. Они привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Кроме этого, подвижные игры способствуют развитию внимания, памяти, воображения, формированию личностных качеств (самостоятельность, активность). Подвижные игры способствуют не только развитию движений, но и уточнению у детей представлений об окружающей жизни, свойствах предметов. Многие игры содержат тексты, что способствует активизации речевого общения детей. Участвуя в этих играх, дети приобретают опыт общения со сверстниками и взрослыми. Подвижные игры являются также средством развития личностных качеств: самостоятельности, активности, инициативности.

Слайд 5

Цель проекта: развитие у воспитанников основных движений посредством подвижной игры. Задачи проекта: - формировать навык правильной осанки; - формировать умение двигаться стайкой в одном направление, не мешая друг другу; - развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость. - развивать основные движения детей (ходьба, ползание и лазанье, катание и бросание мяча); - развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу; - воспитывать интерес у детей к физическим упражнениям и играм.

Слайд 6

Информационно-аналитический этап работы над темой проекта Этапы Пути реализации и формы работы. Содержание работы Сроки Способы оформления материала для использования в практической работе. Практическая деятельность. Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Оценка имеющихся условий для формирования основ безопасности. Анкетирование родителей. Подбор игр и материалов для оснащения предметно-пространственной среды . 13 -17 января Познакомится с интернет-ресурсами . Изучить ФГОС (двигательная активность детей группы раннего возраста) Прогностический Определение целей и задач темы. Прогнозирование результатов. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы ). 20-24 января Разработка перспективного плана на учебный год по группе раннего возраста.

Слайд 7

Практический Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы с детьми). Оформление информационного-наглядного материала в родительском уголке. Результаты анкетирования родителей . 14-28 декабря Консультация для родителей «Подвижные игры для малышей». Информационный стенд: «Подвижные игр для детей раннего возраста». Картотека подвижных игр для детей 1,5-3 лет для родителей. Фотовыставка «Мы играем». Папка-передвижка « Физическое развитие детей в группе раннего возраста». Обобщающий Подведение итогов. Оформление результатов работы. Распространение опыта своей работы. Обобщение результатов инновационной деятельности на педагогических советах . 28-30 декабря Выступление на педсовете «Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство активизации двигательной активности».

Слайд 8

Пути решения: обновить и пополнить развивающую предметно – пространственную среду; разработать картотеки подвижных игр и комплексы игровых упражнений; использовать подвижные игры в таких видах детской деятельности, как физкультурные занятия, утренняя гимнастика, НОД, в часы самостоятельной деятельности детей, а также на прогулке и в мероприятиях развлекательного характера; повысить компетентность родителей в процессе организации работы по развитию двигательной деятельности детей в домашних условиях.

Слайд 9

По содержанию: Сюжетные – в которых дети в движении изображают образы, имеют готовый сюжет и твердые правила ( «Воробушки и автомобиль», Солнышко и дождик ) и т. д. Не сюжетные – в которых дети упражняются в движениях (бегите ко мне, доползи до погремушки, догони мяч и т. д.) . Они строятся на выполнении двигательных заданий , действий с предметами. По степени физической нагрузки: Игры большей подвижности , где все дети в движении и основные движения бег и прыжки. Например: «Птички в гнёздышках», «Догоните меня». Игры средней подвижности , где движения выполняются по подгруппам или если участвуют все дети, характер движений спокойный. Например такие игры: «Зайка беленький сидит», «Где звенит». Игры малой подвижности , где все движении в медленном темпе, активно действуют лишь часть детей , остальные дети произносят текст, наблюдают за играющими. Например игры : «По ровненькой дорожке», «Кто тише» Виды подвижных игр

Слайд 10

Подготовка к игре Знание игры и продумывание методики проведения. Разучивание с детьми сложных движений. Проведение наблюдений, знакомство с повадками животных, птиц из игры, чтение стихов, рассматривание картин и т. д. Подготовка материала (атрибуты, инвентарь пособие) . Участие детей в подготовке материала. Подготовка места для проведения игры.

Слайд 12

Продукт проекта – атрибуты для подвижных игр, картотека подвижных игр

Слайд 13

Мы активно принимаем участие в игре с детьми раннего возраста и берём на себя ведущую роль, показывая, что и как надо делать. Наше позитивное эмоциональное состояние передаётся детям. Путём показа, объяснения мы обучаем детей навыкам движения, регулируем число повторений, подбираем разные игры по трудности выполнения того или иного движения, обеспечивая определённую физическую нагрузку. Взрослый является организатором и активным участником игр: выполняет роль ведущего (читает текст, который служит сигналом к началу и окончанию движений) и одновременно действует вместе с ребенком, являясь образцом для подражания.

Слайд 14

Продолжать работу по физическому развитию детей раннего возраста посредством подвижных игр Продолжать развивать личностные характеристики воспитанников (проявление самостоятельности, умения сотрудничать с другими) Пополнять РППС Продолжать повышать компетентность родителей в организации работы двигательной деятельности детей раннего возраста в домашних условиях. Работа в перспективе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД-СООБЩЕНИЕ « Подвижная игра, как средство совершенствования основных видов движений»

Актуальность проблемы повышения эффективности физкультурных занятий игровой направленности приобретает особую остроту для дошкольных образовательных учреждений, переходящих на интенсивный режим образо...

Подвижная игра как средство развития основных видов движений у детей раннего возраста

Подвижные игры, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребность растущего организма в активных действиях и являются жизненной потребностью для детей младшего дошкольн...

Проект "Подвижные игры как средство развития основных видов движений"

Проект для группы раннего возраста, физкультурно-оздоровительный...

План по самообразованию 2021-2022 г. «Подвижная игра как средство формирования основных видов движения детей дошкольного возраста»

Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний....

Самообразование инструктора по физической культуре на тему: «Подвижная игра как средство формирования основных видов движения детей дошкольного возраста» 2022 учебный год

В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко п...