"Быть здоровыми хотим помогает нам режим!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:
- Сформировать представление о режиме дня.
- Убедить в необходимости соблюдать режим дня для укрепления и
сохранения здоровья.
- Формировать элементарные знания, умения и навыки валеологического
характера.
- Формировать положительные мотивации к укреплению и сохранению
здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byt_zdorovymi_hotim_pomogaet_nam_rezhim.docx | 29.27 КБ |
Предварительный просмотр:
"Быть здоровыми хотим помогает нам режим!"
В подготовительной группе
Цель:
- Сформировать представление о режиме дня.
- Убедить в необходимости соблюдать режим дня для укрепления и
сохранения здоровья.
- Формировать элементарные знания, умения и навыки валеологического
характера.
- Формировать положительные мотивации к укреплению и сохранению
здоровья.
Ход НОД.
Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что на вашу макушку сел солнечный зайчик. Он добрый и веселый. Погладьте его. Теперь зайчик прыгает по вашим щечкам, погладьте его. Вот он дотронулся до вашего рта и ротик заулыбался! Откройте глаза и улыбнитесь друг другу!
Теперь можно начать наше занятие.
- Ребята, вы какими хотите стать: крепкими, сильными, здоровыми или хилыми, слабыми, больными? (ответы детей) .
- Расскажите о правилах сохранения здоровья, о которых мы уже говорили и рисовали.
-Ответы детей: заниматься физкультурой, делать утреннюю гимнастику, правильно питаться, проветривать помещение, гулять, соблюдать правила гигиены, вовремя ложиться спать и др. (На мольберте помещены рисунки ребят.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новым правилом сохранения здоровья –«Соблюдай режим дня». Как вы думаете, что такое режим дня?
- Ответы детей.
Воспитатель: «Режим дня – распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня». Организм человека имеет одну особенность, которую нельзя забывать. Он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. Как ты узнаешь, что голоден, что ты почувствуешь?
- Ответы детей.
Это организм твой дал сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время.
- Как ты узнаешь, что устал? (Ответы детей)
- Как ты узнаешь, что хочешь спать? (Ответы детей)
- Как ты узнаешь, что хочешь пить? (Ответы детей)
Воспитатель: Если не соблюдать правильный режим дня, нарушать внутренний распорядок, организм рассердится и поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.
Вывод такой: необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.
Давайте вспомним, каким здоровеньким и веселым был Хомка-хомячок.
Физминутка «Хомка».
Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь.
Посмотрите на картинки «Режим дня Маши». Что помогает Маше соблюдать режим дня правильно?
- Ответ детей : часы.
Воспитатель: Правильно, и Машеньке, и всем нам помогают часы. Маша умывается в 7 часов 30 минут.
- Во сколько Маша завтракает? (Ответ детей)
- Во сколько Маша занимается?
- Когда Маша обедает?
- Когда Машенька ложится спать?
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, зачем человеку сон?
- Ответы детей.
Воспитатель: Мышцы тела во время сна отдыхают, а организм расслабляется и восстанавливает силы. Мозг наш во время сна перерабатывает и усваивает информацию, находит пути решения проблем. Об этом говорится в русской народной пословице. Кто умеет читать, прочитайте её для всех.
- Дети читают и обсуждают смысл пословицы
Утро вечера мудренее.
Воспитатель: Оказывается, об отдыхе и сне тоже нужно заботиться. Давайте, разберемся, когда бывает здоровый сон, когда нездоровый. А чтобы хорошенько увидеть, что изображено на карточках, сделаем сейчас гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Ребята, на мольберте две большие карты «Здоровый сон» и «Нездоровый сон», а на столе много маленьких карточек. Берите по одной маленькой карточке, рассказываете, что изображено на картинке, какой вывод, какой будет сон у мальчика. Затем надо прикрепить эти карточки на большие карты.
Игра «Здоровый и нездоровый сон»
Воспитатель: Вы все правильно рассказали про здоровый и нездоровый сон.
Ребята, пройдите за столы. Мы будем рисовать, обводить, а перед этим надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Дети, возьмите карандаши и листочки. Здесь нарисовано, что надо и чего нельзя делать перед сном. Обведите красным карандашом, что надо делать перед сном, чтоб сон был спокойным и крепким.
(дети выполняют задание)
Воспитатель проверяет задание, спрашивая, какие картинки обвели красным карандашом: в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т. д.
Воспитатель. С каким новым правилом сохранения здоровья мы сегодня познакомились? (ответы детей) и что такое режим дня? (ответы детей) .
Воспитатель. Я хочу убедиться, что вы поняли все верно про режим дня. Предлагаю поиграть в игру «Когда это бывает? ». Объединитесь в пары и возьмите по одной карточке (утро, день, вечер, ночь). Отвечая на вопрос, поднимайте вверх нужную карточку.
- Когда мы ходим на утреннюю гимнастику?
- Когда мы обедаем?
- Когда мамы и папы забирают ребят из детского сада?
- Когда спим дома в своей кроватке?
- Когда приходим в детский сад?
- Когда пьем кислородный коктейль?
- Когда мы ужинаем?
- Когда смотрим передачу «Спокойной ночи, малыши»?
Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на вопросы и поняли, что такое распорядок и режим дня. Наше занятие заканчивается интересным мультимедийным представлением «Режим дня нашей группы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг "Быть здоровыми хотим - помогает нам режим"
Досуг по ЗОЖ во второй младшей группе...
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»...
"Быть здоровыми хотим - помогает нам режим!"
Объяснить детям понятие режим дня, воспитывать необходимость соблюдения режима дня для сохранения здоровья.- формировать первые представления о режиме дня.- Формировать понятия о значении режима дня.-...
Занятие «"Быть здоровыми хотим помогает нам режим!" » В подготовительной группе №1
Цель:- Сформировать представление о режиме дня. - Убедить в необходимости соблюдать режим дня для укрепления и сохранения здоровья. - Формировать элементарные знания, умения и навыки валеологического ...
Сценарий развлечения во 2 младшей группе "Быть здоровыми хотим, помогает нам режим"
Спортивные праздники всегда вызывают у детей радостные эмоции, закрепляя двигательные навыки. Дети проявляют активность, инициативу, самостоятельность, что благотворно влияет на физическое, эмоциональ...
" День здоровья" под девизом " Быть здоровыми хотим- помогает нам режим"
Цель данного мероприятия приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни....
Сценарий спортивного праздника День здоровья "Быть здоровыми хотим- соблюдаем мы режим"
Данный сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Создать радостное эмоциональное настроение, повысить интерес детей к занятиям ФК и здоровому образу жизни.Спортивное мероприя...