Проект для группы раннего развития
проект (младшая группа)
Долгосрочный проект для группы раннего развития "Чтоб здоровым быть - нужно ЗОЖ полюбить!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chtob_zdorovym_byt_nuzhno_zozh_lyubit.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Чтоб здоровым быть – нужно ЗОЖ полюбить" для детей раннего возраста группы № 19 «Ладушки»
Тема проекта: «Чтоб здоровым быть – нужно ЗОЖ полюбить»;
Вид проекта: познавательный, игровой;
Продолжительность проекта: Долгосрочный (1 месяц);
Участники проекта: Воспитатели группы: Т.Д. Дудникова, М.С. Кинжибаева, дети группы раннего развития (возраст 1,5-2 года), родители;
Актуальность: Вопрос здоровья остаётся актуальным по сей день. современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей. Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью. Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.
Постановка проблемы: В период адаптации у детей наблюдается снижение иммунитета, для нас встал вопрос: «А как помочь детскому организму справится в этот период?», что требуется в воспитательно-оздоровительной работе.
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
- Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
- создавать условия для благотворного физического развития детей;
- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Ожидаемый результат проектной деятельности:
Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:
- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
- создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
- активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОО;
- использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.
Этапы проекта:
I этап: организационно - подготовительный:
- Постановка целей и задач.
- Подбор методической литературы по теме проекта.
- Подбор художественной литературы по теме «Здоровый образ жизни», стихов, загадок, проведение бесед.
- Подбор дидактических игр. Изготовление атрибутов к подвижным играм.
- Привлечь родителей к использованию технологий для закаливания организма детей.
II этап: основной:
Работа с детьми:
- Проведение утренней гимнастики, закаливающие процедуры пальчиковой гимнастики: бодрящая гимнастика, пребывание на свежем воздухе, умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по коврикам-массажерам.
- дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи».
- настольные игры: «Разрезные картинки», «Игры на липучках»;
- рассматривание развивающих карточек «».
- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», стихотворения о здоровье, А. Барто «Девочка чумазая», Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», Г. Зайцев «Дружи с водой», загадки и пословицы о здоровом образе жизни.
- Интегрированная образовательная деятельность:
Темы: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции; «Добрый доктор Айболит в гостях у детей» Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Расширять представление детей о полезных витаминах; «Кукла купается!» Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.
- п/и: «Маленькие ножки бегут по дорожке», «Озорной мяч», «Солнышко и дождик»,
Работа с родителями:
- Памятка для родителей ««Основы закаливания детей в семье»»;
- рекомендации «Как закаляться и закалять»;
- принятие участия в марафоне здоровья: фото-видеоролик видеоролика «Моя семья за ЗОЖ!».
III этап: заключительный:
- создание семейного видеоролика «Моя семья за ЗОЖ!»
В результате проекта:
- У детей группы раннего возраста появился интерес и желание выполнять различные упражнения;
- дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам-массажерам, испытывая при этом удовольствие, играют с водой;
- дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Проект в группе раннего развития по теме: "Здравствуй, Зимушка-зима!"
Деятельность в рамках проекта: «Здравствуй, Зимушка – зима!» Тип проекта: творческий, познавательно - исследовательскийВид проекта: групповойПродолжительность: 01.12-30.12.2016В...
проект в группе раннего развития " Здоровый ребенок - счастливая семья"
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самоо...
Проект в группе раннего развития "Матрешки"
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Русский сувенир»...
Краткосрочный познавательный проект в группе раннего развития "Дерево в снегу"
Краткосрочный познавательный проект в группе раннего развития "Дерево в снегу"...
Познавательно-исследовательский проект в группе раннего развития «Волшебная пена»
Познавательно-исследовательский проект в группе раннего развития«Волшебная пена»...
Познавательно-исследовательский проект в группе раннего развития «Мыло пенится, смотрите»
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприя...
Проект в группе раннего развития «Гендерное воспитание детей раннего возраста в игровой деятельности»
Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девоче...