«Малые Олимпийские игры» (для детей старшего дошкольного возраста)
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Уткина Светлана Юрьевна

Интересные игры и эстафеты для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mzoi_gotovyy.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Малые Зимние Олимпийские игры»

(для детей старшего дошкольного возраста)

                                                         Подготовила

воспитатель:

С.Ю. Уткина

Ход праздника:

Ведущий:        

-Добрый день, дорогие ребята! Добрый день уважаемые гости!

Радия Б.

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет!

Филипп Т.

Реют знамёна над стадионом,

Радостно песни повсюду звучат,

В ногу шагая стройной колонной,

Мы на спортивный выходим парад!

Сафина А.

Идут чемпионы детского сада,

Ещё неоткрытых рекордов отряды.

Спортивную славу умножат они,

Спортивная смена нашей страны!

Приветствуем участников Малых зимних Олимпийских игр!

Ведущий: -Команды, равняйсь! Смирно! Право пронести олимпийский флаг и Олимпийский огонь предоставляется Лисе символу Мордовии (Лиса с флагом и огнём в руках проходит мимо команд и ставит в определённое место) 

(Звучит  Олимпийский гимн)

Ведущий: -Олимпийский флаг представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов.

Рамина А.

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Алина К.

Цвет травы, зеленый цвет

– Из Австралии привет.

Федор Т.

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит.

Потому-то желтый цвет

 – Это Азии привет!

Ришат М.

Знают все, что черный цвет

Знойной Африки привет.

Артур М.

И Америке негоже

Быть без собственных примет,

Красный цвет – вам шлет привет.

Аделина Б.

Из Европы дружбы тропы

К нам спешат – препятствий нет!

 А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет.

Илья Б.

-Пять колец, пять кругов

– Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг!

Ведущий: Поздравляю вас! Малые Зимние Олимпийские игры считать открытыми!

Ведущий: Чтоб Олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы — олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы — олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом Российской Отчизны гордится?

Дети: Мы — олимпийцы!

Ведущий: Девиз олимпийских игр

Дети: Быстрее! Выше! Сильнее!

Ведущий: 

(Перед тем как начать соревнования, спортсмены делают разминку).

Раз и два, и три, четыре,

Становитесь ноги шире!

Выходите на разминку –


(Проводится флэшмоб под музыку Дискотека Авария «Не детское время»)

Ведущий: На нашей олимпиаде присутствуют две команды.

Первая команда – это отличные ребята, будущие мастера спорта.

Слово капитану команды.

(Название команды, девиз).

Капитан: - Белые медведи!

Вся команда:

Напролом, словно медведи

Смело движемся к победе!

Ведущий: Участники команды №2 готовы к серьезной борьбе. Капитану - слово.

Капитан: - Снежные барсы!

Вся команда:

Хватка тигра, скорость лани,

Не угонишься за нами!

С хищником не совладать,

Вам победы не видать!

Ведущий: Спасибо всем командам. Поприветствуем друг друга громкими аплодисментами и пожелаем отлично выступить сегодня на нашей Зимней Олимпиаде.

Эстафета №1.  «ЧЕРЕПАШКИ»

Дети соревнуются парами. Дети садятся на ватрушку  спиной друг к другу. Начинают движения по сигналу, отталкиваясь ногами от стартовой линии до конуса и обратно, передавая эстафету. Расстояние между конусом и стартовой линии 3- 4 метра.

Эстафета №2.  «ЗМЕЙКА»

2-3 обруча разложены один за другим. Бегут к обручам, берут его двумя руками, поднимают над головой и пролезают через него. Обруч кладут на место и бегут к следующему обручу. Обратно возвращаются бегом по прямой.

Эстафета №3.  «БОБСЛЕЙ»

Один из участников команды везет на снегокате другого до конуса, потом меняются местами и едут до стартовой линии. Таким образом делают все участники команды.

Эстафета №4.  «ХОККЕЙ»

Дети строятся в две колонны. У первого игрока в руках клюшка и шайба. По сигналу игрок ведет шайбу «змейкой», огибая конусы, не отрывая клюшки от шайбы вперед и назад до стартовой линии,  передает эстафету и т.д.

Эстафета №5.  «ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ» 

Дети встают на лыжи и по сигналу идут до ориентира и обратно, передают лыжи следующему участнику.

Эстафета №6.  «КЕРЛИНГ» (4 метлы, 2 швабры, «камень», 2 кегли)

Двум игрокам команды дается в руки метла – щетка, с которой они бегут вперед, обегают конус, подметая снег, и возвращаются обратно бегом. Следом бежит игрок, толкая шваброй «камень», обводит вокруг конуса и ведет к финишу. Выигрывает команда, первая выполнившая задание.

Эстафета №7.  «БИАТЛОН»

Первые игроки команд, одевают  лыжи, автомат, добегают до обручей, которые держит Лиса, берут снаряд – (снежки) ложатся на снег, прицеливаются и выстреливают в мишень. Вернуться обратно и передать снаряжение следующему игроку команды. Выигрывает команда, которая больше «выбьет мишеней» и раньше закончит эстафету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация детей дошкольного возраста. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.

Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии соб...

«Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста, в которые могут играть родители совместно с детьми»

«Коммуникативные игрыдля детейстаршего дошкольного возраста, в которые могут играть родители совместно с детьми»...

Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"

Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Своя игра"

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Своя игра"...

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Своя игра"

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Своя игра"...

Комплексы ОРУ, подвижные игры и малоподвижные игры для детей старшего дошкольного возраста

Комплексыобщеразвивающих упражненийдля детей старшей  группы (Анютины глазки, ромашка)Общеразвивающие упражнения без предметов...