Айболит о микробах для малышей
план-конспект занятия (младшая группа)

Ивлиева Алина Игоревна

Цель: формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: закреплять у детей представление о пользе овощей и

фруктов для здоровья; закреплять знание о микробах, витаминах; 

формировать представление о здоровом образе жизни;

Развивающие: учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать

загадки; закреплять обобщающие слова: овощи, фрукты; развивать

двигательную активность;

Воспитательные: воспитывать понимание ценности здоровья, потребности

быть здоровым, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношениях со сверстниками и со взрослым;

Предварительная работа: Чтение К.И. Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр»; «Девочка чумазая» А.Барто; «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковского.

Материал: костюм доктора Айболита, кукла Даша, мыло с тазиком, полотенце, зубная паста, зубная щётка. Картинки с микробами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_aybolit_o_mikrobah_dlya_malyshey.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического направления развития воспитанников»

Конспект НОД

по формированию привычки к ЗОЖ

на тему: «Айболит о микробах для малышей»

с воспитанниками первой младшей группе № 5

Подготовили:

Воспитатели Ивлиева А.И.

Дата и время проведения:

20.03.2024г

Железногорск 2024 г

Цель: формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: закреплять у детей представление о пользе овощей и

фруктов для здоровья; закреплять знание о микробах, витаминах;  

формировать представление о здоровом образе жизни;

Развивающие: учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать

загадки; закреплять обобщающие слова: овощи, фрукты; развивать

двигательную активность;

Воспитательные: воспитывать понимание ценности здоровья, потребности

быть здоровым, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношениях со сверстниками и со взрослым;

Предварительная работа: Чтение К.И. Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр»; «Девочка чумазая» А.Барто; «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковского.

Материал: костюм доктора Айболита, кукла Даша, мыло с тазиком, полотенце, зубная паста, зубная щётка. Картинки с микробами.

Ход занятия:

Воспитатель: Угадайте, кто пришёл к нам в гости.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…..

Дети: Айболит

Воспитатель: Правильно!

Добрый доктор Айболит

К деткам в садик он спешит.

Воспитатель: Здравствуй, Доктор Айболит

Воспитатель: Доктор Айболит пришёл к нам, чтобы рассказать, как нужно заботиться о своём здоровье. А вы все здоровы?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас доктор вас послушает (доктор слушает детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы укрепить свое здоровье?

Дети: делать зарядку, кушать витамины.

Воспитатель: Правильно, нужно делать зарядку!

Ну-ка, дружно поднимитесь, на зарядку становитесь!

Зарядка – «Солнышко лучистое»

Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Ах, это же кукла Даша.

(кукла   с грязным носом и руками).

Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях - дорожки.

- Я на солнышке лежала,

руки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

- Я на солнышке лежала,

носик кверху я держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

Воспитатель: Ребята, что же делать? С ней дружить и играть никто не захочет. Как же нам помочь  кукле Даше?

Дети: Её нужно помыть.

Воспитатель: Правильно, надо:

Руки мыть и вытирать,

Да здоровье укреплять.

Очень важно, чтоб на свете

Были чистыми все дети!

…Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты одна не умывалась

И грязнулею осталась,

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам -

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Во время чтения, умываем куклу Дашу.

Воспитатель: Вот теперь ты Даша чистая. Теперь с тобою будут играть ребятки. А что будет, если руки не мыть.

Дети: Можно заболеть.

Воспитатель: Правильно, можно заболеть, потому что на грязных руках живут микробы. Они очень опасны для нашего здоровья. Микроб - ужасно вредное животное. Микробы очень маленькие и увидеть их можно только в микроскоп. Попадая в организм, они вызывают болезни.

А вы знаете, чего всех больше боятся микробы?

Дети: Мыло.

Воспитатель: Что же делать, чтобы защитить себя от микробов?

Дети: Мыть руки после туалета, после прогулки, перед едой.

Воспитатель: А ещё делать гимнастика, мыть овощи и фрукты перед тем, как их есть; нельзя есть и пить на улице; когда чихаем или кашляем, закрываем рот и нос платком. И даже если вы гладите животное, надо обязательно помыть руки.

Физкультминутка. «Мы отлично потрудились»

Мы отлично потрудились

И немного утомились

Приготовьтесь, все ребятки! (хлопки в ладоши)

Танцевальная зарядка!          (прыжки на месте)

Мы хлопаем в ладоши           (хлопки в ладоши)

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали          (топаем ногами)

Дружно, веселее.

Воспитатель: А сейчас давайте поговорим с вами о витаминах.

От простуды и ангины,

Помогают апельсины!

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ешь по больше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь,

Очень строен и высок.

Нет полезнее продуктов —

Вкусных овощей и фруктов.

Витамины содержатся не только в овощах и фруктах. Очень полезно кушать рыбу, мясо. Богаты витаминами и ягоды.

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся.

Ешь по больше витаминов,

И с болезнями не знайся.

Следует, ребята знать

Нужно всем подольше спать

Ну а утром не лениться

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться

И по чаще улыбаться

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра!

Кушать овощи и фрукты

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда

Витаминами полна.

Воспитатель: Спасибо тебе, Доктор Айболит. Мы с ребятками очень много узнали о том, как нужно заботиться о своём здоровье 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия «Доктор Айболит в гостях у малышей»

Познакомить детей с новым персонажем доктором Айболитом и его работой.Учим слушать и слышать текст, выполнять движения в соответствии с содержанием, совершенствовать навык прыжков на двух ногах на одн...

Презентация "Что микробу хорошо, что микробу плохо"

Закрепить у детей знания правил личной гигиены...

Сценарий досуга "Доктор Айболит в гостях у малышей"

Сценарий досуга "Доктор Айболит в гостях у малышей"...

"Айболит в гостях у малышей"

Формировать интерес у детей к здоровому образу жизни, через формы и методы физкультурно - оздоровительной работы....

Конспект НОД «Микробы: вред и польза» по познавательному развитию с использованием интерактивных и игровых технологий по рассказам Г. Остера Про Петьку-микроба с детьми старшей группы (5-6 лет)

Цель: создание условий для расширения представлений детей о микроорганизмах и их свойствах посредствам игровых и интерактивных технологий....

Консультация для родителей "Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы ИЛИ КАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О МИКРОБАХ, ВИРУСАХ И О ТОМ, КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ"

           Консультация для родителей   "Микробы и Вирусы-ужасные вредирусыилиКАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О микробах, ВИРУСАХ И О ТОМ, КАК С НИМИ БО...