Айболит о микробах для малышей
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные: закреплять у детей представление о пользе овощей и
фруктов для здоровья; закреплять знание о микробах, витаминах;
формировать представление о здоровом образе жизни;
Развивающие: учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать
загадки; закреплять обобщающие слова: овощи, фрукты; развивать
двигательную активность;
Воспитательные: воспитывать понимание ценности здоровья, потребности
быть здоровым, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношениях со сверстниками и со взрослым;
Предварительная работа: Чтение К.И. Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр»; «Девочка чумазая» А.Барто; «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковского.
Материал: костюм доктора Айболита, кукла Даша, мыло с тазиком, полотенце, зубная паста, зубная щётка. Картинки с микробами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_aybolit_o_mikrobah_dlya_malyshey.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического направления развития воспитанников»
Конспект НОД
по формированию привычки к ЗОЖ
на тему: «Айболит о микробах для малышей»
с воспитанниками первой младшей группе № 5
Подготовили:
Воспитатели Ивлиева А.И.
Дата и время проведения:
20.03.2024г
Железногорск 2024 г
Цель: формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные: закреплять у детей представление о пользе овощей и
фруктов для здоровья; закреплять знание о микробах, витаминах;
формировать представление о здоровом образе жизни;
Развивающие: учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать
загадки; закреплять обобщающие слова: овощи, фрукты; развивать
двигательную активность;
Воспитательные: воспитывать понимание ценности здоровья, потребности
быть здоровым, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношениях со сверстниками и со взрослым;
Предварительная работа: Чтение К.И. Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр»; «Девочка чумазая» А.Барто; «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковского.
Материал: костюм доктора Айболита, кукла Даша, мыло с тазиком, полотенце, зубная паста, зубная щётка. Картинки с микробами.
Ход занятия:
Воспитатель: Угадайте, кто пришёл к нам в гости.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…..
Дети: Айболит
Воспитатель: Правильно!
Добрый доктор Айболит
К деткам в садик он спешит.
Воспитатель: Здравствуй, Доктор Айболит
Воспитатель: Доктор Айболит пришёл к нам, чтобы рассказать, как нужно заботиться о своём здоровье. А вы все здоровы?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас доктор вас послушает (доктор слушает детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы укрепить свое здоровье?
Дети: делать зарядку, кушать витамины.
Воспитатель: Правильно, нужно делать зарядку!
Ну-ка, дружно поднимитесь, на зарядку становитесь!
Зарядка – «Солнышко лучистое»
Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Ах, это же кукла Даша.
(кукла с грязным носом и руками).
Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.
- Я на солнышке лежала,
руки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
- Я на солнышке лежала,
носик кверху я держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
Воспитатель: Ребята, что же делать? С ней дружить и играть никто не захочет. Как же нам помочь кукле Даше?
Дети: Её нужно помыть.
Воспитатель: Правильно, надо:
Руки мыть и вытирать,
Да здоровье укреплять.
Очень важно, чтоб на свете
Были чистыми все дети!
…Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты одна не умывалась
И грязнулею осталась,
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам -
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Во время чтения, умываем куклу Дашу.
Воспитатель: Вот теперь ты Даша чистая. Теперь с тобою будут играть ребятки. А что будет, если руки не мыть.
Дети: Можно заболеть.
Воспитатель: Правильно, можно заболеть, потому что на грязных руках живут микробы. Они очень опасны для нашего здоровья. Микроб - ужасно вредное животное. Микробы очень маленькие и увидеть их можно только в микроскоп. Попадая в организм, они вызывают болезни.
А вы знаете, чего всех больше боятся микробы?
Дети: Мыло.
Воспитатель: Что же делать, чтобы защитить себя от микробов?
Дети: Мыть руки после туалета, после прогулки, перед едой.
Воспитатель: А ещё делать гимнастика, мыть овощи и фрукты перед тем, как их есть; нельзя есть и пить на улице; когда чихаем или кашляем, закрываем рот и нос платком. И даже если вы гладите животное, надо обязательно помыть руки.
Физкультминутка. «Мы отлично потрудились»
Мы отлично потрудились
И немного утомились
Приготовьтесь, все ребятки! (хлопки в ладоши)
Танцевальная зарядка! (прыжки на месте)
Мы хлопаем в ладоши (хлопки в ладоши)
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали (топаем ногами)
Дружно, веселее.
Воспитатель: А сейчас давайте поговорим с вами о витаминах.
От простуды и ангины,
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь по больше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь,
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.
Витамины содержатся не только в овощах и фруктах. Очень полезно кушать рыбу, мясо. Богаты витаминами и ягоды.
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь по больше витаминов,
И с болезнями не знайся.
Следует, ребята знать
Нужно всем подольше спать
Ну а утром не лениться
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться
И по чаще улыбаться
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра!
Кушать овощи и фрукты
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда
Витаминами полна.
Воспитатель: Спасибо тебе, Доктор Айболит. Мы с ребятками очень много узнали о том, как нужно заботиться о своём здоровье
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия «Доктор Айболит в гостях у малышей»
Познакомить детей с новым персонажем доктором Айболитом и его работой.Учим слушать и слышать текст, выполнять движения в соответствии с содержанием, совершенствовать навык прыжков на двух ногах на одн...
Презентация "Что микробу хорошо, что микробу плохо"
Закрепить у детей знания правил личной гигиены...
Сценарий досуга "Доктор Айболит в гостях у малышей"
Сценарий досуга "Доктор Айболит в гостях у малышей"...
"Айболит в гостях у малышей"
Формировать интерес у детей к здоровому образу жизни, через формы и методы физкультурно - оздоровительной работы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема «Быть здоровыми хотим» «Раз микроб, два микроб».
Знакомство детей с нетрадиционной техникой изображения предмета – кляксографией....
Конспект НОД «Микробы: вред и польза» по познавательному развитию с использованием интерактивных и игровых технологий по рассказам Г. Остера Про Петьку-микроба с детьми старшей группы (5-6 лет)
Цель: создание условий для расширения представлений детей о микроорганизмах и их свойствах посредствам игровых и интерактивных технологий....
Консультация для родителей "Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы ИЛИ КАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О МИКРОБАХ, ВИРУСАХ И О ТОМ, КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ"
Консультация для родителей "Микробы и Вирусы-ужасные вредирусыилиКАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О микробах, ВИРУСАХ И О ТОМ, КАК С НИМИ БО...