Занятие «Азбука безопасности для малышей» в первой младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи: Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Развивать умение сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.
Закрепить умение детей использовать различные предметы по назначению. Познакомить с дидактической игрой «Можно-нельзя», научить играть вместе сообща.
Расширять и активизировать словарный запас детей; развивать внимание, логическое мышление.
Воспитывать желание слушать загадки, разгадывать их, делать простейшие выводы. Развивать мелкую и крупную моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Азбука безопасности для малышей» в первой младшей группе
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи: Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Развивать умение сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.
Закрепить умение детей использовать различные предметы по назначению. Познакомить с дидактической игрой «Можно-нельзя», научить играть вместе сообща.
Расширять и активизировать словарный запас детей; развивать внимание, логическое мышление.
Воспитывать желание слушать загадки, разгадывать их, делать простейшие выводы. Развивать мелкую и крупную моторику рук.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Материал: игрушечный мишка, игрушечная грузовая машина, макет перекрестка с пешеходным переходом (зеброй, детские иллюстрации по теме.
Ход занятия.
I. Сюрпризный момент: в гости приходит мишка.
Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Ответ: Медведь
(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Воспитатель вкатывает машину с медвежонком, у которого забинтована лапа и голова).
Воспитатель: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
Воспитатель: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это же очень опасно! Правда, ребята?
Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня.
Воспитатель: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем тебе о правилах безопасности, чтобы в следующий раз ты не попадал в неприятности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, что нельзя делать и почему.
Игра с карточками «Азбука безопасности»
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились. Мишка, а ты хорошо знаешь дорожные правила? Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Мы -пешеходы», а мишка посмотрит. Но сначала, давайте выясним, кто является главным помощником на дороге.
Загадка: Он стоит у перехода.
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор –
Работяга –. (ответы детей) светофор.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!
Игра «Мы - пешеходы».
Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.
У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (нет). Дети стоят. Воспитатель показывает зелё ный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (да). Дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А тебе, Мишка, понравилась наша игра?
Мишка: Да, ребята, очень понравилась. Теперь я буду очень внимателен, переходя дорогу. Ой, ребята, ну помогите мне, пожалуйста, у меня в корзинке много интересного, но я не знаю какими предметами можно играть, а какими нельзя?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем медвежонку!
Игра «Можно - нельзя».
Дети с помощью воспитателя показывают и рассказывают об опасных предметах.
Мишка: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель: Помни, мишка, все правила эти и не попадай больше в неприятности, иначе может случиться и не такая беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для мам "Куклы в гостях у малышей" в первой младшей группе
Сценарий праздника для мам "Куклы в гостях малышей" в первой младшей группе...
Занятие о транспорте; "Путешествие малышей" для первой младшей группы.
Данный конспект занятия знакомит детей в первой младшей группе в нетрадиционной форме с различными видами транспорта, которые нас окружают....
Конспект занятия по безопасности на дороге в первой младшей группе «Уроки мудрой совы»
Задачи: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов.Развивать у детей ин...
Проект "Будь здоров,малыш!"для первой младшей группы
Познавательно-игровой проект дает представления о ценности здоровья,о полезной и вредной пищи,Формирует потребность в соблюдении навыков гигиены....
Родительское собрание «Сенсорное развитие малышей» в первой младшей группе
Мелкая моторика рук и сенсорное развитие....
Совместное физкультурное занятие "Гимнастика. Мама и малыш" в первой младшей группе.
Конспект совместного физкультурного занятия для родителей и детей первой младшей группы....
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему «Домашние животные. Мамы и их малыши»
Цель: Обогатить словарь детей по теме.Задачи:- знакомить детей с домашними животными и их детенышами;- упражнять в звукоподражании;- ввести в речь детей глаголы - мычит, ржет, блеет, мяукает;- ра...