Занятие «Азбука безопасности для малышей» в первой младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Угрюмова Елизавета Владимировна

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи: Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Развивать умение сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.

Закрепить умение детей использовать различные предметы по назначению. Познакомить с дидактической игрой «Можно-нельзя», научить играть вместе сообща.

Расширять и активизировать словарный запас детей; развивать внимание, логическое мышление.

Воспитывать желание слушать загадки, разгадывать их, делать простейшие выводы. Развивать мелкую и крупную моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Азбука безопасности для малышей» в первой младшей группе

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи: Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Развивать умение сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.

Закрепить умение детей использовать различные предметы по назначению. Познакомить с дидактической игрой «Можно-нельзя», научить играть вместе сообща.

Расширять и активизировать словарный запас детей; развивать внимание, логическое мышление.

Воспитывать желание слушать загадки, разгадывать их, делать простейшие выводы. Развивать мелкую и крупную моторику рук.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Материал: игрушечный мишка, игрушечная грузовая машина, макет перекрестка с пешеходным переходом (зеброй, детские иллюстрации по теме.

Ход занятия.

I. Сюрпризный момент: в гости приходит мишка.

Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Ответ: Медведь

(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Воспитатель вкатывает машину с медвежонком, у которого забинтована лапа и голова).

Воспитатель: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.

Воспитатель: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это же очень опасно! Правда, ребята?

Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня.

Воспитатель: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем тебе о правилах безопасности, чтобы в следующий раз ты не попадал в неприятности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, что нельзя делать и почему.

Игра с карточками «Азбука безопасности»

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились. Мишка, а ты хорошо знаешь дорожные правила? Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Мы -пешеходы», а мишка посмотрит. Но сначала, давайте выясним, кто является главным помощником на дороге.

Загадка: Он стоит у перехода.

В зной стоит и в непогоду.

Наш помощник с давних пор –

Работяга –. (ответы детей) светофор.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!

Игра «Мы - пешеходы».

Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.

У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора«Можно переходить дорогу?» (нет). Дети стоят. Воспитатель показывает зелё ный сигнал светофора«Можно переходить дорогу?» (да). Дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А тебе, Мишка, понравилась наша игра?

Мишка: Да, ребята, очень понравилась. Теперь я буду очень внимателен, переходя дорогу. Ой, ребята, ну помогите мне, пожалуйста, у меня в корзинке много интересного, но я не знаю какими предметами можно играть, а какими нельзя?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем медвежонку!

Игра «Можно - нельзя».

Дети с помощью воспитателя показывают и рассказывают об опасных предметах.

Мишка: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель: Помни, мишка, все правила эти и не попадай больше в неприятности, иначе может случиться и не такая беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для мам "Куклы в гостях у малышей" в первой младшей группе

Сценарий праздника для мам "Куклы в гостях малышей" в первой младшей группе...

Занятие о транспорте; "Путешествие малышей" для первой младшей группы.

Данный конспект занятия знакомит детей в первой младшей группе  в нетрадиционной форме с различными видами  транспорта, которые нас окружают....

Конспект занятия по безопасности на дороге в первой младшей группе «Уроки мудрой совы»

Задачи: Познакомить  детей с элементарными правилами дорожного движения.Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов.Развивать у детей ин...

Проект "Будь здоров,малыш!"для первой младшей группы

Познавательно-игровой проект дает представления о ценности здоровья,о полезной и вредной пищи,Формирует потребность в соблюдении навыков гигиены....

Конспект НОД по развитию речи Тема: «Чья мама? Чей малыш?» в первой младшей группе

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи...

Совместное физкультурное занятие "Гимнастика. Мама и малыш" в первой младшей группе.

Конспект совместного физкультурного занятия для родителей и детей первой младшей группы....