Занятие о транспорте; "Путешествие малышей" для первой младшей группы.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Данный конспект занятия знакомит детей в первой младшей группе в нетрадиционной форме с различными видами транспорта, которые нас окружают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._druzhba_1_ml._gruppa.docx21_g.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
МБУ №199 «Муравьишка»
первой младшей
группы «Капельки» на тему: «Нет друга – ищи, нашел
береги».
Воспитатель Перекос Ольга Павловна.
Тольятти 2021
Тольятти
Программное содержание. 1.Закрепить понятие «Дружба», создавая ее зрительный портрет. Продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений. Обогащать словарный запас прилагательными. 2.Развивать системность мышления, воображения, творчества. 3.Воспитывать дружеские отношения между детьми. 4.Учить ценить и беречь дружбу.
Методические приемы:
Беседа, чтение, инсценирование, игра, отгадывание загадок, проблемные ситуации.
Материал к занятию:
Музыкальное оформление, текст песен о дружбе, инсценировка рассказа Осеевой «Добрая хозяюшка», герои рассказа петушок, курочка, уточка, собачка.
Методический материал:
Русские народные сказки: Заюшкина избушка. Блин, соломинка и лапоть. Пословицы и поговорки.
Индивидуальная работа:
Активизировать Войтович Сашеньку, Сивакову Риту, Кузнецову Василису.
Структура занятия:
1.Организационный момент.
Создание психологического комфорта. Приветствие.
2.Основная часть.
1)Создание образа «Дружбы» - портрета.
2)Знакомство с медведем, который рассказывает стихотворение Я.Акима «Жадина».
3)Исценирование В. Осеевой «Доброй хозяюшки».
3.Заключительная часть.
Создать образ «Дружбы» с помощью рисования ладошек.
Ход занятия.
Дети все сели удобно, улыбнулись друг другу, начинаем занятие. Сейчас поздороваемся с гостями поприветствуем их и послушаем песен-ку «От улыбки станет всем светлей».
Этот пальчик хочет спать , этот прыг в кровать, этот прикорнул, этот уж заснул, тихо пальчик не шуми братиков не разбуди, встали пальчики – ура в детский сад уже пора.
Настроимся только на доброту. Ребята, какое у нас сегодня утро?
Солнечное, светлое, радостное.
Вот в такое утро мы пришли сегодня в детский сад. А что такое детский сад? Игрушки, воспитатели, няни, дети, вкусная каша.
А когда хорошо в детском саду?
Когда мы дружно играем.
А что такое дружить?
Помогать друг другу, выручать друг друга, давать свои игрушки.
Смотрите к нам сегодня пришел медведь, он хочет рассказать стихотворение про жадину, давайте послушаем
Жадина
Кто держит конфету свою в кулаке,
чтоб съесть ее тайно от всех в уголке,
Кто выйдя во двор, никому из соседей,
не даст прокатиться на велосипеде.
Кто куклой, машинкой, любою безде
Имя тому подходящее дадено
Жадину, я ни о чем не попрошу,
В гости я жадину не позову,
не выйдет из жадины друга хорошего
даже приятелем не назовешь его.
жадными я никогда не дружу.
О ком это стихотворение ребята? О жадине.
Кого называют жадным? Кто ничего не дает другим ребятам. О них говорят – жадность губит человека. Можно исправить такого человека
Как? Предложим ему поменяться игрушками, поиграем с ним. И он исправиться – станет другим – щедрым.
Ребята , а теперь давайте проведем физминутку:
На болоте, две лягушки, две веселые подружки,
Утром рано просыпались, полотенцем утирались,
Ручками похлопали, ножками потопали
Вправо, влево повернулись и друг другу улыбнулись.
Пришло время, рассказать другую историю, дети слушают инсценировку В. Осеевой «Добрая хозяюшка», где выводится резюме, что дружбой надо дорожить.
Ребята, а кто знает пословицы о дружбе:
Чтобы иметь друга, надо быть другом.
Друга на деньги не купишь.
Дружба – любит дело.
Дружба – великая сила.
Дружба – дороже денег.
Человек без друзей, как орел без крыльев.
Давайте, поприветствуем нашу Дружбу.
Дружит орел с небом, а молоко с хлебом Ручьи с овражками, а пчелы с ромашками, Дымок голубой дружит с трубой, а мы стобой.
А теперь дети давайте нарисуем нашу Дружбу
Все дети идут рисовать ладошками лучики нашей Дружбы.
Вот сегодня мы узнали, какая бывает дружба и что такое значит дружить.
Содержание
- Знакомим детей с пословицами о дружбе
- Читаем рассказы о дружбе Осеевой, А.Ким «Жадина» русские народные сказки: «Теремок», «Лисица и журавль», и «Заюшкина избушка».
- Рассказываем как нужно дужить, что такое дружба.
- Слушаем песни о дружбе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".
Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»
Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)
Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...
План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.
Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....
Валентина Викторовна Гербова .Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий
Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий...