Занятие о транспорте; "Путешествие малышей" для первой младшей группы.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Данный конспект занятия знакомит детей в первой младшей группе  в нетрадиционной форме с различными видами  транспорта, которые нас окружают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._druzhba_1_ml._gruppa.docx21_g.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

           

             Конспект

   МБУ №199  «Муравьишка»

        первой младшей

    группы «Капельки» на тему:                 «Нет друга – ищи, нашел

   береги».        

                                                                          Воспитатель  Перекос                                Ольга Павловна.           

                        Тольятти 2021

                                     Тольятти

                                                                                   

Программное содержание.                                                        1.Закрепить понятие «Дружба», создавая ее зрительный портрет. Продолжать учить детей чувствовать  и понимать характер образов произведений. Обогащать словарный запас прилагательными.                                                          2.Развивать системность мышления, воображения, творчества.                                                                                         3.Воспитывать дружеские отношения между детьми.        4.Учить ценить и беречь дружбу.

Методические приемы:

Беседа, чтение, инсценирование, игра, отгадывание загадок, проблемные ситуации.

Материал к занятию:

 Музыкальное оформление, текст песен о дружбе, инсценировка рассказа Осеевой «Добрая хозяюшка», герои рассказа петушок, курочка, уточка, собачка.

Методический материал:

Русские народные сказки: Заюшкина избушка. Блин, соломинка и лапоть. Пословицы и поговорки.

Индивидуальная работа:

Активизировать Войтович Сашеньку, Сивакову Риту, Кузнецову Василису.

Структура занятия:

      1.Организационный момент.

Создание психологического комфорта. Приветствие.

       2.Основная часть.

1)Создание образа «Дружбы» - портрета.

2)Знакомство с медведем, который рассказывает стихотворение Я.Акима «Жадина».

3)Исценирование В. Осеевой «Доброй хозяюшки».

        3.Заключительная часть.

Создать образ «Дружбы» с помощью рисования ладошек.

Ход занятия.

Дети все сели удобно, улыбнулись друг другу, начинаем занятие. Сейчас поздороваемся с гостями поприветствуем их и послушаем песен-ку «От улыбки станет всем светлей».

Этот пальчик хочет спать , этот прыг в кровать, этот прикорнул, этот уж заснул, тихо пальчик не шуми братиков не разбуди, встали пальчики – ура в детский сад уже пора.

Настроимся только на доброту. Ребята, какое у нас сегодня утро?

Солнечное, светлое, радостное.

Вот в такое утро мы пришли сегодня в детский сад. А что такое детский сад? Игрушки, воспитатели, няни, дети, вкусная каша.

А когда хорошо в детском саду?

Когда мы дружно играем.

А что такое дружить?

Помогать друг другу, выручать друг друга, давать свои игрушки.

Смотрите к нам сегодня пришел медведь, он хочет рассказать стихотворение про жадину, давайте послушаем

   

                         Жадина

Кто держит конфету свою в кулаке,

чтоб съесть ее тайно от всех в уголке,

Кто выйдя во двор, никому из соседей,

не даст прокатиться на велосипеде.

Кто куклой, машинкой, любою безде

Имя тому подходящее дадено

Жадину, я ни о чем не попрошу,

В гости я жадину не позову,

 не выйдет из жадины друга хорошего

даже приятелем не назовешь его.

жадными я никогда не дружу.

О ком это стихотворение ребята? О жадине.

Кого называют жадным? Кто ничего не дает другим ребятам. О них говорят – жадность губит человека. Можно исправить такого человека

 Как? Предложим ему поменяться игрушками, поиграем с ним. И он исправиться – станет другим – щедрым.

Ребята , а теперь давайте проведем физминутку:

       На болоте, две лягушки, две веселые подружки,

       Утром рано просыпались, полотенцем утирались,

       Ручками похлопали, ножками потопали

       Вправо, влево повернулись и друг другу улыбнулись.

Пришло время, рассказать другую историю, дети слушают инсценировку В. Осеевой «Добрая хозяюшка», где выводится резюме, что дружбой надо дорожить.

Ребята, а кто знает пословицы о дружбе:

Чтобы иметь друга, надо быть другом.

Друга на деньги не купишь.

Дружба – любит дело.

Дружба – великая сила.

Дружба – дороже денег.

Человек без друзей, как орел без крыльев.

Давайте, поприветствуем нашу Дружбу.

Дружит орел с небом, а молоко с хлебом                                                                   Ручьи с овражками, а пчелы с ромашками,                                                       Дымок голубой дружит с трубой, а мы стобой.

А теперь дети давайте нарисуем нашу Дружбу

Все дети идут рисовать ладошками лучики нашей Дружбы.

Вот  сегодня мы узнали, какая бывает дружба и что такое значит дружить.

                                   

                     Содержание

  1. Знакомим детей с пословицами о дружбе
  2. Читаем рассказы о дружбе Осеевой, А.Ким «Жадина» русские народные сказки: «Теремок», «Лисица и журавль», и «Заюшкина избушка».
  3. Рассказываем как нужно дужить, что такое дружба.
  4. Слушаем песни о дружбе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".

Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.

Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....

Валентина Викторовна Гербова .Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий...