Проект по физическому воспитанию «Спортивное лето в детском саду».
статья

Проект по физическому воспитанию

«Спортивное лето в детском саду».

 

Тип проекта: физкультурно-оздоровительный.
Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: июнь – август.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.

Место проведения: физкультурный зал, прогулочные участки на территории детского сада.

Форма проведения: организованная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, спортивные праздники, физкультурные досуги, подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.

Актуальность

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.

Цель:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей; создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей в ДОУ.

Задачи:

1. Сформировать у детей представление о летних видах спорта.

2. Обогащать знания основных элементов техники спортивных игр с использованием новых видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).

3. Формировать у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни на основе использования средств физического развития.

4. Всесторонне совершенствовать физические функции организма. 

5. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

6. Воспитывать любовь к спорту, желание развиваться физически с использованием новых видов спортивного инвентаря.

7. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями. 

8. Развивать у детей потребность в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

9. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

Социальная значимость проекта:

Основными причинами ухудшения здоровья детей является дефицит двигательной активности. Дошкольный возраст – это ответственный период жизни, когда закладываются основы физического, психического и личностного развития.

В возрасте от 2 до 7 лет формируются основные черты характера, развиваются навыки, вырабатываются привычки, которые остаются на всю жизнь. Целенаправленные занятия с ребенком физическими упражнениями, формирование элементов здорового образа жизни в этот период позволяют заложить позитивное отношение и интерес к физической культуре и спорту.  

Лето – лучшее время для двигательной активности детей. Реализация проекта направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, развитие у детей интереса к летним видам спорта, создание атмосферы радости.

Принципы проекта

  1. Принцип гуманизации - физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей.
  2. Принцип индивидуальности - обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки.
  3. Принцип оздоровительный - обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности.
  4. Принцип взаимосвязи с семьей - соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка.

Ожидаемый результат проекта:

  1. Сформированность  у детей представлений о летних видах спорта и новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
  2. Обогащение дошкольников знаниями об основных элементах техники спортивных игр с использованием новых видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).
  3. Самостоятельное использование детьми новых видов спортивного инвентаря в двигательной активности.

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный.

  1. Разработка проекта.
  2. Подбор иллюстрированного материала о новых видах спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).
  3. Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.
  4. Подбор игр и эстафет с использование новых видов спортивного летнего инвентаря.
  5. Составление плана мероприятий работы с воспитанниками и родителями. 

2 этап - основной, организационно-практический

1.    Проведение с воспитанниками спортивных подвижных игр.

2.    Проведение с воспитанниками спортивных праздников и досугов.

3.    Репетиции и разучивание материала с детьми.

- Музыкально-спортивный праздник «Здравствуй, лето!» - удовлетворение природной потребности в движении.

- Чтение рассказов о спорте и спортсменах - развитие речи и обогащение словаря.

- Познакомить детей с историей возникновения и развития Олимпийских игр.

- Рассматривание открыток и иллюстраций с изображением летних видов спорта

- Спортивные игры с мячом

- Развитие координации движений, формирования умения самостоятельно применять движения в зависимость от условий игры.

- Заучивание пословиц. Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре.

- Знакомство со спортивными символами. Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

- Русские народные игры.

- Познакомить детей с новыми играми.

3 этап – заключительный

  1. Оформление фотовыставки «Я люблю спорт».
  2. Анализ работы, подведение итогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №55»

ПРОЕКТ

по физическому воспитанию

«Наше спортивное лето!»

Воспитатель:

Мельникова З.Г.

Тип проекта: физкультурно-оздоровительный.
Вид проекта:
групповой.

Продолжительность проекта: июнь – август.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.

Место проведения: физкультурный зал, прогулочные участки на территории детского сада.

Форма проведения: организованная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, спортивные праздники, физкультурные досуги, подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.

Актуальность

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.

Цель:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей; создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей в ДОУ.

Задачи:

1. Сформировать у детей представление о летних видах спорта.

2. Обогащать знания основных элементов техники спортивных игр с использованием новых видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).

3. Формировать у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни на основе использования средств физического развития.

4. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

5. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

6. Воспитывать любовь к спорту, желание развиваться физически с использованием новых видов спортивного инвентаря.

7. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

8. Развивать у детей потребность в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

9. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

Социальная значимость проекта:

Основными причинами ухудшения здоровья детей является дефицит двигательной активности. Дошкольный возраст – это ответственный период жизни, когда закладываются основы физического, психического и личностного развития.

В возрасте от 2 до 7 лет формируются основные черты характера, развиваются навыки, вырабатываются привычки, которые остаются на всю жизнь. Целенаправленные занятия с ребенком физическими упражнениями, формирование элементов здорового образа жизни в этот период позволяют заложить позитивное отношение и интерес к физической культуре и спорту.

Лето – лучшее время для двигательной активности детей. Реализация проекта направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, развитие у детей интереса к летним видам спорта, создание атмосферы радости.

Принципы проекта

  1. Принцип гуманизации - физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей.
  2. Принцип индивидуальности - обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки.
  3. Принцип оздоровительный - обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности.
  4. Принцип взаимосвязи с семьей - соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка.

Ожидаемый результат проекта:

  1. Сформированность у детей представлений о летних видах спорта и новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
  2. Обогащение дошкольников знаниями об основных элементах техники спортивных игр с использованием новых видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).
  3. Самостоятельное использование детьми новых видов спортивного инвентаря в двигательной активности.

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный.

  1. Разработка проекта.
  2. Подбор иллюстрированного материала о новых видах спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).
  3. Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.
  4. Подбор игр и эстафет с использование новых видов спортивного летнего инвентаря.
  5. Составление плана мероприятий работы с воспитанниками и родителями.

2 этап - основной, организационно-практический

1. Проведение с воспитанниками спортивных подвижных игр.

2. Проведение с воспитанниками спортивных праздников и досугов.

3. Репетиции и разучивание материала с детьми.

- Музыкально-спортивный праздник «Здравствуй, лето!» - удовлетворение природной потребности в движении.

- Чтение рассказов о спорте и спортсменах - развитие речи и обогащение словаря.

- Познакомить детей с историей возникновения и развития Олимпийских игр.

- Рассматривание открыток и иллюстраций с изображением летних видов спорта

- Спортивные игры с мячом

- Развитие координации движений, формирования умения самостоятельно применять движения в зависимость от условий игры.

- Заучивание пословиц. Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре.

- Знакомство со спортивными символами. Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

- Русские народные игры.

- Познакомить детей с новыми играми.

3 этап – заключительный

  1. Оформление фотовыставки «Я люблю спорт».
  2. Анализ работы, подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ В ДЕТСКОМ САДУ

физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду направлена на укрепление здоровья ребёнка....

Экологический проект по трудовому воспитанию в старшей группе детского сада

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъекто...

Проект. Нравственно-патриотическое воспитание в младшей группе детского сада

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие ...

Проект по экологическому воспитанию в средней группе детского сада"Природа мордовского края"

Данный проект имеет познавательно- творческую направленность,расчитан на один учебный год и знакомит дошкольников с флорой и фауной республики Мордовия...

Проект по физическому развитию в старшей группе детского сада «Быть здоровыми все могут – спорт, и отдых нам помогут»

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни и потребности в нем.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.Воспитывать и закреплять культурно – гигиенические н...

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Метеослужба в детском саду»

Создание развивающей предметно-пространственной среды для познавательной и исследовательской деятельности, формирование элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека, животных, ра...

Спортивное лето в детском саду: развитие двигательной активности дошкольников.

Спортивное лето в детском саду: развитие двигательной активности дошкольников.Лето – это самое благодатное время года. На улице тепло и есть возможность гулять, играть столько, сколько поже...