Проект по физическому воспитанию «Спортивное лето в детском саду».
статья
Проект по физическому воспитанию
«Спортивное лето в детском саду».
Тип проекта: физкультурно-оздоровительный.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: июнь – август.
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.
Место проведения: физкультурный зал, прогулочные участки на территории детского сада.
Форма проведения: организованная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, спортивные праздники, физкультурные досуги, подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.
Актуальность
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
Цель:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей; создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей в ДОУ.
Задачи:
1. Сформировать у детей представление о летних видах спорта.
2. Обогащать знания основных элементов техники спортивных игр с использованием новых видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).
3. Формировать у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни на основе использования средств физического развития.
4. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
5. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
6. Воспитывать любовь к спорту, желание развиваться физически с использованием новых видов спортивного инвентаря.
7. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
8. Развивать у детей потребность в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
9. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
Социальная значимость проекта:
Основными причинами ухудшения здоровья детей является дефицит двигательной активности. Дошкольный возраст – это ответственный период жизни, когда закладываются основы физического, психического и личностного развития.
В возрасте от 2 до 7 лет формируются основные черты характера, развиваются навыки, вырабатываются привычки, которые остаются на всю жизнь. Целенаправленные занятия с ребенком физическими упражнениями, формирование элементов здорового образа жизни в этот период позволяют заложить позитивное отношение и интерес к физической культуре и спорту.
Лето – лучшее время для двигательной активности детей. Реализация проекта направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, развитие у детей интереса к летним видам спорта, создание атмосферы радости.
Принципы проекта
- Принцип гуманизации - физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей.
- Принцип индивидуальности - обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки.
- Принцип оздоровительный - обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности.
- Принцип взаимосвязи с семьей - соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка.
Ожидаемый результат проекта:
- Сформированность у детей представлений о летних видах спорта и новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
- Обогащение дошкольников знаниями об основных элементах техники спортивных игр с использованием новых видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).
- Самостоятельное использование детьми новых видов спортивного инвентаря в двигательной активности.
Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный.
- Разработка проекта.
- Подбор иллюстрированного материала о новых видах спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).
- Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.
- Подбор игр и эстафет с использование новых видов спортивного летнего инвентаря.
- Составление плана мероприятий работы с воспитанниками и родителями.
2 этап - основной, организационно-практический
1. Проведение с воспитанниками спортивных подвижных игр.
2. Проведение с воспитанниками спортивных праздников и досугов.
3. Репетиции и разучивание материала с детьми.
- Музыкально-спортивный праздник «Здравствуй, лето!» - удовлетворение природной потребности в движении.
- Чтение рассказов о спорте и спортсменах - развитие речи и обогащение словаря.
- Познакомить детей с историей возникновения и развития Олимпийских игр.
- Рассматривание открыток и иллюстраций с изображением летних видов спорта
- Спортивные игры с мячом
- Развитие координации движений, формирования умения самостоятельно применять движения в зависимость от условий игры.
- Заучивание пословиц. Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре.
- Знакомство со спортивными символами. Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
- Русские народные игры.
- Познакомить детей с новыми играми.
3 этап – заключительный
- Оформление фотовыставки «Я люблю спорт».
- Анализ работы, подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №55»
ПРОЕКТ
по физическому воспитанию
«Наше спортивное лето!»
Воспитатель:
Мельникова З.Г.
Тип проекта: физкультурно-оздоровительный.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: июнь – август.
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.
Место проведения: физкультурный зал, прогулочные участки на территории детского сада.
Форма проведения: организованная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, спортивные праздники, физкультурные досуги, подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.
Актуальность
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
Цель:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей; создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей в ДОУ.
Задачи:
1. Сформировать у детей представление о летних видах спорта.
2. Обогащать знания основных элементов техники спортивных игр с использованием новых видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).
3. Формировать у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни на основе использования средств физического развития.
4. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
5. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
6. Воспитывать любовь к спорту, желание развиваться физически с использованием новых видов спортивного инвентаря.
7. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
8. Развивать у детей потребность в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
9. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
Социальная значимость проекта:
Основными причинами ухудшения здоровья детей является дефицит двигательной активности. Дошкольный возраст – это ответственный период жизни, когда закладываются основы физического, психического и личностного развития.
В возрасте от 2 до 7 лет формируются основные черты характера, развиваются навыки, вырабатываются привычки, которые остаются на всю жизнь. Целенаправленные занятия с ребенком физическими упражнениями, формирование элементов здорового образа жизни в этот период позволяют заложить позитивное отношение и интерес к физической культуре и спорту.
Лето – лучшее время для двигательной активности детей. Реализация проекта направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, развитие у детей интереса к летним видам спорта, создание атмосферы радости.
Принципы проекта
- Принцип гуманизации - физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей.
- Принцип индивидуальности - обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки.
- Принцип оздоровительный - обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности.
- Принцип взаимосвязи с семьей - соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка.
Ожидаемый результат проекта:
- Сформированность у детей представлений о летних видах спорта и новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
- Обогащение дошкольников знаниями об основных элементах техники спортивных игр с использованием новых видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).
- Самостоятельное использование детьми новых видов спортивного инвентаря в двигательной активности.
Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный.
- Разработка проекта.
- Подбор иллюстрированного материала о новых видах спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).
- Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.
- Подбор игр и эстафет с использование новых видов спортивного летнего инвентаря.
- Составление плана мероприятий работы с воспитанниками и родителями.
2 этап - основной, организационно-практический
1. Проведение с воспитанниками спортивных подвижных игр.
2. Проведение с воспитанниками спортивных праздников и досугов.
3. Репетиции и разучивание материала с детьми.
- Музыкально-спортивный праздник «Здравствуй, лето!» - удовлетворение природной потребности в движении.
- Чтение рассказов о спорте и спортсменах - развитие речи и обогащение словаря.
- Познакомить детей с историей возникновения и развития Олимпийских игр.
- Рассматривание открыток и иллюстраций с изображением летних видов спорта
- Спортивные игры с мячом
- Развитие координации движений, формирования умения самостоятельно применять движения в зависимость от условий игры.
- Заучивание пословиц. Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре.
- Знакомство со спортивными символами. Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
- Русские народные игры.
- Познакомить детей с новыми играми.
3 этап – заключительный
- Оформление фотовыставки «Я люблю спорт».
- Анализ работы, подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ В ДЕТСКОМ САДУ
физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду направлена на укрепление здоровья ребёнка....
Экологический проект по трудовому воспитанию в старшей группе детского сада
Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъекто...
Проект. Нравственно-патриотическое воспитание в младшей группе детского сада
Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие ...
Проект по экологическому воспитанию в средней группе детского сада"Природа мордовского края"
Данный проект имеет познавательно- творческую направленность,расчитан на один учебный год и знакомит дошкольников с флорой и фауной республики Мордовия...
Проект по физическому развитию в старшей группе детского сада «Быть здоровыми все могут – спорт, и отдых нам помогут»
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни и потребности в нем.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.Воспитывать и закреплять культурно – гигиенические н...
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Метеослужба в детском саду»
Создание развивающей предметно-пространственной среды для познавательной и исследовательской деятельности, формирование элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека, животных, ра...
Спортивное лето в детском саду: развитие двигательной активности дошкольников.
Спортивное лето в детском саду: развитие двигательной активности дошкольников.Лето – это самое благодатное время года. На улице тепло и есть возможность гулять, играть столько, сколько поже...