Проект летне-оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ «Лето – это маленькая жизнь!» ________________________________________
статья
Проект летне-оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ «Лето – это маленькая жизнь!»
Тип проекта: творческий
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Продолжительность проекта: июнь, июль
Актуальность: Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
В связи с этим летний период необходимо организовать так, чтобы вся детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, игры-эксперименты, прогулки, экскурсии, походы, физкультурные и музыкальные развлечения, закаливающие процедуры.
Исходя из вышесказанного, цель проекта: Создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации летней оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи проекта:
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.
- Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни и безопасному поведению на улице.
- Повысить компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
- Привлечь родителей к участию в оздоровительном процессе дошкольников.
Гипотеза реализации проекта.
Грамотная организация летней оздоровительной работы, в дошкольном учреждении охватывающая всех участников образовательного процесса, позволит укрепить физическое здоровье детей, а также повысить информационную компетентность родителей и педагогов в области организации летнего отдыха детей.
Ожидаемый результат: Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможности для:
1. Формирования здорового образа жизни воспитанников.
2. Повышения сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям.
3. Снижения уровня заболеваемости и повышения двигательной активности.
4. Приобретения новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
№ п/п | Мероприятия | ответственные | сроки |
I блок – физкультурно-оздоровительный | |||
1 | Приём детей на улице | Воспитатели | ежедневно |
2 | Утренняя гимнастика со средней, старшей, подготовительной группой | Инструктор по физической культуре | ежедневно |
3 | Оздоровительный бег | Инструктор по физической культуре Л.А. Хохрякова | ежедневно |
4 | Закаливание: обливание ног водой перед сном | мл. воспитатели | ежедневно |
5 | Засыпание под спокойную музыку | воспитатели | ежедневно |
6 | Просыпательная гимнастика | воспитатели | ежедневно |
7 | Оздоровительные гимнастики (пальчиковые, артикуляционные, дыхательные) | воспитатели | ежедневно |
| Фиточай на прогулке | мл. воспитатели | ежедневно |
| Подвижные игры: «Кто как передвигается». «Жмурки с колокольчиком», «Через ручеек», «Мячик кверху», хоровод «Берёза»; | Воспитатели: Е.П.Трошева, В.В.Мехоношина | ежедневно |
| Подвижные игры: «По кочкам», «Найди свой дом», « Лисий след» (Бег между кеглями), «Третий лишний» | Воспитатели: | ежедневно |
| Подвижные игры: | Воспитатели: | ежедневно |
| Подвижные игры: | Воспитатели: | ежедневно |
| Подвижные игры.
| Воспитатели: | ежедневно |
| Консультации для педагогов: | медсестра Т.М.Вахрушева | Начало июня |
| Информационно-деловое оснащение для родителей: | медсестра Т.М.Вахрушева
Т.А.Попова О.Н.Снигирева |
|
2 блок – физкультурные и музыкальные праздники и развлечения | |||
| Праздник Троицы в средней группе | Е.А.Баяндина Т.А.Попова | 6 июня |
«У нас в гостях Петрушка» в 1 младшей группе | Л.А.Хохрякова | 17 июня | |
Спортивный праздник для детей и сотрудников «Летний уикэнд» | Л.А.Хохрякова | 18 июня | |
Игровая развлекательная программа «Шарик воздушный, весёлый и нужный» | Л.А.Хохрякова | 20 июня | |
Музыкальное развлечение во 2 младшей группе «Удивительные насекомые» | Е.А.Баяндина | 24 июня | |
«Краски лета» в логопедической группе | Е.А.Баяндина | 24 июня | |
«Терем, теремок» в 1 младшей группе | Е.А.Баяндина | 25 июня | |
«Бабочки и цветочки – летние дружочки» в старшей группе | Е.А.Баяндина | 2 июля | |
«Дышит лето ветерком, на прогулку мы идём» во 2 младшей группе | Л.А.Хохрякова | 26 июня | |
«Солнце, воздух и вода – неразлучные друзья!» в подготовительной группе | Е.А.Баяндина | 1 июля | |
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Праздник мячей» | Л.А.Хохрякова | 3 июля | |
Игра-путешествие «По дну океана вместе с русалкой» со старшими группами | Л.А.Хохрякова | 8 июля | |
Развлечение для всех воспитанников «Весёлое путешествие» | Е.А.Баяндина | 10 июля | |
Муниципальный фестиваль с детьми средней группы «Карагайская беседушка» | Е.А.Баяндина | 11 июня |
3 блок – Познавательное направление | ||||
| Опытно – экспериментальная деятельность: испарение воды, свойства песка, свойства солнечных лучей, что будет, если клумбы не пропалывать?Почему на тропинках не растут растения? Потребность растений в воде. | Воспитатели: Е.П.Трошева, В.В.Мехоношина |
| |
Беседы с детьми: | Воспитатели: |
| ||
Беседы "Овощи фрукты – кладовая здоровья", " Для чего нужна зарядка", " Что растет на грядке","Деревья нашего участка", "Цветы на нашей клумбе", | Воспитатели: |
| ||
| Дидактические игры. | Воспитатели: |
| |
Дидактические игры: «Коршун», «Когда это бывает?», «А что потом?», «Узнай по описанию» | Воспитатели: |
| ||
| Воспитатели: |
| ||
4 блок – Речевое направление | ||||
| Беседа: «Наши любимые цветы» | Воспитатели: Е.П.Трошева, В.В.Мехоношина |
| |
Беседа "Водичка-водичка" | Воспитатели: |
| ||
Заучивание стихов.
С длинной ножкой. Я нашла его в лесу,
Чтение произведений.
| Воспитатели: |
| ||
| Заучивание стихов. | Воспитатели: |
| |
Чтение художественной литературы: | Воспитатели: |
| ||
5 блок Социально-коммуникативное | ||||
| Труд: перекапывание клумб, высадка цветочной рассады – старшие группы | Все воспитатели |
| |
Безопасность: Беседа «Правила поведения в летний период на участке»; | Воспитатели: Е.П.Трошева, В.В.Мехоношина |
| ||
Беседа по произведению Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (Азбука безопасности) | Т.А.Попова
В.В.Мехоношина |
| ||
Экскурсии по территории детского сада.
| Воспитатели: |
| ||
| Воспитатели: |
| ||
Беседы "Как себя вести на дороге" п/и "Воробушки и автомобиль" | Воспитатели: |
| ||
6 блок Художественно-эстетическое | ||||
| Рисование: «Картина про лето». Организация выставки. | Воспитатели: Е.П.Трошева,
Воспитатели: |
| |
7 блок Выставки, конкурсы | ||||
| Фотовыставка «Это наше лето» (Чем дети занимаются летом в детском саду) | Воспитатели: Е.П.Трошева, |
| |
Продукция детского творчества | Воспитатели: |
| ||
Выставки
| Воспитатели: |
| ||
Конкурс рисунков для детей старшего дошкольного возраста «Я рисую лето» | Старший воспитатель | июль | ||
Конкурс художественного творчества для детей младшего возраста «Цветик-семицветик» | Старший воспитатель | июль | ||
Конкурс «Колесо безопасности» | Инструктор по физической культуре Л.А.Хохрякова | 27 июня | ||
8 блок Проектная деятельность: | ||||
| Мини-проекты с детьми: «Мир насекомых», «Камни» | Воспитатели: | июнь | |
Проект «Мастерская Самоделкина» | Е.С.Сударенко | июнь | ||
«Играй, играй – силу, здоровье набирай!» | Инструктор по физической культуре Л.А.Хохрякова | июнь | ||
«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» | Воспитатель | июнь | ||
«Цветочное настроение» | Воспитатель | июнь | ||
Газета «наше солнечное лето» | Воспитатель | июнь | ||
«Люблю берёзку русскую» | Воспитатель | июнь | ||
«Мульти-пульти» | Музыкальный руководитель Е.А.Баяндина | июнь | ||
9 блок Опытно-экспериментальная деятельность | ||||
|
Опыт «Тень». Солнечный свет повторяет движения человека, отражает фигуру человека.
| Воспитатели: |
| |
| Воспитатели: |
| ||
10 блок Работа с родителями | ||||
| Проект по адаптации «Здравствуй, детский сад!» | Педагог-психолог Н.Ю.Чернобровенко |
| |
| Реализация проекта с неорганизованными детьми | Воспитатель Е.В.Деменева, |
| |
11 блок Работа с педагогами | ||||
| Консультация «Организация летнего отдыха с воспитанниками ДОУ» | Старший воспитатель А.А.Каменских |
| |
| Консультации, беседы «Посильный труд дошкольников на участке, в цветнике, на огороде» «Использование наблюдений на экскурсиях, и прогулках для расширения и обогащения словарного запаса детей» «О летних народных приметах и традициях» | Старший воспитатель А.А.Каменских |
| |
Продукт деятельности:
- Проекты педагогов с детьми на лето;
- Фотоальбом «Есть у солнышка друзья»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по летней оздоровительной работе и ознакомлению дошкольников с природой летом: "Лето - это маленькая жизнь!"
Лето - благоприятный период для развития малышей. В это теплое и цветущее время года особенно полезно совершать прогулки, походы, развивать познавательные способности ребенка, формировать интерес к ок...
"Лето - это маленькая жизнь" - отчёт о летней оздоровительной работе
Лето - благоприятный период для оздоровления дошкольников. С целью сохранения и укрепления здоровья детей в летне-оздоровительный период в нашей группе оздоровительная работа проводилась в системе. Ос...
ПРОЕКТ ЛЕТНЕ-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 2018 ГОДУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПОЧЕМУЧКИ» «ЛЕТО- ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ»
ЦЕЛЬ:Использование эффективных форм и методов работы для сохранения и укрепления физического, психического здоровья детей средней группы №3 «Почемучки» МКДОУ ...
Проект летней оздоровительной кампании «Вот оно какое, наше лето!» для детей старшего дошкольного возраста
Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Работа с детьми в летний оздоровительный период является составной частью системы физкультурно-оздоровительных и воспит...
План - проект на летний оздоровительный период. На июнь, июль, август «Лето-это маленькая жизнь»
План - проект на летний оздоровительный период.На июнь, июль, август«Лето-это маленькая жизнь»...
Общий садовый проект летней оздоровительной кампании «Вот оно какое, наше лето….»
Лето — самое благоприятное время для укрепления здоровья и познавательного развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольс...
Проект летне-оздоровительной работы с воспитанниками средней группы «Лето – это маленькая жизнь!»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 48»КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА(МДОУ «ДС № 48»)456652, Челябинская область...