Проект летней оздоровительной кампании «Вот оно какое, наше лето!» для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)
Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Работа с детьми в летний оздоровительный период является составной частью системы физкультурно-оздоровительных и воспитательных мероприятий в дошкольном учреждении. Немаловажным фактором является то, что дети основную часть времени находятся вне помещения, на свежем воздухе. Деятельное участие в развлечениях, досугах, театрализованных представлениях, конкурсах обогащает детей новыми впечатлениями, развивает творческие способности, формирует коммуникативные навыки. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиваться, чтобы ребенок окреп, поправился, закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Правильно организованная деятельность дошкольников будет способствовать всестороннему развитию ребенка. Данный проект направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, а так же организацию их досуга. Это предполагает целый ряд педагогических и некоторых медицинских мероприятий, которые должны совмещаться в процессе пребывания детей в детском саду. Система работы предполагает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима, реализацию закаливающих процедур. Именно в этот период важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках, развлечениях остались в их памяти на долго.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 72»
Проект
летней оздоровительной кампании
«Вот оно какое, наше лето!»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Кучина Алсу Растамовна
Березники, 2019
Пояснительная записка
Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Работа с детьми в летний оздоровительный период является составной частью системы физкультурно-оздоровительных и воспитательных мероприятий в дошкольном учреждении. Немаловажным фактором является то, что дети основную часть времени находятся вне помещения, на свежем воздухе. Деятельное участие в развлечениях, досугах, театрализованных представлениях, конкурсах обогащает детей новыми впечатлениями, развивает творческие способности, формирует коммуникативные навыки. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиваться, чтобы ребенок окреп, поправился, закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Правильно организованная деятельность дошкольников будет способствовать всестороннему развитию ребенка. Данный проект направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, а так же организацию их досуга. Это предполагает целый ряд педагогических и некоторых медицинских мероприятий, которые должны совмещаться в процессе пребывания детей в детском саду. Система работы предполагает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима, реализацию закаливающих процедур. Именно в этот период важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках, развлечениях остались в их памяти на долго.
Актуальность
С каждым годом дети – будущие первоклассники все чаще остаются летом в городе. Анализ посещаемости детьми подготовительных групп дошкольного образовательного учреждения в летний период показал тенденцию роста численности дошкольников остающихся в городе. Желание сделать пребывание детей летом в детском саду интересным и непринужденным привело нас к использованию проектного метода организации воспитательно-образовательного процесса с увеличением времени нахождения детей на свежем воздухе и осуществлением физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике. Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. В связи с этим задача педагогов использовать это время для повышения двигательной активности.
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года.
Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Продолжительность проекта: июнь – август 2019 года.
Тип проекта: познавательно – оздоровительный.
Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель – логопед, родители.
Место проведения: групповая комната, спортивная площадка, музыкальный зал, спортивный зал, мини – стадион, групповая прогулочная площадка, цветники.
Материально-технические ресурсы: иллюстрационные материалы, детская художественная литература, спортивный инвентарь, методические пособия, компьютер, телевизор, DVD проигрыватель, фотоаппарат, музыкальный центр.
Приоритетными направлениями летом являются:
- физкультурно-оздоровительная работа
- экологическое воспитание;
- игровая деятельность детей.
- музыкальная деятельность детей.
- театрализованная деятельность детей.
- продуктивная деятельность детей.
Цели и задачи летней оздоровительной кампании
Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи:
• Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
• Реализовать систему мероприятий, направляющую на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
• Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
• Организовать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.
Направление «Физическое развитие»:
- Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
- Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
Направление «Художественно-эстетическое развитие»:
- Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
- Поддерживать инициативу детей в импровизации.
- Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
- Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
- Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
- Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
- Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
Направление «Познавательно-речевое развитие»:
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
Направление «Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать игровую деятельность воспитанников;
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
- Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
- Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с родителями:
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
- Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемый результат:
• удовлетворение потребностей детей и их родителей в организованных формах оздоровления и отдыха детей;
• введение оптимального двигательного режима детей в летний период;
• расширение знаний детей о культуре здоровья;
• создание более благоприятных условий для формирования личности ребенка, сохранения его здоровья;
• позитивное развитие отношений в детском коллективе;
• проявление у детей познавательной активности, раскрытие скрытых творческих способностей воспитанников;
- сохранится и укрепится физическое, психическое здоровье с учетом их индивидуальных особенностей и потребностей;
- расширится и уточнится доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, сформируются основы экологической культуры, туристическо - краеведческих знаний и умений;
- в результате активной санитарно-просветительной работы среди всех участников образовательного процесса дети, родители, сотрудники станут более ответственно относиться к здоровью и овладеют необходимыми знаниями и навыками здоровьесбережения;
- включение в реализацию проекта всех участников образовательного процесса (воспитанников и их семей, сотрудников ДОУ, представителей социума) упрочнит партнерские связи, укрепит взаимопонимание, позволит расширить социальный опыт детей, будет способствовать освоению детьми общечеловеческих ценностей, даст детям положительную модель для подражания, закладывая основы патриотического и гражданственного мировоззрения.
Июнь
Недели | Утренний период | Прогулки | Вечерний период | Партнерская деятельность в проектной деятельности |
1 неделя: «Неделя детства» | - Артикуляционная гимнастика «Цветы и насекомые» (О.А. Новиковская стр. 9) - Чистоговорки «Игрушки. Детские игры» (О.А. Новиковская стр. 12) - Пальчиковая игра «Кто это?» (Е.Б. Шмелева стр. 6) - Фонетическая разминка «Песенка – Чудесенка» (А. Усачев стр. 1) - Беседа «Правила поведения на прогулке, в группе, в общественных местах» - Аппликация «Мой любимый сказочный герой» - Отгадывание ребусов «Сказочная мозайка» - Театрализованное представление по сказке В.Сутеева «Под грибом» | - Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Удочка», «Уголки», «Гори, гори ясно», «Затейники» - Словесные игры «Да и нет, не говорите», «Умная машина» - Соревнования «Выше прыгай, дальше беги!» - Режиссерская игра «Хочу работать!» - Дидактическая игра « Голубой экран» (рассматривание облаков, на каких сказочных героев они похожи) - Труд на цветнике (прополка, рыхление, полив) - Цикл наблюдений за ветром (направление; сила; ветер и растение; ветер и животное; ветер – хорошо, ветер – плохо) | - Раскраски «Страна добрых фей» - Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры», сказки В. Катаева «Цветик – семицветик» - Заучивание стихотворения А. Лордман «Детство» - Графическое письмо (кораблик, замок); - Дидактическая игра «Мои любимые сказки»; - Конструирование из лего конструктора «Сказочные замки». | - Беседа «День защиты детей» - Развлечение «Разноцветная радуга детства» - Развлечение «Рзноцветная радуга детства» - Оформление выставки детского творчества «Как хорошо бывает летом!» (в фае детского сада) - Выставка книг по сказкам В.Сутеева - Выпускной бал «Музей необычных вещей» - Детский театр «Ути –Пути» И. Чернышева «Ну очень невоспитанный волчонок» - Родительский информационный уголок «Сколько красок у лета» |
2 неделя: «Неделя «Россия – Родина моя!» | - Артикуляционная гимнастика «Летняя прогулка» (О.А. Новиковская стр. 10) - Пальчиковая игра «Покатились!» (Е.Б. Шмелева стр. 24) - Фонетическая разминка «Солнышко встало» (А. Усачев стр. 7) - Беседа «Как отмечают праздник «День независимости России?»» - Д/и «Кто что любит?», «Круглый год», «Дикие и домашние животные» | Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Жмурки», «Волк во рву», «Вышибалы», «Классики» - Экскурсия в уголок леса - Песочная фантазия (рисование на песке) - Аппликация «Кремлевская стена» - Труд (взрыхлить песок и полить) - Спортивное развлечение «Лето, лето к нам пришло» - Цикл наблюдений за песком (песок сухой; песок мокрый; следы на песке; песчаные постройки; песок – хорошо, песок – плохо). | - Рассматривание энциклопедии для детей «Культура, достопримечательности, праздники в России», буклета «Москва» - Чтение К. Сергиенко «Мы приехали в Москву» - Лепка «Русская матрешка» - Викторина «Что мы знаем о России» | - Досуг «Наша Родина – Россия» - Рассматривание альбома «Москва – столица России», набора открыток «Города России», «Народы России» - Творческая мастерская по изготовлению герба и флага России - Посещение библиотеки № 11 «Историческое путешествие по России» - Оформить папку – передвижку «Широка страна моя родная!» |
3 неделя: «Неделя экологии» | - Артикуляционная гимнастика «На птичьем дворе» (О.А. Новиковская стр. 14) - Пальчиковая игра « Шум дождя» (Е.Б. Шмелева стр. 23) - Фонетическая разминка «Экскурсия в лес»» (А. Усачев стр. 15) - Беседа «Лес – наше богатство!» - Чтение стихотворения В. Татаринова «Какого цвета лето?» с практическими упражнениями - «Экологическая вертушка» (задания по разным станциям на экологическую тематику) | - Подвижные игры: «Ловишка», «Море волнуется», «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Затейники». - Соревнование «По морям, по волнам»; - Игра – забава «Почему песок имеет форму?»; - Труд на огороде (рыхление, полив) с фиксирующими записями в «Журнале наблюдений» - Цикл наблюдений за деревьями (названия, виды деревьев; природа после дождя; значение деревьев для людей, животных, птиц, насекомых). | - Просмотр презентации «Правила поведения в природе» - Исследовательская деятельность «Цветы без воды» - Заучивание стихотворения М. Газнева «Насекомые» - Просмотр мультфильмов «Лесные чудеса», «Маша и медведь» - Викторина «Лес – полон чудес!» - Рисование «Цветочная полянка» | - Экскурсия в Рябиновый сквер; - Музыкально – спортивный праздник «Экологическая тропинка» - Беседа «В кладовой природы» - Просмотр презентации «Люблю березку русскую!» - Цирковое представление Пермского цирка «Меланж» -Родительский информационный уголок «Природа – кладовая для детей», папка-передвижка «Дети и природа!» - Брошюра для родителей «Безопасный отдых в лесу!!!» |
4 неделя: Неделя «Наш любимый город» | - Артикуляционная гимнастика «Зоопарк» (О.А. Новиковская стр. 18) - Пальчиковая игра «Новый домик» (Е.Б. Шмелева стр. 38) - Фонетическая разминка «Доброе утро» (А. Усачев стр. 5) - Беседа «Мой любимый город Березники» - Рассматривание буклетов «Березники Юбилейные», «Березники. Пермский край» - «Наш вернисаж» (совместное мероприятие с депутатом А.В.Харинцевым и ветеранами | - Подвижные игры: «Чье звено быстрее соберётся», «Охотники и звери», «Колпачок», «Ловишка», «Перебежки» - Соревнования «Быстрее, дальше, выше…» - Конструирование из бумаги «Березовая роща» - Труд на участке (сбор сухих веток, камушков, листьев для поделок); - Цикл наблюдений «Лето в городе» (летняя одежда; кто во что играет; погода; сравнение – погода и одежда; что будет если…). | - Рассматривание иллюстраций «Наш город родился у Камы реки…» - Коллективная работа (коллаж) «Улицы нашего города» - Заучивание стихов А. Решетова «Сверчок», «Березники, мои Березники» - Дидактические игры: «Мой любимый город», «С кем дружит березка?», «Наряди березку» - Раскраски «город на Каме реке» | - Заучивание песни Л. Вахрушевой «Город наш Березники…» - Просмотр презентаций: «Городок наш небольшой…», «Русская красавица березка» - Викторина «Город белых берез» - Музыкальный досуг «Из бабушкиного сундучка» (песни о городе Березники) - Экскурсия в музей ПАО «Уралкалий» - Папка – передвижка для родителей «Достопримечательности города». |
Июль
Недели | Утренний период | Прогулки | Вечерний период | Партнерская деятельность в проектной деятельности |
1 неделя: Неделя «Конструирование и робототехника» | - Артикуляционная гимнастика «Танины игрушки» (О.А. Новиковская стр. 26) - Пальчиковая игра «Солнышко» (Е.Б. Шмелева стр. 42) - Фонетическая разминка «Девчонки - мальчишки» (А. Усачев стр. 21) - Беседа-рассуждение «Если у вас был бы робот…» - Пластмассовый конструктор «В мире животных» - Выставка роботов «Мой любимый робот» (домашняя игрушка) | - Подвижные игры: «Стоп» и «Жмурки», «Гоночная трасса», «Удочка», «Хитрая лиса» - Разминка «Сказочная зарядка» - Конструирование «Песочный сказочный замок» - Физкультурный забег «Мы строители» (соревнование: стройка объектов из конструкторов) - Труд (взрыхлить песок и полить) - Цикл наблюдений за растениями и цветами (на групповом участке; на территории детского сада; цветник школы № 3, экскурсия в оранжерею МАДОУ «Детский сад № 44») | - Раскраски «Страна добрых фей» - Заучивание стихотворения Я. Мартынова «Мы играем дружно в Лего» - Графическое письмо (человек-робот, машина) - Конструирование из лего «Сказочные замки» - Д/и «Логический поезд», «Супер лабиринт» | - Беседа с детьми «Путешествие по Лего стране» - Игра деревянным конструктором «Гоночная трасса» - «Город мастеров» (конструирование поделок из бумаги по типу оригами») - Консультация для родителей «Конструирование в жизни ребенка» - Конкурс для родителей «Конструируем робота своими руками» |
2 неделя: Неделя «Семья – это то, что мы делим на всех» | - Артикуляционная гимнастика «Человек и семья» (О.А. Новиковская стр. 24) - Пальчиковая игра «Пирожки» (Е.Б. Шмелева стр. 44) - Фонетическая разминка «Песенки - подружки» (А. Усачев стр. 11) - Беседа «Для чего человеку семья?» - Рассматривание иллюстраций о семье - Конструирование «Я накрою сладкий стол» (оригами) - Словесные игры: «Давайте знакомиться», «Назови семью» - Д/и «Моя квартира» | - Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Кого назвали, тот беги!», «Волк во рву», «Липкие пеньки», «Уголки» - Спортивная эстафета «Вперед к победе!» - Целевая прогулка в цветник детского сада «Растения-медоносы» - Экскурсия в библиотеку № 11 «Сказочное путешествие» - Рисование мелом на асфальте «Любимая семья» - Цикл наблюдений за насекомыми (какие встречаются на участке; муравьи; комары; пчелы; что бы было, если не было бы насекомых) | -Мультконцерт «Песни любимых сказок» - Викторина «Семейные увлечения» - Чтение рассказа А. Толстого «Косточка» - Творческая мастерская «Я и моя семья» (придумывание рассказа о своей семье) | - Творческая мастерская «Создание книжки – малышки «Моя семья» - Словесная игра «Узнай по описанию» - Сюжетно – ролевая игра «Семья» - Конструирование «Строим дом для всей семьи» - Совместно с родителями организовать выставку «Семейные сказки» - Оформить папку – передвижку «Хорошую книгу в семье читать не в тягость, а в радость» - Выставка фотографий «Семья вместе и душа на месте» |
3 неделя: Неделя «Игры» | - Артикуляционная гимнастика «Фрукты» (О.А. Новиковская стр. 20) - Пальчиковая игра «Пирожки» (Е.Б. Шмелева стр. 44) - Фонетическая разминка «Песенки - подружки» (А. Усачев стр. 11) - Беседа «Детство – веселая страна!» - Закрепить правила поведения при разных видах игр | - Подвижные игры: «Третий лишний», «Лиса в курятнике», «Ловишки с мячом», «Затейники», «Мы веселые ребята» - Развлечение «В гостях у лета» - Спортивный досуг «Игровой марафон» - Песочная фантазия (рисование на песке) - Трудовой десант «Юные экологи» (очистка территории от бумажек и крупного мусора) - Цикл наблюдений за птицами (строение, питание, местообитание, польза птиц для природы и человека) | - Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры», В. Драгунского «Заколдованная буква» - Вечер любимых игр (с/р, словесные, дидактические, подвижные) - Графическое письмо «Зайчик», «Львенок», «Пароход» - Дидактические игры: «Собери бусы», «Пять признаков живого», «Сухой бассейн», «Кто, где живет?» - Конструирование из бумаги «Журавлик» | - Сюжетно – ролевые игры: «Кафе», «Магазин игрушек» - Творческая мастерская «Предметы для игры своими руками» - Совместно с родителями провести развлечение «Игры нашего детства» - Оформить папку – передвижку «Игра в жизни ребенка», «Игры на кухне», «Игры для дождливой погоды» |
4 неделя: Неделя «Семейное чтение» | - Артикуляционная гимнастика «Домашние животные» (О.А. Новиковская стр. 12) - Пальчиковая игра «Улитка» (Е.Б. Шмелева стр. 8) - Фонетическая разминка «Доброе утро» (А. Усачев стр. 3) - Беседа «Эти интересные книги» с организацией выставки книг «Маленьким читателям от пермских писателей» - Лепка «Мой любимый сказочный герой» - Отгадывание ребусов «Сказочная мозайка» - Дидактическая игра «По сказкам Пушкина» | - Подвижные игры: «Липкие пеньки», «Совушка», «Хитрая лиса», «Удочка», «Волк во рву» - Словесные игры «Какое слово задумано», «Какое, какая, какой, какие» - Соревнования «Я сказочный герой» - Режиссерская игра «Три медведя» - Дидактическая игра « Голубой экран» (рассматривание облаков, на каких сказочных героев они похоже) - Труд на цветнике (прополка, рыхление, полив) - Цикл наблюдений за солнцем (зачем природе и человеку солнце; солнце – это хорошо, солнце – это плохо?) | - Вечер загадок «Угадай героев мультиков» - Настольная печатная игра «Мультлото» - Творческая работа «Голоса любимых персонажей» - Заучивание Л. Иванова «Чебурашка» - Дидактическая игра «Сказка заблудилась» - Раскраски «Мои любимые смешарики» - Логоразминка «Скороговорки», «Чистоговорки» | - Беседа «Кто такие писатели - Библиодесант (чтение произведений пермских писателей) - Мастерская маленьких художников – иллюстраторов (сказка «Колобок») - Оформление выставки детского творчества «По страницам детских сказок и стихов пермских писателей» (в фойе детского сада) - Семейная викторина «Книга – наш лучший друг» - Родительский информационный уголок «Радость встречи с книгой» - Папка – передвижка для родителей «Телевизор и компьютер не заменят друга» |
5 неделя: Неделя «Вода, вода, кругом вода» | - Артикуляционная гимнастика «Чаепитие» (О.А. Новиковская стр. 29) - Пальчиковая игра « Шум дождя» (Е.Б. Шмелева стр. 23) - Фонетическая разминка «Песенки – подружки» (А. Усачев стр. 6) - Беседа «Круговорот воды в природе» - Чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся» с практическими упражнениями - Исследовательская деятельность «Лаборатория воды» (опыты с водой с просмотром презентации) | - Подвижные игры «Ловишка», «Море волнуется», «Зайди за круг», «Стоп», «Мышеловка» - Соревнование «По морям, по волнам» - Игра – забава «Водичка, водичка» - Труд на огороде (рыхление, полив) с фиксирующими записями в «Журнале наблюдений» - Цикл наблюдений за водой (где встречаем воду; виды дождя; природа после дождя; вода и растения; вода – хорошо, вода – плохо) | - Просмотр презентации «Кто и что загрязняет воду» - Исследовательская деятельность «Фильтрирование воды из лужи» (опыты) - Заучивание стихотворения М. Газнева «Утро» - Просмотр мультфильмов «Заяц Коська и родничок», «Капля» - Викторина «Все любят чистоту» (про воду) - Рисование «Разноцветные зонтики» | - Экскурсия к фонтану в Рябиновый сквер - Шоу мыльных пузырей - Музыкально – спортивный праздник «В гости к Нептуну» -Родительский информационный уголок «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» - Брошюра для родителей «Закаляемся водой» |
Август
Недели | Утренний период | Прогулки | Вечерний период | Партнерская деятельность в проектной деятельности |
1 неделя: Неделя «Творчество» | - Артикуляционная гимнастика «Одежда» (О.А Новиковская, стр. 23) - Пальчиковая игра «В лес по ягоды» (О.А Новиковская, стр. 5) - Фонетическая разминка «Экскурсия в лес» (А.Усачёв, стр. 7) - Творческая мастерская: рисование «Разноцветная полянка» - Д/и «Чудесный мешочек», «Найди отличия» - Чтение «Веселые стихи», нанайской сказки «Айога» | - Подвижные игры: «Уголки», «Липкие пенечки», «Стоп», «Колобок», «Хитрая змея» - Игры с водой «Плыви кораблик», «Рыбак» - Развлечение «Вот оно такое творческое лето!» - Игры – эстафеты: «Напои солнышко», «Сделай солнышку лучики», «Мяч в обруч» - Цикл наблюдений за растениями (сравнить растения в начале и конце лета; польза растений для природы и человека; сбор семян у цветов и растений) | - С/р игры: «Семья», «Парикмахерская», (сюжет «красивая стрижка») - Чтение К. Паустовский «Заботливый цветок», Л. Воронкова «Медок и холодок» - Д/и «Укрась кукле платье», «Дорисуй предмет», «Веселые клубочки» | - Конструирование по типу оригами «Чудесное превращение квадратика» - Строительная игра «Солнечный город» - Оформление выставки детского творчества «Делаем сами своими руками» - Беседы с родителями «Ребенок и творчество» - Папка – передвижка «Творите вместе с детьми» |
2 неделя: Неделя «Здоровья» | - Артикуляционная гимнастика «Сладко-горько» (О.А Новиковская, стр. 23) - Пальчиковая игра «В лес по ягоды» (О.А Новиковская, стр. 5) - Фонетическая разминка «Экскурсия в лес» (А.Усачёв, стр. 7) - Беседа « Красивая улыбка» с практическими упражнениями «Чистим зубы» - Д/и «Малыши-крепыши» - Творческая мастерская, рисование по теме: «Айболит спешит на помощь!» - Музыкально – театрализованное представление «Настоящий рыцарь» | - Оздоровительная пробежка по территории детского сада. - Экскурсия в огород детского сада с беседой «Витамины на грядке» - Веселые эстафеты: «Забей в ворота», «Перенеси – не упусти» - Спортивные игры «Футбол», «Городки», «Вышибалы» - Подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Уголки», «Ловишка», «Волк во рву», «Хитрая лиса» - Цикл наблюдений за солнцем (летнее солнце; сравнение с зимним; солнце и дети; солнце и растения; солнце - хорошо, солнце - плохо) | - Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» - Рассматривание альбома «Виды спорта» - Самостоятельная двигательная деятельность со спортивными атрибутами в физкультурном уголке - Д/и «Валеология» (зубы, зрение, слух; кожа, питание, сон) - Викторина «Если хочешь быть здоров» - Раскраски «Спортивные гонки» | - Мультзал. Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы», «Необыкновенный матч» - Утренний флешмоб - Мультдискотека «Движение – это жизнь» - Фотовыставка «Мама, папа и я - спортивная семья!» - Информационный уголок для родителей « Физкультура, закаливание, правильное питание - гарантия вашего здоровья» - Памятка для родителей «Витамины и К» |
3 неделя: Неделя «Безопасность» | - Артикуляционная гимнастика «Какой бывает транспорт» (О.А. Новиковская, стр. 30) - Пальчиковая игра «Солнышко» (О.А. Новиковская, стр. 10) - Фонетическая разминка «Девчонки-Мальчишки» (А. Усачев стр. 8) - Чтение энциклопедии «Все обо всем», «Пожарные» - Д/и «Огонь – хорошо, огонь – плохо» - Беседа «Это должен знать каждый» с рассматриванием сигнальных знаков | - Подвижные игры «Ловишка», «Стоп», «Мы веселые ребята», «Цепи – кованные», «Удочка» - Спортивные соревнования «Пожарные на учение» - Труд на огороде (рыхление, полив, прополка, сбор урожая) с фиксирующими записями в дневнике наблюдения - Беседа «Безопасная прогулка» - Спортивные игры «Бадминтон», «Футбол» - Цикл наблюдений за птицами (какие птицы прилетают на участок; птичьи хлопоты; питание птиц; движение; что было бы…) | -Викторина «Что же нужно для тушения пожара?» -Беседа «Отважные березниковские пожарные» с рассматриванием материала из газеты «Березниковский рабочий» - Рисование – раскраски «Пожарная машина» - Игра – панорама «Пожарные спешат на помощь» - Словесная игра «Бегущий огонек» | - Мультзал. Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «На лесной поляне» - Информационный уголок для родителей «Жизнь полна неожиданностей» - Папка-передвижка «Человек перед лицом огня» - Развлечение для родителей «Огонек» |
4 неделя: Неделя «Внимательный пешеход» | - Артикуляционная гимнастика «Летняя прогулка» (О.А. Новиковская, стр. 10) - Пальчиковая игра «Рябиновые бусы» (О.А. Новиковская, стр. 5) - Фонетическая разминка «Эхо» (А. Усачев, стр. 9) - Беседы: «Какие человеку нужны машины? », «Зачем нужны дорожные знаки? » - Проигрывание ситуаций по ПДД на макете «Перекресток» - Творческая мастерская: рисование «Запрещающие знаки на дороге» - Д/и «Собери дорожные знаки», «Азбука пешехода» | - Подвижные игры «Затейники», «Такси», «Найди свое место», «Удочка», «Светофор» - Спортивные игры «Городки», «Баскетбол» - Строительная игра «Гараж для спецтранспорта» - Игра с песком и водой «Подземный переход» - Эстафета «Преодолей препятствия» - Труд на цветнике (рыхление, полив цветов и песка; сбор семян цветов) - Рисование на асфальте «Дорога и пешеходы» - Цикл наблюдений за дорогой и транспортом (экскурсия к перекрестку: сигналы светофора, правила перехода дороги; правила поведения в транспорте; что бы было…) | - Викторина «Я и моя безопасность» - С/р игра «Семья», «Шофер», «Больница» - Творческая мастерская «Мы знаем ПДД!» (поделки из бумаги, природного и бросового материала) - Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; Н.Носов «Миллиционер»; В. Семерин «Запрещается – разрешается» | - Беседа «Я и велосипед», «Как правильно переходить улицу?» - Мультзал. Просмотр мультфильма «Смешарики и дорога» - Информационный уголок для родителей «Соблюдайте ПДД», «Не забудь пристегнуться!» - Организация совместно с родителями выставки книг «Безопасность на дороге» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/10/picture-665262-1441898341.jpg)
Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия с использованием элементов детского фитнеса для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»
Конспект НОД по физической культуре....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/20/picture-670241-1442768124.jpg)
Экологический проект "С какого дерева листок" для детей старшего дошкольного возраста.
Экологический проект "С какого дерева листок" для детей старшего дошкольного возраста. Цели проекта: расширить представлений о многообразии растительного мира; сформировать у детей умения...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/10/picture-665262-1441898341.jpg)
Презентация к конспекту физкультурно-оздоровительного мероприятия с использованием элементов детского фитнеса для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»
Электронная презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-993803-1515654024.jpg)
Сценарий спортивного развлечения «Вот оно, какое наше Лето!» для детей среднего дошкольного возраста
laquo;Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить здоровыми, сильными, эмоциональными - задачи каждого дошкольного у...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/04/picture-1195831-1575457358.jpg)
Сценарий спортивного развлечения «Вот оно, какое наше Лето!» для детей среднего дошкольного возраста
laquo;Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить здоровыми, сильными, эмоциональными - задачи каждого дошкольного у...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/22/picture-992407-1655923045.jpg)
Общий садовый проект летней оздоровительной кампании «Вот оно какое, наше лето….»
Лето — самое благоприятное время для укрепления здоровья и познавательного развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/17/picture-291623-1615960454.jpg)
ЭОР к конспекту НОД «Лето, ах лето..» для детей старшего дошкольного возраста.
Автором представлен материал по лексической теме "Лето" для детей старшего дошкольного возраста....