Проект летней оздоровительной кампании «Вот оно какое, наше лето!» для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)
Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Работа с детьми в летний оздоровительный период является составной частью системы физкультурно-оздоровительных и воспитательных мероприятий в дошкольном учреждении. Немаловажным фактором является то, что дети основную часть времени находятся вне помещения, на свежем воздухе. Деятельное участие в развлечениях, досугах, театрализованных представлениях, конкурсах обогащает детей новыми впечатлениями, развивает творческие способности, формирует коммуникативные навыки. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиваться, чтобы ребенок окреп, поправился, закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Правильно организованная деятельность дошкольников будет способствовать всестороннему развитию ребенка. Данный проект направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, а так же организацию их досуга. Это предполагает целый ряд педагогических и некоторых медицинских мероприятий, которые должны совмещаться в процессе пребывания детей в детском саду. Система работы предполагает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима, реализацию закаливающих процедур. Именно в этот период важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках, развлечениях остались в их памяти на долго.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lok_vot_ono_kakoe_nashe_leto.docx | 59.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 72»
Проект
летней оздоровительной кампании
«Вот оно какое, наше лето!»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Кучина Алсу Растамовна
Березники, 2019
Пояснительная записка
Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Работа с детьми в летний оздоровительный период является составной частью системы физкультурно-оздоровительных и воспитательных мероприятий в дошкольном учреждении. Немаловажным фактором является то, что дети основную часть времени находятся вне помещения, на свежем воздухе. Деятельное участие в развлечениях, досугах, театрализованных представлениях, конкурсах обогащает детей новыми впечатлениями, развивает творческие способности, формирует коммуникативные навыки. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиваться, чтобы ребенок окреп, поправился, закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Правильно организованная деятельность дошкольников будет способствовать всестороннему развитию ребенка. Данный проект направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, а так же организацию их досуга. Это предполагает целый ряд педагогических и некоторых медицинских мероприятий, которые должны совмещаться в процессе пребывания детей в детском саду. Система работы предполагает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима, реализацию закаливающих процедур. Именно в этот период важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках, развлечениях остались в их памяти на долго.
Актуальность
С каждым годом дети – будущие первоклассники все чаще остаются летом в городе. Анализ посещаемости детьми подготовительных групп дошкольного образовательного учреждения в летний период показал тенденцию роста численности дошкольников остающихся в городе. Желание сделать пребывание детей летом в детском саду интересным и непринужденным привело нас к использованию проектного метода организации воспитательно-образовательного процесса с увеличением времени нахождения детей на свежем воздухе и осуществлением физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике. Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. В связи с этим задача педагогов использовать это время для повышения двигательной активности.
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года.
Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Продолжительность проекта: июнь – август 2019 года.
Тип проекта: познавательно – оздоровительный.
Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель – логопед, родители.
Место проведения: групповая комната, спортивная площадка, музыкальный зал, спортивный зал, мини – стадион, групповая прогулочная площадка, цветники.
Материально-технические ресурсы: иллюстрационные материалы, детская художественная литература, спортивный инвентарь, методические пособия, компьютер, телевизор, DVD проигрыватель, фотоаппарат, музыкальный центр.
Приоритетными направлениями летом являются:
- физкультурно-оздоровительная работа
- экологическое воспитание;
- игровая деятельность детей.
- музыкальная деятельность детей.
- театрализованная деятельность детей.
- продуктивная деятельность детей.
Цели и задачи летней оздоровительной кампании
Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи:
• Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
• Реализовать систему мероприятий, направляющую на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
• Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
• Организовать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.
Направление «Физическое развитие»:
- Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
- Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
Направление «Художественно-эстетическое развитие»:
- Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
- Поддерживать инициативу детей в импровизации.
- Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
- Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
- Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
- Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
- Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
Направление «Познавательно-речевое развитие»:
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
Направление «Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать игровую деятельность воспитанников;
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
- Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
- Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с родителями:
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
- Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемый результат:
• удовлетворение потребностей детей и их родителей в организованных формах оздоровления и отдыха детей;
• введение оптимального двигательного режима детей в летний период;
• расширение знаний детей о культуре здоровья;
• создание более благоприятных условий для формирования личности ребенка, сохранения его здоровья;
• позитивное развитие отношений в детском коллективе;
• проявление у детей познавательной активности, раскрытие скрытых творческих способностей воспитанников;
- сохранится и укрепится физическое, психическое здоровье с учетом их индивидуальных особенностей и потребностей;
- расширится и уточнится доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, сформируются основы экологической культуры, туристическо - краеведческих знаний и умений;
- в результате активной санитарно-просветительной работы среди всех участников образовательного процесса дети, родители, сотрудники станут более ответственно относиться к здоровью и овладеют необходимыми знаниями и навыками здоровьесбережения;
- включение в реализацию проекта всех участников образовательного процесса (воспитанников и их семей, сотрудников ДОУ, представителей социума) упрочнит партнерские связи, укрепит взаимопонимание, позволит расширить социальный опыт детей, будет способствовать освоению детьми общечеловеческих ценностей, даст детям положительную модель для подражания, закладывая основы патриотического и гражданственного мировоззрения.
Июнь
Недели | Утренний период | Прогулки | Вечерний период | Партнерская деятельность в проектной деятельности |
1 неделя: «Неделя детства» | - Артикуляционная гимнастика «Цветы и насекомые» (О.А. Новиковская стр. 9) - Чистоговорки «Игрушки. Детские игры» (О.А. Новиковская стр. 12) - Пальчиковая игра «Кто это?» (Е.Б. Шмелева стр. 6) - Фонетическая разминка «Песенка – Чудесенка» (А. Усачев стр. 1) - Беседа «Правила поведения на прогулке, в группе, в общественных местах» - Аппликация «Мой любимый сказочный герой» - Отгадывание ребусов «Сказочная мозайка» - Театрализованное представление по сказке В.Сутеева «Под грибом» | - Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Удочка», «Уголки», «Гори, гори ясно», «Затейники» - Словесные игры «Да и нет, не говорите», «Умная машина» - Соревнования «Выше прыгай, дальше беги!» - Режиссерская игра «Хочу работать!» - Дидактическая игра « Голубой экран» (рассматривание облаков, на каких сказочных героев они похожи) - Труд на цветнике (прополка, рыхление, полив) - Цикл наблюдений за ветром (направление; сила; ветер и растение; ветер и животное; ветер – хорошо, ветер – плохо) | - Раскраски «Страна добрых фей» - Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры», сказки В. Катаева «Цветик – семицветик» - Заучивание стихотворения А. Лордман «Детство» - Графическое письмо (кораблик, замок); - Дидактическая игра «Мои любимые сказки»; - Конструирование из лего конструктора «Сказочные замки». | - Беседа «День защиты детей» - Развлечение «Разноцветная радуга детства» - Развлечение «Рзноцветная радуга детства» - Оформление выставки детского творчества «Как хорошо бывает летом!» (в фае детского сада) - Выставка книг по сказкам В.Сутеева - Выпускной бал «Музей необычных вещей» - Детский театр «Ути –Пути» И. Чернышева «Ну очень невоспитанный волчонок» - Родительский информационный уголок «Сколько красок у лета» |
2 неделя: «Неделя «Россия – Родина моя!» | - Артикуляционная гимнастика «Летняя прогулка» (О.А. Новиковская стр. 10) - Пальчиковая игра «Покатились!» (Е.Б. Шмелева стр. 24) - Фонетическая разминка «Солнышко встало» (А. Усачев стр. 7) - Беседа «Как отмечают праздник «День независимости России?»» - Д/и «Кто что любит?», «Круглый год», «Дикие и домашние животные» | Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Жмурки», «Волк во рву», «Вышибалы», «Классики» - Экскурсия в уголок леса - Песочная фантазия (рисование на песке) - Аппликация «Кремлевская стена» - Труд (взрыхлить песок и полить) - Спортивное развлечение «Лето, лето к нам пришло» - Цикл наблюдений за песком (песок сухой; песок мокрый; следы на песке; песчаные постройки; песок – хорошо, песок – плохо). | - Рассматривание энциклопедии для детей «Культура, достопримечательности, праздники в России», буклета «Москва» - Чтение К. Сергиенко «Мы приехали в Москву» - Лепка «Русская матрешка» - Викторина «Что мы знаем о России» | - Досуг «Наша Родина – Россия» - Рассматривание альбома «Москва – столица России», набора открыток «Города России», «Народы России» - Творческая мастерская по изготовлению герба и флага России - Посещение библиотеки № 11 «Историческое путешествие по России» - Оформить папку – передвижку «Широка страна моя родная!» |
3 неделя: «Неделя экологии» | - Артикуляционная гимнастика «На птичьем дворе» (О.А. Новиковская стр. 14) - Пальчиковая игра « Шум дождя» (Е.Б. Шмелева стр. 23) - Фонетическая разминка «Экскурсия в лес»» (А. Усачев стр. 15) - Беседа «Лес – наше богатство!» - Чтение стихотворения В. Татаринова «Какого цвета лето?» с практическими упражнениями - «Экологическая вертушка» (задания по разным станциям на экологическую тематику) | - Подвижные игры: «Ловишка», «Море волнуется», «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Затейники». - Соревнование «По морям, по волнам»; - Игра – забава «Почему песок имеет форму?»; - Труд на огороде (рыхление, полив) с фиксирующими записями в «Журнале наблюдений» - Цикл наблюдений за деревьями (названия, виды деревьев; природа после дождя; значение деревьев для людей, животных, птиц, насекомых). | - Просмотр презентации «Правила поведения в природе» - Исследовательская деятельность «Цветы без воды» - Заучивание стихотворения М. Газнева «Насекомые» - Просмотр мультфильмов «Лесные чудеса», «Маша и медведь» - Викторина «Лес – полон чудес!» - Рисование «Цветочная полянка» | - Экскурсия в Рябиновый сквер; - Музыкально – спортивный праздник «Экологическая тропинка» - Беседа «В кладовой природы» - Просмотр презентации «Люблю березку русскую!» - Цирковое представление Пермского цирка «Меланж» -Родительский информационный уголок «Природа – кладовая для детей», папка-передвижка «Дети и природа!» - Брошюра для родителей «Безопасный отдых в лесу!!!» |
4 неделя: Неделя «Наш любимый город» | - Артикуляционная гимнастика «Зоопарк» (О.А. Новиковская стр. 18) - Пальчиковая игра «Новый домик» (Е.Б. Шмелева стр. 38) - Фонетическая разминка «Доброе утро» (А. Усачев стр. 5) - Беседа «Мой любимый город Березники» - Рассматривание буклетов «Березники Юбилейные», «Березники. Пермский край» - «Наш вернисаж» (совместное мероприятие с депутатом А.В.Харинцевым и ветеранами | - Подвижные игры: «Чье звено быстрее соберётся», «Охотники и звери», «Колпачок», «Ловишка», «Перебежки» - Соревнования «Быстрее, дальше, выше…» - Конструирование из бумаги «Березовая роща» - Труд на участке (сбор сухих веток, камушков, листьев для поделок); - Цикл наблюдений «Лето в городе» (летняя одежда; кто во что играет; погода; сравнение – погода и одежда; что будет если…). | - Рассматривание иллюстраций «Наш город родился у Камы реки…» - Коллективная работа (коллаж) «Улицы нашего города» - Заучивание стихов А. Решетова «Сверчок», «Березники, мои Березники» - Дидактические игры: «Мой любимый город», «С кем дружит березка?», «Наряди березку» - Раскраски «город на Каме реке» | - Заучивание песни Л. Вахрушевой «Город наш Березники…» - Просмотр презентаций: «Городок наш небольшой…», «Русская красавица березка» - Викторина «Город белых берез» - Музыкальный досуг «Из бабушкиного сундучка» (песни о городе Березники) - Экскурсия в музей ПАО «Уралкалий» - Папка – передвижка для родителей «Достопримечательности города». |
Июль
Недели | Утренний период | Прогулки | Вечерний период | Партнерская деятельность в проектной деятельности |
1 неделя: Неделя «Конструирование и робототехника» | - Артикуляционная гимнастика «Танины игрушки» (О.А. Новиковская стр. 26) - Пальчиковая игра «Солнышко» (Е.Б. Шмелева стр. 42) - Фонетическая разминка «Девчонки - мальчишки» (А. Усачев стр. 21) - Беседа-рассуждение «Если у вас был бы робот…» - Пластмассовый конструктор «В мире животных» - Выставка роботов «Мой любимый робот» (домашняя игрушка) | - Подвижные игры: «Стоп» и «Жмурки», «Гоночная трасса», «Удочка», «Хитрая лиса» - Разминка «Сказочная зарядка» - Конструирование «Песочный сказочный замок» - Физкультурный забег «Мы строители» (соревнование: стройка объектов из конструкторов) - Труд (взрыхлить песок и полить) - Цикл наблюдений за растениями и цветами (на групповом участке; на территории детского сада; цветник школы № 3, экскурсия в оранжерею МАДОУ «Детский сад № 44») | - Раскраски «Страна добрых фей» - Заучивание стихотворения Я. Мартынова «Мы играем дружно в Лего» - Графическое письмо (человек-робот, машина) - Конструирование из лего «Сказочные замки» - Д/и «Логический поезд», «Супер лабиринт» | - Беседа с детьми «Путешествие по Лего стране» - Игра деревянным конструктором «Гоночная трасса» - «Город мастеров» (конструирование поделок из бумаги по типу оригами») - Консультация для родителей «Конструирование в жизни ребенка» - Конкурс для родителей «Конструируем робота своими руками» |
2 неделя: Неделя «Семья – это то, что мы делим на всех» | - Артикуляционная гимнастика «Человек и семья» (О.А. Новиковская стр. 24) - Пальчиковая игра «Пирожки» (Е.Б. Шмелева стр. 44) - Фонетическая разминка «Песенки - подружки» (А. Усачев стр. 11) - Беседа «Для чего человеку семья?» - Рассматривание иллюстраций о семье - Конструирование «Я накрою сладкий стол» (оригами) - Словесные игры: «Давайте знакомиться», «Назови семью» - Д/и «Моя квартира» | - Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Кого назвали, тот беги!», «Волк во рву», «Липкие пеньки», «Уголки» - Спортивная эстафета «Вперед к победе!» - Целевая прогулка в цветник детского сада «Растения-медоносы» - Экскурсия в библиотеку № 11 «Сказочное путешествие» - Рисование мелом на асфальте «Любимая семья» - Цикл наблюдений за насекомыми (какие встречаются на участке; муравьи; комары; пчелы; что бы было, если не было бы насекомых) | -Мультконцерт «Песни любимых сказок» - Викторина «Семейные увлечения» - Чтение рассказа А. Толстого «Косточка» - Творческая мастерская «Я и моя семья» (придумывание рассказа о своей семье) | - Творческая мастерская «Создание книжки – малышки «Моя семья» - Словесная игра «Узнай по описанию» - Сюжетно – ролевая игра «Семья» - Конструирование «Строим дом для всей семьи» - Совместно с родителями организовать выставку «Семейные сказки» - Оформить папку – передвижку «Хорошую книгу в семье читать не в тягость, а в радость» - Выставка фотографий «Семья вместе и душа на месте» |
3 неделя: Неделя «Игры» | - Артикуляционная гимнастика «Фрукты» (О.А. Новиковская стр. 20) - Пальчиковая игра «Пирожки» (Е.Б. Шмелева стр. 44) - Фонетическая разминка «Песенки - подружки» (А. Усачев стр. 11) - Беседа «Детство – веселая страна!» - Закрепить правила поведения при разных видах игр | - Подвижные игры: «Третий лишний», «Лиса в курятнике», «Ловишки с мячом», «Затейники», «Мы веселые ребята» - Развлечение «В гостях у лета» - Спортивный досуг «Игровой марафон» - Песочная фантазия (рисование на песке) - Трудовой десант «Юные экологи» (очистка территории от бумажек и крупного мусора) - Цикл наблюдений за птицами (строение, питание, местообитание, польза птиц для природы и человека) | - Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры», В. Драгунского «Заколдованная буква» - Вечер любимых игр (с/р, словесные, дидактические, подвижные) - Графическое письмо «Зайчик», «Львенок», «Пароход» - Дидактические игры: «Собери бусы», «Пять признаков живого», «Сухой бассейн», «Кто, где живет?» - Конструирование из бумаги «Журавлик» | - Сюжетно – ролевые игры: «Кафе», «Магазин игрушек» - Творческая мастерская «Предметы для игры своими руками» - Совместно с родителями провести развлечение «Игры нашего детства» - Оформить папку – передвижку «Игра в жизни ребенка», «Игры на кухне», «Игры для дождливой погоды» |
4 неделя: Неделя «Семейное чтение» | - Артикуляционная гимнастика «Домашние животные» (О.А. Новиковская стр. 12) - Пальчиковая игра «Улитка» (Е.Б. Шмелева стр. 8) - Фонетическая разминка «Доброе утро» (А. Усачев стр. 3) - Беседа «Эти интересные книги» с организацией выставки книг «Маленьким читателям от пермских писателей» - Лепка «Мой любимый сказочный герой» - Отгадывание ребусов «Сказочная мозайка» - Дидактическая игра «По сказкам Пушкина» | - Подвижные игры: «Липкие пеньки», «Совушка», «Хитрая лиса», «Удочка», «Волк во рву» - Словесные игры «Какое слово задумано», «Какое, какая, какой, какие» - Соревнования «Я сказочный герой» - Режиссерская игра «Три медведя» - Дидактическая игра « Голубой экран» (рассматривание облаков, на каких сказочных героев они похоже) - Труд на цветнике (прополка, рыхление, полив) - Цикл наблюдений за солнцем (зачем природе и человеку солнце; солнце – это хорошо, солнце – это плохо?) | - Вечер загадок «Угадай героев мультиков» - Настольная печатная игра «Мультлото» - Творческая работа «Голоса любимых персонажей» - Заучивание Л. Иванова «Чебурашка» - Дидактическая игра «Сказка заблудилась» - Раскраски «Мои любимые смешарики» - Логоразминка «Скороговорки», «Чистоговорки» | - Беседа «Кто такие писатели - Библиодесант (чтение произведений пермских писателей) - Мастерская маленьких художников – иллюстраторов (сказка «Колобок») - Оформление выставки детского творчества «По страницам детских сказок и стихов пермских писателей» (в фойе детского сада) - Семейная викторина «Книга – наш лучший друг» - Родительский информационный уголок «Радость встречи с книгой» - Папка – передвижка для родителей «Телевизор и компьютер не заменят друга» |
5 неделя: Неделя «Вода, вода, кругом вода» | - Артикуляционная гимнастика «Чаепитие» (О.А. Новиковская стр. 29) - Пальчиковая игра « Шум дождя» (Е.Б. Шмелева стр. 23) - Фонетическая разминка «Песенки – подружки» (А. Усачев стр. 6) - Беседа «Круговорот воды в природе» - Чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся» с практическими упражнениями - Исследовательская деятельность «Лаборатория воды» (опыты с водой с просмотром презентации) | - Подвижные игры «Ловишка», «Море волнуется», «Зайди за круг», «Стоп», «Мышеловка» - Соревнование «По морям, по волнам» - Игра – забава «Водичка, водичка» - Труд на огороде (рыхление, полив) с фиксирующими записями в «Журнале наблюдений» - Цикл наблюдений за водой (где встречаем воду; виды дождя; природа после дождя; вода и растения; вода – хорошо, вода – плохо) | - Просмотр презентации «Кто и что загрязняет воду» - Исследовательская деятельность «Фильтрирование воды из лужи» (опыты) - Заучивание стихотворения М. Газнева «Утро» - Просмотр мультфильмов «Заяц Коська и родничок», «Капля» - Викторина «Все любят чистоту» (про воду) - Рисование «Разноцветные зонтики» | - Экскурсия к фонтану в Рябиновый сквер - Шоу мыльных пузырей - Музыкально – спортивный праздник «В гости к Нептуну» -Родительский информационный уголок «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» - Брошюра для родителей «Закаляемся водой» |
Август
Недели | Утренний период | Прогулки | Вечерний период | Партнерская деятельность в проектной деятельности |
1 неделя: Неделя «Творчество» | - Артикуляционная гимнастика «Одежда» (О.А Новиковская, стр. 23) - Пальчиковая игра «В лес по ягоды» (О.А Новиковская, стр. 5) - Фонетическая разминка «Экскурсия в лес» (А.Усачёв, стр. 7) - Творческая мастерская: рисование «Разноцветная полянка» - Д/и «Чудесный мешочек», «Найди отличия» - Чтение «Веселые стихи», нанайской сказки «Айога» | - Подвижные игры: «Уголки», «Липкие пенечки», «Стоп», «Колобок», «Хитрая змея» - Игры с водой «Плыви кораблик», «Рыбак» - Развлечение «Вот оно такое творческое лето!» - Игры – эстафеты: «Напои солнышко», «Сделай солнышку лучики», «Мяч в обруч» - Цикл наблюдений за растениями (сравнить растения в начале и конце лета; польза растений для природы и человека; сбор семян у цветов и растений) | - С/р игры: «Семья», «Парикмахерская», (сюжет «красивая стрижка») - Чтение К. Паустовский «Заботливый цветок», Л. Воронкова «Медок и холодок» - Д/и «Укрась кукле платье», «Дорисуй предмет», «Веселые клубочки» | - Конструирование по типу оригами «Чудесное превращение квадратика» - Строительная игра «Солнечный город» - Оформление выставки детского творчества «Делаем сами своими руками» - Беседы с родителями «Ребенок и творчество» - Папка – передвижка «Творите вместе с детьми» |
2 неделя: Неделя «Здоровья» | - Артикуляционная гимнастика «Сладко-горько» (О.А Новиковская, стр. 23) - Пальчиковая игра «В лес по ягоды» (О.А Новиковская, стр. 5) - Фонетическая разминка «Экскурсия в лес» (А.Усачёв, стр. 7) - Беседа « Красивая улыбка» с практическими упражнениями «Чистим зубы» - Д/и «Малыши-крепыши» - Творческая мастерская, рисование по теме: «Айболит спешит на помощь!» - Музыкально – театрализованное представление «Настоящий рыцарь» | - Оздоровительная пробежка по территории детского сада. - Экскурсия в огород детского сада с беседой «Витамины на грядке» - Веселые эстафеты: «Забей в ворота», «Перенеси – не упусти» - Спортивные игры «Футбол», «Городки», «Вышибалы» - Подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Уголки», «Ловишка», «Волк во рву», «Хитрая лиса» - Цикл наблюдений за солнцем (летнее солнце; сравнение с зимним; солнце и дети; солнце и растения; солнце - хорошо, солнце - плохо) | - Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» - Рассматривание альбома «Виды спорта» - Самостоятельная двигательная деятельность со спортивными атрибутами в физкультурном уголке - Д/и «Валеология» (зубы, зрение, слух; кожа, питание, сон) - Викторина «Если хочешь быть здоров» - Раскраски «Спортивные гонки» | - Мультзал. Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы», «Необыкновенный матч» - Утренний флешмоб - Мультдискотека «Движение – это жизнь» - Фотовыставка «Мама, папа и я - спортивная семья!» - Информационный уголок для родителей « Физкультура, закаливание, правильное питание - гарантия вашего здоровья» - Памятка для родителей «Витамины и К» |
3 неделя: Неделя «Безопасность» | - Артикуляционная гимнастика «Какой бывает транспорт» (О.А. Новиковская, стр. 30) - Пальчиковая игра «Солнышко» (О.А. Новиковская, стр. 10) - Фонетическая разминка «Девчонки-Мальчишки» (А. Усачев стр. 8) - Чтение энциклопедии «Все обо всем», «Пожарные» - Д/и «Огонь – хорошо, огонь – плохо» - Беседа «Это должен знать каждый» с рассматриванием сигнальных знаков | - Подвижные игры «Ловишка», «Стоп», «Мы веселые ребята», «Цепи – кованные», «Удочка» - Спортивные соревнования «Пожарные на учение» - Труд на огороде (рыхление, полив, прополка, сбор урожая) с фиксирующими записями в дневнике наблюдения - Беседа «Безопасная прогулка» - Спортивные игры «Бадминтон», «Футбол» - Цикл наблюдений за птицами (какие птицы прилетают на участок; птичьи хлопоты; питание птиц; движение; что было бы…) | -Викторина «Что же нужно для тушения пожара?» -Беседа «Отважные березниковские пожарные» с рассматриванием материала из газеты «Березниковский рабочий» - Рисование – раскраски «Пожарная машина» - Игра – панорама «Пожарные спешат на помощь» - Словесная игра «Бегущий огонек» | - Мультзал. Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «На лесной поляне» - Информационный уголок для родителей «Жизнь полна неожиданностей» - Папка-передвижка «Человек перед лицом огня» - Развлечение для родителей «Огонек» |
4 неделя: Неделя «Внимательный пешеход» | - Артикуляционная гимнастика «Летняя прогулка» (О.А. Новиковская, стр. 10) - Пальчиковая игра «Рябиновые бусы» (О.А. Новиковская, стр. 5) - Фонетическая разминка «Эхо» (А. Усачев, стр. 9) - Беседы: «Какие человеку нужны машины? », «Зачем нужны дорожные знаки? » - Проигрывание ситуаций по ПДД на макете «Перекресток» - Творческая мастерская: рисование «Запрещающие знаки на дороге» - Д/и «Собери дорожные знаки», «Азбука пешехода» | - Подвижные игры «Затейники», «Такси», «Найди свое место», «Удочка», «Светофор» - Спортивные игры «Городки», «Баскетбол» - Строительная игра «Гараж для спецтранспорта» - Игра с песком и водой «Подземный переход» - Эстафета «Преодолей препятствия» - Труд на цветнике (рыхление, полив цветов и песка; сбор семян цветов) - Рисование на асфальте «Дорога и пешеходы» - Цикл наблюдений за дорогой и транспортом (экскурсия к перекрестку: сигналы светофора, правила перехода дороги; правила поведения в транспорте; что бы было…) | - Викторина «Я и моя безопасность» - С/р игра «Семья», «Шофер», «Больница» - Творческая мастерская «Мы знаем ПДД!» (поделки из бумаги, природного и бросового материала) - Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; Н.Носов «Миллиционер»; В. Семерин «Запрещается – разрешается» | - Беседа «Я и велосипед», «Как правильно переходить улицу?» - Мультзал. Просмотр мультфильма «Смешарики и дорога» - Информационный уголок для родителей «Соблюдайте ПДД», «Не забудь пристегнуться!» - Организация совместно с родителями выставки книг «Безопасность на дороге» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия с использованием элементов детского фитнеса для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»
Конспект НОД по физической культуре....
Экологический проект "С какого дерева листок" для детей старшего дошкольного возраста.
Экологический проект "С какого дерева листок" для детей старшего дошкольного возраста. Цели проекта: расширить представлений о многообразии растительного мира; сформировать у детей умения...
Презентация к конспекту физкультурно-оздоровительного мероприятия с использованием элементов детского фитнеса для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»
Электронная презентация...
Сценарий спортивного развлечения «Вот оно, какое наше Лето!» для детей среднего дошкольного возраста
laquo;Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить здоровыми, сильными, эмоциональными - задачи каждого дошкольного у...
Сценарий спортивного развлечения «Вот оно, какое наше Лето!» для детей среднего дошкольного возраста
laquo;Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить здоровыми, сильными, эмоциональными - задачи каждого дошкольного у...
Общий садовый проект летней оздоровительной кампании «Вот оно какое, наше лето….»
Лето — самое благоприятное время для укрепления здоровья и познавательного развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольс...
ЭОР к конспекту НОД «Лето, ах лето..» для детей старшего дошкольного возраста.
Автором представлен материал по лексической теме "Лето" для детей старшего дошкольного возраста....