Мастер класс «Как применять мягкие модули на физкультуре»
учебно-методический материал (младшая группа)

Коченкова Екатерина Алексеевна

Мастер- класс "Как применять мягкие модули на физкультуре"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_kak_primenyat_myagkie_moduli_na_fizkulture.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка » Мастер класс «Как применять мягкие модули на физкультуре» Выполнила воспитатель: Коченкова Е. А.

Слайд 2

Активный образ жизни чрезвычайно важен для здоровья любого человека. Применительно к дошкольникам это и вовсе фундамент долголетия. Создать необходимую для физического развития современных детсадовцев обстановку позволяют мягкие модули. Мягкие модули отвечают всем требованиям организации эффективной спортивной среды в физкультурном зале и группе: модули безопасные за счет мягкости; многофункциональны, так как развивают различные физические качества; трансформируемы, поскольку собираются в разные наборы. Чтобы мягкие модули принесли максимальную пользу, ими нужно грамотно пользоваться. В этом мастер классе я предлагаю 10 спортивных упражнений с мягкими модулями для детей младших и старших групп детского сада. Некоторые упражнения позволяют применять мягкие модули и для лечебной физкультуры.

Слайд 3

Список физических упражнений с мягкими модулями 1. «Полоса препятствий» . Необходимо расставить в линию или по периметру комнаты модульные фигуры и рассказать детям, как нужно преодолевать препятствия. Например: туннель – проползти через него; ступенька – подняться и спрыгнуть; мат – сделать кувырок; бревно на подставках – пройти по нему, держа равновесие. Дети поочередно заходят на «полосу препятствий» и преодолевают ее.

Слайд 4

2. «Круговая тренировка» . По периметру комнаты или по кругу расставляют спортивные модульные фигуры. С каждой из них дети работают по очереди (по 30–60 с). Примеры упражнений: удержать равновесие на тренажере; запрыгнуть и спрыгнуть с бруса; пройти туннель; перешагнуть через п-образную конструкцию; проползти через арку, развернуться и перепрыгнуть. Дети переходят от одного мягкого модуля к другому по часовой стрелке по команде воспитателя или после смены музыки.

Слайд 5

3. «Эстафета» . Классическое соревнование на скорость, участники которого один за другим проходят этапы, передавая друг другу право перемещаться по дистанции, образованной мягкими модулями. Примеры заданий для этапов эстафеты: преодолеть «полосу препятствия»; докатить бочку до конуса-фишки и обратно; выполнить упражнение «тачка» с большой гантелей; добежать до мяча и попасть в большое кольцо; провести мяч змейкой через кубики; построить пирамидку на другом конце комнаты (около каждой команды ставят собранную пирамидку, дети по очереди берут её часть с основания и несут до конуса-фишки).

Слайд 6

4. «Учимся отдыхать» . Каждый ребенок выбирает себе модуль по желанию и располагается на нем в удобной позе так, чтобы не мешать остальным. Детям нужно выбрать, что они будут расслаблять – ножки, ручки, спинку, голову и т. д. Дети закрывают глаза, и на 30–60 с включается спокойная музыка. Упражнение расслабляет мышцы, снимает зажимы, полезно для профилактики хронических заболеваний.

Слайд 7

5. «Пол – это лава» . По всей комнате раскладывают мягкие модули. Задача детей – перебраться по ним из одной части комнаты в другую, преодолев воображаемую лаву. Перемещаться можно шагами и прыжками. Упражнение развивает смелость и выносливость

Слайд 8

6. «Слушай внимательно» . Параллельно друг другу кладутся кирпичики – так, чтобы они образовали дорожку. Расстояние между кирпичиками нужно делать чуть больше ступни ребенка. Дети встают в пустые пространства (между кирпичиками). Ведущий говорит слово «вперед» или «назад» и делает столько хлопков, сколько модулей (кирпичиков) нужно переступить. Упражнение на счёт и ориентирование в пространстве. 7. «Змейка с цветами» . Из кубиков одинакового цвета выстраивают несколько линий-«змеек». «Змейки» должны быть параллельны и располагаться друг от друга на расстоянии 40–50 см. Дети по очереди берут из корзины разноцветные мячики и в зависимости от выпавшего цвета проходят ту или иную линию-«змейку». Упражнение развивает координацию и помогает изучить цвета

Слайд 9

8. «Найди такой же» . Между детьми и модулями строят «полосу препятствий». Устно дается задание – преодолеть препятствия и взять модуль определенного цвета (формы, размера). Упражнение развивает ловкость, учит различать свойства предметов. В качестве «полосы препятствий» подойдут спортивные мягкие модули, гимнастическая скамейка и др. Модули, которые необходимо принести детям, можно не только называть, но и демонстрировать на карточках 9. «Игра в сказку» . Вместе с детьми постройте домик из известной сказки («Теремок», «Кошкин дом», «Маша и три медведя», « Заюшкина избушка» и проч.), а потом проиграйте её сюжет. В конце детям можно предложить домик коллективно сломать (это хороший способ выплеснуть эмоции, накопившиеся в процессе игры).

Слайд 10

10. «Башня» . Дети делятся на две команды и встают друг напротив друга. Между ними в одну кучку складываются модули всевозможных форм. Задача — построить из них башни (линии, стены). При этом одна команда, например, строит свою башню (линию, стену) только из кубиков, а другая — из прямоугольников. Количество строительного материала (кубов и прямоугольников) одинаковое. Для того чтобы усложнить задачу и запутать ребят, в общую кучку можно положить модули любых других форм. Если время игры вышло, а ни одна команда не израсходовала все свои фигуры, победителя определяют по высоте башни (длине линии, ширине и высоте стены). Кроме кубиков и прямоугольников, фигурами для строительства могут быть цилиндры, «таблетки», кирпичики.

Слайд 11

Заключение Мы представили далеко не полный список возможных упражнений. Для некоторых из них достаточно приобрести пару спортивных мягких модулей или модулей конструирования. Другие упражнения требуют более серьезного набора фигур. Однако, проявив фантазию, даже с одним модулем можно организовать для детей ряд полезных активностей. Время от времени меняя упражнения, комбинируя их между собой, вы добьетесь наилучшего результата для физического развития детей, а также укрепления их здоровья

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования по физкультуре.

Изготовление нестандартного оборудования по физкультуре....

Мастер-класс для родителей и детей «С физкультурою дружить-здоровым быть».

Проведение утренней гимнастики для родителей и детей....

Мастер- класс для родителей по физической культуре «Физкультура в жизни детей»

Консультация № 1. КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЕНКА ЗАНЯТИЯМИ ФИЗКУЛЬТУРОЙ...

Использование мягких модулей на физкультуре в ДОУ

Мой опыт применения мягких модулей...

Мастер-класс. «ГИБКИЙ УМ –МЯГКИЙ НАВЫК, ГИБКИЕ НАВЫКИ –УСПЕШНАЯ ЛИЧНОСТЬ»

laquo;Гибкий ум –Мягкий  навык, гибкие навыки –успешная личность»...

Мастер-класс для педагогов мягкая игрушка «Забавный мишка из губки»

Цель: заинтересовать  делать совместные поделки из подручного материала.  Задачи:Образовательные:  научить мастерить мягкую игрушку из подручных средств. Развивающие: развивать уме...