День снега, зимних игр.
план-конспект занятия (средняя группа)

  Шурыкина Елена Александровна
21 января- Всемирный день снега. Международный день зимних видов спорта. Снежные игры  помогают  поднять настроение и согреться в морозный солнечный день. Снег можно использовать не только для игры, но также для развития творчества и фантазии. Знакомство с видами спорта привлечет к активному и здоровому образу жизни.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение о мероприятии.             Cценарий « День снега, зимних игр»

Актуальность:21 января- Всемирный день снега. Международный день зимних видов спорта. Снежные игры  помогают  поднять настроение и согреться в морозный солнечный день. Снег можно использовать не только для игры, но также для развития творчества и фантазии. Знакомство с видами спорта привлечет к активному и здоровому образу жизни.

Цель: знакомство с зимними видами спорта, снежными играми и конкурсами для проведения досуга, укрепление здоровья, развития интереса к активной деятельности.

Оформление: на участке, где будет проводиться мероприятие, нужно заранее вытоптать дорожку .Также необходимо неглубоко закопать клад и отметить это место на карте, с помощью разноцветных флажков.

Атрибуты:

  • Наборы для игры в песке – совочки и формочки;
  • 2 ватрушки или санки
  • 2 Клада с призами;
  • Карта, флажки;
  • 2корзины
  • Клюшка, мячик
  • 2 веника
  • Лопаты для снега детские

Ход мероприятия

Ведущая 1: Начинаем зимний праздник! Будут игры, будет смех

                      И веселые забавы приготовлены для всех.

                      Хороша красой своею наша зимушка-зима.

                      Поиграть сегодня с нею собралась вся детвора.

Ведущий 2:  Ждет успех их, ждет рекорд. Смотрят с завистью игрушки

                      На ребят, что любят спорт. Мы мороза не боимся.

                      В спорте с холодом сразимся.

Ведущая1: Ребята! 21 января- день снега и день зимних видов спорта. Снег- это белое чудо. Он приносит нам радость зимой. Около половины населения нашей планеты Земли никогда не видели снега, разве что на фото. Считается, что двух одинаковых снежинок не существует. У каждой –свой узор. Один американский фермер 46лет фотографировал снежинки и сделал 5000 снимков. Действительно не было одинаковых снежинок.

Ведущая 2: самый большой в мире снежок был в Белоруссии. 2 м в высоту (6,84м в диаметре).он весил 4т. А скатить с места смогли его только 20 человек. Благодаря снегу и льду можно заниматься спортом. Какие виды спорта знаете –назовите и покажите.

Фигурное катание, конькобежный спорт, шорт-трек, горнолыжный спорт, керлинг, лыжные гонки, скелетон, ски – альпинизм, сноуборд, фристайл, хоккей, прыжки с трамплина, биатлон, бобслей, катание на снегоходах, санный спорт.

 Ведущая 1: Тогда поехали! Вернее, побежали! Друг за другом! Согреваем наши ножки, бегом-прыгом по дорожке!

Игра «Снежная дорожка»

По протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.

Игра «Снежинки»

 Все участники бегают, резвятся. Как только прозвучит команда, они должны объединиться в группы по 4 (потом 3/ 6) человека и взяться за руки в кружок .Снежинка, образовавшаяся первой, выигрывает.

Ведущая 2: Согрели наши ножки, зима теперь их не заморозит! Мороз до них не доберется! Теперь будем согревать наши ручки! Поэтому будем греть теперь их. А заодно поздороваемся друг с другом.

конкурс «Приветствие»

Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются шеренгой друг напротив друга. Задача участников – передать рукопожатие до конца шеренги как можно быстрее: сначала пожимают руки первый и второй участник, затем – второй и третий и так далее.

Чтобы соревноваться в командах –проверим какие вы дружные и внимательные.

Игра «Зима и весна»

 Зимой снег падает, а весной – тает. Если ведущий произносит слово «Зима», дети бегают, кружатся, изображая снежинки. Если же ведущий произносит слово «Весна» — дети должны присесть, как будто растаяли. Кто ошибается, тот проигрывает.

Ведущая 1: на снегу всегда отпечатываются следы. Попрыгаем как зайчики и оставим следы.

Эстафета  «Зайчики» — два прыжка вперед, один назад; в 2 колонны .допрыгать до флажка и бегом обратно. Потом следующий.

А лисичка не оставляет следов. Длинным хвостиком их заметает.

Эстафета «Хитрые лисички» — бежать, заметая следы веником – хвостом; каждой команде по венику. Бежать , а веник сзади держать, следы сбивать. Передать веник следующему.

Зима – прекрасное время для катания на санях! Раньше люди запрягали в большие сани несколько лошадей .

Эстафета на ловкость «Санки  мчатся»

Каждой команде - санки (ватрушки) с куклой. Участники берут сани за веревочку. Задача игроков – как можно быстрее пробежать до определенного места и обратно., предать следующему участнику. Чья команда быстрее.

Ведущая 2: нам необходимо научиться метко стрелять! Будем учиться  обкидывать снежками!

 эстафета на меткость «Попади снежком»

устанавливаются 2 корзины.Участники каждой команды поочереди пытаются попасть в них снежком с определенного расстояния.

Ведущая 1:  Давайте сейчас побудем кулинарами. Попробуем изготовить огромный красивый торт.

Игра на творчество « Кремовые торты»

Сначала подготавливают основу для будущего торта – корж. Для этого наносят снег, уплотняют его. Затем с помощью формочек изготавливают украшения. Каждой команде мешок с формочками. Каждый наполняет свою снегом и выворачивает поочереди на торт –на свой вкус.

Ведущая 2: Все мы знаем хоккей. Участвуют капитаны команд.

Эстафета для капитанов «Шайбу!» — с помощью клюшки попасть в ворота (изобразить куда целиться)

Ведущая 1: Мальчишки и девчонки! Еще хотите конкурс? Здесь по всему участку зарыт реальный клад! Да-да! Не верите – проверьте! Попробуйте найти хотя бы один! А что нужно тем, кто хочет откопать клад? Правильно, карта и лопаты! Вот вам карта, вот лопата – идем на поиски клада!

Конкурс «Поиск клада»

 Каждой команде дают лопатки и карту, где крестиком отмечено расположение клада. Участники находят это место и разрывают снег.  Место, где находится клад, отмечено  флажками разного цвета для каждой команды. Там закопаны призы.

Ведущая 2: Вот и закончилась наша снежная встреча! Мы устали, но нам было весело и интересно! Все справились со всеми снежными заданиями. Какая игра понравилась? Какую эстафету хотели бы повторить? Молодцы. Ура!

            Положение о проведении мероприятия

                «День снега, зимних игр» на улице.

Средняя группа 4 «Полянка»

Воспитатели : Шнытко И.А, Шурыкина Е.А

Возраст участников: 4-5лет

Порядок и сроки проведения: 22 января 11ч.10мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя зимних игр и забав для старших групп: «Всемирный день снега»

ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга»          Неделя зимних игр и забав для старших групп:«Всемирный день снега»(Меж...

20 января - Всемирный день снега и Международный день зимних видов спорта

20 января - Всемирный день снега и Международный день зимних видов спорта...

20 января день снега и зимних игр

Узнали о зимних спортивных играх. Нарисовали лыжников ...

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ СНЕГА «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ»

Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов, укрепление здоровья детей, совершенствование физических качес...

21 января отмечался праздник - Всемирный день снега, другое его название — Международный день зимних видов спорта.

21 января отмечался праздник - Всемирный день снега, другое его название — Международный день зимних видов спорта. Снег — это белое чудо, он приносит радость и удовольствие детям и взрослы...