ПРОЕКТ "Современные здоровьесберегающие технологии" в младшем возрасте
методическая разработка (младшая группа)
Здоровьесберегающая технология —это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни из доровья воспитанников.
Главная цель в воспитании и образовании дошкольников –это сохранение здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_moya.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающая технология — это система мер , включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников . Главная цель в воспитании и образовании дошкольников – это сохранение здоровья. Решению этой цели подчинены многие задачи, которые решает педагог в процессе своей деятельности .
1. В работе с детьми применяю следующие здоровьесберегающие технологии : Т ехнологии обучения здоровому образу жизни : утренняя гимнастика; гимнастика после сна непосредственно образовательная деятельность по физической культуре; обучение детей основам культуры здоровья ; Технологии сохранения и стимулирования здоровья : гимнастика для глаз; физкультминутки; пальчиковая гимнастика; дыхательные упражнения; прогулки; совместным мероприятиям родителей с детьми, самомассаж. Коррекционные технологии (частично): коррекция плоскостопия.
4. Основная цель моей работы по использованию здоровьесберегающих технологий – Сохранить и укрепить здоровье детей, через создание единого здоровьесберегающего пространства. Сформировать привычки к здоровому образу жизни. Пропагандировать здоровый образ жизни в семье, через приобщение родителей к здоровому образу жизни . 6. Сложность в том, что у каждого ребенка свои индивидуальные физическое и эмоциональное состояния, которые нужно учитывать в использовании данной технологии . И одной из основных задач , над которой я работаю - является воспитание здорового ребёнка, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей , а также разработка и внедрение в практику здоровьесберегающих технологий , формирование у ребёнка потребности в здоровом образе жизни . Для полноценного физического развития детей и реализации потребности в движении в группе оборудован физкультурный уголок, для развития физических качеств, формированию двигательных умений и навыков.
2. Каждое утро мы с ребятами начинаем с весёлой утренней гимнастики, которая включает в себя: приветствие друг друга, лёгкий общий самомассаж, где движения сочетаются с произносимым текстом, гимнастические упражнения , подвижную игру. Цель утренней гимнастики– создание эмоционально- благоприятной , дружелюбной , комфортной обстановки в детском коллективе.
В процессе повседневной работы с детьми стремлюсь к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для детей естественным, потому что культурно-гигиенические навыки формируют привычки следить за своим внешним видом. Неотъемлемым компонентом любого познавательного занятия является Пальчиковая гимнастика , которую провожу индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Также пальчиковая гимнастика тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени. Физкультминутки проводятся для отдыха пальцев рук и кисти, проводим во время занятий. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления.
Для сохранения и укрепления здоровья дошкольников необходимым условием является физическое воспитание. Его основная задача улучшение состояния здоровья и физического развития; формирование двигательных навыков; повышение работоспособности; расширение функциональных возможностей развивающегося организма . Для этого используется 2 занятия на неделе по физкультуре , ежемесячно проходят спортивные досуги, подвижные игры на прогулке, самостоятельная деятельность со спортивным инвентарем.
После прогулок мы с ребятами располагаемся на ковре, проводим небольшие упражнения на релаксацию, снятие мышечного напряжения и возбуждения. По окончании дневного сна провожу упражнения, направленные на медленное восстановление тонуса организма. Гимнастика после сна позволяет пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость, быстрее прийти в бодрое состояние и настроение
Также в своей работе я стремлюсь использовать коррекционные технологии. Использую структурные дорожки для профилактики плоскостопия, мячи с шипами… В течении дня проводим дыхательную гимнастику для восстанавление нарушенного н осового дыхания; повышает общую сопротивляемость организма , его тонус , улучшает нервно-психическое состояние.
Закаливающие процедуры являются немаловажной частью в комплексе мероприятий по здоровьесбережению , проводимых мною с детьми. Для поддержания микроклимата в нашей группе постоянно проводится кратковременное проветривание групповой комнаты перед занятиями, спальной комнаты до наступления «тихого часа» и сквозное проветривание помещений в отсутствие детей. В системе закаливания сон без маек является важной составляющей. Но учитывая различные обстоятельства, использую гибкий подход к детям. Часто болеющие дети и дети, имеющие медотвод , после отсутствия в детском саду по болезни проходят в спальную комнату в обуви, спят в пижамах. Применение щадящего режима способствует постепенному восстановлению организма детей.
Периодически пополняю имеющийся в группе методический материал, где собраны упражнения по постановке речевого дыхания, пальчиковые гимнастики , физминутки , динамические паузы и подвижные игры, удовлетворяющие детей в двигательной активности. Ни для кого не секрет, что семья и детский сад – две основные социальные структуры , которые определяют уровень здоровья ребёнка. Для повышения родительской компетентности в информационном уголке располагаю статьи о формировании гигиенических знаний, рекомендации по безопасности жизнедеятельности. Консультации для родителей воспитание ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих, советы по правильному питанию, о пользе водных процедур . Данными действиями добиваюсь активной помощи родителей в соблюдении режима дня, ограничения употребления вредных пищевых продуктов и охраны жизни ребёнка в условиях нахождения вне стен детского сада.
5. В итоге работы со здоровьесберегающими технологиями мы получаем: 1. Снижение уровня заболеваемости в нашей группе. 2. Повышение уровня физического развития детей 3. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни. 4. развитие основных физических процессов(памяти, мышления, воображения , восприятия ). 5. Сохранение и укрепление здоровья детей . 6. Повышение уровня знаний родителей о здоровьесберегающих технологиях.
3. Таким образом, могу сказать, что систематический и индивидуальный подход к физкультурно – оздоровительных, лечебно профилактических мероприятий позволяет эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья детей, даёт позитивную динамику оздоровления детского организма, позволяет достичь положительных результатов, повышения уровня физического развития. Результаты убеждают в правильности и действенности, выбранных мер в совершенствовании физкультурно-оздоровительной работы. Всё то, что мы делаем для детей имеет огромное значение для того, чтобы дети росли физически здоровыми, крепкими и счастливыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»
Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...
«Релаксация как прием здоровьесберегающих технологий младших дошкольников»
Пояснительная записка по теме «Релаксация как прием здоровьесберегающих технологий младших дошкольников»...
Картотека "Здоровьесберегающие технологии" младшая группа
Психогимнастика1. Педагог показывает детям пиктограммы с изображением лиц, выражающих разные эмоции: радость, спокойствие, печаль, злость. Дети с помощью педагога называют эмоциональное состояние чело...
Здоровьесберегающие технологии младшая группа
гимнастика, прогулка , гимнастика для глаз...
Картотека здоровьесберегающих технологий младшая группа
Картортека здоровьесберегающих технологий...
Программа "Здоровье" здоровьесберегающие технологии младшая группа
программа "Здоровье" здоровьесберегающие технологии в младшей группе...
Консультация для родителей ИЗО - здоровьесберегающие технологии (младшая группа)
Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека...