Проект "Сибирячок - здоровячок"
проект (младшая группа)

Елена Викторовна Котовенко

Проект направлен на формирование у дошкольников основ  здоровьесберегающего сознания, ценностного отношения к своему здоровью, приобщение к здоровому образу жизни  всех участников проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-_sbiryachok_-_zdorovyachok.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сроки реализации: долгосрочный
Участники проекта: педагоги, дети II младшей группы, их родители.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: информационно-творческий.
Цель проекта: формирование основ  здоровьесберегающего сознания, ценностного отношения к своему здоровью, приобщение к здоровому образу жизни  всех участников проекта.

Актуальность проекта

Проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа, важно уметь его сохранить.

 Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период дошкольного детства идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, научить  беречь и укреплять своё здоровье. Где участники проекта – взрослые (воспитатели, родители воспитанников) станут личным примером,  демонстрирующие заинтересованность в здоровом образ жизни, только в этом случае можно надеяться, что будущие поколение будут более здоровым и физически развитым.
Задачи проекта:
- расширить представления участников проекта о здоровом образе жизни, способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
 -развивать культурно-гигиенические навыки у детей, закрепить представления о правилах личной гигиены, уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
 - формировать умения правильно выполнять оздоровительные комплексы   (дыхательной гимнастики и упражнений);
- воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму (выглядеть чистыми, аккуратными и подтянутыми).
- укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Форма работы с детьми и родителями:
- Индивидуальная;
- Групповая.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
6. Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»
7. Привлечение родителей к реализации проекта.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Ежедневная работа с детьми:
• Утренняя гимнастика.
• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастикаРеклама

• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
• Физкультминутки
• Закаливающие процедуры
• Подвижные игры в группе, на улице
• Воспитание культурно-гигиенических навыков.


Форма мероприятия

Цель мероприятия

Срок проведения

1.

-Беседа с детьми

«Если хочешь быть здоров!»

-Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».
- размещение информационных листов  о ЗОЖ

Формировать представления о пользе выполнения режима дня, закаливающих процедур, гигиенических основ безопасности жизнедеятельности.

Сентябрь

папка с материалами

Папка с материалами в раздевальной комнате, родительском чате «Солнечные зайчики»

2.

Беседа с детьми «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

-Консультация для родителей «Закаливание»

Расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.

Педагогическое просвещение родителей

Октябрь

папка с материалами

Папка с материалами в раздевальной комнате, родительском чате «Солнечные зайчики»

3.

- Беседа с детьми

«Правила личной гигиены»

- Консультация для родителей «Гимнастика вместе с папой и мамой»

Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным.

Педагогическое просвещение родителей

Ноябрь

папка с материалами

Папка с материалами в раздевальной комнате, родительском чате «Солнечные зайчики»

4.

-Беседа с детьми «Соблюдай режим дня»

- Консультация для родителей «Профилактика утомляемости дошкольника в ДОУ» или «режим дня- это важно!»

Воспитание самостоятельности при выполнении основных режимных моментов. Также включены знания о правильном питании, т. к. прием пищи является одним из режимных моментов в детском

Педагогическое просвещение родителей

Декабрь

папка с материалами

Папка с материалами в раздевальной комнате, родительском чате «Солнечные зайчики»

5.

Игра-занятие «Почему заболели ребята?».

Организация и проведение фотоконкурса

«ЗОЖ в нашей семье»

Ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни; формировать умения и навыки по выполнению гигиенических требований к одежде; развивать речь, мышление.

Закрепить знания детей о видах и назначении одежды.

Январь

фотоотчет   в родительском чате «Солнечные зайчики», раздевальной комнате

6

Занятие «Зимние забавы», «Зимние виды спорта»

Конскультирование родителей «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний».

Познакомить детей с зимними видами спорта, формировать представление о их пользе для здоровья.

Февраль

 папка с материалами

Папка с материалами в раздевальной комнате, родительском чате «Солнечные зайчики»

7

Занятие: «Как устроено тело человека»

-Творческий конкурс « Рецепты здоровой пищи от мам и бабушек»

Учить различать и называть отдельные части тела человека (голова, руки, ноги, туловище, глаза, уши и т.д).

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью;

Развитие творчества

Формирование партнёрских отношений с родителями

Март

папка с материалами

Фотоотчет

8

Игры-пантомимы : «Как ты моешь руки?», «Как ты расчесываешь волосы», «Почисти зубки» и т.п.

Занятие: «Прогулки всей семьей »

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.

Вызвать положительный отклик на спортивные упражнения; прививать любовь к физкультуре; развивать основные виды движений.

Апрель

папка с материалами

папка с материалами

9

Д/игры: «Посмотри и назови», «Назови виды спорта»; «Собери картинку»

Онлайн встреча в родительском чате «Солнечные зайчики» , тема:

«Приобщайте малышей к спорту и спортивным играм»

Закрепить название некоторых видов спорта.

Приобщение к ЗОЖ

«Благоустройство участка для прогулок. Идеи, их воплощение для организации  летнего оздоровительного отдыха детей»

Май

Общение родителей в родительском чате , обмен опытом.

10

Д/игра: «Зачем нам нужен носовой платок»; «Правила чистюли».

-Консультация для родителей «Внимание: солнце!»

Формирование навыков пользования носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Расширение знаний о тепловых и солнечных ударах

Июнь

папка с материалами

Папка с материалами в раздевальной комнате

11

Чтение х/л.: А. Ануфриева «Кто умеет чисто мыться» О.Выготская «Тихий час», С.Михалков «Письмо ко всем детям по очень важному делу».

Беседа с детьми: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Закреплять культурно гигиенические навыки.

Формировать представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на его здоровье.

Июль

папка с материалами

12

С/ролевая игра:  «Таня простудилась»; «У зубного в кабинете»; «Осмотр у врача».

Игра – занятие: «Овощи - полезная еда».

Консультация для родителей «Полезное питание в кругу семьи».

Формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Формировать представления у детей о полезных продуктах, рассказать о пользе овощей для здоровья человека, о пользе витаминов. Вызвать у детей желание употреблять в пищу как можно больше овощей.

папка с материалами

Папка с материалами в раздевальной комнате 


Работа с родителями
• Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».
Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.
• Консультации в течение года

Цель:- формирование стойкой позиции родителей по ЗОЖ, заботливого отношении к своему здоровью и здоровью детей.

• Создание рубрики в родительском уголке «Здоровье – это здорово!»
Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

  • Организация фотовыставок «ЗОЖ в нашей семье!», фотогазет "Мы за здоровый образ жизни".
  • Творческий конкурс « Рецепты здоровой пищи от мам и бабушек»

    III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
    Итоговое мероприятие
    • Выставка семейных фотогазет "Мы за здоровый образ жизни".
    Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье.

    Список используемой литературы:
    • Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
    • Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
    • Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
    • Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
    • Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.
    • Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
    • Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
    • Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
    • Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе Развивающая ситуация Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во IIмладшей группе Развивающая ситуацияТема: «Путешествие в страну Здоровячков»Интеграция: здоровье, физкультура, чтение художественной лит...

Проект Здоровячок

Физкультурно-оздоровительная работа...

Мастер класс "Здоровячок"( с использованием нестандартного оборудования)

Вашему вниманию представлена авторская разработка "Здоровячок"(с использованием нестандартного оборудования и нетрадиционных средств оздоровления детей)...

Оздоровительная программа "Здоровячок"

Во все времена и для всех народов был закон – здоровье и качество обучения тесно взаимосвязаны. Чем крепче здоровье, тем продуктивнее обучение. Программа “Здоровячок ” имеет физкультурно-танцевальную ...

Путешествие в страну Здоровячков

Декада: " Путешествие в страну Здоровячков" способствует формированию у детей представлений о здоровье человека, составляющих здоровья. Материал представлен в виде таблицы, которая включает совместную...

Презентация проекта тематической площадки "Здоровячок". Оздоровительная работа в летний период.

Данная презентация знакомит с летней оздоровительной работой в  дошкольном детском доме...

Летнее спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей и подготовительной групп "Страна Здоровячков"

Сценарий разработан с использованием материала из книг оздоровительно-развивающей программы "Здравствуй!"М.Л.Лазарева. (Сценарий был опубликован в журнале "Справочник старшего воспитателя ДОУ" - на ры...