Проект "Сибирячок - здоровячок"
проект (младшая группа)
Проект направлен на формирование у дошкольников основ здоровьесберегающего сознания, ценностного отношения к своему здоровью, приобщение к здоровому образу жизни всех участников проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-_sbiryachok_-_zdorovyachok.docx | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сроки реализации: долгосрочный
Участники проекта: педагоги, дети II младшей группы, их родители.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: информационно-творческий.
Цель проекта: формирование основ здоровьесберегающего сознания, ценностного отношения к своему здоровью, приобщение к здоровому образу жизни всех участников проекта.
Актуальность проекта
Проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа, важно уметь его сохранить.
Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период дошкольного детства идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, научить беречь и укреплять своё здоровье. Где участники проекта – взрослые (воспитатели, родители воспитанников) станут личным примером, демонстрирующие заинтересованность в здоровом образ жизни, только в этом случае можно надеяться, что будущие поколение будут более здоровым и физически развитым.
Задачи проекта:
- расширить представления участников проекта о здоровом образе жизни, способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
-развивать культурно-гигиенические навыки у детей, закрепить представления о правилах личной гигиены, уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
- формировать умения правильно выполнять оздоровительные комплексы (дыхательной гимнастики и упражнений);
- воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму (выглядеть чистыми, аккуратными и подтянутыми).
- укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Форма работы с детьми и родителями:
- Индивидуальная;
- Групповая.
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
6. Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»
7. Привлечение родителей к реализации проекта.
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Ежедневная работа с детьми:
• Утренняя гимнастика.
• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастикаРеклама
• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
• Физкультминутки
• Закаливающие процедуры
• Подвижные игры в группе, на улице
• Воспитание культурно-гигиенических навыков.
№ | Форма мероприятия | Цель мероприятия | Срок проведения |
1. | -Беседа с детьми «Если хочешь быть здоров!» -Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье». | Формировать представления о пользе выполнения режима дня, закаливающих процедур, гигиенических основ безопасности жизнедеятельности. | Сентябрь папка с материалами Папка с материалами в раздевальной комнате, родительском чате «Солнечные зайчики» |
2. | Беседа с детьми «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». -Консультация для родителей «Закаливание» | Расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться. Педагогическое просвещение родителей | Октябрь папка с материалами Папка с материалами в раздевальной комнате, родительском чате «Солнечные зайчики» |
3. | - Беседа с детьми «Правила личной гигиены» - Консультация для родителей «Гимнастика вместе с папой и мамой» | Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным. Педагогическое просвещение родителей | Ноябрь папка с материалами Папка с материалами в раздевальной комнате, родительском чате «Солнечные зайчики» |
4. | -Беседа с детьми «Соблюдай режим дня» - Консультация для родителей «Профилактика утомляемости дошкольника в ДОУ» или «режим дня- это важно!» | Воспитание самостоятельности при выполнении основных режимных моментов. Также включены знания о правильном питании, т. к. прием пищи является одним из режимных моментов в детском Педагогическое просвещение родителей | Декабрь папка с материалами Папка с материалами в раздевальной комнате, родительском чате «Солнечные зайчики» |
5. | Игра-занятие «Почему заболели ребята?». Организация и проведение фотоконкурса «ЗОЖ в нашей семье» | Ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни; формировать умения и навыки по выполнению гигиенических требований к одежде; развивать речь, мышление. Закрепить знания детей о видах и назначении одежды. | Январь фотоотчет в родительском чате «Солнечные зайчики», раздевальной комнате |
6 | Занятие «Зимние забавы», «Зимние виды спорта» Конскультирование родителей «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний». | Познакомить детей с зимними видами спорта, формировать представление о их пользе для здоровья. | Февраль папка с материалами Папка с материалами в раздевальной комнате, родительском чате «Солнечные зайчики» |
7 | Занятие: «Как устроено тело человека» -Творческий конкурс « Рецепты здоровой пищи от мам и бабушек» | Учить различать и называть отдельные части тела человека (голова, руки, ноги, туловище, глаза, уши и т.д). Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью; Развитие творчества Формирование партнёрских отношений с родителями | Март папка с материалами Фотоотчет |
8 | Игры-пантомимы : «Как ты моешь руки?», «Как ты расчесываешь волосы», «Почисти зубки» и т.п. Занятие: «Прогулки всей семьей » | Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным. Вызвать положительный отклик на спортивные упражнения; прививать любовь к физкультуре; развивать основные виды движений. | Апрель папка с материалами папка с материалами |
9 | Д/игры: «Посмотри и назови», «Назови виды спорта»; «Собери картинку» Онлайн встреча в родительском чате «Солнечные зайчики» , тема: «Приобщайте малышей к спорту и спортивным играм» | Закрепить название некоторых видов спорта. Приобщение к ЗОЖ «Благоустройство участка для прогулок. Идеи, их воплощение для организации летнего оздоровительного отдыха детей» | Май Общение родителей в родительском чате , обмен опытом. |
10 | Д/игра: «Зачем нам нужен носовой платок»; «Правила чистюли». -Консультация для родителей «Внимание: солнце!» | Формирование навыков пользования носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Расширение знаний о тепловых и солнечных ударах | Июнь папка с материалами Папка с материалами в раздевальной комнате |
11 | Чтение х/л.: А. Ануфриева «Кто умеет чисто мыться» О.Выготская «Тихий час», С.Михалков «Письмо ко всем детям по очень важному делу». Беседа с детьми: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Закреплять культурно гигиенические навыки. Формировать представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на его здоровье. | Июль папка с материалами |
12 | С/ролевая игра: «Таня простудилась»; «У зубного в кабинете»; «Осмотр у врача». Игра – занятие: «Овощи - полезная еда». Консультация для родителей «Полезное питание в кругу семьи». | Формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Формировать представления у детей о полезных продуктах, рассказать о пользе овощей для здоровья человека, о пользе витаминов. Вызвать у детей желание употреблять в пищу как можно больше овощей. | папка с материалами Папка с материалами в раздевальной комнате |
Работа с родителями
• Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».
Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.
• Консультации в течение года
Цель:- формирование стойкой позиции родителей по ЗОЖ, заботливого отношении к своему здоровью и здоровью детей.
• Создание рубрики в родительском уголке «Здоровье – это здорово!»
Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.
- Организация фотовыставок «ЗОЖ в нашей семье!», фотогазет "Мы за здоровый образ жизни".
- Творческий конкурс « Рецепты здоровой пищи от мам и бабушек»
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Итоговое мероприятие
• Выставка семейных фотогазет "Мы за здоровый образ жизни".
Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье.
Список используемой литературы:
• Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
• Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
• Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
• Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
• Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.
• Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
• Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
• Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
• Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе Развивающая ситуация Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во IIмладшей группе Развивающая ситуацияТема: «Путешествие в страну Здоровячков»Интеграция: здоровье, физкультура, чтение художественной лит...
Проект Здоровячок
Физкультурно-оздоровительная работа...
Мастер класс "Здоровячок"( с использованием нестандартного оборудования)
Вашему вниманию представлена авторская разработка "Здоровячок"(с использованием нестандартного оборудования и нетрадиционных средств оздоровления детей)...
Оздоровительная программа "Здоровячок"
Во все времена и для всех народов был закон – здоровье и качество обучения тесно взаимосвязаны. Чем крепче здоровье, тем продуктивнее обучение. Программа “Здоровячок ” имеет физкультурно-танцевальную ...
Путешествие в страну Здоровячков
Декада: " Путешествие в страну Здоровячков" способствует формированию у детей представлений о здоровье человека, составляющих здоровья. Материал представлен в виде таблицы, которая включает совместную...
Презентация проекта тематической площадки "Здоровячок". Оздоровительная работа в летний период.
Данная презентация знакомит с летней оздоровительной работой в дошкольном детском доме...
Летнее спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей и подготовительной групп "Страна Здоровячков"
Сценарий разработан с использованием материала из книг оздоровительно-развивающей программы "Здравствуй!"М.Л.Лазарева. (Сценарий был опубликован в журнале "Справочник старшего воспитателя ДОУ" - на ры...