Конспект занятия по формированию основ с безопасности собственной жизнедеятельности (познание).
план-конспект занятия (старшая группа)
Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЗОЖ | 224.3 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 29
Непосредственно образовательная деятельность «Познание»
В старшей группе (5-6лет)
Тема: Приключения в волшебной стране здоровья.
Воспитатель:
Травникова Ю.Н
2024 г.
Конспект занятия по формированию основ с безопасности собственной жизнедеятельности (познание).
Тема: «Приключения в волшебной стране здоровья»
Возраст детей:старшая группа (5 – 6 лет).
Программное содержание:
- Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;
- Учить детей составлять предложения по сюжетным фотографиям;
- Развивать умение детей составлять картинку из 8-10частей без образца;
- Развивать речь детей, обогащать их словарь.
- Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятие;
- Воспитывать умение формировать привычку к здоровому образу жизни.
- Воспитывать умение работать сообща в коллективе сверстников.
Предварительная работа:
Беседа о формировании здорового образа жизни.
Чтение литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К.И. Чуковский «Мойдодыр». Загадывание и отгадывание загадок.
Беседа о пользе витаминов, соблюдение культурно-гигиенических навыков.
Составление картиниз кубиков.
Используемая литература:
- Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» под редакцией Н,Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа, 2012г.
- Чермашенцева О. В Основы безопасности поведения дошкольников. Волгоград: Учитель, 2008.
- Интернет ресурсы для работников детского сада:
Материал и оборудование.
Демонстрационный: | Раздаточный: |
мультимедийный экран, проектор, конверт, мольберт(2шт),зонт с предметами индивидуального пользования,музыкальный центр. | Кружки из картона желтого цвета, восковые мелки, разрезные картинки. |
Физминутка «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
(Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
(Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
(Ходьба на месте.)
От души мы потянулись,
(Потягивая – руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись.
Загадки:
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
***
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло).
***
Дорожку полосатую,
Мягкую, лохматую
Я беру то и дело с собою,
Когда руки и шею я мою. (Полотенце)
***
Верный я помощник мыла,
Мою голову игриво,
Превращаюсь в пену я
Легкую и белую. (Шампунь)
***
Пластмассовая спинка
На спинке – щетинка.
Со своей подружкой пастой,
Чищу зубы не напрасно. (Зубная щетка)
***
Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я – (МОЧАЛКА.)
Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
Цель: развивать умение понимать подтекст изображенного на картинке сюжета, развивать связную речь;
Ход игры: Дети выходят к мольберту, последовательно располагают картинки, составляют предложения.
Ход занятия:
Актуализация чувственного опыта и опорных знаний. Мотивационная основа деятельности. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети входят в музыкальный зал в сопровождении воспитателя. Дети садятся на стулья. Ответы детей. Предполагаемые ответы детей. Дети встают со стульев, становятся под зонт и произносят слова вместе с воспитателем. | Воспитатель. Предлагает поприветствовать гостей. Ребята, кто-то наверно забыл здесь зонтик (подходит к зонтику и видит конверт). Воспитатель. Берет конверт и зонтик, читает письмо. Воспитатель. Ребята, поможем жителям страны здоровья, избавить их от злого микроба? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на не обычном транспорте, а с помощью волшебного зонта.Давайте вспомним, на чем можно путешествовать Воспитатель: Нам нужно раскрыть зонти сказать волшебные слова. Воспитатель: Что это такое? Для чего это надо? Правильно ребята, а сейчас все встаем под зонтик. Вы закроете глаза, и мы произнесем волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!» | Воспитатель обращает внимание детей на зонтик. Текст письма: «Дорогие ребята, пишет вам из волшебной страны здоровья принцесса Витаминка. Нашу прекрасную, чистую страну захватил злой микроб со своим грязным помощником Чумазиком. Он отобрал у наших жителей все предметы гигиены, а меня с подружками маленькими витаминками заколдовал. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Избавьте нас от злого микроба. Попасть в нашу страну вам поможет волшебный зонт. Ваша принцесса Витаминка. Воспитатель вместе с детьми рассматривает зонт. На зонте прикреплены предметы личной гигиены. Звучит музыка. | |
Основная часть Повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя. | |||
Дети садятся на стулья Дети здороваются с Чумазиком (он молчит). Чумазик: Да, не хочу! Ответы детей. Чумазик: Ха, я мальчик – Чумазик и мне быть чистым ни к чему. Чумазик: А кто это такие Микробы? И почему я от них должен заболеть? Дети отвечают. Чумазик смотрит на руки. Плюет на них и трет. Вот и все, я помыл. Дети делятся на 2 команды и выполняют игровое задание. Ответы детей. Предполагаемые ответы детей. Ответы детей Чумазик: Ха! Все равно я самый сильный и здоровый. Хоть и не ем витаминов. Дети отвечают полным предложением. Дети садятся. Чумазик: Ох, и устал я, ой-ой что-то зубы заболели (плачет, держится за щеку). Дети отгадывают загадки. Составляют из разрезных картинок изображения. Чумзик: Я все понял, мне нужно скорее умыться. Дети берут восковые мелки для рисования и проходят к рабочим местам | Воспитатель:Мы прилетели. Посмотрите, в какую красивую страну мы попали. Только эта страна действительно заколдована, испачкана грязью. Давайте сядем и подумаем как мы можем помочь жителям этой страны справиться с микробом. Воспитатель:кажется,к нам еще гость пожаловал. Что нужно делать, когда к нам приходят гости? Мальчик, а почему ты не здороваешься? Воспитатель: Ребята, а зачем нужно здороваться? Воспитатель: Мальчик, почему ты такой грязный? Воспитатель: Да ты же можешь заболеть, у тебя такие грязные руки и лицо. А это значит у тебя много микробов. Воспитатель: ребята, что же нужно делать, чтоб микробов не было? Воспитатель: Ребята, Чумазик правильно моет руки? Воспитатель:А вы знаете как правильно мыть руки? предлагаю вам поиграть в игру «Что сначала, что потом?». Воспитатель: Как часто надо мыть руки? Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать ежедневно 2 раза в день? Воспитатель: для чего нужно чистить зубы? Воспитатель: Ребята, Чумазик правильно поступает? А можно много кушать конфет? В конфетах есть витамины? Воспитатель: А в чем больше всего находится витаминов? Правильно, в овощах и фруктах. Вот их можно много есть и будете здоровыми и сильными. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы делаем каждый день, чтобы быть здоровыми, а в этом нам помогут фотографии на экране. Пожалуйста, посмотрите и расскажите, чем вы занимаетесь? Воспитатель: Вот видишь, Чумазик, наши ребята, чтобы быть здоровыми и сильными не только много едят витаминов, но и занимаются физкультурой и каждый день делают зарядку. Вот сейчас мы с ребятами будем делать физминутку, и ты тоже делай с нами. Воспитатель:ребята, давайте поможем Чумазику и подарим с нашего волшебного зонта зубную щетку и зубную пасту, мыло, расческу, мочалку и шампунь. Воспитатель: Микроб, мы пришли освободить принцессу Витаминку и ее подружек. Микроб: Чтобы освободить принцессу, вы должны отгадать мои загадки, сложить картинки - отгадки и только тогда колдовство исчезнет, и принцесса Витаминка будет с вами. Воспитатель:Витаминка, почему ты такая грустная? Мы справились с заданием, и микроб убежал. Он боится чистоты, а мы с вами любим чистоту. Витаминка: Ах! Не все ребята, чистые. Воспитатель: Мы расколдовали с вами принцессу Витаминку, а ее подружек нет. Предлагаю вам нарисовать подружкам лицо. Приглашаю вас подойти к столу, где все приготовлено для рисования. | На экране появляется заставка с изображением волшебной страны. Воспитатель убирает зонтик. Звучит музыка появляется мальчик Чумазик. Чумазик (задумывается): Проводиться игра. Воспитатель объясняет правила. На экране появляются слайды с фотографиями. Физминутка «А теперь на месте шаг» Чумазик благодарит и обещает с этого дня вести здоровый образ жизни. И предлагает детям проводить их к принцессе Витаминке. Звучит музыка Встречают по дороге злого микроба в это время исчезает микроб и появляется принцесса Витаминка(грустная). Чумазик убегает Пока дети рисуют, появляется Чумазик чистый, опрятный. | |
Заключительная часть. | |||
Дети подходят к воспитателю. Дети возвращаются в группу. | Витаминка: За то, что вы помогли Чумазику стать совсем другим мальчиком, расколдовали моих подружек, мы вас угостим витаминами, чтобы вы никогда не болели. Воспитатель: дети, посмотрите на экран, нам удалось помочь жителям страны здоровья. Воспитатель: Ребята, нам тоже уже пора возвращаться в наш детский сад. Подойдите все ко мне и встаем под зонтик. Давайте вспомним волшебные слова и произнесем их: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик лети». Вот мы и в муз. зале. Дети, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете о том, как беречь здоровье, умеете отгадывать загадки и дружно играть. Молодцы! Спасибо вам! | Принцесса Витаминка, благодарит всех детей за подружек Все прощаются с ребятами и уходят. На экране появляется заставка с изображением волшебной страны. Звучит музыка |
Осторожно, микробы!» (тема недели «Я и мое здоровье»).
Путешествие в страну здоровья!
Программное содержание:
- Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;
- Учить детей составлять предложения по сюжетным фотографиям;
- Развивать умение детей составлять картинку из 8-10частей без образца;
- Развивать речь детей, обогащать их словарь.
- Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятие;
- Воспитывать умение формировать привычку к здоровому образу жизни.
- Воспитывать умение работать сообща в коллективе сверстников.
Предварительная работа:
Беседа о формировании здорового образа жизни.
Чтение литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К.И. Чуковский «Мойдодыр». Загадывание и отгадывание загадок.
Беседа о пользе витаминов, соблюдение культурно-гигиенических навыков.
Составление из кубиков картин.
Оборудование и материал:
Демонстрационный: ширма, письмо, волшебный сундучок с разрезными картинками, на которых изображены; мыло, шампунь, расческа, зубная паста, зубная щетка, полотенце, зонт с предметами индивидуального пользования, магнитофон с записью музыки.
Раздаточный: кружки желтого цвета, печать из картофеля, тампоны из ватных палочек, гуашь, салфетки для рук, разрезные картинки, фотографии.
Активизировать словарь: микробы, физкультура, предметы личной гигиены, кариес, здоровый образ жизни, щетинка, жители, желать здоровья.
Ход занятия:
Дети заходят в зал в сопровождении воспитателя.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.
Воспитатель обращает внимание детей на зонтик.
Воспитатель: Ребята, кто-то наверно забыл здесь зонтик(подходит к зонтику и видит конверт). Берет конверт и зонтик, читает: «Дорогие ребята, пишет вам из волшебной страны здоровья принцесса Витаминка. Нашу прекрасную, чистую страну захватил злой микроб со своим грязным помощником Чумазиком. Он отобрал у наших жителей все предметы гигиены, а меня с подружками маленькими витаминками заколдовал. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Избавьте нас от злого микроба. Попасть в нашу страну вам поможет волшебный зонт. Ваша принцесса Витаминка.
Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны здоровья, избавить их от злого микроба. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на не обычном транспорте, а с помощью волшебного зонта.Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети.
Давайте вспомним, на чем можно путешествовать? (На самолете, вертолете, машине, корабле, автобусе)
Воспитатель вместе с детьми достает и рассматривает зонт. На зонте прикреплены предметы личной гигиены.
Воспитатель: Что это такое? (Мыло, зубная паста, шампунь, полотенце, расческа, зубная щетка) Для чего это надо? (Мыть руки, чистить зубы, расчесываться, мыть голову, вытираться) Правильно ребята, а сейчас все встаем под зонтик. Произносим волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!»
Звучит музыка.
Воспитатель: Кажется, мы прилетели. Посмотрите, в какую красивую страну мы попали. Давайте сядем на полянку и отдохнем.(Убирает зонтик)
Дети идут на полянку, но тут появляется мальчик Чумазик. Дети здороваются с Чумазиком (он молчит).
Воспитатель: Мальчик, а почему ты не здороваешься?
Чумазик: Да, не хочу!
Воспитатель: Ребята, а зачем нужно здороваться? (Желать здоровья, всего самого хорошего.)
Воспитатель: Мальчик, почему ты такой грязный?
Чумазик: Ха, я мальчик – Чумазик и мне быть чистым ни к чему.
Дети: Да ты же можешь заболеть, у тебя такие грязные руки и лицо. А это значит у тебя много микробов.
Чумазик: А кто это такие Микробы? И почему я от них должен заболеть?
Ответы детей.
Чумазик (задумывается): Ребята, что же нужно делать, чтоб микробов не было? (Мыть руки, умываться).
Чумазик смотрит на руки. Плюет на них и трет. Вот и все, я помыл.
Воспитатель: Ребята, Чумазик правильно моет руки?
Ответы детей.
Воспитатель: Как часто надо мыть руки? (После улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры)
Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать каждый день? (Чистить зубы)
Чумазик (удивляется): Это зачем еще зубы чистить? Ой! Это, наверное, неприятно? Я вот совсем не чищу зубы и много ем конфет.
Воспитатель: для чего нужно чистить зубы?
Ответы детей(Чтоб не появился кариес, будут болеть зубы.)
Воспитатель: Ребята, Чумазик правильно поступает? А можно много кушать конфет? В конфетах есть витамины?
Ответы детей.
Воспитатель: А в чем больше всего находится витаминов?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, в овощах и фруктах. Вот их можно много есть и будете здоровыми и сильными.
Чумазик: Ха! Все равно я самый сильный и здоровый. Хоть и не ем витаминов.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы делаем каждый день, чтобы быть здоровыми, а в этом нам помогут фотографии. Пожалуйста, посмотрите и расскажите, чем вы занимаетесь?
Дети отвечают полным предложением.
Воспитатель: Вот видишь, Чумазик, наши ребята, чтобы быть здоровыми и сильными не только много едят витаминов, но и занимаются физкультурой и каждый день делают зарядку. Вот сейчас мы с ребятами будем делать физминутку, и ты тоже делай с нами
Физминутка «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
(Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
(Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
(Ходьба на месте.)
От души мы потянулись,
(Потягивая – руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись.
(Дети садятся.)
Чумазик: Ох, и устал я, ой-ой что-то зубы заболели (плачет, держится за щеку).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Чумазику и подарим с нашего волшебного зонта зубную щетки и зубную пасту, мыло, расческу, полотенце и шампунь.
Чумазик: Благодарит и обещает с этого дня вести здоровый образ жизни.
Чумазик предлагает детям проводить их к принцессе Витаминке. Встречают по дороге злого микроба.
Воспитатель: Микроб, мы пришли освободить принцессу Витаминку и ее подружек.
Микроб: Чтобы освободить принцессу, вы должны отгадать мои загадки, сложить картинки - отгадки и только тогда колдовство исчезнет, и принцесса Витаминка будет с вами.
Загадки:
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
***
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло).
***
Дорожку полосатую,
Мягкую, лохматую
Я беру то и дело с собою,
Когда руки и шею я мою. (Полотенце)
***
Верный я помощник мыла,
Мою голову игриво,
Превращаюсь в пену я
Легкую и белую. (Шампунь)
***
Пластмассовая спинка
На спинке – щетинка.
Со своей подружкой пастой,
Чищу зубы не напрасно. (Зубная щетка)
Дети отгадывают загадки. Составляют из разрезных картинок изображения, а в это время исчезает микроб. Появляется принцесса Витаминка (грустная).
Воспитатель: Витаминка, почему ты такая грустная? Мы справились с заданием, и микроб убежал. Он боится чистоты, а мы с вами любим чистоту.
Витаминка: Ах! Не все ребята, чистые.
Чумзик: Я все понял, мне нужно скорее умыться. (Убегает).
Воспитатель: Мы расколдовали с вами принцессу Витаминку, а ее подружек нет. Предлагаю детям нарисовать подружек (лицо), рисовать будем нетрадиционной техникой (пальцами, печатью из картофеля, тампоном из ватных палочек). Приглашаю детей подойти к столу, где все приготовлено для рисования. Дети самостоятельно выбирают материал для рисования и проходят к рабочим местам. Пока дети рисуют, появляется Чумазик чистый, опрятный. Дети рассказывают о своих рисунках (чем и как рисовали).Принцесса Витаминка, благодарит всех детей за подружек.
Витаминка: А за то, что вы помогли Чумазику стать совсем другим мальчиком, расколдовали моих подружек, мы вас угостим витаминами, чтобы вы никогда не болели.
Все прощаются с ребятами и уходят.
Воспитатель: Ребята, нам тоже уже пора возвращаться в наш детский сад. Подойдите все ко мне и встаем под зонтик. Давайте вспомним волшебные слова и произнесем их: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик лети». Вот мы и в муз.зале. Дети, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете о том, как беречь здоровье, умеете отгадывать загадки и дружно играть. Молодцы! Спасибо вам!
От души натрёт меня,
Опасаюсь, как огня.
Тело в ванной моет ловко,
У неё во всём сноровка.
Ей меня ничуть не жалко,
Вот кусачая...
(Мочалка )
Мочалка
Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я - ...МОЧАЛКА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста. Автор:воспитатель Русакова А.Н.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и спосо...
«Формирование представлений о безопасности собственной жизнедеятельности дошкольников через художественную литературу»
Цель: Познакомить детей в игровой форме с элементарными правилами пожарной безопасности в домашних условиях.Закрепить и уточнить знания детей о причинах возникновения пожара, его последствиях и ...
Конспект занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Безопасность прежде всего!".
Данное занятие было представлено на суд жюри на первом этапе конкурса Воспитатель года 2016....
Сообщение из опыта работы воспитателя по теме «Формирование представлений о безопасности собственной жизнедеятельности у детей подготовительной к школе группы».
Воспитание безопасного поведения у детей - одна из важнейших задач....
Конспект педагогического мероприятия по формированию представлений о безопасности собственной жизнедеятельности
НОД по формированию представлений о безопасности собственной жизнедеятельности дошкольников через художественную литературу...
Конспект занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Разговор с Дядей Степой»
Цель: формирование разумного поведения и отношения к соблюдению правил поведения во дворе, действиях ребенка в ситуации обнаружения пожара.Задачи:- закреплять правила поведения во дворе, учить применя...
Конспект занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Юные пожарные»
Закрепить имеющиеся знания о правилах пожарной безопасности и действий в экстремальных ситуациях на практике....