Проект "День здоровья" для детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Галина Михайловна Ржеутская

В.А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…»

Аналитическая записка о проведении тематической недели «День здоровья»

Ежегодно 7 апреля проходит Всемирный день здоровья, основанный Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Обратить внимание людей на заботу о здоровье, привлечь внимание к здоровому образу жизни.

Для проведения тематической недели «Дня Здоровья» разработан календарный план. План проведения физкультурного досуга, включающий в себя работу с воспитанниками.

Цель: формировать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни, создавать у детей устойчивую положительную мотивацию к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Белочка» г. Тайшета

Лучший проект по формированию осознанного отношения к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста

Педагогический проект

«День здоровья»

для детей 4-5 лет

Подготовила: Ржеутская Г.М.

Воспитатель категории на соответствующей должности

Стаж:7 лет

г. Тайшет,2024г.

Разработка совместного проекта воспитателя, детей и родителей.

Паспорт педагогического проекта

ФИО участника

Ржеутская Г.М.

Тема проекта

День здоровья в средней группе

Вид проекта

Познавательно- игровой, коротко-срочный

Актуальность проекта

Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте.

Практическая

значимость

Активизируется желание детей следить за своим здоровьем и гигиеной;

Расширяться знания детей о правильном и полезном питании;

Повысится взаимодействие педагогов и родителей.

Проблемный вопрос

Как эффективно организовать образовательный процесс без ущерба здоровью дошкольников?

Цель проекта

формировать у дошкольников осознанную установку на здоровый образ жизни.

Задачи проекта

1. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;

2. Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах;

3. Совершенствовать физические способности в совместной деятельности детей.

4. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в ДОУ, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным

Продукт проекта

Фотоколлаж «Мы за здоровый образ жизни». Выставка рисунков «Правильное питание» «Витамины в фруктах и овощах»

Ресурс проекта

Информационные: пособия, презентации, брошюры

Человеческие: воспитатель, помощник воспитателя, родители, дети Финансовые: (не предусмотрены)

Материально-технические: компьютер, принтер, проектор.

Сроки реализации

#1075;- #1075;

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Мониторинговые процедуры (анкетирование родителей);

Создание информационного стенда для родителей (консультации и памятки);

спортивный инвентарь, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, аудио сопровождение.

Участие не всех родителей

Из проведенного анкетирования мы видим, что не у всех родителей

сформировано ценностное отношение к своему здоровью и здоровью своих детей, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и

медицинских знаний о здоровом образе жизни.

Сформировать банк методических материалов по теме проекта.

Знакомство с литературными произведениями, в которых отражены вопросы сохранения здоровья;

интерес у детей

Повышение речевой активности, активиза-ция словаря детей; - Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.

Создание предметно развивающей среды

«Виды спорта», картотеки игр пальчиковых игр, релаксационных упражнений, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз)

Пополнение уголка ФИЗО

Подбор и изготовление наглядно-демонстрационного материала (схемы, таблицы)

Основной этап

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Первая половина дня

Пополнение книжного уголка литературой

Воспитатель, дети,родители.

Воспитатель рассказал детям правила обращения с книгами. Совместно оформили стенд с правилами в центре чтения.

Вторая половина дня

Просмотр видео презентации «Здоровый образ жизни».

Воспитатель, дети.

Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, ответственно относиться к гигиеническим процедурам.

Первая половина

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель, дети.

Наощупь угадать предметы личной гигиены. рассказать, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Вторая половина

Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов».

Воспитатели,

дети

Подвела детей к тому, что знания о полезных для здоровья продуктов питания, очень зависят в физическом и умственном развитии ребенка

Первая половина

дня

Беседа:

«Наше тело»

Воспитатели,

дети.

Научились ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела; пополнять активный словарь.

Вторая половина

дня

Игра «Волшебный мешочек».

Воспитатели,

дети

Узнавали фрукты и овощи на ощупь. Витамины очень нужны детям для укрепления организма.

Первая половина

дня

Рисование. «Витамины для здоровья»

Воспитатели,

дети

Расширить знания детей о витаминах и витамино-содержащих продуктах, закрепить знания об овощах, фруктах.

Вторая половина дня

« Музыка здоровья»

.

Воспитатели,

дети

Дать детям представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки

Заключительный этап

Дата

Итоговое мероприятие

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Проведение спортивного досуга «Будьте здоровы»

Проект «День здоровья» помог создать радостное настроение, помог в пропаганде здорового образа жизни среди всех субъектов образовательного процесса.

Поставленные цели достигнуты

семинар практикум для воспитателей по зож в детском саду

В.А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…»

Аналитическая записка о проведении тематической недели «День здоровья»

Ежегодно 7 апреля проходит Всемирный день здоровья, основанный Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Обратить внимание людей на заботу о здоровье, привлечь внимание к здоровому образу жизни.

Для проведения тематической недели «Дня Здоровья» разработан календарный план. План проведения физкультурного досуга, включающий в себя работу с воспитанниками.

Цель: формировать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни, создавать у детей устойчивую положительную мотивацию к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.

В течении недели мы провели различные мероприятия, направленные на оздоровление дошкольников. Говорили с ребятами о личной гигиене, о гигиене питания, о пользе витаминов, которые содержатся во фруктах и овощах, о пользе занятий физической культурой и спортом.

Для более успешного закрепления знаний о здоровом образе жизни беседы и образовательная деятельность проводились в игровой форме.

Дети много узнали о важности движения и роли физических упражнений для детского организма при выполнении утренней гимнастики, спортивных и подвижных игр, физкультминуток.

Во время спортивных развлечений дети соревновались в командных состязаниях на силу и выносливость, быстроту и координацию движений, развивая основные двигательные действия и волевые качества.

Все участники получили массу положительных эмоций и радостное настроение от совместной игры.

Ежедневно проводили профилактические работы:

– Утренняя гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

– Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

– Воздушное контрастное закаливание.

– Облегченная одежда в группе.

– Прогулки каждый день с подвижными играми.

– Хождение босиком после сна.

– Закаливание частичное умывание после сна.

– Фитонциды – лук, чеснок.

– Психогимнастика.

– Игровой самомассаж.

– Сказкотерапия.

– Коммуникативные игры.

– Музыкотерапия.

– Пальчиковая гимнастика.

Провели работу с родителями в виде консультации «Какими видами спорта можно заниматься», «Как укрепить здоровье ребенка». Провели анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»

Из проведенного анкетирования было выявлено, что для родителей основным источником при получении информации о возможностях физического развития и оздоровления ребенка в своем большинстве являются педагоги и родители других детей (в детском саду); интернет и собственный жизненный опыт (вне детского сада).

Спектр информации, в которой нуждаются родители, достаточно широк: в основном это профилактика простудных заболеваний; закаливание ребенка дошкольного возраста; профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей.

Если в семье будут предприниматься повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги, то непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

В нашем детском саду стало доброй традицией проводить «День здоровья», ведь забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения, что оказывает положительное влияние на взаимоотношения детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей, их физического и психического благополучия. В дальнейшем мы планируем создать новые проекты здоровьесберегающей направленности.

Список используемой литературы

#1040;лександрова Е.Ю. «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» издательство «Учитель» Волгоград 2007г.

#1040;лямовская В.Г. « Как воспитать здорового ребенка» Москва 1993г.

3. Т.Г., Ульянова С.А. «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников» издательство «Учитель» Волгоград 2009г.

4. Богат В.Ф. Метод проектирования в детском саду // Ребёнок в детском саду – 2018 . - № 1.

5. Веракса Н. Е., Веракса А. Н., «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений.– М.: Мозаика-синтез, 2018. – 112с.

#1043;олицына Н.С., Бухарова Е.Е. «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников» ООО издательство «Скрипторий» 2003г.

7. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 128 с.

#1050;ириллова И.В. Образовательные проекты в ДОУ // Воспитатель ДОУ. – 2018 . – №

9. Кротова Т.В., Позднякова Е.С. Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников: метод проектов // Справочник старшего воспитателя дошкольного автор:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....