Проект "День здоровья" для детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)
В.А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…»
Аналитическая записка о проведении тематической недели «День здоровья»
Ежегодно 7 апреля проходит Всемирный день здоровья, основанный Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Обратить внимание людей на заботу о здоровье, привлечь внимание к здоровому образу жизни.
Для проведения тематической недели «Дня Здоровья» разработан календарный план. План проведения физкультурного досуга, включающий в себя работу с воспитанниками.
Цель: формировать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни, создавать у детей устойчивую положительную мотивацию к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "День здоровья" для детей 4-5 лет | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Белочка» г. Тайшета
Лучший проект по формированию осознанного отношения к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста
Педагогический проект
«День здоровья»
для детей 4-5 лет
Подготовила: Ржеутская Г.М.
Воспитатель категории на соответствующей должности
Стаж:7 лет
г. Тайшет,2024г.
Разработка совместного проекта воспитателя, детей и родителей.
Паспорт педагогического проекта
ФИО участника | Ржеутская Г.М. |
Тема проекта | День здоровья в средней группе |
Вид проекта | Познавательно- игровой, коротко-срочный |
Актуальность проекта | Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте. |
Практическая значимость | Активизируется желание детей следить за своим здоровьем и гигиеной; Расширяться знания детей о правильном и полезном питании; Повысится взаимодействие педагогов и родителей. |
Проблемный вопрос | Как эффективно организовать образовательный процесс без ущерба здоровью дошкольников? |
Цель проекта | формировать у дошкольников осознанную установку на здоровый образ жизни. |
Задачи проекта | 1. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни; |
2. Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах; | |
3. Совершенствовать физические способности в совместной деятельности детей. | |
4. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в ДОУ, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным | |
Продукт проекта | Фотоколлаж «Мы за здоровый образ жизни». Выставка рисунков «Правильное питание» «Витамины в фруктах и овощах» |
Ресурс проекта | Информационные: пособия, презентации, брошюры Человеческие: воспитатель, помощник воспитателя, родители, дети Финансовые: (не предусмотрены) Материально-технические: компьютер, принтер, проектор. |
Сроки реализации | #1075;- #1075; |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Мониторинговые процедуры (анкетирование родителей); Создание информационного стенда для родителей (консультации и памятки); | спортивный инвентарь, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, аудио сопровождение. | Участие не всех родителей | Из проведенного анкетирования мы видим, что не у всех родителей сформировано ценностное отношение к своему здоровью и здоровью своих детей, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний о здоровом образе жизни. | |
Сформировать банк методических материалов по теме проекта. | Знакомство с литературными произведениями, в которых отражены вопросы сохранения здоровья; | интерес у детей | Повышение речевой активности, активиза-ция словаря детей; - Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей. | |
Создание предметно развивающей среды | «Виды спорта», картотеки игр пальчиковых игр, релаксационных упражнений, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз) | Пополнение уголка ФИЗО Подбор и изготовление наглядно-демонстрационного материала (схемы, таблицы) |
Основной этап
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Первая половина дня | Пополнение книжного уголка литературой | Воспитатель, дети,родители. | Воспитатель рассказал детям правила обращения с книгами. Совместно оформили стенд с правилами в центре чтения. | |
Вторая половина дня | Просмотр видео презентации «Здоровый образ жизни». | Воспитатель, дети. | Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, ответственно относиться к гигиеническим процедурам. | |
Первая половина | Игра «Волшебный мешочек» | Воспитатель, дети. | Наощупь угадать предметы личной гигиены. рассказать, для чего они предназначены и как ими пользоваться. | |
Вторая половина | Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов». | Воспитатели, дети | Подвела детей к тому, что знания о полезных для здоровья продуктов питания, очень зависят в физическом и умственном развитии ребенка | |
Первая половина дня | Беседа: «Наше тело» | Воспитатели, дети. | Научились ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела; пополнять активный словарь. | |
Вторая половина дня | Игра «Волшебный мешочек». | Воспитатели, дети | Узнавали фрукты и овощи на ощупь. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. | |
Первая половина дня | Рисование. «Витамины для здоровья» | Воспитатели, дети | Расширить знания детей о витаминах и витамино-содержащих продуктах, закрепить знания об овощах, фруктах. | |
Вторая половина дня | « Музыка здоровья» . | Воспитатели, дети | Дать детям представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки |
Заключительный этап
Дата | Итоговое мероприятие | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Проведение спортивного досуга «Будьте здоровы» | Проект «День здоровья» помог создать радостное настроение, помог в пропаганде здорового образа жизни среди всех субъектов образовательного процесса. | Поставленные цели достигнуты | семинар практикум для воспитателей по зож в детском саду |
В.А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…»
Аналитическая записка о проведении тематической недели «День здоровья»
Ежегодно 7 апреля проходит Всемирный день здоровья, основанный Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Обратить внимание людей на заботу о здоровье, привлечь внимание к здоровому образу жизни.
Для проведения тематической недели «Дня Здоровья» разработан календарный план. План проведения физкультурного досуга, включающий в себя работу с воспитанниками.
Цель: формировать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни, создавать у детей устойчивую положительную мотивацию к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.
В течении недели мы провели различные мероприятия, направленные на оздоровление дошкольников. Говорили с ребятами о личной гигиене, о гигиене питания, о пользе витаминов, которые содержатся во фруктах и овощах, о пользе занятий физической культурой и спортом.
Для более успешного закрепления знаний о здоровом образе жизни беседы и образовательная деятельность проводились в игровой форме.
Дети много узнали о важности движения и роли физических упражнений для детского организма при выполнении утренней гимнастики, спортивных и подвижных игр, физкультминуток.
Во время спортивных развлечений дети соревновались в командных состязаниях на силу и выносливость, быстроту и координацию движений, развивая основные двигательные действия и волевые качества.
Все участники получили массу положительных эмоций и радостное настроение от совместной игры.
Ежедневно проводили профилактические работы:
– Утренняя гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
– Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
– Воздушное контрастное закаливание.
– Облегченная одежда в группе.
– Прогулки каждый день с подвижными играми.
– Хождение босиком после сна.
– Закаливание частичное умывание после сна.
– Фитонциды – лук, чеснок.
– Психогимнастика.
– Игровой самомассаж.
– Сказкотерапия.
– Коммуникативные игры.
– Музыкотерапия.
– Пальчиковая гимнастика.
Провели работу с родителями в виде консультации «Какими видами спорта можно заниматься», «Как укрепить здоровье ребенка». Провели анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»
Из проведенного анкетирования было выявлено, что для родителей основным источником при получении информации о возможностях физического развития и оздоровления ребенка в своем большинстве являются педагоги и родители других детей (в детском саду); интернет и собственный жизненный опыт (вне детского сада).
Спектр информации, в которой нуждаются родители, достаточно широк: в основном это профилактика простудных заболеваний; закаливание ребенка дошкольного возраста; профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей.
Если в семье будут предприниматься повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги, то непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.
В нашем детском саду стало доброй традицией проводить «День здоровья», ведь забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения, что оказывает положительное влияние на взаимоотношения детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей, их физического и психического благополучия. В дальнейшем мы планируем создать новые проекты здоровьесберегающей направленности.
Список используемой литературы
#1040;лександрова Е.Ю. «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» издательство «Учитель» Волгоград 2007г.
#1040;лямовская В.Г. « Как воспитать здорового ребенка» Москва 1993г.
3. Т.Г., Ульянова С.А. «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников» издательство «Учитель» Волгоград 2009г.
4. Богат В.Ф. Метод проектирования в детском саду // Ребёнок в детском саду – 2018 . - № 1.
5. Веракса Н. Е., Веракса А. Н., «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений.– М.: Мозаика-синтез, 2018. – 112с.
#1043;олицына Н.С., Бухарова Е.Е. «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников» ООО издательство «Скрипторий» 2003г.
7. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 128 с.
#1050;ириллова И.В. Образовательные проекты в ДОУ // Воспитатель ДОУ. – 2018 . – №
9. Кротова Т.В., Позднякова Е.С. Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников: метод проектов // Справочник старшего воспитателя дошкольного автор:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....