Конспект занятия « В гостях у доктора Айболита»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: дать представление детям о функциях органов чувств, помогающих человеку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
« В гостях у доктора Айболита»
Цель: дать представление детям о функциях органов чувств, помогающих человеку.
Задачи:
- Формировать представление детей о значении органов чувств для жизни человека.
- Формировать умение детей различать понятия «орган чувств» , «вкус», «зрение», «слух», «обоняние», «осязание».
- Развивать познавательные и исследовательские навыки детей.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, послушайте загадку и отгадайте ее:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это… (Доктор Айболит)
Айболит: Дорогие ребята, я очень рад, что вы все меня узнали. Я приглашаю вас посетить разные станции.
В путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
Для того, чтобы понять о каком органе чувств пойдет речь на первой станции нам нужно отгадать загадку:
- Катя смотрит на кота.
На картинки – сказки,
А для этого нужны
Нашей Кате… (Глазки)
Показываю картинку с изображением глаза.
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны глаза? (ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги и т.д.). Молодцы правильно. Глаза- это орган зрения.
Воспитатель: Что можно увидеть с открытыми глазами?
Ответы детей.
Педагог: А что с закрытыми?
Ответы детей (с открытыми все, а с закрытыми ничего)
Правильно, а сейчас проверим, так ли это. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу (педагог имитирует различные движения). Глаза не открывайте. Скажите, что я делала? Откройте глаза. Вот что я делала (педагог дублирует показанное движение).
А чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику. Давайте ее сейчас и сделаем. Зрительная гимнастика:
- Зажмурьте глаза, а потом откройте. Сделаем такое упражнение 5 раз.
- Часто - часто поморгайте глазами.
- Посмотрите вправо-влево, вверх-вниз.
Воспитатель: А теперь пришло время отправиться на другую станцию. Но путь к ней сложный и требует сноровки.
Проходят по деревянной ребристой дорожке друг за другом, пролезают под дугой.
Наконец мы дошли до 2 станции, а какой орган чувств находится на ней вы узнаете отгадав загадку:
Два брата на одной голове живут
Все слышат, а друг друга не видят (уши)
Педагог показывает картинку уха.
Воспитатель: А зачем нужны уши?
Дети: Уши нужны, чтобы все слышать.
Правильно. Уши-это орган слуха.
Воспитатель: Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло?
Дети: Стало плохо слышно звуки, стало труднее общаться с вами.
Воспитатель: Давайте проверим, хорошо ли слышат ваши ушки. Поиграем в игру, я за ширмой буду играть музыкальным инструментом, а вы на слух должны определить, что это за инструмент.
Отправляемся на следующую станцию. Отгадайте загадку и вы узнаете о каком органе мы будем разговаривать:
Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норках воздух бродит, то выходит, то заходит (нос)
Показываю картинку с изображением носа.
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен нос? (ответы детей: дышать, различать запахи).
Воспитатель: Правильно, давайте с вами подышим: Вдохнем глубоко через нос и медленно выдохнем. Повторить 3-4 раза. Подышали?
А теперь давайте поиграем в игру «Чудо – нос». В этих баночках находятся некоторые продукты. А вы сейчас с завязанными глазами попробуйте отгадать по запаху, что находится в баночках (Дети по очереди определяют по запаху содержимое емкости, где находятся: чеснок, апельсин, хлеб).
Отправляемся на следующую станцию, а что бы узнать на какую, нужно отгадать загадку:
Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык)
Правильно, ребята, это язык.
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен язык? (ответы детей: определять различные вкусы). Молодцы правильно.
На нашем языке есть выпуклые точки-рецепторы, они нам и позволяют определять вкус продуктов.
Я покажу вам картинки с продуктами, а вы мне расскажите, какой же вкус имеет каждый продукт.
(Карточки с лимоном, конфетой, перцем,)Вспоминаем, какой вкус -кислый, сладкий, горький.
Воспитатель: Молодцы правильно.
Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию.
Мы с вами оказались на последней станции, где изучают органы чувств, которые отвечают за осязание. Это наши руки. Наши руки, как и все тело, покрыто кожей. Кожа на руках очень чувствительна. Руки и кожа чувствуют прикосновение. Руки - наши помощники.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Волшебный мешочек»
(В мешочке различные предметы по форме, материалу).
Воспитатель: Нащупайте руками предмет и скажите, какой он на ощупь? Что вы можете о нем сказать? Что это за предмет?
Итог: Ребята это была наша последняя станция.
На каких станциях мы с вами были?
Что мы с вами изучали там?
Для чего нам нужны органы чувств?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "В гостях у доктора Айболита"
Занятие по изучению витаминов и их роли в укреплении здоровья...

Конспект занятия "В гостях у доктора Айболита"
Актуальность проблемы здорового образа жизни очевидна, т.к. большинство людей нашей планеты сами того не подозревая, «прожигают» своё драгоценное здоровье, нарушают те «заповеди» книги жизни, которые ...