Картотека "20 подвижных игр для детей 5-6 лет на улице летом
картотека (старшая группа)
Предварительный просмотр:
20 подвижных игр для детей 5-6 лет на улице летом
Подвижная игра «Пять шагов»
Цель игры: воспитывать сообразительность и быстроту мышления.
Участвуют поочерёдно несколько игроков. Детям нужно сделать 5 шагов в быстром темпе и на каждый шаг без пауз и остановок произносить любое имя (женское или мужское в зависимости от задания). Отмечаются игроки, которые справились с заданием.
Игру можно усложнить, предлагая детям называть не имена, а, например, зверей, рыб, птиц и т. д.
Подвижная игра «Приветики»
Цель игры: развивать танцевальные движения, медленный бег врассыпную.
Под спокойную музыку дети медленно бегают врассыпную или выполняют различные танцевальные движения. Музыка обрывается – играющие должны поприветствовать друг друга в парах необычным способом. Например, прижаться щека к щеке, рука к руке и т. д. Снова звучит музыка, дети танцуют, музыка обрывается; каждый ребёнок выбираетсебе пару, чтобы поздороваться.
Игра проводится 5 – 6 мин.
Подвижная игра «Мяч соседу»
Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу.
Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу дети передают мяч по кругу в одном направлении, как можно быстрей, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажется 2 мяча. Игра повторяется.
Мяч передавать соседнему игроку, никого не пропускать.
Подвижная игра «Сбей грушу»
Цель игры: упражнять в равновесии, бросках мяча, метании.
Игроки делятся на 2 команды. Первая – «груши», дети встают на скамейку, поставленную поперѐк зала. Игроки второй команды – «метатели» берут по одному мячу и выстраиваются в шеренгу на расстоянии 5 – 6 м от скамейки. По сигналу «метатели» по очереди бросают мяч, стараясь сбить «грушу». Игра проводится 5 – 6 раз. Выигрывает команда, сбившая больше «груш» (подсчитывается общее количество сбитых «груш»).
Сбитым считается тот игрок-«груша», в которого попал мяч или он сам спрыгнул на пол.
Подвижная игра «Воротца»
Цель игры: закреплять ходьбу парами, воспитывать организованность и коллективизм.
Игроки шагают по площадке в колонне по два. По команде «Стоп!» останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя воротца.
Первая пара поворачивается кругом, пробегает под воротцами, становится последней, говоря «Готово!». По этому сигналу дети опускают руки и продолжают ходьбу.
Игру можно усложнить, изменив направление движения колонны.
Подвижная игра «Озорные гномы»
Цель игры: развивать быстроту реакций.
Дети выстраиваются в 2 шеренги лицом друг к другу на расстоянии 6 – 8 м, в середине зала стоит ведущий – «волшебник». Дети, к которым он находится лицом, не двигаются, другие выполняют разные движения.
Водящий неожиданно поворачивается лицом то к одной, то к другой шеренге.
Игра проводится 2 – 3 мин.
Подвижная игра «Запрещённое движение»
Цель игры: развивать моторную память.
Игроки строятся в круг, в центре – педагог. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Дети повторяют вседвижения, кроме запрещённого. Те, кто повторили запрещённое движение, получают штрафные очки. Отмечаются игроки, которые не получили штрафных очков.
Запрещённое движение надо менять через 4 – 5 повторений.
Подвижная игра «Слушай – танцуй»
Цель игры: развивать танцевальные движения, быстроту реакций.
Дети двигаются под музыку. Музыка обрывается – играющие должны успеть застыть в позе, на которую пришлась остановка в музыке. Снова звучит музыка. Дети танцуют. Подбирается музыка разная по ритму.
Во время движения дети не должны задевать друг друга.
Подвижная игра «Зеркало»
Цель игры: воспитывать артистичность и выразительность движений.
Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Дети – это отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет различные имитационные действия (расчёсывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.). Игроки одновременно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику.
Роль водящего может выполнять как педагог, так и ребёнок.
Подвижная игра «День и ночь»
Цель игры: обучать детей умению бросать и ловить мяч.
У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День!» дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). По команде «Ночь!» - замереть в той позе, в которой застала ночь.
Игра проводится 3 – 4 мин.
Подвижная игра «У кого мяч?»
Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.
Игроки строятся в круг, вплотную друг к другу, руки за спиной. В центре – водящий с закрытыми глазами. Игроки выполняют передачу мяча по кругу за спиной. По сигналу водящий открывает глаза и старается угадать, у кого мяч. Если он угадал, то становится в круг, а тот, у кого был найден мяч, становится водящим. Игра повторяется 3 – 4 раза.
Игрок, уронивший мяч при передаче, временно выбывает из игры.
Подвижная игра «Дракон»
Цель игры: развивать бег с увѐртыванием, прыжки.
Дети выстраиваются в колонну, держатся за пояс впередистоящего. Первый – это «голова», последний – «хвост». По сигналу «голова» старается достать до «хвоста», а «хвост» увёртывается в разные стороны. Если «голова» поймала «хвост», то «голова» становится «хвостом», а следующий игрок «головой». Если «дракон» расцепился, значит он погиб. Назначаются новые «голова» и «хвост».
Подвижная игра «Фантазёры»
Цель игры: формировать творческое воображение.
Игроки шагают в колонне по одному, педагог громко называет любой предмет, животное, растение (лодка, волк, стул и т. д.). Дети останавливаются и позой, мимикой, жестами пытаются изобразить то, что назвал педагог. Отмечается самый интересный образ.
Каждый игрок старается придумать свою фигуру.
Подвижная игра «Смелый охотник»
Цель игры: развивать умение ползать и бегать.
Из детей выбирается смелый охотник, он находится за линией. На
расстоянии 6 – 8 м стоят остальные дети, изображают лес из спящих
драконов. Охотник выходит из своего дома, заходит в лес и, медленно обходя
драконов, считает вслух до 5 (10). На счѐт 5 (10) драконы просыпаются и
стараются догнать убегающего охотника.
Подвижная игра «Повтори наоборот»
Цель игры: развивать пространственную координацию.
Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Он показывает детям различные движения, которые они должны повторить наоборот. Например, водящий выпрямляет руки вперѐд – дети должны отвести их назад, поднимает голову вверх – дети опускают голову вниз и т. д.
Отмечаются самые внимательные игроки.
Подвижная игра «Большая черепаха»
Цель игры: развивать координацию движений, умение ползать.
Группа из 2 – 6 детей встаёт на четвереньки под большим «черепашьим панцирем» и пытается заставить черепаху двигаться в одном направлении. В качестве панциря используется гимнастический мат или что подскажет фантазия из подручных материалов: большой лист картона или пластика, одеяло, брезент, матрас.
Подвижная игра «Летает – не летает»
Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.
Игроки шагают в колонне по одному, а педагог называет предметы. Если будут названы летающие предметы, например, бабочка, жук и т. д., то игроки останавливаются, поднимают руки в стороны и делают взмахи вверх-вниз.
Можно построить игроков в шеренгу или в круг.
Подвижная игра «У ребят порядок строгий»
Цель игры: учить находить своё место в игре, воспитывать самоорганизованность и внимание.
Игроки строятся в 3 – 4 круга в разных частях площадки, берутся за руки.
По команде шагают врассыпную по площадке и говорят:
У ребят порядок строгий,
Знают все свои места.
Ну, трубите веселее:
Тра-та-та, тра-та-та!
С последними словами дети строятся в круги. Отмечаются круги, которые быстро и без ошибок построились.
Подвижная игра «Эхо»
Цель игры: отдых и расслабление после физической нагрузки.
Игроки принимают и. п. – лѐжа на спине, руки за головой. Педагог произносит короткие предложения, а дети отвечают, как эхо протягивая последнее слово. Например, педагог говорит «Кто там?», а дети отвечают «Та-а-ам».
В игру можно включить дыхательные упражнения или звуковую гимнастику.
Подвижная игра «Горячая картошка»
Цель игры: закреплять передачу мяча по кругу.
Игроки строятся в круг, один из игроков держит в руках мяч. Под музыку или звуки бубна дети передают по кругу мяч друг другу. Как только музыка остановилась, игрок, у которого оказался в руках мяч, выбывает из игры.
Игра продолжается до тех пор, пока не останутся 2 игрока победителя.
При передаче мяч не бросать; уронившие мяч выбывают из игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Лучшие подвижные игры для детей на улице летом»
Консультация для родителей:«Лучшие подвижные игры для детей на улице летом»...
Веселые подвижные игры для детей на улице весной, летом и осенью .
Веселые подвижные игры для детей на улице весной, летом и осенью .1. В поисках клада. Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите...
Веселые подвижные игры для детей на улице летом, осенью и весной.
Веселые подвижные игры для детей на улице летом, осенью и весной.1. В поисках клада. Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше все...
Нехитрые занятия для детей в детском саду на улице летом
Летом трудно работать, потому что на улице много времени проводим, надо следить за детьми, чтобы не было травм. Предлагаю игры, которые можно включить в прогулку, чтобы дети были заняты....
Подвижные игры для детей 3-4 лет на прогулке летом
картотека подвижных игр...
Подвижные игры для детей 3-5 лет на улице летом
Подвижные игры для детей 3-5 лет на улице летом...
Подвижные игры для детей 3-4 лет на улице летом
laquo;Сардины в банке» или прятки наоборотПредложите ребенку сыграть в прятки наоборот. Ведущий прячется, а остальные пытаются его отыскать. Когда кто-то находит ведущего, то присоединяется к н...