Нехитрые занятия для детей в детском саду на улице летом
консультация (старшая группа)
Летом трудно работать, потому что на улице много времени проводим, надо следить за детьми, чтобы не было травм. Предлагаю игры, которые можно включить в прогулку, чтобы дети были заняты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nehitrye_igry_dlya_detey_v_detskom_sadu_na_ulitse.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Нехитрые игры для детей в детском саду на улице
Чтобы дети в детском саду летом не скучали, надо воспитателю придумывать занятия, так как летом большую часть времени дети проводят на улице, конечно, это будут подвижные игры.
Но целых два часа ребенок не может бегать и прыгать, надо устраивать конкурсы на « Лучший рисунок мелом на асфальте», « Самая оригинальная фотосессия», «Красивый цветок из камешков», «Самый загадочный замок из песка» и т.д.
Самая простая подвижная игра, которая поможет занять детей в детсаду – "догонялки". Разнообразьте игру добавлением в нее прыжков, ползанья. Можно немного изменить сюжет игры, внести дополнения. Для подвижных игр понадобится много места.
- Музыкальная подвижная игра. Составьте стулья в круг спинками внутрь. Их количество должно быть на один меньше, чем детей в группе. Под включенную музыку дети ходят вокруг стульев, а как только музыка прерывается, садятся. Тот, кто не успел сесть, выбывает из игры. Убрать нужно и один стул. В конце остается два человека и один стул. Выиграет тот, кто сядет на последний стул.
- "Тише едешь". Очертите площадку линиями с двух сторон. Расстояние между линиями выбирайте в зависимости от размеров площадки. Ведущий становится за одной из черт и поворачивается спиной. За другой чертой становятся остальные дети. Когда ведущий будет произносить слова "Тише едешь, дальше будешь", нужно бежать к нему. Как только он скажет "СТОП!" или "ЗАМРИ!", нужно остановиться. Тот, кто двигается после этих слов, выбывает из игры. Победит тот, кто быстрее всего пересечет черту и дотронется рукой до ведущего.
- "Цветной светофор". Очертите площадку линиями с двух сторон – это будет дорога. Ведущий становится за одной из линий спиной к "дороге". Он называет любой цвет, а игроки, стоящие за линией, должны найти его у себя в одежде. Если такой цвет есть, они переходят дорогу. Если нет – нужно перебежать ее таким образом, чтобы ведущий не смог их поймать.
- "Музыкальный светофор". Эта вариация игры "Светофор". Вместо цвета ведущий называет букву. Участники игры должны спеть куплет песни, начинающийся на эту букву. Если они спели, то могут переходить дорогу. Если же нет – должны перебежать ее таким образом, чтобы "вада" не смог поймать.
- "Невод". Выбираются невод (два-три человека) и рыбки (остальные ребята). Дети-невод должны догонять детей-рыбок, держась за руки. Если "рыбка" врезается в "невод", то становится его частью. Победителем становится самая последняя и проворная "рыбка".
- "Белки". Выбирается ведущий – охотничий пес. Все остальные дети – белки. Белки находятся в безопасности тогда, когда держатся за дерево. Задача детей – перебегать от дерева к дереву, задача ведущего – поймать белок.
- "Выбивалы". Очертите площадки линиями с двух сторон. Расстояние между линиями зависит от размера площадки. За этими двумя линиями становятся двое ведущих, у одного из них должен быть мяч. Внутри линий становятся дети. Ведущие по очереди перебрасывают друг другу мяч, пытаясь попасть им в детей. Как только кого-то выбили мячом, он выбывает из игры. Победит последний оставшийся игрок.
- "Третий – лишний". Количество участников должно быть четным. Выбирается ведущий, "догоняла", и убегающий. Дети разбиваются по парам и становятся один за другим в круг (получается двойной круг). "Догоняла" заходит внутрь круга, а убегающий стоит снаружи. По сигналу ведущий начинает догонять убегающего. Нельзя забегать внутрь круга или перемещаться между парами. В любой момент убегающий может встать к одной из пар и крикнуть "Третий – лишний!". При этих словах дитя, стоящее внутри круга, становится убегающим.
Игры
Заниматься следует каждый день, и через неделю будет виден первый результат: внимание, мышление, память малыша улучшатся. В процессе игр он узнает много нового, и получится своеобразная школа.
На развитие мышления
"Да-нет-ка"
Цель: научиться задавать вопросы, развить умение слушать и внимательность.
Как играть: воспитатель загадывает слово, а дети должны отгадать его помощью вопросов, на которые можно ответить только "да" или "нет".
"Визуальная да-нет-ка"
Цель: научиться задавать вопросы, развить умение слушать и внимательность.
Как играть: воспитатель раскладывает на столе игрушки или картинки. Затем загадывает игрушку или картинку. Задача малыша – отгадать, что загадал воспитатель, с помощью вопросов, на которые можно ответить только "да" или "нет".
На развитие памяти
В возрасте трех лет малютка сразу запоминает три слова, в возрасти пяти лет – пять, а постарше – девять.
"Карлсон расшалился"
Цель: развить зрительную память.
Как играть: поставьте на стол три-четыре игрушки. Малыш должен смотреть на них одну минуту. Затем ему нужно отвернуться, а вам – перемешать все игрушки, сказав, что Карлсон расшалился, все игрушки перемешал и улетел.
Когда чадо станет легко справляться с заданием, увеличьте количество игрушек.
"Супермаркет"
Цель: развить слуховую память.
Как играть: представьте, что отправляете малыша за покупками. Назовите ему пять вещей, которые нужно купить. Задача – повторить эти пять вещей.
"Запоминай-ка"
Цель: развить зрительную память.
Как играть: разложите на столе пять-шесть картинок с предметами (яблоко, машинка, солнышко). Пусть малыш смотрит на них две минуты. Затем уберите картинки и попросите дитя назвать картинки.
Чтобы малыш лучше запомнил, придумайте с картинками историю.
"Повторяй-ка"
Цель: развить зрительную память и моторику.
Как играть: нарисуйте на бумаге простой узор из волнистой, ломаной линии, кругов. Дайте малышу рассмотреть его одну минуту. Затем спрячьте картинку. Задача чада – повторить узор.
"Узор из пуговиц"
Цель: развить зрительную память.
Как играть: выложите на столе узор из пуговиц. Дайте малютке смотреть на него две минуты. Затем уберите узор. Задача – повторить его.
"Узелки на память"
Как играть: после просмотра передач и мультиков спрашивайте у чада, что ему понравилось, запомнилось. Попросите его детально описать сюжет.
"Припоминалка"
Как играть: пусть малютка вспомнит все события сегодняшнего дня, расскажет, что делал сегодня. Следите за тем, что рассказ малыша был последовательным. После рассказа спросите, что дитяти больше всего запомнилось за сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника к Дню защиты детей в детском саду «Лето красное, Лето ясное»
Сценарий праздника к Дню защиты детей в детском саду(Участники эстафет- смешанные команды- дети старшего дошкольного возраста)...
Сценарий праздника «Здравствуй,Лето» в детском саду на улице для всех групп
Сценарий праздника "Здравствуй, Лето" в детском саду на улице можно проводить с детьми для всех групп. Праздник проводится с целью поднять радостное настроение у детей и для развития познавательного и...
Праздник лета, праздник солнца в детском саду на улице.
Праздник лета, праздник солнца в детском саду на улице....
Сценарий праздника "День защиты детей в детском саду" на улице.
Мой вам привет, ребята-дошколята!Я – Лето красное, я солнышком богато.Его цветы в моём венке горят,Цветы живые – это мой наряд!...
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста на улице. Квест-игра на 23 февраля в детском саду на улице.
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста на улице. "Квест-игра на 23 февраля"...
Авторский сценарий развлечения ко Дню защиты детей в детском саду для детей всех групп на улице «Здравствуй, лето»
http://www.1urok.ru/categories/25Сценарий развлечения предназначен для дошкольников 3-7 лет. Песни, игры и танцы исполняются в сопровождении минусовых фонограмм....