Проект "Музыкально-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста"
проект (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 комбинированного вида»
г. Луга, Ленинградская обл.
Педагогический проект
Музыкально- оздоровительная работы
с детьми младшего дошкольного возраста
Автор - составитель:
музыкальный руководитель
Г.Ю. Мельник
г. Луга, Ленинградская обл.
2023 г.
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………………
Цель и задачи проекта «Развитие творческих способностей средствами музыкально-театрализованной деятельности»…………………………………
Этапы реализации проекта……………………………………………………….
Методы реализации проекта…………………………………………………….
Ожидаемый результат……………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………………
Проект направлен на организацию оздоровительной работы на музыкальных занятиях, сохранение и укрепление психического и физического здоровья воспитанников. Проект долгосрочный, рассчитан на 1 год, где в рамках системы разработаны формы организации музыкально-оздоровительных мероприятий для детей старшего дошкольного возраста.
Система музыкально-оздоровительной работы может быть использована в образовательном процессе дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования.
Пояснительная записка
Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание.
Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последние годы становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ. Педагоги и медики ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на результатах диагностики состояния здоровья и индивидуальных особенностях каждого ребенка.
Сущность проекта : музыка-это одно из средств физического развития детей. Музыкальное развитие очень важно для любого ребенка. И это совсем не означает, что из малыша с пеленок необходимо растить гениального музыканта, но научить его слушать, понимать музыку, наслаждаться ей - в наших силах. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.
Проект направлен на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.
Проблема: по данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. В школу поступает только несколько процентов абсолютно здоровых первоклассников.
большинство родителей не заботятся в должной мере о здоровье своего ребенка, не прививают ему любви к окружающим его людям, природе и самому себе. Поэтому педагоги дошкольных учреждений, в том числе и музыкальные руководители, можем комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.
Все это определило актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья детей на любом занятии, в том числе и на музыкальном.
Цель:
Организация оздоровительной работы на музыкальных занятиях, сохранение и укрепление психического и физического здоровья воспитанников .
Задачи:
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
- Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие
каждого ребенка.
- С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
- Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.
Новизна:
Развитие музыкальных способностей дошкольников и укрепление их здоровья будет более успешным при систематичном использовании на музыкальных занятиях здоровьесберегающих технологий в игровой форме.
Виды деятельности оздоровительной работы в процессе музыкального образования дошкольника
- музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
-развлечения и досуги с использованием этих технологий для детей и их родителей
-музыкально- валеологические занятия
-музыкотерапия в повседневной жизни дошкольников
- музыкально- физкультурные развлечения
Методы и приемы для реализации проекта
- упражнения на развитие дыхания (распевки)
- валелогические песенки
Песенно-речевые игры
- подвижные музыкальные игры
- релаксация
- игровой массаж
- ритмопластика
- музыкальные паузы вне занятий
- пальчиковая гимнастика
-физкультминутки
- игро-танцы
- музыкотерапия
- фонетическая ритмика
- логоритмика
- утренняя гимнастика
- музыкальные оздоровительные занятия
- музыкальное сопровождение режимных моментов на занятиях.
- совместная музыкальная деятельность родителей и детей (досуги, праздники, развлечения)
- использование антистрессовой гимнастики.
- минуты шалости
Формы взаимодействия с родителями:
- индивидуальные беседы;
- консультации;
- наглядная информация:
- встречи на родительских собраниях, праздниках, открытых занятий.
- проведение мастер класс «Речевые игры для детей младшего дошкольного возраста»
Участники проекта : дети младшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели, , родители.
Тип проекта: музыкально-творческий, долгосрочный.
Срок реализации проекта: 1 год (с сентября 2022г. по май 2023г)
Этапы реализации проекта
I этап – организационно-подготовительный
- изучение ситуации, изучение литературы
- знакомство с новыми здоровьесберегающими технологиями, оценка возможности их применения в музыкальном воспитании
- разработка проекта, знакомство с проектом
- накопление методического материала
- составление плана проведения музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
- составление примерных схем музыкальных и музыкально-валеологических занятий, включающие в себя здоровьесберегающие технологии.
- приобретение инвентаря
- подготовка развивающей среды
II этап – основной
- создание методических разработок для реализации проекта
-музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
- развлечения и досуги с использованием этих технологий для детей и их родителей
-музыкально- валеологические занятия.
- музыкотерапия в повседневной жизни дошкольников
- кружок «Карамелька» вокал
-музыкально- физкультурные развлечения
-музыкальные занятия, развлечения, консультации в течение всего периода
-дидактический материал
-консультации для педагогов и родителей.
III этап – заключительный
Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий
План реализации проекта
Планируемые мероприятия | сроки |
1 этап – подготовительный (сентябрь 2022г. - октябрь 2022г.) | |
Изучение ситуации, изучение литературы. | Сентябрь 2022г. |
Разработка проекта, знакомство с проектом | Октябрь-2022г. |
Составление плана проведения музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. Составление примерных схем музыкальных и музыкально-валеологических занятий, включающие в себя здоровьесберегающие технологии. | Сентябрь- октябрь 2022г. Октябрь 2022г. |
Приобретение инвентаря | Октябрь-Ноябрь 2022г. |
Подготовка развивающей среды | Сентябрь-Ноябрь 2022г. |
2 этап – основной, практический (ноябрь 2022г. – март 2023г.) | |
Образовательная деятельность с воспитанниками с ноябрь 2017 - Май 2018г | Ноябрь 2022г. |
Пальчиковые музыкальные игры. Дыхательная гимнастика Валелогические песенки распевки Подвижные музыкальные игры | Ноябрь-декабрь 2022г. Декабрь 2022г-май 2023г. |
Песенно-речевые игры | Декабрь-2022 май 2023г. |
Обогащение развивающей среды | Декабрь 2022-май 2023г. |
Совместная музыкальная деятельность родителей и детей (праздники, досуги, развлечения) | Ноябрь 2022г- май 2023г. |
Работа с педагогами: Консультации «О музыкальных способностей детей 3-4лет » | декабрь 2022г. январь 2023г. |
Взаимодействие с родителями: Консультация : «Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей» | Декабрь 2022-май 2023г. |
Консультация «Как научить ребенка правильно дышать и петь» | Январь 2023г. |
| |
Поделиться опытом с другими педагогами ДОУ Провести анализ занятий с позиций здоровьесбережения.. Сделать подборку психогмнастических упражнений для старшего возраста . Сделать подборку речевых игр Мастер класс «Речевые игры для младших дошкольников» | Март 2023г. Апрель 2023г. Апрель 2023г. |
Презентация проекта «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в детском саду» | Май -2023г. |
Предполагаемые результаты:
1. Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка
2. Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями)
3. Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей
4. Повышение уровня речевого развития
5. Стабильность физической и умственной работоспособности.
6. Развитие дыхательной системы детей.
7. Улучшение двигательных навыков и качеств (пластичность, координация, ориентирование в пространстве); совершенствование вокальных навыков и умений.
Результаты работы педагога:
- Сделана подборка :пальчиковых игр для старшего дошкольного возраста., психогимнастических упражнений , упражнений по ритмопластике , дыхательной и артикуляционной гимнастике, музыкально-подвижных игр, пальчиковых музыкальных игр, валелогических песенок распевок.
Составлен алгоритм проведения музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.( виды деятельности варьируются в зависимости от плана занятия и настроя детей)
- Подобран материал для консультаций с воспитателями, родителями, наглядный материал.
- Проведена совместная музыкальная деятельность родителей и детей (праздники, развлечения, досуги)
- Результат работы : практическая деятельность, мастер класс.
В проекте использовались программы и методические пособия:
по музыкальному воспитанию:
«Методика музыкального воспитания в детском саду» Н. Ветлугиной, «Праздник каждый день» И.Каплуновой,
«Музыкальное воспитание в детском саду» М.Зацепиной,
«Музыкальное воспитание дошкольников» О. Радыновой,
Программа «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т. Тютюнниковой,
Программа «Ритмическая мозаика», «Топ-хлоп, малыши» А. Бурениной;
технологии Е.Железновой
«Ритмика для малышей», «Пальчиковые игры», «Развивающие музыкальные игры», «Игры для здоровья», Т. Лобановой
«Развивающие игры, как здоровьесберегающая основа», В.В.Емельянов «Фонопедическое развитие голосового аппарата», Е.А.Алябьева «Коррекционные занятия», А.П.Зарина «Музыка и движения в коррекционной работе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Использование малых форм фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста"
Народ заботливо сопровождал поэтическим словом каждый этап жизни ребёнка, все стороны его развития. Это целая система традиционных правил, принципов, с помощью которых воспитывается ребёнок в семье. С...
План работы по самообразованию воспитателя 2 группы раннего возраста «Аленький цветочек» МБДУ № 22 «Журавушка» Сидоровой Яны Николаевны на тему: «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» на 2016-2017 учебный год.
План работы по самообразованию воспитателя 2 группы раннего возраста «Аленький цветочек» МБДУ № 22 «Журавушка» Сидоровой Яны Николаевны на тему: «Развивающи...
Описание опыта работы "Использование игр с песком в работе с детьми младшего дошкольного возраста"
Доказано, что игры с песком имеют большое значение для физического и психического здоровья, поэтому я решила использовать песок и в совместной деятельности с детьми в группе.В данном материале предста...
Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста ( опыт работы)
Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста( опыт работы)...
Сообщение (из опыта работы) «Использование личностно – ориентированной технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
В сообщении говорится, что при использовании этой технологии происходит раскрытие индивидуальности ребенка, создаются комфортные условия для развития его личности и природных потенциалов...
Доклад:"Организация физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста" (из опыта работы)
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО...
«Устное народное творчество для приобщения детей младшего дошкольного возраста к книге» Из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста
Произведения устного народного творчества – это школа развития чувств детей. Мир красок и звуков окружает ребёнка. Как показал опыт, выразительные рассказывания, бесед...