Педагогический проект "Маршрут доктора Айболита"
проект (младшая группа)
Отсутствие первоначального представления детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни, не информированность родителей в вопросах сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в условиях домашнего воспитания.
Дошкольное детство самое благоприятное время для развития правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Для дальнейшего формирования ребёнка, как целостной личности, необходимо с раннего дошкольного возраста приучать соблюдать элементарные культурно - гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своём здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 191.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Маршрут Доктора Айболита»
(для детей младшего возраста)
Выполнила:
Микушева Екатерина Дмитриевна
- 2024г –
Информационная характеристика проекта:
Тип проекта:
- по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).
- по целевой установке – информационный.
Вид проекта – познавательно-творческий, краткосрочный.
Возраст детей: 3-4 года.
Участники реализации проекта
Педагог: Микушева Екатерина Дмитриевна
Воспитанники: дети младшего возраста
Родители: детей младшего возраста
Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя), с 15.04.2024 по 19.04.2024г.
Актуальность.
Отсутствие первоначального представления детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни, не информированность родителей в вопросах сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в условиях домашнего воспитания.
Дошкольное детство самое благоприятное время для развития правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Для дальнейшего формирования ребёнка, как целостной личности, необходимо с раннего дошкольного возраста приучать соблюдать элементарные культурно - гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своём здоровье.
Цель проекта: создание необходимых условий для формирования первоначальных представлений у детей младшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Участники проекта:
дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Образовательные области:
- социально-коммуникативная;
- познавательная;
- речевая;
- художественно-эстетическая;
- физическая.
Продукты проекта:
- Для детей: книжки, энциклопедии «Здоровье», рисование «Чистота – залог здоровья», «Мойдодыр»; фотоколлаж «Мы за здоровый образ жизни»; «Физкультурное оборудование из нетрадиционных материалов».
- для воспитателя: книжки, энциклопедии «Здоровье», рисование «Чистота – залог здоровья», «Мойдодыр»; фотоколлаж «Мы за здоровый образ жизни»; «Физкультурное оборудование из нетрадиционных материалов».
- для родителей: выставка работ по рисованию: «Чистота – залог здоровья», «Мойдодыр», папка-передвижка «Здоровье детей в ваших руках», фотоколлаж «Мы за здоровый образ жизни», «Физкультурное оборудование из нетрадиционных материалов».
Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей:
- Усвоение понятия «здоровье».
- Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода) и факторах, разрушающих здоровье.
- Повышение интереса к физкультурным занятиям и спорту.
- Обогащён словарь ребенка.
- Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
- Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
- для воспитателя:
1. Возрастает речевая активность в разных видах деятельности.
2. Снижение уровня заболеваемости детей в ДОО.
3. Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной оздоровительной работы.
3. Сформируется у детей осознанное отношение к своему здоровью.
- для родителей:
- Развитие семейного творчества, сотрудничество семьи и детского сада.
- Овладение знаниями о здоровом образе жизни.
Этапы проекта
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагога | Действия родителей |
Подготовительный | Рассматривание иллюстраций о здоровье. |
| Знакомство с темой проекта. |
Деятельностный | Чтение художественной литературы, пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, раскраски, пение песен, сюжетно-ролевые игры. | 1. Знакомство с понятием «здоровье» в режимных моментах. 2. Чтение произведений о здоровье. 3. Творческая деятельность. 4. Сюжетно-ролевые игры. | Знакомство с консультациями. |
Завершающий | Рассматривание энциклопедий, сюжетно-ролевые игры. | Составление презентации проекта, защита проекта. | Фотоколлаж «Мы за здоровый образ жизни». |
Содержание проекта
Формы | Тема | Цель | Пособия | Сроки | Ответственный |
Понедельник | |||||
Оформление книжного уголка | Книги на тему «Здоровье». | Познакомить детей с литературой о картофеле. | Книги о «Здоровье» | 15.04.2024г | Микушева Е.Д. |
Беседы | «Чтобы быть здоровым» | Дать понятие детям о здоровье. | Иллюстрации. | 15.04.2024г | Микушева Е.Д. |
Чтение художественной литературы | «Доктор Айболит» | Учить внимательно слушать произведения и понимать их содержание; развивать чувства ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания. | Иллюстрации | 15.04.2024г | Микушева Е.Д. |
Пальчиковая игра | «Витамины» | Развитие мелкой моторики рук. | Иллюстрации | 15.04.2024г | Микушева Е.Д. |
Дидактическая игра | «Овощи» | Развивать и обобщать знания об овощах | Д/И «Овощи» | 15.04.2024г | Микушева Е.Д. |
Сюжетно-ролевая игра | «Больница» | Учить детей ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, развивать ролевое поведение детей в игре, учить находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. | Спецодежда (шапки, халаты); | 15.04.2024г | Микушева Е.Д. |
Вторник | |||||
Утренняя гимнастика | «Самые ловкие» | Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости. | Магнитофон | 16.04.2024г | Микушева Е.Д. |
Опытно-экспериментальная деятельность | «Посадка лука». | Систематизировать представления детей о посадке лука и о пользе для здоровья. | Лук, вода, стакан, земля. | 16.04.2024г | Микушева Е.Д. |
Беседа | «Спорт - это здоровье» | Дать представление детям о пользе занятием спорта. | Иллюстрации про спорт | 16.04.2024г | Микушева Е.Д. |
Рисование раскрасок | «Мойдодыр» | Развитие мелкой моторики рук. | Раскраски, гуашь, кисти, вода в баночке. салфетки. | 16.04.2024г | Микушева Е.Д. |
Среда | |||||
Массаж лица | «Умывалочка» | Обучить приемам массажа биологически активных точек. | Иллюстрации | 17.04.2024г | Микушева Е.Д. |
Дидактическая игра | «Полезно-вредно» | Закрепить знание продуктов, которые полезны и вредны для здоровья. | Иллюстрации | 17.04.2024г | Микушева Е.Д. |
Беседа | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Познакомить детей с приемами закаливания. | Хрестоматия, иллюстрации. | 17.04.2024г | Микушева Е.Д. |
Слушание музыки, релаксация | «Релаксирующая музыка». | Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей. | Магнитофон, флешка. | 17.04.2024г | Микушева Е.Д. |
Лаборатория | «Чистим зубы – избавляемся от микробов» | Закрепить правила ухода за зубами. | Щетка, макет зубов. | 17.04.2024г | Микушева Е.Д. |
Работа с родителями | «Изготовление физкультурного оборудования из нетрадиционных материалов» | Привлечение родителей в изготовлении физкультурного оборудования. | Физкультурное оборудование. | 17.04.2024г | Микушева Е.Д. |
Гимнастика пробуждения | «Дорожка здоровья» | Развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности. | Массажные дорожки. | 17.04.2024г | Микушева Е.Д. |
Четверг | |||||
Утренняя гимнастика | «Здоровые и сильные» | Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости. | Магнитофон | 18.04.2024г | Микушева Е.Д. |
Чтение художественной литературы | Т. Шорыгина «Зачем соблюдать режим» | Учить внимательно слушать произведения и понимать их содержание; развивать чувства ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания. | Хрестоматия, иллюстрвации. | 18.04.2024г | Микушева Е.Д. |
Игровой тренинг | «Окажем первую помощь» | Обучать детей оказанию первой помощи. | Атрибуты к игре. | 18.04.2024г | Микушева Е.Д. |
Беседа | «Какую пользу приносят молочные продукты» | Познакомить детей о пользе молочных продуктов. | ТСО | 18.04.2024г | Микушева Е.Д. |
Работа с родителями | Консультация | «Здоровье детей в ваших руках» | Папка-передвижка | 18.04.2024г | Микушева Е.Д. |
Пятница | |||||
Утренняя гимнастика | «Собираем урожай» | Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости. | Магнитофон | 19.04.2024г | Микушева Е.Д. |
Лепка | «Консервируем фрукты» | Развитие мелкой моторики рук. | Соленое тесто, шаблоны банок. | 19.04.2024г | Микушева Е.Д. |
Мультфильм | «Мойдодыр» | Развивать произвольное внимание, слуховую память, развивать связную речь. | ТСО | 19.04.2024г | Микушева Е.Д. |
Рисование | «Чистота – залог здоровья» | Развитие творчества. | Раскраски, восковые мелки. | 19.04.2024г | Микушева Е.Д. |
Итоговое НОД | «Маршрут Доктора Айболита» | Дать знания всё о здоровье. | Иллюстрации | 19.04.2024г | Микушева Е.Д. |
Оформление фотоколлажа | «Мы за здоровый образ жизни» | Знакомство с фотоколлажом. | Фотоколлаж «Мы за здоровый образ жизни» | 19.04.2024г | Микушева Е.Д. |
Заключение
В течении проектной деятельности можно сделать выводы:
• Воспитательная ценность: у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.
• Познавательная ценность: у детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
• Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Используемые интернет-ресурсы:
- https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-zdorovyi-obraz-zhizni-yeto-zdorovo.html
- https://edu-time.ru/pub/110420
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/12/17/proekt-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-budem-zdorovy
- https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-hochu-byt-zdorovym-1351873.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/05/27/proekt-po-zdorovesberezheniyu-vo-vtoroy-mladshey-gruppe
Приложение № 1.
Фотоотчёт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста
Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....
Конспект занятия по развитию речи по теме "Советы доктора Айболита"
Развлечения детей 1младшей группы По теме «Советы доктора Айболита» ...
Советы доктора Айболита
Спортивное развлечениедля детей средней группы...
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"
Здесь мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
ЭКОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Станция Доктора Айболита"
Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменения эти вызваны научно- техническим прогрессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек всё активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельн...
Учебно-методическое пособие "Ростовая кукла "Доктор Айболит". Картотека дидактических игр и бесед с доктором Айболитом для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста
Ростовая кукла «Айболит» Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о ЗОЖ через различные виды деятельности посредством театрализации.Задачи:- развивать игровые, познавате...