Конспект занятия "Танцедвигательная терапия"
план-конспект занятия

juliagolova

 Конспект занятия "Танцедвигательная терапия". Цель  - развитие осознания собственного тела, создания позитивного образа тела, развитие навыков общения, исследование чувств и приобретение группового опыта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tantsedvigatelnaya_terapiya_.docx11.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Танцедвигательная терапия"

Цель - развитие осознания собственного тела, создания позитивного образа тела, развитие навыков общения, исследование чувств и приобретение группового опыта.

Танцедвигательная терапия направлена на решение следующих задач:

1. Углубление осознания членами группы собственного тела и возможностей его использования. Это не только служит развлечением для многих из них, но и улучшает физическое, эмоциональное состояние участников.

2. Усиление чувства собственного достоинства у членов группы путем выработки у них более позитивного образа тела. Клиенты с серьезными нарушениями могут испытывать затруднения при проведении границы между собственным телом и объектами окружающей среды.

3. Развитие социальных навыков посредством приобретения участниками соответствующего приятного опыта. Танцевальные движения представляют собой относительно безопасное средство связи с окружающими во время обучения социально приемлемому поведению. Танцевальная терапия создает условия для творческого взаимодействия, позволяет преодолевать барьеры, возникающие при речевом общении.

4. Снижение эмоционального напряжения клиентов, снятие страхов, уменьшение тревожности.

5. Создание «магического кольца». Занятия в группе подразумевают совместную работу участников, игры и эксперименты с жестами, позами, движениями и другими невербальными формами общения. Все это в целом способствует приобретению участниками группового опыта, все компоненты которого на бессознательном уровне образуют замкнутый устойчивый комплекс - «магическое кольцо».

Предмет коррекции: эмоционально-волевая сфера клиентов

Средства коррекции:

Физические упражнения для разминки.

Приемы психогимнастики.

Упражнения для снятия телесных зажимов, психорегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.

Упражнения для развития тела и интеллекта.

Аудиозаписи

Ход занятия

Гимнастика и упражнения.

Цель: Работа по раскрепощению движений в суставах.

Разобьем упражнения по основным характеристикам.

К первой группе отнесем все вращательные движения. Вращение рук, ног, туловища, головы, таза, стоп, рук, кистей, комбинации вращений.

Ко второй отнесем все упражнения на сжатие и растяжение

К третьей группе отнесем упражнения на скручивание. Это «Гимнастика на позвоночник», повороты головы, вывороты рук.

К четвертой группе отнесем - тряски. Тряски рук, ног, живота, головы, туловища, предплечий, груди.

К пятой группе отнесем различные прыжки: на носках, с подниманием бедер, подниманием прямых ног, на четвереньках, вокруг оси, в длину, на прямых ногах, отнесем сюда махи руками.

Правила для упражнений.

1. Начинать движения с конечностей, затем туловище, в конце - движения головой.

2. Начинать постепенно, не загонять себя. Каждое занятие - это удовольствие наполнение тела энергиями.

#1057;ледите за своим состоянием, если плохо себя чувствуете или самочувствие ухудшается, то делать не надо.

4. Чередование напряжения и расслабления.

5. Напряжение на задержках дыхания, на вдохе и выдохе

Упражнение «Марионетки».

Цель: снять зажимы в движениях.

Каждый участник представляет, что он кукла-марионетка, которую после выступления повесили в шкаф на гвоздик. Нужно представить, что вы подвешены за различные части тела: за шею, палец, ухо, руку, плечо. При этом тело должно быть зафиксировано только в этой точке, а все остальное – расслаблено и болтается. Упражнение можно выполнять в произвольном темпе с закрытыми или открытыми глазами. Педагог должен следить за степенью расслабления учеников.

Упражнение «Зоопарк»

Каждый ребёнок должен вообразить себя любым животным в зоопарке и полностью перенять его форму, повадки, звук.

Далее ведущий сообщает, что звери выбрались из клеток на свободу. Дети (животные) начинают двигаться по комнате, взаимодействовать между собой, проявлять различные чувства и эмоции (любовь, гнев, боль, страх, дружбу).

В конце обязательно нужно поделиться своими настроением, эмоциями и впечатлениями от упражнения, рассказать, что получалось, а что не очень, почему выбрали именно такое животное для подражания.

Упражнение “Имя”

Каждый ребёнок должен назвать своё имя, а затем показать его движением так, как он себе его представляет. Затем задача усложняется: необходимо всем вместе называть имя каждого участника и повторять его движение.

Обязательно нужно спросить детей, что они испытывали в момент выполнения данного упражнения, каким было их настроение.

Упражнение “Режиссёр-актёр”

Сначала руководитель становится режиссёром, а затем дети разбиваются на пары актёр-режиссёр.

Суть данного упражнения танцевально-двигательной терапии в следующем: режиссёр просит актёра выполнить сначала какое-либо привычное движение (например, ходьбу или приседание), а затем сделать его каким-то необычным способом.Так дети учатся осознавать свои танцевально-экспрессивные стереотипы, приобретают новый двигательный опыт.Для упражнения понадобится любая ритмичная музыка

Релаксация

Упражнение «Восход солнца»

Цели: Снятие напряжения и эмоционального возбуждения; установка на позитивное мышление.

Материалы: медленная, спокойная музыка, видеозапись с восходом солнца.

Процедура: Группа садится в круг по своим местам. Звучит расслабляющая музыка. Ведущий медленно и четко проговаривает следующий текст: «Наше занятие подходит к своему завершению. Сядьте удобнее. Расслабьтесь. Глаза можете закрыть, а можете оставить открытыми. Попытайтесь своим внутренним зрением перенестись в предрассветные секунды, когда небо становится светлее и вот-вот должно взойти солнце. Понаблюдайте вокруг. Природа, будто бы замерла в ожидании солнца. Деревья, животные, насекомые – все наполнены необыкновенной тишиной, будто бы перенеслись, в своем ожидании, в волшебную страну, между сном и реальностью, между ночью и днем, тьмой и светом. Страну, которой нет ни на одной из карт мира. Страну, где возможно все. Ждите и вы. Ждите восхода, как первую любовь, с таким же глубоким ожиданием, с такой надеждой и подъемом. Молчаливо. А теперь, позвольте солнцу взойти! Позвольте его лучам согреть вас своим теплом и светом. Сделайте глубокий вдох. Когда вы вдыхаете, представьте себе золотой свет, входящий через вашу голову в тело, как будто солнце встало совсем рядом с вашей головой. Вы просто пусты, и золотой свет наполняет вашу голову и идет вглубь, вглубь до пальцев ног. Когда вы вдыхаете, представляйте это. Этот золотой свет поможет, он очистит все ваше тело и наполнит его созидательностью. Почувствуйте, как волшебное солнечное тепло разливается по вашему телу, по каждой его клеточке. Сохраните эти ощущения. Сделайте еще один глубокий вздох. Теперь можете открыть глаза те, у кого они были закрытыми, займите привычную для вас позу. С этого момента, если когда-нибудь в жизни, вы будете чувствовать тревогу, страх, печаль, напряжение, позвольте вашему внутреннему солнцу взойти...»

После слов ведущего, на экране видеопроигрывателя появляется запись с восходом солнца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием методов арт-терапии (песочная терапия) "В гости к осьминогам"

Данное занятие проводилось мной на муниципальном конкурсе "Педагог-года 2014 города Югорска ". Я стала победителем в номинации "Воспитатель года города Югорска"...

Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.

Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...

Консультация для воспитателей "Здоровье сберегающие технологии. Арт-терапия. Направления арт-терапии - изо терапия, сказка терапия

Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации состояния ребенка через развитие способности самовыражения. Арт-терапевтические занятия придають силы, уверенность, могут помочь найти выход из сложной...

Конспект "Изо-терапия"

Конспект экзаменационной работы по результатам прохождения КПК при АППО СПБ по Арт-терапии....