Речевое и физическое развитие детей 2-3 лет вне стен детского сада.
презентация к уроку (младшая группа)
Родители, прослушав информацию и посмотрев рисунки с упражнениями,выберут и сохранят те изображения, которые смогут выполнять дома со своими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiyskie_igry_-_prezentatsiya_1.pptx | 803.08 КБ |
rechevoe_i_fizicheskoe_razvitie_detey_2-3_let_vne_sten_detskogo_sada.pptx | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физические упражнения возникли в глубокой древности. Добывая пищу и защищаясь от хищников люди бросали камни, палки.
Убегая от зверей перелезали и перепрыгивали через различные препятствия.
Первобытным людям день и ночь надо было защищаться от нападения хищников, противостоять силам природы, добывать пищу.
Выживали наиболее сильные, ловкие, выносливые, а значит самые здоровые.
Человек понял, что после многочисленных бросков камень летит дальше. Часто прыгая через ямы и пробегая большие расстояния, охотник замечал, что прыгать и бегать он стал лучше.
Прошло много-много лет со времени появления людей. Например, в городе Спарте юные граждане (7-20 лет) весь день находилась в специальных школах. Там они занимались маршировкой, бегом, прыжками, метанием копья и т.п.
В древнегреческом городе Олимпия устраивались состязания – Олимпийские игры. На время игр наступал всеобщий мир, прекращались воины. Они проводились один раз в четыре года.
Олимпийцами могли стать только мужчины. Греческие атлеты состязались в беге, прыжках,
метании копья, диска, борьбе, кулачном бою,
гонках на колесницах.
Победителей встречал весь город. В городской стене делали пролом, куда на колеснице въезжал победитель, которого награждали оливковым венком.
Древние состязания породили особый вид деятельности – спорт. Он включает в себя тренировки и соревнования. Соревнования помогают определить чемпионов и выявить физические возможности человека.
Современные Олимпийские игры
Во времена, когда жили наши прапрабабушки и прапрадедушки французский просветитель и педагог Барон Пьер де Кубертен выступил с предложением о проведении Олимпийских игр. Они проходили в греческом городе Афины.
В программе игр I Олимпиады было 9 видов спорта: лёгкая атлетика, гимнастика, плавание, поднятие тяжести, борьба, стрельба, фехтование, велосипедные гонки и теннис. Женщины в играх не участвовали.
Олимпийский огонь зажигают в Греции. На факел направляют солнечные лучи зеркалом. Затем начинается эстафета, т.е. факел несут спортсмены к месту проведения игр.
Последний круг по дорожке Олимпийского стадиона огонь несёт мужчина из наиболее известных спортсменов страны, где проводиться Олимпийские игры.
Олимпийский флаг – белое атласное полотнище с олимпийскими кольцами. «Пять колец- голубое, жёлтое, черное, зелёное и красное представляют пять частей света, которые приобщились к олимпизму . Белое поле флага символизирует идею дружбы всех народов Земли.
Клятва спортсменов и судей звучит так: « От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих играх , уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд»
Олимпийская эмблема- это сочетание пяти колец с какими-нибудь элементами. Москва- 1980 год сочетание Олимпийских колец с силуэтом , напоминающим высотные здания Московского Кремля и беговые дорожки стадиона.
Олимпийский девиз
Талисман Олимпийских игр – это обычно изображение животного, которого особенно любят в стране, где проводятся игры. Талисманом Олимпиады -80 в Москве был бурый медвежонок Миша.
Спортсмены соревнуются во многих видах спорта, например в тех, что показаны на картинках.
Олимпийские награды – это медали и дипломы. Победители награждаются золотыми , серебряными и бронзовыми медалями.
На летние и зимние Олимпийские игры съезжаются спортсмены из разных стран. Каждые игры выявляют своих сильнейших спортсменов. Вот лишь некоторые из них.
Лариса Латынина - выдающаяся советская гимнастка, девятикратная олимпийская чемпионка, заслуженный мастер спорта СССР , заслуженный тренер СССР .
Пааво Нурми(Финляндия) финский бегун на средние и длинные дистанции, девятикратный олимпийский чемпион.
Ирина Роднина и Александр Зайцев Многократные чемпионы олимпийских игр, Европы и мира в парном катании.
Юрий Власов- олимпийский чемпион, 4-кратный мира, 6- кратный Европы по тяжёлой атлетике.
Карл Льюис- девятикратный олимпийский чемпион в спринтерском беге и прыжках в длину и восьмикратный чемпион мира, США.
Владимир Сальников- знаменитый советский пловец, 4-кратный олимпийский чемпион, многократный чемпион мира, Европы и рекордсмен мира.
Гунде Сван(Швеция) выдающийся лыжник, 4-кратный олимпийский чемпион, 2-кратный призер Олимпийских игр , многократный чемпион и обладатель Кубка мира.
Елена Белова- Чемпионка олимпийских игр в личных и командных соревнованиях на рапире, неоднократная чемпионка мира и СССР.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровые ситуации, способствующие развитию речи малышей
Чтение. Знакомство с книгой
Развитие речевого аппа рата Артикуляционная гимнастика «Раздуваем самовар» «Лошадка» «Часики» «Качели» Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку» «Подуй на бабочку» «Вертушка» «Плывет, плывет кораблик»
Развитие мелкой моторики как средства развития речи «Найди, что на дне» «Прищепки»
«Яичко» «Маленькая птичка Принесла яичко. Мы с яичком поиграем, Мы яичко покатаем, Покатаем, не съедим, Его птичке отдадим» «Моем игрушки» «В этом тазике у нас грязные игрушки, Мы помоем их сейчас – Помогите ручки»
«Месим тесто» Самообслуживание
Развитие общей моторики Мяч, обруч, скакалка - вот самые доступные физкультурные пособия с которыми можно играть дома.
«Закати мяч в воротики» «Кегельбан»
«Мяч по дорожке» «Прокати мяч по коридору»
«Не потеряй мяч» «Догони мяч»
«Прокати мяч змейкой» «За мячом с горки» «Футболист»
«Попади мячом в обруч» «Лови-бросай, упасть не давай»
«Забрось мяч в баскетбольное кольцо» Подвижная игра «Салют»
И гры с обручем
«Пролезь в обруч» «Машина» «Самолёт»,
«Точный бросок»
Обруч – весёлая игрушка «Шире шагай, быстрее прыгай» «Догони обруч»
«Тренировка лётчика» «Волчок»
Иры детей со скакалкой
«Пройди по мостику, проползи, подлезь под мостиком» «Перешагни через речку, ветку»
Правила правильной речи Разговаривайте с ребёнком! Говорите чётко, внятно проговаривая каждое слово, фразу! Выслушивайте! Не подражайте! Не сюсюкайте с ребенком! Не подменяйте слова! Произносите слова орфоэпически! Не говорите всегда в уменьшительно-ласкательной форме! Только иногда! Называйте конкретные существительные в играх с ребенком! Никогда не задавайте ребёнку вопросов, на которые он может ответить «Да» или «Нет»! Не допускайте быстрой речи у ребёнка! Заставляйте ребёнка жевать! Правильно полощите рот! С 3 лет обращайтесь за квалифицированной помощью!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический опыт работы по коррекции речевого развития детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада.
· Раннее начало диагностической и коррекционной работы с детьми способствует полноценному овладению родным языком в максимально сензинтивный перио...
«Интеграция области «Физическое развитие» в другие области дошкольного образования в детском саду».
Изменение педагогического воздействия с одностороннего влияния «педагог-ребёнок» на более многогранное и объёмное взаимодействие в системе «ребёнок – взрослые - сверстники» предполагает установление н...
Методическая разработка по теме: «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада»
Вашему вниманию предлагается опыт работы воспитателя ДОУ по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Данная работа была проведена на базе МДОУ "Детский сад №23" города Кириши Ленинградской о...
Практический материал для диагностики речевого развития детей 6 - 7 лет, посещающих логопункт детского сада
Данный маиериал разработан для проведения диагностики речевого развития детей 6 - 7 лет на основе пособия для педагогов дошкольных учреждений "Педагогическая диагностика развития детей перед пост...
Статья «Особенности физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду».
Материал будет интересен родителям и педагогам ДОУ....
«Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада»
традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как «узел», в котором сходятся различные линии психического развития ребёнка – мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейши...
Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада»
речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как «узел», в котором сходятся различные линии психического развития ребёнка – мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важ...