Интерактивная игра
занимательные факты (старшая, подготовительная группа)
Здоровый образ жизни — это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по ЗОЖ | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ НАСТЕНЬКИ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
( ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ)
ПОДОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МОУ «ООШ п. ПРИБРЕЖНЫЙ»
ДЕТСКИЙ САД «ПОЛЮШКО»
САЛЕЕВА ДАРЬЯ ГЕННАДЬЕВНА
Цель:
Посредством квест-технологии прививать детям экологическую и природную грамотность.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни;
- познакомить с понятием здорового образа жизни;
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- учить рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать волю и характер.
Методы:
- практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приёмы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа.
Оборудование: Конверты с заданием, стрелочки для направления, палочки Кюизенера, распечатанные картинки с изображением микробов, урна для мусора, чупа чупс, Д/и
« Полезная и вредная еда», д/и « Распорядок дня».
Предварительная работа: Беседа «Полезные и вредные продукты», «Спортивные профессии», «Режим дня». Просмотр мультимедийных презентаций «Где живут витамины», «Микробы».
ХОД занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! А вы знаете, мы ведь с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: - Здравствуйте, т.е. пожелали здоровья друг другу! Недаром русская пословица гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». - Я сегодня, когда собиралась на работу обнаружила у себя в почтовом ящике вот это конверт. (достает большой конверт и пытается его распечатать, но отвлекается на посторонний шум в группе…) - Ребята, кто это такой грязный и лохматый пришел в нашу группу? - Настенька, ты разве не знаешь, что ходить грязной и кушать вредную еду нельзя? - Мы с ребятами хотим пригласить тебя в страну «Здоровья». Но дорога в эту страну очень трудная и тяжелая. На пути нам будут встречаться препятствия, с которыми мы должны с вами справиться. - Авы знаете дорогу в страну Здоровья? Чтобы добраться до нее, что нам может понадобиться? - Подождите, ребята, а что же у меня в конверте? (Воспитатель достает из принесенного с собой конверта, «Маршрутный лист в страну ЗДОРОВЬЯ» и демонстрирует его детям и задает вопрос.) - Ребята, вы знаете что это? Правильно, это схема нашего с вами передвижения в страну Здоровья. 1 задание « Режим дня». Воспитатель открывает конверт и объясняет задание детям. - Ребята, вам необходимо разложить на магнитной доске картинки с этапами режима дня в правильном порядке (подъем, утренняя гимнастика, завтрак, прогулка, сон, игры) - Молодцы ребята! С первым заданием справились. Воспитатель: - Отправляемся дальше. 2 задание « Полезная и вредная еда». Воспитатель: - Ребята, а вот и еще один конверт с заданием. Вам необходимо рассортировать картинки с полезными и вредными продуктами питания. Попробуете? И научите этому Настеньку. (перед детьми распложены картинки: газированные напитки, конфеты, чипсы, молоко, творог, булочки, фрукты, овощи и д.р.) - Молодцы! Идем дальше! 3 задание «Активное» Воспитатель: - Ребята, я вижу, вы начали уставать, пришло время выполнить физминутку! Пяточка-носочек - раз, два, три! Пяточка-носочек - раз, два, три! А теперь потопаем, ручками похлопаем, А еще попрыгаем, ножками подрыгаем. Покружились вправо - раз, Покружились влево - два. Ну и снова еще раз повторяем этот пляс… Воспитатель: - Ребята, смотрите, а вот и еще один конверт с заданием. Размялись? Теперь давайте вспомним, какие профессии, связанные со спортом вы знаете? 4 задание «Спортсмены» Воспитатель: - Вам необходимо по схеме с помощью палочек Кюизенера собрать спортсменов. Задание было очень сложным, но вы справились. Молодцы! - Я смотрю мы совсем близко уже от страны Здоровья, вам осталось только одно задание. Ну, что я вижу, вы обратили внимание, как меняется наша Настенька? 5 задание « Гигиеническое» Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? (демонстрирует детям мешочек, наполненный предметами) - Я загадываю вам загадку, а вы должны на ощупь, найти в мешочке, на нее отгадку. (Воспитатель загадывает загадки) - Когда со мною умываются, *** - Железный ёжик *** По утрам и вечерам *** Не смотрю пока в него Воспитатель: - Ребята, вот и прибыли мы с вами в страну Здоровья, где нет места, грязи, мусора и микробам! | Здравствуйте! (в группу вбегает, неопрятно одетая, девочка, бегает по кругу и сосет чупа-чупс.) (девочка отвечает) - Это я, Настенька! - Нет. Не знаю.
Дети дружно отвечают. - Вперед! Дети высказывают предположения… Дети рассматривают схему. На полу разложены конверты, на которых картинки микробов, между конвертами стрелочки, как на схеме. дети начинают движения по схеме. Дети выполняют задания, привлекая к нему и Настеньку. (после выполнения задания Настенька срывает микроба с конверта и выбрасывает его в урну для мусора) (продолжают движения по схеме) Дети вместе с Настенькой выполняют задание. (после выполнения задания Настенька срывает микроба с конверта с заданием и выбрасывает его и свой чупа-чупс в урну для мусора) (продолжают движения по схеме) Дети вместе с Настенькой под музыку выполняют физминутку. (продолжают движения по схеме) Ответы детей. Дети вместе с Настенькой собирают по схемам образы спортсменов с помощью палочек Кюизенера. (Настенька, причесанная, продолжает с детьми свое путешествие) (после выполнения задания Настенька срывает микроба с конверта и выбрасывает его в урну для мусора) ( дети продолжают движения по схеме) - мыло - расческа - зубная щетка - зеркало (после выполнения задания Настенька срывает последнего микроба с конверта и выбрасывает его в урну для мусора) Настенька: - Спасибо вам ребята, огромное путешествую с вами я так много полезного узнала! И поняла что страна Здоровья, это страна без микробов! Дети прощаются с Настенькой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook
В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...
Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Интерактивная игра «Выходной день»
Предлагаю вашему вниманию сценарий выходного дня с элементами интерактивной игры для родителей детей дошкольного возраста на тему, как провести выходной день, применяя здоровьесберегающие технологии, ...
" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)
" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)...
КАРАНТИНИМ С ПОЛЬЗОЙ. Интерактивная игра "Как мама собирает космонавта в полёт?" 2 часть: Интерактивные загадки о космосе
Интерактивная презентация как часть занятия с детьми, посвященному теме космоса. Работает по щелчку. подходит к интерактивной доске. На её базе можно создать продолжение .Загадки к части 2. Под желтой...
Интерактивная игра "Угадай животное" (интерактивный кроссворд)
Интерактивная игра, созданная в рамках участия во Всероссийском форуме "Педагоги России: инновации в образовании"...
Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе № 1 «Радуга» На тему «Дружба чудесное слово!», Интерактивная игра «Дружба чудесное слово!»
Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекат...
Интерактивные игры в работе педагога по изучению мира профессий. Презентация интерактивной игры «Знакомим дошкольников с профессией дворника»
Дать детям представление о профессии «дворника», его труде, инструментах, машинах помощниках (коммунальная техника), показать сезонность работы, развивать коммуникативные навыки, вос...