Интерактивная игра
занимательные факты (старшая, подготовительная группа)

Дарья Геннадьевна Салеева

Здоровый образ жизни — это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект по ЗОЖ61 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ НАСТЕНЬКИ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

( ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ)

ПОДОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МОУ «ООШ п. ПРИБРЕЖНЫЙ»

ДЕТСКИЙ САД «ПОЛЮШКО»

САЛЕЕВА ДАРЬЯ ГЕННАДЬЕВНА

Цель:

Посредством квест-технологии прививать детям экологическую и природную грамотность.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни;

- познакомить с понятием здорового образа жизни;

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей;

- учить рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать волю и характер.

Методы:

- практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приёмы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа.

Оборудование: Конверты с заданием, стрелочки для направления, палочки Кюизенера, распечатанные картинки с изображением микробов, урна для мусора, чупа чупс, Д/и

« Полезная и вредная еда», д/и « Распорядок дня».

Предварительная работа: Беседа «Полезные и вредные продукты», «Спортивные профессии», «Режим дня». Просмотр мультимедийных презентаций «Где живут витамины», «Микробы».

ХОД занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята!

А вы знаете, мы ведь с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали:

- Здравствуйте, т.е. пожелали здоровья друг другу! Недаром русская пословица гласит:

«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

- Я сегодня, когда собиралась на работу обнаружила у себя в почтовом ящике вот это конверт. (достает большой конверт и пытается его распечатать, но отвлекается на посторонний шум в группе…)

- Ребята, кто это такой грязный и лохматый пришел в нашу группу?

- Настенька, ты разве не знаешь, что ходить грязной и кушать вредную еду нельзя?

- Мы с ребятами хотим пригласить тебя в страну «Здоровья». Но дорога в эту страну очень трудная и тяжелая.

На пути нам будут встречаться препятствия, с которыми мы должны с вами справиться.

- Авы знаете дорогу в страну Здоровья? Чтобы добраться до нее, что нам может понадобиться?

- Подождите, ребята, а что же у меня в конверте? (Воспитатель достает из принесенного с собой конверта, «Маршрутный лист в страну ЗДОРОВЬЯ» и демонстрирует его детям и задает вопрос.)

- Ребята, вы знаете что это? Правильно, это схема нашего с вами передвижения в страну Здоровья.

1 задание « Режим дня».

Воспитатель открывает конверт и объясняет задание детям.

- Ребята, вам необходимо разложить на магнитной доске картинки с этапами режима дня в правильном порядке (подъем, утренняя гимнастика, завтрак, прогулка, сон, игры)

- Молодцы ребята! С первым заданием справились.

Воспитатель:

- Отправляемся дальше.

2 задание « Полезная и вредная еда».

Воспитатель:

- Ребята, а вот и еще один конверт с заданием. Вам необходимо рассортировать картинки с полезными и вредными продуктами питания. Попробуете? И научите этому Настеньку. (перед детьми распложены картинки: газированные напитки, конфеты, чипсы, молоко, творог, булочки, фрукты, овощи и д.р.)

- Молодцы! Идем дальше!

3 задание «Активное»

Воспитатель:

- Ребята, я вижу, вы начали уставать, пришло время выполнить физминутку!

Пяточка-носочек - раз, два, три!

Пяточка-носочек - раз, два, три!

А теперь потопаем, ручками похлопаем,

А еще попрыгаем, ножками подрыгаем.

Покружились вправо - раз,

Покружились влево - два.

Ну и снова еще раз повторяем этот пляс…

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, а вот и еще один конверт с заданием. Размялись? Теперь давайте вспомним, какие профессии, связанные со спортом вы знаете?

4 задание «Спортсмены»

Воспитатель:

- Вам необходимо по схеме с помощью палочек Кюизенера собрать спортсменов.

Задание было очень сложным, но вы справились. Молодцы!

- Я смотрю мы совсем близко уже от страны Здоровья, вам осталось только одно задание. Ну, что я вижу, вы обратили внимание, как меняется наша Настенька?

5 задание « Гигиеническое»

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, что это такое?

(демонстрирует детям мешочек, наполненный предметами)

- Я загадываю вам загадку, а вы должны на ощупь, найти в мешочке, на нее отгадку.

(Воспитатель загадывает загадки)

- Когда со мною умываются,
То слезы проливаются.

***

- Железный ёжик
С резиновой кожей,
Вниз иголками идёт,
Иглами траву гребёт.

***

По утрам и вечерам
Чистит – чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает.

***

Не смотрю пока в него
Рядом нету никого,
Не помыться, не побриться
И прическу не видать,
Без него не могут люди
И наряды примерять.

Воспитатель:

- Ребята, вот и прибыли мы с вами в страну Здоровья, где нет места, грязи, мусора и микробам!

Здравствуйте!

(в группу вбегает, неопрятно одетая, девочка, бегает по кругу и сосет чупа-чупс.)

(девочка отвечает)

- Это я, Настенька!

- Нет. Не знаю.

Дети дружно отвечают.

- Вперед!

Дети высказывают предположения…

Дети рассматривают схему.

На полу разложены конверты, на которых картинки микробов, между конвертами стрелочки, как на схеме.

дети начинают движения по схеме.

Дети выполняют задания, привлекая к нему и Настеньку.

(после выполнения задания Настенька срывает микроба с конверта и выбрасывает его в урну для мусора)

(продолжают движения по схеме)

Дети вместе с Настенькой выполняют задание. (после выполнения задания Настенька срывает микроба с конверта с заданием и выбрасывает его и свой чупа-чупс в урну для мусора)

(продолжают движения по схеме)

Дети вместе с Настенькой под музыку выполняют физминутку.

(продолжают движения по схеме)

Ответы детей.

Дети вместе с Настенькой собирают по схемам образы спортсменов с помощью палочек Кюизенера.

(Настенька, причесанная, продолжает с детьми свое путешествие)

(после выполнения задания Настенька срывает микроба с конверта и выбрасывает его в урну для мусора)

( дети продолжают движения по схеме)

- мыло

- расческа

- зубная щетка

- зеркало

(после выполнения задания Настенька срывает последнего микроба с конверта и выбрасывает его в урну для мусора)

Настенька:

- Спасибо вам ребята, огромное путешествую с вами я так много полезного узнала! И поняла что страна Здоровья, это страна без микробов!

Дети прощаются с Настенькой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook

В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...

Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Интерактивная игра «Выходной день»

Предлагаю вашему вниманию сценарий выходного дня с элементами интерактивной игры для родителей детей дошкольного возраста на тему, как провести выходной день, применяя здоровьесберегающие технологии, ...

" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)

" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)...

КАРАНТИНИМ С ПОЛЬЗОЙ. Интерактивная игра "Как мама собирает космонавта в полёт?" 2 часть: Интерактивные загадки о космосе

Интерактивная презентация как часть занятия с детьми, посвященному теме космоса. Работает по щелчку. подходит к интерактивной доске. На её базе можно создать продолжение .Загадки к части 2. Под желтой...

Интерактивная игра "Угадай животное" (интерактивный кроссворд)

Интерактивная игра,  созданная в рамках участия во Всероссийском форуме "Педагоги России: инновации в образовании"...

Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе № 1 «Радуга» На тему «Дружба чудесное слово!», Интерактивная игра «Дружба чудесное слово!»

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекат...

Интерактивные игры в работе педагога по изучению мира профессий. Презентация интерактивной игры «Знакомим дошкольников с профессией дворника»

Дать детям представление о профессии «дворника»,  его труде, инструментах, машинах помощниках (коммунальная техника), показать сезонность работы, развивать коммуникативные навыки, вос...