Малоподвижные игры 3-4 года
картотека (младшая группа)

Кизеева Карина Евгеньевна

Картотека малоподвижных игр для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malopodvizhnye_igry.docx33.82 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для детей 3-4 лет.

 

Карточка № 1

 

Малоподвижная игра «Хочешь с нами поиграть?»

Цель:формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Ход игры: Дети образуют круг, внутри которого находится водящий. По сигналу дети начинают движение по кругу друг за другом, высоко поднимая колени и энергично взмахивая руками. Водящий движется внутри круга в противоположную сторону. Произносят текст:

Хочешь с нами поиграть?

Быстро нужно называть

Свою любимую игрушку –

Куклу, зайку, погремушку…

Ну-ка, громко, раз, два, три,

Ты игрушку назови.

По окончании текста дети и водящий останавливаются. Тот ребёнок, напротив которого остановился водящий, называет свою любимую игрушку, а затем становится следующим водящим.

 

Карточка № 2

 

Малоподвижная игра «Сегодня маме помогаем»

Цель: формировать умение ловить мяч, закрепить в речи детей название посуды. Развивать память детей.

Ход игры: Дети образуют круг. Водящий в центре круга, в руках он держит мяч, который по очереди кидает детям после произнесённого текста:

Сегодня маме помогаем,

На стол посуду собираем.

Я буду мячик вам кидать,

А вы – посуду называть.

Ребенок, поймавший мяч, кидает его обратно ведущему. Одновременно, называя любой вид посуды (чашка, блюдце, ложка, вилка, чайник, кастрюля, сковорода и т.п.).

 

Карточка №3

 

Малоподвижная игра «Петрушка»

Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, развивать внимание детей. учить выполнять движения по показу.

Ход игры: Дети образуют круг. Считалкой выбрать водящего – Петрушку, он встаёт в центр круга. Произносить следующий текст:

Я – весёлая игрушка,

А зовут меня – Петрушка!

Я буду делать упражнения,

Вы – повторять за мной движения.

В это время дети, стоящие в кругу, выполняют «пружинку», руки на поясе. По окончании текста Петрушка, выполняет какие – либо упражнения (наклоны, приседания, прыжки и др.). Дети должны точно повторить показанные Петрушкой движения. Ребёнок, наиболее точно и правильно выполнивший задание Петрушки, становится новым водящим.

 

Карточка № 4

 

Малоподвижная игра «Найдём синичку»

Цель: развивать зрительное внимание, интерес к игре.

Ход игры: Дети стоят свободно по залу, у воспитателя в руках игрушка – синичка.

Пойду прятать я синичку –

Очень маленькую птичку.

Быстро глазки закрывайте,

Где синичка – угадайте.

Дети присаживаются на корточки, закрывают глаза. Воспитатель прячет игрушку.

«Ищите синичку!» - дети идут искать птичку.

 

Карточка № 5

 

Малоподвижная игра «Солнце, дождик, ветер»

Цель: развивать у детей внимание и быстроту реакции.

Ход игры: Дети образуют круг, поворачиваются друг за другом. В центре воспитатель. Дети идут по кругу друг за другом, слушают команды и выполняют движения

По команде: «Солнце!» - идут на носках, руки вверх.

По команде: «Дождик!» - останавливаются, складывают руки «домиком» над головой.

По команде: «Ветер!» - бегут в медленном темпе по кругу

 

Карточка № 6

 

Малоподвижная игра «Весёлые снежинки»

Цель: упражнять детей в умении сочетать движения с текстом.

Ход игры:Дети врассыпную располагаются на площадке.

Выпал беленький снежок.

Выходи гулять, дружок!

Метель – вьюга у ворот

Кружит снежинок хоровод.

Полетели, покружились

И на землю опустились.

Дети кружатся на месте в медленном темпе вправо, влево.Останавливаются, приседают.

 

Карточка № 7

 

Малоподвижная игра «Летает – не летает»

Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

Ход игры: Дети образуют круг, становятся лицом в центр круга, где находится воспитатель. Воспитатель вразбивку произносит названия предметов мебели, животных, птиц, насекомых. Если названный предмет (животное, насекомое, птица) летает, дети поднимаются на носочки, разводят руки в стороны, если не летает – присаживаются на корточки.

Например: бабочка, пчела, стрекоза, ворона, воробей, синица, самолёт, вертолёт…- летают. Стол, стул, машина, мяч…- не летают (присаживаются на корточки)

 

Карточка № 8

 

Малоподвижная игра «Найди цыплёнка»

Цель: развивать у детей наблюдательность, упражнять в ходьбе по кругу.

Ход игры: Дети закрывают глаза, в это время педагог прячет игрушку – цыплёнка. Дети образуют круг. Берутся за руки. Педагог встаёт в круг вместе с детьми. Все вместе, держась за руки, идут по кругу. Произносить текст:

Вышла мама – курица

Погулять на улицу.

Вышли с ней цыплятки –

Весёлые ребятки.

Вдруг исчез один цыплёнок –

Жёлтый, маленький ребёнок.

Дети, помогите!

Цыплёночка найдите!

После этих слов дети расходятся по участку, ищут игрушку

 

Карточка №9

 

Малоподвижная игра «Ровным кругом»

Цель: Упражнять детей в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом. Выполнять движения по показу

Ход игры: Выбирается водящий. Остальные дети образуют круг, в центр которого он становится. Дети берутся за руки, идут в правую или в левую сторону, произнося текст:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно, вместе

Сделаем…вот так.

Затем дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, опускают руки вниз. Водящий выполняет какое – либо движение, дети повторяют его. Водящий выбирает того из детей, кто лучше выполнил движение.

 

Карточка № 10

 

Малоподвижная игра «Займи место в автобусе»

Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке и находить свои места «в автобусе».

Ход игры: Дети строятся в колонну по одному, затем присаживаются на корточки – «едут в автобусе». По команде педагога «Остановка» играющие встают и гуляют по площадке.

По команде: «Займи своё место в автобусе!» дети находят своё место в колонне, спокойно подходят к нему, присаживаются на корточки и снова «едут в автобусе».

 

Карточка №11

 

Малоподвижная игра «Весна на пороге».

Цель: Развивать у детей меткость и ловкость.

Ход игры: Дети становятся в круг, лицом в центр. Внутри посередине очерчивается небольшой кружок. В центре небольшого круга лежит – «снежный шар». В руках у каждого ребёнка по два снежка. Дети шагают на месте.

Не скучаем, не скучаем,

Дружно мы весну встречаем!

Пусть ещё летает снег

И мороз ещё трещит,

Март стучится у ворот

И весна в окно глядит.

Солнышко лучится,

Зима в ответ злится.

Снежки кидайте,

Зиму прогоняйте.

После слов педагога дети кидают снежки, стараясь попасть в снежный шар.

 

Карточка № 12

 

Малоподвижная игра «Чтобы сильным, ловким быть»

Цель: учить выполнять движения по показу воспитателя, развивать координацию движения.

Ход работы: Дети становятся в круг, поворачиваются лицом в центр. В центре – водящий. Педагог произносит текст, во время которого дети хлопают в ладоши:

Чтобы сильным, ловким быть,

Со спортом должен ты дружить.

Все виды спорта должен знать,

Чтобы солдатом смелым стать.

После слов педагога водящий имитационными движениями показывает какой – либо вид спорта (плавание – гребки руками, футбол – удар по мячу ногой, баскетбол – ведение мяча. Затем внимательно смотрит на движения всех детей и выбирает ребёнка, который выполнял движение лучше всех. Он становится водящим.

 

Карточка № 13

 

Малоподвижная игра «Каравай»

Цель: упражнять в умении сочетать движения с текстом

Ход игры: Дети образуют круг, в центре круга находится водящий – «каравай». Все берутся за руки, идут по кругу, произносить слова:

Как на день Восьмое марта

Испекли мы каравай,

Испекли мы каравай.

Мама, мама, принимай

Наш подарок – каравай,

В чашки чай всем наливай!

Чаю с мамой мы попьём,

Танцевать потом пойдём.

По окончании слов дети ставят руки на пояс, выставляют попеременно на носок и на пятку правую и левую ногу поочерёдно. Водящий – «каравай» выбирает игрока, который танцует лучше всех. Он – водящий.

 

Карточка № 14

 

Малоподвижная игра «Ёлка, берёза, дуб».

Цель: развивать внимание, память.

Ход игры: Дети строятся в колонну по одному, после слов педагога начинают двигаться по кругу друг за другом:

По дорожке мы идём и деревья узнаём!

По команде: «Ёлка» - дети останавливаются, поднимаются, поднимают руки в стороны – вниз;

По команде: «Берёза» - дети останавливаются, поднимают руки вверх, слегка покачивают руками вправо – влево;

По команде: «Рябина» - прыжком ставят ноги на ширину плеч, руки – в кольцо перед грудью.

Тот из детей, кто ошибся в выполнении команд педагога, отходит в сторону от играющих. Побеждает 2-3 самых внимательных игрока.

 

Карточка № 15

 

Малоподвижная игра «Кому дать?»

Цель: Упражнять детей в ходьбе по кругу.

Ход игры: Дети встают в круг, берутся за руки. В середине круга находится ребёнок с цветком. Дети двигаются в хороводе по кругу, проговаривая текст:

Встали дети в кружок,

Увидали цветок.

Кому дать, кому дать?

Кому цветок передать?

Дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. Водящий с цветком в руке указывает на одного из детей, говорит, кому он даёт цветок. Он водящий

 

Карточка № 16

 

Малоподвижная игра «Замри»

Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движения.

Ход игры: Дети свободно передвигаются по залу. По команде: «Замри!» каждый ребёнок должен принять и держать позу, отражающую характерные признаки какой – либо домашней птицы.

Петух – ноги вместе, левая рука поднята вверх, кисть руки – к темени,

пальцы широко расставлены – «гребешок»; правая рука – к спине,

пальцы руки широко расставлены – «хвост».

Курица – ноги слегка расставлены; наклониться вперёд, голова прямо,

руки назад – вверх, крылья подняты.

Утка – присесть на корточки, ладони рук сложить вместе, приложить к

носу – клювик утки.

Водящий обходит детей, смотрит на принятые ими позы, выявляет тех, кто шевелится.

 

Карточка №17

 

Малоподвижная игра «Зоопарк».

Цель: развивать воображение детей, закреплять знание о животных.

Ход игры: На площадке очертить 5-6 кружков (клеток). Несколько детей занимают эти кружки. Дети в кружках договариваются, какое из диких животных каждый из них будет изображать (жестами, мимикой, характерными движениями). Например: медведь, лиса, волк, заяц и т.д.

Все остальные дети идут в зоопарк и отгадывают, какие животные находятся в кружках (в клетках).

 

Карточка № 18

 

Малоподвижная игра «Назови насекомое»

Цель:формировать умение ловить мяч, закрепить название насекомых.

Ход игры: Дети стоят в кругу на некотором расстоянии друг от друга. В центре круга находится ведущий, в руках у него мяч (диаметр 25 см). Ведущий по очереди кидает мяч детям. Дети кидают его обратно, называя любое известное им насекомое (пчела, муравей, кузнечик, шмель, муха, оса, стрекоза, бабочка и т.д.)

 

Карточка № 19

 

Малоподвижная игра «Жмурки с колокольчиком»

Цель:ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание.

Ход игры: Все дети группы, кроме двоих, стоят в кругу, держась за руки. Двое детей стоят внутри круга. У одного из них завязаны глаза, он – «жмурка», у другого к ноге привязан колокольчик. «Жмурки», услышав звон колокольчика, идёт по направлению звона, чтобы поймать товарища, который старается от «жмурки» увернуться. Пара водящих не должна выходить из круга. Когда «жмурка» поймает товарища, игру продолжает следующая пара.

 

Карточка №20

 

Малоподвижная игра «Самый внимательный»

Цель:учить действовать по сигналу педагога, развивать внимание детей.

Ход игры: Дети встают рядом в круг, поворачиваясь друг за другом. Рядом с кругом встаёт педагог, так чтобы его видели все дети. В руках у него 3 карточки с изображениями: рыбок, камней и водорослей. По сигналу педагога (свисток) дети начинают движение по кругу друг за другом. Педагог поочерёдно показывает карточки с изображениями:

Рыбки – медленно бегут по кругу, руками выполняется движение «брасс»;

Камни – дети приседают, обхватывают колени руками, голову наклоняют к коленям;

Водоросли – дети останавливаются, поднимают руки вверх, покачивают руками из стороны в сторону.

Тот из детей, кто ошибается в выполнении команды, отходят в сторону. Победителями считаются 1-2 самых внимательных игрока.

 

 

Карточка № 21

 

Малоподвижная игра «Светофор»

Цель: учить действовать по сигналу педагога, развивать внимание детей, закрепление знание о сигналах светофора.

Ход игры: Дети образуют руг. Педагог встаёт в его центр. В руках педагога 3 кружка красного, жёлтого и зелёного цвета. По сигналу педагога (свисток) дети начинают движение по кругу друг за другом, наблюдая за действиями педагога. Когда педагог поднимет кружок красного цвета, группа останавливается, жёлтого цвета – шагает на месте, зелёного цвета – дети идут по кругу друг за другом. Если ребёнок ошибся при выполнении задания, он отходит в сторону от играющих. Побеждают 1-2 самых внимательных ребёнка.

 

Карточка № 22

 

Малоподвижная игра «Море волнуется»

Цель: учить действовать по сигналу педагога,развивать координацию движения.

Ход игры: Дети стоят по кругу. Произносят вслух слова и раскачивают руками вперед-назад. «Море волнуется, раз» Море волнуется, два! Море волнуется, три! Морская фигура, замри!». Дети замирают в разных позах. Взрослый рассматривает фигуры, отмечает наиболее интересные.

 

Карточка № 23

 

Малоподвижная игра «Узнай, кто позвал?»

Цель: Упражнять детей в построении в круг; развивать слуховое внимание

Ход игры:Дети идут по кругу, держась за руки, и произносят хором текст:

«Ты загадку отгадай, кто позвал тебя – узнай!».

В центре – водящий с завязанными глазами. Дети останавливаются, взрослый показывает рукой на кого-либо из них, и они произносят имя водящего. Водящий должен отгадать, кто его позвал (2-3раза).

 

 

Карточка № 24

 

Малоподвижная игра «Найди игрушку»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Ход игры :Взрослый заранее прячет игрушку, предлагает детям найти и принести ее.

 

Карточка № 25

 

Малоподвижная игра «Круг-кружочек»

Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, развивать внимание.

Ход игры:Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова:

«Круг-кружочек, аленький цветочек!

Раз, два, три – развернись – ка,

Оля, ты!», названный ребенок поворачивается спиной в круг, берется за руки. Дети продолжают произносить слова игры.

Как только спиной в круг окажутся 5-6 детей, игра прекращается.

 

Карточка № 26

 

Малоподвижная игра «Поиграем!»

Цель: упражнять детей выполнять движения по сигналу воспитателя

Ход игры:Дети стоят свободно около взрослого, выполняют движения по его сигналу. Взрослый напевает слова каждой строчки.

«Пальчик о пальчик тук да тук.

Выполнять команду указательными пальцами.

Весело пляшут пальчики наши.

Руки вверх, вращать кистями («Фонарики»).

Ручками хлоп, да и хлоп, да и хлоп.

Хлопки руками.

Весело хлопают ручки наши.

Ритм убыстряется.

Ножками топ, да и топ, да и топ.

Топать ногами.

Быстро топают ножки наши.

Ритм убыстряется.

Приседай, приседай, еще раз приседай.

Присесть, руки на пояс.

Весело пляшут детки наши.

Повороты на месте вокруг себя».

 

Карточка № 27

 

Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом

Ход игры:Дети идут по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом

«По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Идти по кругу, взявшись за руки.

Через камушки, через камушки

Перешагивают ножки.

Поднимать колени вверх.

По тропинке, по тропинке

Побежали ножки.

Бег, не отпуская рук.

В ямку – бух!

Остановиться, расцепив руки, присесть на корточки.

Вылезли из ямки.

Игра повторяется, но теперь дети идут в другую сторону.

 

Карточка № 28

 

Малоподвижная игра «Холодно – жарко»

Цель: развивать внимание детей.

Ход игры:Дети садятся в круг в свободных позах. «Подул холодный северный ветер» (дети съежились в комочки).

«Выглянуло яркое солнышко, можно загорать» (дети расслабились, улыбаются, поднимают лицо к солнышку). Для напряжения и расслабления мышц туловища. Повторить 2-3раза.

 

Карточка № 29

 

Малоподвижная игра «Тишина у пруда».

Цель:упражнять детей действовать по сигналу.

Ход игры:Дети идут друг за другом и говорят:

«Тишина у пруда

Не колышется вода.

Не шумите камыши,

Засыпайте малыши».

На последнее слово останавливаются, приседают, наклоняют голову вниз и закрывают глаза. (10сек).

 

Карточка № 30

 

Малоподвижная игра «Великаны и гномы».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу.

Ход игры:Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога «Великаны» дети идут на носочках, подняв руки вверх, затем следует обычная ходьба. На следующий сигнал «Гномы» - ходьба в полуприсяду, и так в чередовании.

 

Карточка № 31

 

Малоподвижная игра «Зимние забавы»

Цель: учить выполнять движение в соответствии с текстом.

Ход игры:Делать по тексту.

«Возьмем снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили.

Сверху третий, малый ком.

Снег стряхнули с рук потом»

 

Карточка № 32

 

Малоподвижная игра «Что в пакете?»

Цель: развивать у детей внимание.

Ход игры: Дети стоят по кругу. Водящий в центре садится на пятки, кладет руки на пол и ложится лицом на свои руки. Он стал «пакетом». В нем находится сюрприз. Внезапно «пакет» встает на колени, поднимает руки вверх – «пакет открыт». Если он говорит, что в нем котенок – все мяукают, и т.д.

 

Карточка №33

 

Малоподвижная игра «Воздушный шар»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры:Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу взрослого.

«Мы в магазин ходили,

Шар себе купили.

Взявшись за руки, идти по кругу.

Будем шар надувать.

Остановившись, идти маленькими шагами назад (надуваем шар).

Надувайся шар,

надувайся большой,

Да не лопайся.

Он летел, летел, летел,

Повернувшись, идти в другую сторону.

За веточку задел и… лопнул!

Остановиться, положить руки на пояс, присесть, произнести: «ш-ш-ш-ш».

 

Карточка № 34

 

Малоподвижная игра «Гимнастика»

Цель: учить соединять движение со словами; бегать по кругу, взявшись за руки.

Ход игры:Дети становятся в круг. Взрослый медленно читает стихотворение, дети выполняют упражнения в соответствии с текстом:

«Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

мы руки опускаем,

Мы за руки беремся

И бегаем бегом»

 

Карточка № 35

 

Малоподвижная игра «Пингвины на льдинах»

Цель: учить соединять движение со словами; развивать ловкость.

Ход игры:Дети – «пингвины» стоят свободно по залу. Между ступней у них маленькие пластмассовые кубики. Взрослый произносит слова, а дети выполняют движения в соответствии с текстом.

«Бело-черные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Как они шагают дружно?

Показать вам это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

А моржа вдруг увидали,

Руки вверх чуть приподняли

И быстрее на льдину зашагали.

 

Карточка №36

 

Малоподвижная игра «Деревья и птицы»

Цель: учить детей выполняют движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Взрослый произносит текст.

 

«Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят,

Как они сядут – покажем;

Крылья сложили назад

 

Карточка №37

 

Малоподвижная игра «Скажи и покажи»

Цель: учить детей выполняют движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Дети стоят перед взрослым, произнося слова «Вот так!» и показывают движения в соответствии с текстом, который произносит взрослый.

«Как живешь?

Вот так! (Показывают большой палец.)

Как плывешь?

Вот так! (Имитируют движение.)

Как идешь?

Вот так! (Ходьба на месте.)

Вдаль глядишь?

Вот так. (Приставляют ладонь ко лбу.)

Машешь в след.

Вот так! (Машут кистью руки.)

Как шалишь?

Вот так! (Ударяют кулачками по надутым щекам.)

 

Карточка № 38

 

Малоподвижная игра «Все спортом занимаются»

Цель: учить детей выполняют движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Дети стоят произвольно по всему залу и выполняют движения в соответствии с текстом.

«Скачет лягушонок: (Руки согнуть в локтях, наклоны в стороны.

Ква-ква-ква! (Сжимать – разжимать пальцы в кулак.)

Плавает утенок: (Имитировать плавание.)

Кря-кря-кря! (Сжимать и разжимать прямые пальцы рук)

Все вокруг стараются, (Одна рука вверх, другая вниз)

Спортом занимаются. (Менять положение рук.)

Быстрая синица: тюр-лю-лю! (Махи руками, как птица крыльями)

В воздухе кружится: тюр-лю-лю! (Соединив ладони перед собой, приседать.)

Все вокруг стараются, (Одна рука вверх, другая вниз.)

Спортом занимаются. (Менять положение рук).

Маленький бельчонок:

Скок-скок-скок! (Прыжки вверх)

С веточки на веточку:

прыг-скок-скок! (Прыжки на месте вперед-назад.)

Все вокруг стараются, (Одна рука вверх, другая вниз)

Спортом занимаются. (Менять положение рук.)

 

Карточка № 39

 

Малоподвижная игра «Едет-едет паровоз»

Цель: учить детей ходить по кругу друг за другом.

Ход игры: Дети становятся друг за другом, согнув руки в локтях – они вагончики поезда, и выполняют движения. Взрослый становится впереди детей и произносит слова.

«Едет-едет паровоз (Ходьба друг за другом. С выпрямлением согнутых в локтях рук.)

Две трубы и сто колес

Машинистом рыжий пес.

Ту-ту-ту-ту-ту!»

 

Карточка № 40

 

Малоподвижная игра «Парк аттракционов»

Цель: учить детей выполняют движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Дети стоят парами по всему залу и выполняют движения в соответствии с текстом.

«Мы на карусели сели,

Завертелись карусели. (Держась за руки, кружиться.)

Пересели на качели.

То вниз, то вверх летели. (Держась за руки: один игрок стоит, другой приседает.)

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем. (Держаться за руки, качаться: вправо-влево, вперед-назад.)

Мы на берег выйдем с лодки,

И поскачем по лужайке,

Будто зайки, будто зайки. (Прыжки на двух ногах».)

 

Карточка № 41

 

Малоподвижная игра «Бабушка Маланья»

Цель: учить детей выполняют движения в соответствии с текстом.

Ход игры: «У Маланьи, у старушки (Хлопать в ладоши.)

Жили в маленькой избушке (Сложить руки углом, показывая «избушку»)

Семь сыновей, (Сгибать и разгибать пальцы рук.)

Все без бровей, (Очертить брови пальцами, как бы продавливая их.)

Вот с такими ушами, (Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.)

Вот с такими носами, (Показать длинный нос, поставив ладони, с растопыренными пальцами друг за другом.)

Вот с такой головой, (Соединить поднятые руки вверху, вокруг головы.)

Вот с такой бородой! (Показать руками большую бороду.)

Они не пили, они не ели. (Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – «ложку»)

На Маланью все глядели (Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.)

И все делают вот так…

Дети повторяют упражнение, показанное бабушкой Маланье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы ОРУ, подвижные игры и малоподвижные игры для детей старшего дошкольного возраста

Комплексыобщеразвивающих упражненийдля детей старшей  группы (Анютины глазки, ромашка)Общеразвивающие упражнения без предметов...

Комплексы ОРУ, подвижные игры и малоподвижные игры для детей подготовительной к школе группы

Комплексыобщеразвивающих упражненийдля детей подготовительной к школе  группы (Рябинка, клубничка) Общеразвивающие упражнения без предметов...

Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет. Игры и игровые упражнения

Список используемой литературы Марина Михайловна Борисовая...

«Игры для хорошего настроения» (малоподвижные игры для дошкольников )

Малоподвижные игры широко используются в дошкольном образовательном учреждении как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию. Такой вариант игр и развлечений подходит, например, в качеств...

малоподвижные игры #играем дома

Консультация для родителей.Мы предлагаем в дни самоизоляции поиграть вместе с детьми в малоподвижные игры, с целью удовлетворения двигательной активности ребенка....

Мастер-класс "Играем с детьми в подвижные и малоподвижные игры"

Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх....

малоподвижные игры . дети 3-4 года

картотека малоподвижных игр....