Кружковая работа "Здоровячок"
материал (средняя группа)

Тилебова Раиса Ризвановна

"Здоровячок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_zdorovyachok.docx127.01 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                     

                       

                МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 Ханты - Мансийского автономного округа ГОРОДСКОЙ    

                            ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

                                     Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

                                                                      «Прогимназия «Созвездие»

Физкультурно-оздоровительный кружок

по профилактике плоскостопия и нарушения осанки «Здоровячок»

в средней «А» группе «Капельки»

Направление: физическое

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Срок реализации: 1 год

Уровень программы: ознакомительный, базовый

                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                Воспитатели

                                                                                                                  Джакаева Л.Т.

                                                                                                                 Тилебова Р.Р.

г. Пыть-Ях, 2023-24гг.

Список детей на кружок по подгруппам.

        1 ПОДГРУППА                                                               2 ПОДГРУППА

№ п/п

ФИ ребенка

№ п/п

ФИ ребенка

1

Абдунематов Аслиддин

1

Камаева Карина

2

Адильбиев Халид

2

Малетич Елизавета

3

Алиева Сафия

3

Мамедова Амина

4

Ализаде Фарид

4

Мамедов Алихан

5

Андреев Давид

5

Мирзаева Алия

6

Атлыханов Муслим

6

Насурдинов Умар

7

Атнабаева Елизавета

7

Садыгзаде Сафия

8

Гадаборщева Хадиджа

8

Усова Александра

9

Гаджиев Азиз

9

Харитонова Екатерина

10

Глухова Мария

10

Центроева Лиана

11

Гуламова Сумайя

11

Шамсутдинов Мухаммад

12

Ибатуллина Арина

12

Шарамков Богдан


Расписание реализации кружковой работы

День недели

Время

Четверг

16:00

Актуальность

У детей дошкольного возраста дефекты осанки выражены обычно не резко и не являются постоянными. Занятия в кружке «Здоровячок» дадут возможность получать оздоровительный эффект и показаны всем детям, как здоровым, так и имеющим в данный момент постоянные или временные отклонения в состоянии опорно-двигательного аппарата и здоровья в целом.

Данная дополнительная образовательная программа составлена с учётом требований Закона РФ «Об образовании» № 273 – ФЗ от 29.12.12, санитарных норм и правил, утвержденных совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором от 15.05.2013 №26 СанПиН 2.4.1.3049-13 и Уставом ДОУ.

В ее основу легли следующие программы и технологии:

«Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника», Парамоновой Л.А. и др.;

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой;

«Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет)», Пензулаевой Л.И.

         Человек - высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым.

         Дошкольный период - чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Ребенок рождается беспомощным, обладающим единственной способностью – всему научиться со временем. Он не рождается с готовым набором движений, а осваивает их в процессе жизни. Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т.е. на его внутренний мир. Обучение движениям способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно – нравственных качеств.

Обучение движениям способствует осознанию ребенком самого себя как личности, вырабатывает у него потребность совершенствовать собственную природу, создает предпосылки для реализации его индивидуальности. Осуществляя самые разные движения, ребенок получает возможность самосовершенствования, формируется интерес и любовь к физической культуре.

         Кружковая работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, развитие их физических качеств, формирование основ культуры здоровья, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, формирование у ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.

         Отличительные особенности кружковой работы:

Рассматривается под оздоровительным аспектом.

Специальные упражненияна развитие больших мышечных групп (особенно мышц спины и брюшного пресса); для укрепления мышечного корсета позвоночника, формирующего правильную осанку; для укрепления мышечно-связочного аппарата, формирующего правильный свод стопы.

Все упражнения выполняются в более спокойном темпе.

Проводится в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

         Цели и задачи кружковой работы:

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья повышение физической подготовленности и уровня здоровья детей.

Задачи:

сформировать потребность в здоровом образе жизни;

усовершенствовать развитие двигательных способностей детей и физических качеств (силы, выносливости, гибкости, подвижности в суставах, ловкости);

сформировать эмоционально-положительные отношения и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности;

развивать внимание, сосредоточенность, организованность, воображение, фантазию, умение управлять своими поступками и чувствами.

Специальные задачи:

укреплять мышцы, формирующий свод стопы;

укреплять мышечный корсет позвоночника, формирующий навык правильной осанки;

профилактика простудных заболеваний.

         Для выполнения поставленных задач кружковой работы предусмотрены следующие структуры:

Корригирующая и ритмическая гимнастики

Динамические и оздоровительные паузы

Релаксационные упражнения

Хороводы, различные виды игр

Занимательные разминки

Различные виды массажа

Дыхательная гимнастика

         Для успешной реализации задач используются занятия по содержанию:

Традиционные

Круговые тренировки

Игровые

Занятия – путешествия

Обучающие

Познавательные

         Принципы построения кружковой работы:

Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

Принцип повторения умений и навыков — один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.

Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.

Принцип успешности заключается в том, что на первом этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить.

Принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально, организация исследовательской деятельности и др.).

Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

Принцип взаимодействия детского сада и семьи направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья в дальнейшем.

Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.

         Режим занятий:

Занятия проводятся один раз в неделю (во второй половине дня), 36 занятий в год. Продолжительность занятия 4-5 летнего возраста – 20 мин.

         Результативность кружковой работы:

1. Повышение уровня физического, психического здоровья детей.

2. Снижение количества дней, пропущенных по болезни.

3. Увеличение доли детей, вовлеченных в профилактические мероприятия.

4. Нормализация статистических и динамических функций организма, общей и мелкой моторики.

5. Положительный результат темпов прироста физических качеств.

6.Скоординированность действий педагога и специалиста в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

7. Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Основные виды деятельности

Количество часов

1.

Формирующие виды двигательной деятельности

Упражнения на осанку, профилактику плоскостопия, укрепление «мышечного корсета» туловища, упражнения для развития зрительно-двигательной ориентировки.

3

2.

Общая физическая подготовка

Упражнения для укрепления мышц рук, ног, спины, брюшного пресса.

4

3.

Развитие двигательных качеств

Все виды игр и эстафет, специальные упражнения на развитие двигательных качеств: сила, гибкость, ловкость и т.д.

8

4.

Гимнастика на фитболах

Упражнения на больших упругих мячах в различных исходных положениях: сидя на мяче, лёжа (на спине и животе), лёжа на коврике.

4

5.

Тренажёры

Упражнения на тренажёрах

4

6.

Игры

Подвижные игры:

- общего характера;

- специального характера;

- игры с фитболом.

10

7.

Самомассаж

Упражнения самомассажа

1

8.

Релаксация

Упражнения на произвольное расслабление мышц

1

Итого: 36 часов

Перспективный план работы

СЕНТЯБРЬ

№1 «Что такое правильная осанка»

  1. Дать представление о правильной осанке.
  2. ОРУ с гимнастической палкой
  3. П/и «Ловишка»
  4. Релаксация «Покачаемся на волнах»

№2 «Мотыльки»

  1. Разминка «Весёлые шаги»
  2. ОРУ с гимнастической палкой
  3. Дыхательное упражнение «Расти травушка»
  4. Игра «Делим тортик»
  5. Упражнение на формирование осанки «Мотыльки»

№3 «Береги своё здоровье»

  1. Упражнения в ходьбе и беге
  2. Комплекс гимнастики «Утята»
  3. Упражнение «Собери пальчиками платочек»
  4. П/и «Шалтай - Болтай»
  5. Релаксация «Покачаемся на волнах»

№4 «Гномы в лесу»

  1. Разминка «Весёлые шаги»
  2. ОРУ с мячом
  3. Дыхательное упражнение «Листья шелестят»
  4. Упражнения на формирование осанки «Весёлый тренинг"
  5. П/И «Плетень»
  6. Релаксация «Шум листвы»

ОКТЯБРЬ

№1 «Почему мы двигаемся?»

  1. Ходьба со сменой темпа и сохранением осанки
  2. ОРУ с мячом
  3. Упражнение для ног «Нарисуй солнышко»
  4. Самомассаж «Лепим голову, лицо, уши»
  5. П/и «На поляну мы пришли»
  6. Релаксация «Ветер»

№2 «Весёлые матрёшки»

  1. Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп
  2. Комплекс «Матрёшки»
  3. Упражнение «Подтяни живот»
  4. П/и «Поймай мяч ногой»

№3 «Смешарики»

  1. Упражнения с выполнением задания для стоп и осанки
  2. ОРУ с гантелями
  3. Дыхательное упражнение «Пловец»
  4. Упражнение «Колобок» - перекаты на спине
  5. П/и «Третий лишний»
  6. Игра м/п «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем»

№4 «Ловкие зверята»

  1. Разминка «Ловкие зверята»
  2. Упражнения для ног «Дорожка здоровья»
  3. Самомассаж «массаж ушных раковин»
  4. П/и «Обезьянки»
  5. Релаксация «Дождь»

НОЯБРЬ

№1 «Путешествие в страну Здоровья»

  1. Комплекс корригирующей гимнастики
  2. Познакомить с ритмическим танцем «Зарядка для хвоста»
  3. Упражнение «Качалочка»
  4. П/и «Мы на карусели сели»
  5. Игра м/п «Улитка»

№2 «Вот так ножки»

  1. Разминка «Весёлые ножки»
  2. ОРУ с колечком
  3. Дыхательное упражнение «Лыжник»
  4. Упражнение «Собери пуговки»
  5. П/и «Мы на карусели сели»
  6. Релаксация «Пожалеем»

№3 «Буратино в сказочной стране»

  1. Ходьба со сменой темпа и сохранением осанки
  2. Ритмический танец «Зарядка для хвоста»
  3. Гимнастический комплекс с элементами корригирующей гимнастики
  4. П/и «Удочка»
  5. Релаксация «Слушаем пение птиц»

№4«Пойдём в поход»

  1. Упражнение «Встань правильно»
  2. ОРУ с флажками
  3. Дыхательное упражнение «Рубка дров»
  4. Игровое упражнение «Найди правильный след»
  5. П/и «Удочка»
  6. Релаксация «Слушаем пение птиц»

ДЕКАБРЬ

№1 «Незнайка в гостях у зимы»

  1. Разминка в ходьбе
  2. Упражнение «Бег по кругу»
  3. Ритмический танец «Зимушка-зима»
  4. Дыхательное упражнение «Гармошка»
  5. Упражнение для ног «Собери снежинки»
  6. П/и «Быстро возьми»

№2 «Снежинки»

  1. Разминка «Летят снежинки»
  2. Комплекс корригирующих упражнений
  3. П/и «Быстро возьми»
  4. Игра м/п «Карусель»
  5. Релаксация «Летят снежинки»

№3 «Ловкие ножки»

  1. П/и «Найди себе место»
  2. Упражнение «Бег по кругу»
  3. ОРУ с гимнастической палкой
  4. Дыхательное упражнение «Вьюга»
  5. П/и «Плетень»

№4 «Поможем Лунтику»

  1. Упражнение встань правильно
  2. Комплекс упражнений на дыхание
  3. ОРУ с гимнастической палкой
  4. Упражнение для ног «Разорви бумажный лист»
  5. Упражнение «Лодочка»
  6. П/и «Быстро возьми»

ЯНВАРЬ

№1 «Мальвина и Буратино»

  1. Ритмический танец «Кукла»
  2. Комплекс корригирующей гимнастики
  3. Упражнения для мышц ног
  4. Упражнение «Буратино»

№2 «В гости к лесным зверям»»

  1. Разновидности ходьбы и бега
  2. Упражнение «Ровная спина»
  3. ОРУ с малым мячом
  4. Упражнение «Нарисуй солнышко»
  5. П/и «Ловишка»
  6. Релаксация «Солнышко»

№3 «Ровные спинки»

  1. Упражнение «Бег по кругу»
  2. ОРУ (и.п. лёжа, сидя, стоя) у гимнастической стенки
  3. Упражнение в висе
  4. Игра «Ходим в шляпах»

ФЕВРАЛЬ

№1 «У Лесовичка»

  1. Разновидности ходьбы и бега
  2. ОРУ со скакалкой
  3. Дыхательное упражнение «Вьюга»
  4. Упражнение «Собери шишки»
  5. Игра «Баба Яга костяная нога»
  6. Релаксация «Ветерок»

№2 «Мы танцоры»

  1. Ритмический танец «Аэробика»
  2. Упражнения из низких и. п.
  3. Упражнение «Делим тортик»
  4. П/и «Попляши и покружись – самым ловким окажись»

№3 «Путешествие в страну Смешариков»

  1. Упражнение «Надуем шары»
  2. Комплекс упражнений на фитбол-мячах
  3. Самомассаж стоп
  4. П/и «Ловишка с мячом», «Успей занять место»
  5. Релаксация «Ветерок»

№4 «Вини Пух в гостях у кролика»

  1. П/и «Найди себе место»
  2. Ритмический танец «Аэробика»
  3. Комплекс упражнений на фитбол-мячах
  4. П/и «Бездомный заяц»
  5. Пальчиковая гимнастика «Зайчишка»

МАРТ

№1 «У царя обезьян»

  1. Ходьба с различным выполнением заданий
  2. ОРУ с мячами
  3. Упражнение «Пройди через болото»
  4. Самомассаж стоп
  5. Упражнение в висе.
  6. П/и «Быстро возьми»
  7. Релаксация «Устали»

№2 «Отгадай загадки»

  1. Комплекс упражнений «Загадки»
  2. Упражнения на фитбол – мячах
  3. Самомассаж головы
  4. П/И «Ловишка, бери ленту!»
  5. Игра м/п «Качели»

№3 «В цветочном городе»

  1. Комплекс упражнений «Веселая маршировка»
  2. ОРУ с кубиками
  3. Упражнение «Собери небоскреб» (кубики стопами)
  4. П/И «Медведь и пчёлы»
  5. Игра м/п «Найди и промолчи»

№4 «Будь здоров»

  1. Ходьба и бег с различным выполнением заданий
  2. ОРУ с гантелями
  3. Дыхательное упражнение «Насос»
  4. Упражнение «Рисуем дом»
  5. П/и «Не останься на полу»
  6. Релаксация «Солнышко»

№5 “ Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна нам тренировка”

  1. Упражнение «Прыгалка»
  2. Комплекс пластической гимнастики
  3. Упражнения на самовытяжение
  4. П/И «Не урони»

АПРЕЛЬ

№1 «Медвежата»

  1. «Дорожка здоровья»
  2. ОРУ с гантелями
  3. Дыхательное упражнение «Поднимаем груз»
  4. Массаж лица «Ёжик»
  5. Упражнения на тренажёрах
  6. П/и «У медведя во бору»

№2 «Веселый колобок»

  1. Ходьба в чередовании с бегом с выполнением упражнений
  2. Упражнения на тренажёрах
  3. Упражнение «Катаем мяч»
  4. П/И «Ловишка с мячом»»

№3 «Цирк зажигает огни»

  1. Ходьба с выполнением упражнений для стоп
  2. ОРУ с обручем
  3. Упражнения на тренажёрах
  4. П/И «Третий лишний»
  5. Упражнения на дыхание и расслабление

№4 «Кузя в гостях у ребят»

  1. Упражнение «Бег по кругу»
  2. ОРУ
  3. Упражнения на тренажёрах
  4. Упражнение «Ровная спина»
  5. П\И «Пятнашки»

МАЙ

№1 «В гостях у морского царя Нептуна»

  1. Упражнение «Море»
  2. Игра «Отлив-прилив»
  3. Упражнение «Собери камушки»
  4. Игра «Спрыгни в море»
  5. Игра «Море волнуется»

№2 «Цветочная страна»

  1. Ходьба и бег с различным выполнением заданий.
  2. Дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрей»
  3. Гимнастика на фитбол –мячах
  4. Упражнение «Колючая трава»
  5. П/И «Мы весёлые ребята»

№3 «В лесу»

  1. Ходьба и бег с различным выполнением заданий.
  2. ОРУ с гантелями
  3. Самомассаж массажными мячами
  4. П/И «Кто быстрее»
  5. Упражнение «Колючая трава»

№4 «Весёлая тренировка»

  1. Ходьба и бег с различным выполнением заданий.
  2. ОРУ с гантелями
  3. П/и «Самый ловкий»
  4. Игра м/п «Кто позвал?»


Методическое обеспечение:

         Методика составления комплексов, как и обычное физкультурное занятие, состоит из трех частей.

         В подготовительную часть включают несложные общеразвивающие и корригирующие упражнения. Темп выполнения - медленный, умеренный и средний, дозировка - 3-5 повторений.

         В основную часть входят специальные упражнения из положения, лежа на спине, на боку и на животе. В этих положениях легче следить за выпрямленным телом, мышцы не испытывают длительной статической нагрузки, как при держании тела в положении стоя и сидя. Для профилактики плоскостопия используют упражнения с мелкими предметами (карандашами, игрушками от киндер-сюрприза, детали мелкого конструктора и др.), предлагают детям захватывать предметы пальцами ног; рисовать, зажав карандаш пальцами ног. Дозировка упражнений зависит от возраста детей, в среднем - 5 раз. Все упражнения обязательно исполняются в обе стороны. Во время физической нагрузки важно научить ребенка правильно дышать через нос, совершенно свободно, без малейшего напряжения.  

         Заключительная часть строится из упражнений на расслабление (релаксацию), выполняемых в и. п. лежа на спине, дыхательных упражнений и специальных – на ощущение правильной осанки или подвижной игре малой активности.

Дозировка упражнений для детей 4-5 лет каждое упражнение повторяется 3-5 раз. Упражнения чередуются с более длительными и разнообразными паузами отдыха.

Моторная плотность занятий может быть невысокой - это обусловлено тем, что учитывается индивидуальный характер выполнения каждого упражнения. Дозировка увеличивается постепенно, по мере освоения техники выполнения.

С детьми 4-5 лет с расширением двигательного опыта детей увеличивается роль словесных приемов (объяснения, команды и др.) без сопровождения показом, применяем словесные наглядные пособия (фотография, рисунки).

        Для сохранения ритма и темпа движений при выполнении упражнений применяются:

· ритмическое музыкальное сопровождение;

· четкие команды;

· звуковой сигнал.

Для детей 4-5 лет в комплексных упражнениях используются задания по карточкам-схемам, наглядные пособия, загадки, соответствующие сюжету комплекса.

Во время выполнения упражнений следует следить за дыханием ребенка.

На занятиях у детей применяется не только корригирующая гимнастика, но и фитбол-гимнастика, занятия в «сухом бассейне», с нестандартным оборудованием и на тренажерах: «Твистер», «Бегущая по волнам», «Скамья для пресса», мини батуты.

Когда дети разучат все упражнения на снарядах и тренажерах, занятия проводятся в форме круговой тренировки. Круговая тренировка обеспечивает индивидуально-максимальную нагрузку на каждого ребенка. Он сам задает темп и регулирует нагрузку.

         Наша задача - создать условия, настроить, проследить, подсказать, направить, скорректировать движение, то есть обеспечить индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку, учитывая его особенности

На занятиях используем подвижные игры, направленные на формирование навыка правильной осанки и на укрепление мышц туловища и ног.

Проводится самомассаж в игровой форме.

Список используемой литературы

1.  Авторский коллектив по д руководством Парамоновой Л.А. «Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования» — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014.

2.  Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. «Растим здорового ребенка. Новые стандарты» – М.: УЦ «Перспектива», 2011.

3.  Клюева М.Н. «Корригирующая гимнастика для детей с нарушением опорно–двигательного аппарата в условиях детского сада» - СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007.

4.  Бабенкова Е.А. «Как сделать осанку красивой, а походку легкой» - М.: ТЦ Сфе      ра,2008.

5.  Галанов А. С. «Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников» СПб.: Речь, 2007.

6.  Потапчук А.А. «Как формировать правильную осанку у ребенка» СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009.

7.  Г.В. Каштанова «Лечебная физкультура и массаж Методики оздоровления детей дошкольного возраста» Практическое пособие -2 –е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2007.

8.  Картушина М.Ю. «Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сад.» М.: ТЦ Сфера, 2004.

9.  Т.С. Никанорова, Е.М. Сергиенко «Здоровячок. Система оздоровления дошкольников» – Воронеж: ЧП Лакоценин, 2007.

10.  Полтавцева Н.В., Стожарова М.Ю., Краснова Р.С., Гаврилова И.А. «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» – М.: ТЦ Сфера, 2012.

11.  Карепова Т.Г, «Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы» - Волгоград: Учитель, 2011г.

12.  Страковская В.Л. «300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет»- М.: Новая школа, 1994.

13.  Шарманова СБ., Федоров А.И., «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного и младшего школьного возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование Кружковой работы в ДОУ(театрализованная деятельность)-часть вторая

Представляемый вашему вниманию материал-вторая часть планирования и содержания работы в кружке по театрализации(подготовительная к школе группа)...

Планирование Кружковой работы в ДОУ (театрализованная деятельность)-часть первая

Данный материал представляет собой перспективное планирование работы в кружке по театрализованной деятельности с детьми старшей группы(первый год обучения)...

План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"

Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...

Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.

как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....

Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"

Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"...

Конспект кружкового занятия Воспитатель Бушмакина Е.Н. МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Палитра» Возрастная группа: вторая младшая Тема кружкового занятия: «Приглашаем снегирей»

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой Учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке ряби...