Конспект НОД " Настроелкин в гостях у ребят"
план-конспект занятия (старшая группа)
Данный материал может быть полезен воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данный материал может быть полезен воспитателям и родителям. | 36.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема: «Настроелкин в гостях у ребят»
Группа: старшая группа.
Цель: закрепление у детей представлений о настроении людей, как о правиле здорового образа жизни и применения для укрепления и сохранения здоровья.
. Образовательные области:
В интеграции: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Задачи
- обобщать и систематизировать знания детей о настроении;
- формировать позитивное отношение к себе и к сверстникам.
- способствовать развитию навыков совместной деятельности в коллективе и умению согласовывать свои действия с действиями партнёра.
- обучение детей угадывать настроение людей. используя жесты и мимику.
- побуждать детей сохранять свое здоровье;
- развивать связную речь детей;
- побуждать высказывать предположения и делать простейшие выводы;
- расширять словарь детей (настроение, веселый, грустный, злой,добрый);
- развивать согласованность движений с речью во время физкультминутки;
- способствовать снятию эмоционального напряжения.
Оборудование: валеокуклы Распоряделкин, Закалялкин, Невредилкин, Умывалкин, картинки с изображением эмоций людей.
Предварительная работа:
- беседы с детьми: «Хорошее и плохое настроение», «Какие бывают эмоции»;
- дидактические игры: «Кубик эмоций»;
- художественной литературы, отгадывание загадок.
Конспект НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Этап 1.Вводная часть - 3 минуты | |
1.1. Приветствие | |
Цель: создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребёнка, установление зрительного, слухового контакта. | Цель: включение в образовательную деятельность. Участие в игре. |
-Посмотрите,какой красивый цветок я принесла. Кто хочет посмотреть, подойдите ко мне. Цветы нам дарят настроенье - Это красивый цветок подарил мне прекрасное настроение, и я хочу его передать его вам. А поможет мне в этом этот цветок. - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру - Передавая цветок друг другу мы будем говорить добрые пожелания. - Желаю счастья и добра Вам дети с самого утра. | Дети походят к воспитателю. Дети играют в игру. |
1.2.Мотивация. Целеполагание. Актуализация знаний. | |
Цель: создание игровой мотивации. Формирование представлений о предстоящей деятельности, вовлечение детей в решение поставленных задач. | Цель: включиться в игровую ситуацию. Приготовиться к выполнению заданий. |
- Ребята, что такое здоровый образ жизни. -Воспитатель ставит перед детьми 5 валеокукол и предлагает ребятам вспомнить имена друзей здоровья, их девизы и чему они учат? Какой совет давал Распорядилкин? Чему он учит? Какой совет давал Закалялкин? Чему он учит? -Какие советы давал Невредилкин? - А какие хорошие привычки вы знаете? - Какой совет давал Общалкин? | Ответ детей. «Распорядилкин», «Закалялкин», «Невредилкин», . Невредилкин учит хорошим привычкам. Ответы детей. Дети называют девизы друзей здоровья. |
- Сегодня в гости к нам пришел 6 друг здоровья – Настроелкин.И послушаем, что необходимо делать, что бы укреплять и сохранять здоровье. | Дети смотрят на куклу. |
Игра «Всем здравия желаю!» | |
Воспитатель включает функцию речевое сообщение игрушки.-Привет! Я друг здоровья Настроелкин. Совет о поддержке хорошего настроения. Что б здоровье укреплять, настроение надо уметь улучшать. А для этого полезно, петь, смеяться, веселиться., танцевать, играть, кружиться. Совет Настроелкина соблюдай и здоровье укрепляй! Как я рад вас всех видеть! - Ребята, а давайте мы с вами поздороваемся не так как всегда. - Предлагаю всем взяться за руки, встать в большой круг, так чтобы не мешать друг другу. А теперь смотрите на меня. Я буду здороваться с одним из вас, а вы повторяйте за мной и делайте это со своим соседом. Широко раскинув руки начинаю обнимать соседа и говорить самое важное слово, которое должны говорить по утрам «Здравствуйте». А теперь так мы поздороваемся с каждым. Этим словом мы желаем друг другу здоровья. Какие вы молодцы! Дружные ребята. -Ребята, наш друг здоровья Настроелкин весёлый, но ему интересно узнать, умеете ли вы смеяться, радоваться, веселиться. | Дети здороваются с куклой. . |
Этап 2. Основная часть НОД - 20 мин. | |
Цель: обобщать и систематизировать знания детей о настроении. уточнить и расширить знания детей об эмоциях, настроении людей. | Цель:выполнитьзадания Настроелкина |
2.1 Беседа о настроении | |
Цель: развивать умение рассказывать о настроении. Уточнить знания детей об эмоциях, настроении людей. | Цель: выполнить задания Настроелкина |
Настроелкин предлагает детям рассмотреть картинки с изображением людей. - Ребята, посмотрите на картинки которые весят на доске. Что вы на них видите? -Чем они отличаются друг от друга? -От чего это зависит? -Правильно. И сегодня мы с вами поговорим о настроении. -А, что такое настроение? -Какое настроение бывает? -Как его можно узнать? - Правильно, меняется положение губ, бровей. выражение глаз. | Разных детей. Одни веселые, другие грустные, задумчивые, серьезные. удивленные. От их настроения. Ответы детей. Хорошее и плохое. По лицу. По губам, глазам. |
2.2 Игра «Веселые и грустные улыбки»
| |
Цель: расширить знания детей об эмоциях, настроении людей. | Цель: выполнить задания Настроелкина |
-Скажите ребята, а когда и над чем ещё смеются люди? А какие у них лица? Улыбки бывают не только веселыми, но и грустными. Я вам раздам картинки, а вы найдите и определите людей с веселой и грустной улыбкой. - Правильно. Настроелкин, а что это ты прячешь за спиной? (Настроелкин неожиданно достаёт большой яркий мячик) . - А сейчас, я хочу с вами поиграть. Давайте я буду бросать вам мяч, а вы ловить и называть предметы или средства, которые могут развеселить грустного человека и поднять ему настроение. - Я посмотрю, как вы это умеете. - Молодцы, правильно назвали все предметы и средства. -Ребята, а еще наше настроение может стать хорошим от приятных слов, от того, что человек занимается тем, что он любит. Хорошее настроение зависит от нас самих, от того, что мы делаем и как, и от поступков окружающих. - А у вас хорошее настроение? - Какие же вы молодцы! | Ответы детей. Радостные. Дети берут картинку, смотрят на нее и определяют настроение людей изображенных на картинке. Танцы, песни, смех, хорошее настроение. - Да. |
2.3 Подвижная игра- танец «Хорошее настроение» | |
Цель: способствовать развитию навыков совместной деятельности в коллективе и умению согласовывать свои действия с действиями партнёра. | Цель: выполнить задание. |
- Я предлагаю поиграть ещё в одну веселую. музыкальную игру, которая поднимает настроение. Мы что-то потеряли и долго его искали, Хорошее настроение, сплошное невезение, Откуда оно берется, где прячется и смеется Хорошее настроение, сплошное невезение, | Дети под песню «Хорошее настроение» Авторы: Осошник В. / Осошник Н. танцуют. |
2.4 Игра «Настроение» | |
Цель: обучение детей угадывать настроение людей. используя жесты и мимику. | Цель: поиграть с Настроелкиным. |
- А сейчас. Ребята, я вам предлагаю превратиться в актеров. Вы будете выходить и изображать людей в определенном настроении, стараясь передать их эмоциональное состояние. Изображать будем без слов, но на помощь к нам придут наши мимика и жесты. Я тихонько произношу вам задание, а ребята угадывают, кого изобразил ваш друг. -Веселый человек - Грустная девочка. - Радостная мама. - Ребенок. который потерялся в лесу. - Злой волшебник. - Бабушка несет тяжелую сумку. - Добрая волшебница. - Молодцы, ребята, все правильно изобразили людей в определенном настроении. - А теперь, вы мне называйте людей в определенном настроении, а воспитатель будет изображать. Воспитатель путает детей, выражает неправильные эмоции. -Бывают чувства у зверей, У рыбок птичек и людей. Влияет, без сомнения, На всех нас настроение. Кто веселится? Кто грустит? Кто испугался? Кто сердит? Рассеет все сомнения. - Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, мне очень понравилось с вами играть. До свидания До новых встреч! - Послушайте совет нашего гостя, друга здоровья Настроелкина. Воспитатель включает функцию речевое сообщение игрушки. -Привет! Я друг здоровья Настроелкин. Совет о поддержке хорошего настроения. Что б здоровье укреплять, настроение надо уметь улучшать. А для этого полезно, петь, смеяться, веселиться., танцевать, играть, кружиться. Совет Настроелкина соблюдай и здоровье укрепляй! | Дети слушают воспитателя. Дети выполняют задание. Дети смотрят на воспитателя и исправляют, указывая на ошибки. |
3.1. Подведение итогов. | |
Цель: обобщение полученных знаний, подведение итогов. | Цель: осознание результатов своей деятельности. |
- Ребята,кто был у нас в гостях? Чему учат Рапоряделкин, Закалялкин, Невредилкин, Умывалкин, Общалкин и Настроелкин? -Как вы думаете Настроелкин веселый или грустный? -Он хороший или плохой? - Вам понравилось с ним играть? -В какие игры вы играли с Настроелкиным? - Ребята, вы хотите не болеть и быть здоровыми? Что для этого надо делать? Чему учат друзья здоровья Настроелкин и его друзья? -Правильно, друзья здоровья учат всех ребят, как не болеть, стать крепкими и здоровыми. - Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, | Ответы детей. |
3.2.Рефлексия. | |
Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения. | Цель: осознание своего эмоционального состояния. |
-Давайте портрет Настроелкина повесим в нашем уголке здоровья. | Дети слушают воспитателя. Ответы детей. |
Источники и литература:
1.Меньшов И.В. Валеокурс для дошкольников "Восемь правил и восемь друзей здоровья" (на основе валеоигушек): учебно-методическое пособие. - Иваново: ЛИТОС, 2018.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности
Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Буратино в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.Направление развития детей...
Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"
Составление детьми слов из букв...
Конспект развлечения "Аленушка в гостях у ребят" от 2 до 3 лет
Развлечение для детей раннего возраста с использованием музыкальных, пальчиковых и подвижных игр....
Конспект занятия "Птички в гостях у ребят"
Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с умственной отсталостью (легкой) 4-5 лет....
Конспект НОД "Клоун в гостях у ребят" по Оо «Познание»
интегрированное занятие ( РЭМП и Музыкольное развитие) для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" (познание с элементами экономики) старший дошкольный возраст
Конспект НОД познание с элементами экономики...
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят"
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича...