План летней оздоровительной работы во 2 младшей группе №11
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Цель:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
- Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.
Задачи:
«Физическое развитие»:
- Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
- Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
- Поддерживать инициативу детей в импровизации.
- Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
- Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
«Познавательное развитие»:
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Социально — коммуникативное развитие»:
- Развивать игровую деятельность воспитанников;
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
- Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
- Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
- Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
- утренняя гимнастика;
- прогулка;
- двигательная активность;
- сон без маек, при открытых форточках (в теплое время);
- проветривание помещение;
' гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
- хождение по ребристой дорожке;
- занятия, прогулки;
- спортивные праздники и развлечения;
- неделя здоровья.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период.
- Организованная образовательная деятельность — это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация НОД должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно -мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач непосредственной образовательной деятельности, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования. Продолжительность организованной образовательной деятельности — 20 минут
- Утренняя гимнастика. Цель проведения — повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
- Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
- сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
- несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
- дворовые;
- народные;
- с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол). Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
Продолжительность игр 10—20 минут.
- Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы).
Варианты:
- упражнения на развитие мелкой моторики;
- ритмические движения;
- упражнения на внимание и координацию движений;
- упражнения в равновесии;
- упражнения для активизации работы глазных мышц;
- гимнастика расслабления;
- упражнения на формирование правильной осанки; упражнения на формирование свода стопы.
Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность — 10 минут
- Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Виды спортивных упражнений:
- катание на самокатах;
- езда на велосипеде
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность— 10 минут.
- Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера.
Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:
- с предметами и без предметов;
- на формирование правильной осанки;
- на формирование свода стопы;
- имитационного характера;
- сюжетные или игровые;
- на развитие мелкой моторики;
- на координацию движений;
- в равновесии
- на развитие мелкой моторики; на координацию движений; в равновесии.
Место проведения —группа. Гимнастика пробуждения продолжительностью— 3—5 минут. Гимнастика после дневного сна — 7— 10 минут.
- Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.
- Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений); • закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями). Система закаливающих мероприятий
- Воздушно-температурный режим: от +18 до + 200 С, Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей.
Одностороннее проветривание: В холодное время проводится кратковременно (5-1 О мин). Допускается снижение температуры на 1-2 ос. - Сквозное проветривание (в отсутствии детей): В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин). Критерием прекращения проветривания является температура воздуха, сниженная на 2-3 ос.
Утром перед приходом детей. Прием детей на воздухе: К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.
-Перед возвращением детей с дневной прогулки: К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.
- Во время дневного сна, вечерней прогулки: В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении. Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры.
-Утренняя гимнастика: В летний период на улице.
- Физическая культура: Проводится ежедневно на свежем воздухе, одежда облегченная. Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям. - Хождение босиком: Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20 ос до + 22 ос.
- Водные процедуры:
Гигиенические процедуры:
- Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры.
- Умывание, обтирание шеи, мытье рук до локтя водой комнатной температуры. • В летний период - мытье ног.
Организация детской деятельности
Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Создание условий для всестороннего развития детей.
- Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года:
- прием детей на участках детского сада, прогулка — 4-5 часов, сон — З часа,
- образовательная деятельность на свежем воздухе;
- наличие магнитофона,
- музыкального центра для музыкального фона.
- Организация водно-питьевого режима:
- Наличие чайника,
- охлажденной кипячёной воды, одноразовых стаканчиков.
3. 0рганизация закаливающих процедур:
Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног; таза, лейки.
Условия для физического развития
Организация безопасных условий пребывания детей в дошкольных отделениях:
• Наличие аптечки первой помощи, • исправного оборудования на прогулочных площадках.
4. Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни:
• Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ.
5. 0рганизация оптимального двигательного режима:
- Наличие физкультурного оборудования,
- проведение профилактической работы (коррекция, осанки, плоскостопия и др.)
Организация образовательной деятельности по физической культуре, спортивных праздников и развлечений.
Условия для познавательного и экологического развития,
- Организация труда и наблюдений в природе:
- наличие цветника, огорода, уголка природы в группах; • оборудования и пособий (лопатки, лейки, грабли).
- 0рганизация игр с песком и водой:
- наличие исправных песочниц на участке,
- лейки для обработки песка, лопаты.
Условия для развития изобразительного творчества
- Организация изобразительного творчества и ручного труда: наличие традиционных и нетрадиционных материалов для изобразительной деятельности (картон, цветная бумага, клей, ножницы, нитки, тесто, ткань, овощи).
- 0рганизация выставки детских работ.
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Организация двигательного режима
- Прием и утренняя гимнастика на воздухе.
- Дыхательная гимнастика (ежедневно после дневного сна).
- Физкультурная образовательная деятельность(2 раза в неделю). - Оздоровительная ходьба по детскому саду на развитие дыхания (еженедельно).
- Дозированный бег для развития выносливости(ежедневно в конце прогулки по индивидуальным показателям).
- Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии и т.д.)(ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально).
- Подвижные игры на прогулке(ежедневно).
- Физкультурные досуги и развлечения (еженедельно).
- Закаливающие мероприятия
- Воздушные ванны (ежедневно в теплую погоду). - Прогулки(ежедневно).
- Хождение босиком по песку и траве (ежедневно в тёплую погоду).
Обширное умывание (ежедневно). - Мытье ног (ежедневно)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_letn_ozdor_rab_vo_2_ml_gruppe.docx | 74.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17» Энгельсского муниципального
района Саратовской области
413113, г. Энгельс, ул. Степная, 175 А, тел. (8453) 95-32-80
План летней оздоровительной работы
во 2 младшей группе №11
Воспитатели: Алиева А.Г.
Перевистова Н.В.
Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Цель:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
- Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.
Задачи:
«Физическое развитие»:
- Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
- Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
- Поддерживать инициативу детей в импровизации.
- Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
- Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
«Познавательное развитие»:
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Социально — коммуникативное развитие»:
- Развивать игровую деятельность воспитанников;
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
- Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
- Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
- Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
- утренняя гимнастика;
- прогулка;
- двигательная активность;
- сон без маек, при открытых форточках (в теплое время);
- проветривание помещение;
' гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
- хождение по ребристой дорожке;
- занятия, прогулки;
- спортивные праздники и развлечения;
- неделя здоровья.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период.
- Организованная образовательная деятельность — это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация НОД должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно -мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач непосредственной образовательной деятельности, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования. Продолжительность организованной образовательной деятельности — 20 минут
- Утренняя гимнастика. Цель проведения — повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
- Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
- сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
- несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
- дворовые;
- народные;
- с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол). Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
Продолжительность игр 10—20 минут.
- Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы).
Варианты:
- упражнения на развитие мелкой моторики;
- ритмические движения;
- упражнения на внимание и координацию движений;
- упражнения в равновесии;
- упражнения для активизации работы глазных мышц;
- гимнастика расслабления;
- упражнения на формирование правильной осанки; упражнения на формирование свода стопы.
Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность — 10 минут
- Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Виды спортивных упражнений:
- катание на самокатах;
- езда на велосипеде
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность— 10 минут.
- Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера.
Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:
- с предметами и без предметов;
- на формирование правильной осанки;
- на формирование свода стопы;
- имитационного характера;
- сюжетные или игровые;
- на развитие мелкой моторики;
- на координацию движений;
- в равновесии
- на развитие мелкой моторики; на координацию движений; в равновесии.
Место проведения —группа. Гимнастика пробуждения продолжительностью— 3—5 минут. Гимнастика после дневного сна — 7— 10 минут.
- Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.
- Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений); • закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями). Система закаливающих мероприятий
- Воздушно-температурный режим: от +18 до + 200 С, Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей.
Одностороннее проветривание: В холодное время проводится кратковременно (5-1 О мин). Допускается снижение температуры на 1-2 ос. - Сквозное проветривание (в отсутствии детей): В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин). Критерием прекращения проветривания является температура воздуха, сниженная на 2-3 ос.
Утром перед приходом детей. Прием детей на воздухе: К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.
-Перед возвращением детей с дневной прогулки: К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.
- Во время дневного сна, вечерней прогулки: В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении. Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры.
-Утренняя гимнастика: В летний период на улице.
- Физическая культура: Проводится ежедневно на свежем воздухе, одежда облегченная. Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям. - Хождение босиком: Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20 ос до + 22 ос.
- Водные процедуры:
Гигиенические процедуры:
- Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры.
- Умывание, обтирание шеи, мытье рук до локтя водой комнатной температуры. • В летний период - мытье ног.
Организация детской деятельности
Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Создание условий для всестороннего развития детей.
- Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года:
- прием детей на участках детского сада, прогулка — 4-5 часов, сон — З часа,
- образовательная деятельность на свежем воздухе;
- наличие магнитофона,
- музыкального центра для музыкального фона.
- Организация водно-питьевого режима:
- Наличие чайника,
- охлажденной кипячёной воды, одноразовых стаканчиков.
3. 0рганизация закаливающих процедур:
Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног; таза, лейки.
Условия для физического развития
Организация безопасных условий пребывания детей в дошкольных отделениях:
• Наличие аптечки первой помощи, • исправного оборудования на прогулочных площадках.
4. Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни:
• Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ.
5. 0рганизация оптимального двигательного режима:
- Наличие физкультурного оборудования,
- проведение профилактической работы (коррекция, осанки, плоскостопия и др.)
Организация образовательной деятельности по физической культуре, спортивных праздников и развлечений.
Условия для познавательного и экологического развития,
- Организация труда и наблюдений в природе:
- наличие цветника, огорода, уголка природы в группах; • оборудования и пособий (лопатки, лейки, грабли).
- 0рганизация игр с песком и водой:
- наличие исправных песочниц на участке,
- лейки для обработки песка, лопаты.
Условия для развития изобразительного творчества
- Организация изобразительного творчества и ручного труда: наличие традиционных и нетрадиционных материалов для изобразительной деятельности (картон, цветная бумага, клей, ножницы, нитки, тесто, ткань, овощи).
- 0рганизация выставки детских работ.
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Организация двигательного режима
- Прием и утренняя гимнастика на воздухе.
- Дыхательная гимнастика (ежедневно после дневного сна).
- Физкультурная образовательная деятельность(2 раза в неделю). - Оздоровительная ходьба по детскому саду на развитие дыхания (еженедельно).
- Дозированный бег для развития выносливости(ежедневно в конце прогулки по индивидуальным показателям).
- Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии и т.д.)(ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально).
- Подвижные игры на прогулке(ежедневно).
- Физкультурные досуги и развлечения (еженедельно).
- Закаливающие мероприятия
- Воздушные ванны (ежедневно в теплую погоду). - Прогулки(ежедневно).
- Хождение босиком по песку и траве (ежедневно в тёплую погоду).
Обширное умывание (ежедневно). - Мытье ног (ежедневно)
План воспитательной-образовательной работы с детьми на летний период
Месяц | Тема недели | Тема дня | Содержание | Работа с родителями |
Июнь | 1 Неделя «Счастливое Детство моё» | День защиты детей |
| Папка –раскладушка: «Здравствуй, лето» Консультации:
(солнце,воздух,вода) на организм ребёнка»
Индивидуальные беседы с |
День отдыха от праздников |
|
родителями: | |||||||
|
| День Лукоморья
| | Чтение сказки А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке» сокращенный вариант Лепка « Золотая рыбка» Аппликация « Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» Рисование « Золотой петушок» Конструирование « Град на острове стоит» Альбом детских работ « Ах что за прелесть эти сказки!» | « Одежда ребенка на прогулке» Беседа: « Роль сказок А.С. Пушкина в жизни детей»
| ||
| День берёзки | | Развлечение «Во поле берёзка стояла» |
| |||
|
| | Просмотр иллюстраций. |
| |||
| Загадки, стихи, народные приметы. | ||||||
|
| | Чтение сказки о берёзке |
| |||
|
| | Наблюдение « Рассматривание берёзы» |
| |||
|
| | Игровое упражнение « Кто быстрее найдет березку, ель, дуб» |
| |||
|
| | Рисование « Береза летом, зимой, весной, осенью» |
|
|
| День бумажный самолетиков | | Конкурс бумажных самолетиков «Путешествие в картонное царство бумажное государство» ознакомительная беседа с изготовлением подделки « Самолетик» «Ожившая сказка» изготовление подделок к сказке « Репка» ,пересказ по ролям. . Подвижные игры: «Самолёты» , « Бабочка». | Предложить родителям сделать вместе с детьми бумажные самолетики |
| 2 неделя « Неделя со знакомыми». | День ветряных вертушек, больших и малых (день ветра) | | Музыкальное развлечение «Вей ветерок». Показ фильма «Ветер добрый и злой». Познакомить детей с движением воздуха. Игры с султанчиками . | Папка раскладушка: «Безобидный непоседа».Консультации:
|
День рождения лета | | Беседа « Что мы знаем об овощах и фруктах?» Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах, труде. | |||
|
|
| | Лепка « Веселый город». |
|
| Рисование « Фруктовый салат» . |
| |||
| Игры: «Съедобное не съедобное», « Что в корзинку мы берем?» « Узнай по описанию»,«Определи на вкус», «Вершки и корешки»,«Загадай мы отгадаем». |
| |||
| П/игры, игры-эстафеты Собери урожай», « Принеси картошку». |
| |||
| С/р игры: « Магазин Овощи фрукт», « Семья». |
| |||
| Развлечение «Путешествие в страну цветов». |
|
День родного края | | Беседы с детьми индивидуальные, подгрупповые,и групповые , ситуативные |
| ||
| разговоры: «Наш дом Россия», «У каждой страны свой флаг», «Где флаги увидеть можно», « Армию по флагу узнают». Чтение стихотворений: В. Степанов « Песня», « Флаг России», « Москва»,«Наш дом», Г .Лапшина «Три цвета на флаге России». Дидактические игра « Сложи флаг». Конструирование из счетных палочек различных флажков. Совместная работа детей и родителей дома: изготовления Российского флага | О знакомить родителей с памятками:
|
|
| День бумажных салфеток | | Опыты Ди « Цифры из шершавой бумаги», « Змейка», «Почини дом». |
|
| Подвижные игры с бумажными мячами, «Кто сможет больше пробежать и пронести мячик на вытянутой руке, не уронив его», « Кто больше мячиков забросить в корзину», « Попади в мишень», «Кто дальше бросить». |
| |||
| Дыхательная гимнастика « Задуй в коробку бумажные мячик»,, « Снежинки». |
| |||
| Дыхательная гимнастика (релаксация) « Корабль и ветер». |
| |||
| Чтение стихотворения С .Михалков « Лист бумаг». |
| |||
| Чтение песни о бумажном кораблике. |
| |||
| Загадывание загадок. |
| |||
| Аппликация « Кораблик», «Горы». |
| |||
| Рисование с элементами аппликации « Листочки». |
| |||
| Аппликация ( коллективная работа детей) « Божьи коровки». |
| |||
| Выставка «Бумажные фантазии». |
Домашнее задание детям и родителям ( подбор материала, изготовление подделок из салфеток). | |||
День запаха свежего хлеба | | Беседы : « Как хлеб на стол пришел», «Какой бывает хлеб», « Берегите хлеб». Проговаривание скороговорок о хлебе: Хорош пирожок - внутри творожок. Чтение художественной литературы: «Крылатый ,мохнатый, да масляный «, «Колосок». | |||
| Рассматривание картин и иллюстраций о хлебе. | ||||
| Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр. | ||||
| Составление узоров и рисунков из круп. | ||||
| Наблюдение и рассматривания альбомов. |
|
|
| | Подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах. |
|
| Репродукций картин русских художников на заданную тему: | ||||
| Просмотр фильма « От зерна да каравая». | ||||
| Сюжетно- ролевая игра: « Семья». | ||||
| Дидактические игры: «А какой он, хлеб», « Кто больше назовет хлебобулочных изделий». | ||||
| Опытно – экспериментальная деятельность:Превращение зерна в муку (ступка ,кофемолка). Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка). | ||||
| 3 Неделя « Научился сам – научи другого». | День чуда- своими руками. | | Беседа « Народные ремесла», « Талантливые люди». Рассматривания фотографий, иллюстрации «Произведения искусства. Скульптура. Живопись». Творческая мастерская «Пластилиновая сказка». | Папка раскладушка: «Рука развивает мозг» Консультации:
|
День разрисованных ладоней. | | Досуг « Ярмарка умений» (нетрадиционное рисование». По нетрадиционному рисованию (пластилинография) « Русская березка». По нетрадиционному рисованию « Волшебные свойства яблочек» (рисуем пальчиком). | |||
День сплетения венков. | | Труд по уходу за растениями на участке. Дидактические игры « Живая клуба», « Садовые- луговые»,, «Кто больше назовет?». | |||
| Хороводные игры «К нам беги, цветочек», « Венок плетём, сплетаем». | ||||
| Загадки о цветах. |
Создание фотоколлажа «Цветочные фантазии». | ||||
|
| День рисования на асфальте. |
|
|
День летних акварелей. |
материала, тесто – пластика)
| |||
| 4 неделя «Неделя весёлых игр и забав». | День слушания музыки . |
| Папка-раскладушка: «Опасные предметы дома» Консультации: 1. «Игры дома,на детской плащадке» |
День настольной игры. | Рассматривания выставки н-п игр Беседа о сохранности игр и пользовании ими. Сравнение домино и лото, логического куба, домика с геом.Фигурами .Д- и «Отгадай и найди в лото» Д-и «Назови цвет и форму»-логич. куб Аппликации «Изготовление цветного лото» Посредством аппликации на готовую основу) П-и «Чай ,чай выручай», «Обезьянки»
Школа мяча: «Брось -поймай», « Сбей кеглю». | |||
|
| День игр, игрушек и забав. |
|
|
День театрального калейдоскопа. |
| |||
День апельсиновых сказок |
|
Июль | 1 неделя «Неделя контрастов». | День радуги | | Рассказы детям « Откуда берется радуга?», « Почему радуга имеет форму дуги?», « Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Чтение художественной литературы С.Маршак «Радуга-Дуга», Е Благинина « Радуга». Рассматриваем картины и иллюстрации с изображением радуги. Дидактические игры: «Собери радугу» «Чей предмет» Подвижные игры: «Кто быстрее», «Радуга, появилась! Радуга, покажись!» Выставка рисунков «Радуга- мост сказочную страну» | Папка-раскладушка: Консультации: 1. «Осторожно Солнце !» |
|
| День Воды. | | Беседа « Для чего нужна вода?» изобразительная деятельность « Дождик по земле босиком прошёл»( рисования) «, Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой! (Аппликация),изо-сотворчество «Превращение Капельки» . Серия игр -экспериментов по ознакомленю со свойствами воды. Чтение художественной литературы К.И. Чуковский « Мойдодыр» , « Федорино горе» А. Барто «Девочка чумазая». Игра- инсценировка «Два часа мочалкой мыли», «Наблюдаем и играем». Сюжет игры « Купания куклы», «Приготовим обед для куклы», « Постираю белье для куклы». Коллаж «Приключения Капитожки»(значение воды в жизни людей, животных, растений.) | Создание совместного с родителями: Экологический стенд Путешествие Капельки( круговорот воды в природе). Коллаж «Приключение Капитошки» (значение воды жизни людей, животных, растений). |
День наблюдения за облаками . |
Беседа после просмотра.
| |||
|
| День солнца. | Беседы: « Зачем нужно солнышко», « Какого цвета солнышко», «Солнышко витамины». Рисование декоративное «Солнышко ,нарядись». Чтение художественной литературы
|
|
День солнечных зайчиков. |
Игра- эксперимент « Солнечные зайчики». | ||||
| 2 неделя « Неделя здоровей-ка». | День качания на качелях. | Качели Количество игроков: любое Дополнительно: покрывало Один игрок ложится на покрывало, другие поднимают его повыше и качают. Каждые 2- 3 минуты игроки по очереди меняются местами. | Папка- раскладушка: «Формы специальных закаливающих процедур в летний оздоровительный период» Консультации: «Осторожно растения!» | |
День здоровья. |
| ||||
День ромашки (день семьи) | | Выставка рисунков « Моя семья». Пальчиковая гимнастика « Моя семья». | |||
| Тематические беседы: « Права и обязанности в семье». | ||||
| Подбор фотографии на тему « Моя семья». | ||||
| Рассматривание семейных фотоальбомов. | ||||
| Пословицы и поговорки о семье. | ||||
| Дидактические игры « Кем быть», «Чьи детки» | ||||
| Чтение рассказов К.Д Ушинского «Лекарсто», Петушок с семьей». Стихи С. Черный «Когда никого нет дома»,А. Майков «Внучка»,, Е. Благинина « Посидим в тишине». | ||||
| Сказки: « Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,«Красная шапочка», « Репка». | ||||
| Строительные игры: « Мебель для дома» Игра- драматизации по сказке «Теремок». | ||||
| Игровая ситуация « Помогает маме». | ||||
| Игра- тренинг « Я потерялся». | ||||
| Рисование мелками « Моя семья». | ||||
| Аппликация « Моя рука -моя семья». |
|
|
|
Наблюдение « Друзья цветов» -за мотыльками, бабочками, пчёлами( как собирают нектар).
|
|
День хождения босиком. |
| |||
День валяния в траве. |
|
|
|
| | Физминутка «Мой цветок». |
|
| Физминутка « Цветы». | ||||
| Подвижная игра « Цветы и дожди». | ||||
| Упражнения на дыхание « Аромат цветов»,, « Одуванчик». | ||||
| Гимнастика «Цветы- Волшебники». | ||||
| Аппликации :Коллективная работа « Полянка одуванчиков». | ||||
3 неделя « В гостях у сказки» | День разноцветных ленточек. |
| Беседа «Русские народные сказки». Чтение сказок. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Пересказ прочитанных сказок и инсценирование . Рассматривания иллюстрации различных художников к сказкам. Загадки о сказках, героях сказок. Выполнения самостоятельных и совместных с родителями творческих работ. Выставка рисунков « В гостях у сказки». | Папка- раскладушка: Консультации: «Сказкотерапия для детей» Памятка для родителей: «Читаем сказки» Акция «Подари сказку!»
| |
День про зелёные леса и лесные чудеса. | | «В гостях у сказки»- слушание сказок,вграмзаписи, чтение. Подвижные игры: « Зайка Беленький сидит», «Догони лису», «До ползи до мишки», «Зайка серый умывается» , «Перепрыгни через ручеёк ,как зайки в лесу». | |||
| Движения: «Полезные овощи для зайки», «Витамины я люблю», «Научим Мишку чистить зубы». | ||||
| Беседа- игра « Зайка один дома».
|
|
|
| | Дидактические игры: « Поможем бабушке накрыть на стол»,«Чудесный мешочек», ( овощи для зверят), «Кто ушел?»(Герои из сказки), « Колобок грустит и веселится», « 3 медведя». |
|
| Сюжетно-ролевая игра «День рождения у волка», « Печём пирожки для зверят» , «Купание медвежонка». | ||||
| Помочь лисичке собрать грибы в лесу. | ||||
| Подмести тропинку для Колобка. | ||||
| Беседы: « Дикие животные», « Мои бабушка и дедушка». | ||||
| Рассматривания картин о животных леса и их детенышах .Рассматривание иллюстраций « Деревья в лесу». | ||||
| «Комната медвежонка» (мебель). | ||||
| Звуко произношение « Медвежонок»( звук Е). | ||||
| Загадывание загадок о животных из сказки, чтение « Колобок», « Теремок», « Корочка ряба», чтение потешек, стихотворений о животных, выучить стихотворение «Зайка» А.Барто. | ||||
| Лепка: «Колобок», « Морковка для зайца», « Заборчик вокруг дома». | ||||
| Рисование: « Следы диких животных». Аппликация: «Угостим животных». | ||||
| Слушание: «Маленький зайка». | ||||
День поиска сказок | | Создание альбома детских работ совместно с родителями по произведениям К.И. Чуковского. | |||
| Беседа « Знакомство с творчеством писателя- сказочника К. Чуковского»( Рассказ о писателе К.И. Чуковском, показ портрета, знакомство с творчеством. ) | ||||
| Чтение произведений писателя. |
|
|
| Беседа и рассматривание иллюстраций героев произведений «Айболит» , «Муха Цокотуха», «Мойдодыр», «Краденое солнце»., и другие. |
|
День загадывания загадок. |
| |||
День воспоминания любимых книжек. |
| |||
4 неделя « Неделя осторожного перехода». | День пешехода. |
| Папка- раскладушка: «Безопасность на дорогах». Консультации: «Ваш ребенок на улице», «Предупреждение дорожно транспортного травматизма», «Родителям о безопасности |
|
| День дорожных знаков |
| Чтение « Сказка про город дорожных знаков». Сюжетно-ролевая игра « Пешеходы». Художественное творчество рисования дорожные знаки. Беседа « Зачем нужны дорожные знаки». Чтение Калинина Н. «Как ребята переходили улицу». Изготовление коллажа на тему « Как научить ребенка безопасному поведению на дорогах села». |
«Автокресло о необ ПДД.
1. 2.
Папки «Л «Б «П | Дорожного движения», - детям». Памятки и листовки обращение к родителям ходимости соблюдения Предложить принести фото материал для изготовления коллажа на тему «Как учить ребенка безопасному поведению на дорогах села?» Провести анкетирование среди родителей «Осторожно, дорога! «Совместные рисование детей и родителей памятки опасная дорога. передвижки: «01- телефон пожарной охраны», екарственные растения», езопасность на улице», редлагаем почитать. Стихи для детей о пожаре». |
День светофора. | | Развлечение « Зайка пешеход». Экскурсия с детьми на перекресток. Рассказать детям, что переходить улицу надо только в определенном месте (перекресток светофор, пешеходный переход). Наблюдение за транспортом. Чтение произведения .Э. Машковской « Я- машина». | ||||
День безопасности. | | Рассматривания плаката: Пожарная безопасность. «Мое здоровье мое богатство». Настольная игра: « Валеология», « огнеопасные предметы» ,Дидактические игры: Разрешается запрещается», «Слушай внимательно», « Угадай профессию», «Что где растёт» «,С чем нельзя в лес ходить?» « Подскажи словечко», « Обезьянки» , « Береги живое», «Как избежать неприятностей». Подвижные и мало подвижные игры: « Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход», «Пожарные на учениях», Самолеты», «Цыплята и наседка», «Мышеловка». | ||||
| Загадки о пожаре. | |||||
| Беседы « Спички не игрушка, огонь не забава», «Один дома», с Пилюлькиным, « Я и мое здоровье». | |||||
| Экскурсии по детскому саду. |
|
|
| | Аппликация « Пожарная машина». Конструирование « Улицы нашего села». Выставка в книжном уголке. Драматизация сказки «Кошкин дом». Дыхательная гимнастика. | ё |
День путешествующей улыбки( день вежливости) | | Беседа « Береги друзей с ними жить веселее». Решение игровых ситуаций «Что такое хорошо». Акция « С делай доброе дело». Выставка рисунков « Портрет моего друга». | |||
| Рассмотреть с детьми иллюстрации книги А. Усачёва «Школа безопасности». | ||||
| Вы учить правила: « Не балуйся со спичками и зажигалками. | ||||
| Это причина пожаров». | ||||
| Экскурсия «Группа в гостях у группы». | ||||
| Досуг « В стране вежливости». | ||||
Пятая « Неделя со знатоками» . | День эксперимента. |
| Экспериментирование « Разноцветная вода». Встреча с Хоттабычем. Подвижные игры: «Солнышко и дождик». Дидактические игры: «Что изменилось». Беседа « Что было бы, если не было воды». Способы экономии воды. Подвижной игра: « Водяной». | Папка- раскладушка: Консультации: « Берегите воду». | |
День огородника. | | Про ведения наблюдений за ростом Лука. | |||
| Уход за посаженными растениями ( полив, рыхление почвы). | ||||
| Беседа, игры «Как выращивают овощи на огороде». | ||||
| Приготовления салата ( огурец, помидоры, лук зеленый, укроп, соль). | ||||
| Игра сравнить по цвету, форме, размеру, вкусу. | ||||
| Просмотра сказки мультфильма « Чипполино». | ||||
| Рисования- « Вот как он мой лучок». |
|
|
| | Аппликация «Бедный зайчик заболел – ничего с утра не ел.. |
|
| «Инсценирование песни « Огородная и хороводная». |
| |||
| Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: « Чудесный мешочек», «Сложи картинку»,» Угадай на вкус», « Угадай по запаху», «Четвертый лишний», Лото, « Найди пару». |
Консультации для родителей: «История игрушкиКиндерсюрприз». Повысить информационный уровень ,осведомленность родителей в данном вопросе. Повышать интерес к игрушки Киндерсюрприз. Подготовка к выставке мини музея игрушек. | |||
День витаминный |
| Беседа о витаминах в овощах и фруктах. Украшения каши ягодами из варенья и кусочками мармелада. Рассказывание стихотворение « Хозяйка однажды с базара пришла». Дидактические игра « У знай на вкус фрукты и овощи». « Чудесный мешочек». Труд в природе: прополка и рыхление. И-у «Здоровейка» подскоки и бег, прыжки.С-и « Больница». | |||
День сюрпризов | | Беседа « Знакомство с игрушкой Киндер-сюрприз». Знакомить детей с историей возникновение игрушки, материалами из которых ее изготовляют. Минутка безопасности « Осторожно мелкие части игрушки». Знакомить детей с техникой безопасности игры с игрушками Киндер-сюрприз. Совместная деятельность родителей и детьми « Поделка Киндер-сюрприз». Фото выставка « Я и моя подделка». |
Август | Первая неделя «Наедине с природой». | День грибного дождя. | | Наблюдение за дождиком. Рассматривание картин и иллюстраций о природных явлениях. Заучивание стихотворение «Дождик» О.Масловой. чтение сказки Джанни Родари « Солнце и туча». Разучивание песни «Д ождик» музыка и слова М.М.Еремеевой. рисование «Большая тучи». Загадывание загадок о дождике. Проведение опытов. | Папка – раскладушка: « Знакомьте детей с природой» Консультации:
Совместная творческая работа родителей и детей « Придумай наряд для бабочки- красавицы» оформление детских поделок из соленого теста. Мастер-класс» любим бабочку соленое тесто». Консультация : «Наблюдение на прогулке за бабочкой». |
День проснувшийся улиток. |
| Рассматривания иллюстрации о улитках, чтение познавательной литературы. Просмотром фильма « Домик для улитки», беседа с детьми о просмотренном мультфильме. Игры: «Разрезные картинки», « Угадай по описанию», «Загадки Загадалкина». Заучивание стихотворение « Улитка». Беседа рассуждения: «Как я могу помочь улитки». Музыкальная деятельность: прослушивание песни об улитки, игры имитирующие движения улитки. Рисование на тему: « Домик для улитки». Чтение сказок: « Сказка про улитку и кузнечика». Оформление выставки поделок « Лепим улитку». | |||
День превращения бабочку. |
| Рассматривание иллюстраций альбома. « Бабочки- красавицы». Рассказ воспитателя: «Дружная семья бабочек». Чтение стихотворений: « Малютка бабочка» Л .Мелехова. « Бабочка –красавица» С. Антонюк. Прослушивание музыкальной композиции Э. Грига «Бабочка». Упражнения: « Танец бабочек». Рисование ладошкой «Бабочки - красавицы». | |||
| Беседа « Чудесные превращение». | ||||
| Пальчиковая гимнастика |
|
|
| | « Гусеница». |
|
| | Дидактическая игра « Угадай по описанию». |
| ||
| | Словесная игра «Один-много». |
| ||
| | Аппликация « Веселая гусеница». |
| ||
| | Просмотр мультфильмов: « Лунтик», « Подарок для бабочки», «Уроки тетушки совы». |
| ||
| | Подвижная игра « Бабочки и цветы». |
| ||
| | Лепка бабочек из соленого тесто. |
| ||
| | Беседа « Для чего нужны бабочки?». |
| ||
День разноцветных букетов. | | Беседы « Цветы красной книги», « Ядовитые цветы». Вечер загадок о цветах. | |||
| | Лото « Цветы». |
| ||
| | Дидактические игры « Узнай цветок по силуэту», «Найди 2 одинаковых цветка», « Создание образа цветка из геометрических форм». |
| ||
День полета божиих коробок. | | Организация мини- выставки «Насекомые- любимые игрушки». | |||
| Наблюдение на прогулке. | ||||
| Беседа: «Какие бывают насекомые», «Путешествие в мир насекомых». | ||||
| Продуктивная деятельность: раскрашивание картинок с изображением насекомых. | ||||
| Создание альбома для рассматривания « Насекомые». | ||||
2-я неделя «Неделя познания». | День бумаги. |
| Мастер-класс «Делаем бумагу сами» . методическое пособие «Виды бумаги» . Беседа : «История возникновения бумаги». Презентация «Свойство бумаги и её применение». Проведение опытов с бумагой. Исследование видов бумаги. Исследование свойств бумаги. Сравнение свойств бумаги разных видов. | Папка - раскладушка: консультации: социологическое обследование семьи детей группы в летний оздоровительный период. |
|
| День фантиков. | | Оформление альбома с коллекции фантиков. |
|
| Дидактическая игра « Парные фантики». |
| |||
| Отгадывание и заучивание загадок с фантиков от конфет « Детские». |
| |||
| Конкурс «Конфеты со сказочным названием». |
| |||
| Дыхательная гимнастика с использованием султанчиков, бабочек сделаны из фантиков. |
| |||
| Хороводные игры с использованием фольклорной атрибутики, сделанной из фантиков ободки ,пояса, браслеты и т.д. оформление выставки « Волшебный фантик». |
Приобретение магнитов для каждого ребёнка. Сбор материала для проведения экспериментирования. | |||
День металла. | | « Знакомство со свойствами металла». «Свойства магнита». «Испытания магнита» . « Что может делать магнит». | |||
| Беседа: «Как люди добывает металл». | ||||
| Дидактическая игра « Из чего сделано? « Найди нужный предмет», «Чудесный мешочек», « Рыбалка». | ||||
| Подвижная игра «Попади в колокольчик». | ||||
| Игра драматизация « магнитный театр». | ||||
3-я неделя « неделя любимых игр» | День отдыха от праздников. | | Беседа: « Как я провел лето». Посещение мед. Кабинета «Вот какие мы большие!» ( измерения антропометрическими показателей детей к началу учебного года). Выставка фотографий и рисунков семейного отдыха «Летнее путешествия». Экскурсии по детскому саду. Досуг « Летний калейдоскоп» ( встреча после летнего отдыха). | Папка- раскладушка:консультации: «Экологические игры». | |
Песочный день. | | Конкурс построек из песка « песочное фантазии». | |||
| Песочные фантазии- игры на прогулке. |
| 4-Я неделя. «Неделя интересных дел. | День гуляния с воздушным шариком. |
| Папка-раскладушка: консультации: |
День пускания мыльных пузырей. |
| |||
День Панамок и бантиков. |
| |||
День дарение подарков. | Игровая программа « С днем рождения, Именинники!» | |||
Оснащение и пополнение педагогического процесса игровыми зонами. | А) «Уголок ряженья»- сшить сарафанчики, рубашки, сумочки. б) «Книжный уголок»- обновить книги для рассматривания, развивающая литература. в) «Уголок кукол»- приобрести новых кукол, посуду, коляски обшить кукол. г) «Физкультурный уголок»- обновить атрибуты, для физкультурных занятий. Д) « уголки художественного творчества»- обновить раскраски, карандаши, краски, пластилин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план летне-оздоровительной работы старшая группа
Календарный план летне-оздоровительной работы на август месяц в старшей группе...
План летней оздоровительной работы в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет
лоп - план, работа с родителями, конспекты досугов....
План летней оздоровительной работы старшей группы на 2016 год
план летней оздоровительной работы. опыт работы для воспитателей...
план летней оздоровительной работы в группе раннего возраста
Цель работы: ü Способствовать легкой и быстрой адаптации детей и их родителей к условиям детского сада; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуал...
План летне-оздоровительной работы в группе раннего возраста
В плане представлены темы развлечений, игр, наблюдений,прогулок по месяцам для работы с детьми раннего возраста в летний период....
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Средняя группа
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСредняя группаИюнь-июль-августМБОУ ЦО №9 (строение 4)...
План. летней оздоровительной работы. младшая группа. «Пчёлка».
quot;Почему для всех ребятЛета не хватает?— Лето, словно шоколад,Очень быстро тает!"...