План летней оздоровительной работы во 2 младшей группе №11
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Алиева Айжан Галимжановна

Цели и задачи работы в летний оздоровительный период

Цель:

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
  3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.

Задачи:

«Физическое развитие»:

  1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
  2. Всесторонне     совершенствовать    физические       функции организма.
  3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
  4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
  5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
  6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»:

  1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
  2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
  3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
  4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

«Познавательное развитие»:

  1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
  2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Социально — коммуникативное развитие»:

  1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
  2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  3. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
  4. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

«Речевое развитие»

  1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
  2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
  3. Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

  • утренняя гимнастика;
  • прогулка;
  • двигательная активность;
  • сон без маек, при открытых форточках (в теплое время);
  • проветривание помещение;

' гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;

  • хождение по ребристой дорожке;
  • занятия, прогулки;
  • спортивные праздники и развлечения;
  • неделя здоровья.

Формы оздоровительных мероприятий в летний период.

  1. Организованная образовательная деятельность — это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация НОД должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно -мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач непосредственной образовательной деятельности, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования. Продолжительность организованной образовательной деятельности — 20 минут
  2. Утренняя гимнастика. Цель проведения — повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
  3. Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.

Виды игр: 

  • сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
  • несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
  • дворовые;
  • народные;
  • с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол). Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.

Продолжительность игр 10—20 минут.

  1. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы).

Варианты:

  • упражнения на развитие мелкой моторики;
  • ритмические движения;
  • упражнения на внимание и координацию движений;
  • упражнения в равновесии;
  • упражнения для активизации работы глазных мышц;
  • гимнастика расслабления;
  • упражнения на формирование правильной осанки;  упражнения на формирование свода стопы.

Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность — 10 минут

  1. Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Виды спортивных упражнений:
  • катание на самокатах;
  • езда на велосипеде

 

Прикладное      значение спортивных       упражнений:    восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке          ежедневно,       в       часы          наименьшей     инсоляции. Продолжительность— 10 минут.

  1. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера.

Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:

  • с предметами и без предметов;
  • на формирование правильной осанки;
  • на формирование свода стопы;
  • имитационного характера;
  • сюжетные или игровые;
  • на развитие мелкой моторики;
  • на координацию движений;
  • в равновесии
  • на развитие мелкой моторики;  на координацию движений;  в равновесии.

Место       проведения      —группа. Гимнастика       пробуждения продолжительностью— 3—5 минут. Гимнастика после дневного сна — 7— 10 минут.

  1. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.
  2. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений); • закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями). Система закаливающих мероприятий

- Воздушно-температурный режим: от +18 до + 200 С, Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей.

Одностороннее проветривание: В холодное время проводится кратковременно (5-1 О мин). Допускается снижение температуры на 1-2 ос. - Сквозное проветривание (в отсутствии детей): В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин). Критерием прекращения проветривания является температура воздуха, сниженная на 2-3 ос.

 

Утром перед приходом детей. Прием детей на воздухе: К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.

-Перед возвращением детей с дневной прогулки: К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.

  • Во время дневного сна, вечерней прогулки: В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении. Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры.

-Утренняя гимнастика: В летний период на улице.

  • Физическая культура: Проводится ежедневно на свежем воздухе, одежда облегченная. Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям. - Хождение босиком: Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20 ос до + 22 ос.
  • Водные процедуры:

Гигиенические процедуры:

  • Умывание,         мытье       рук   до     локтя         водой комнатной температуры.
  • Умывание, обтирание шеи, мытье рук до локтя водой комнатной температуры. •         В летний период - мытье ног.

Организация детской деятельности

Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Создание условий для всестороннего развития детей.

  1. Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года:
    • прием детей на участках детского сада, прогулка — 4-5 часов, сон — З часа,
    • образовательная деятельность на свежем воздухе; 
    • наличие магнитофона,
    • музыкального центра для музыкального фона.
  2. Организация водно-питьевого режима:
    • Наличие чайника,
    • охлажденной кипячёной воды,  одноразовых стаканчиков.

            3.       0рганизация закаливающих процедур:

 Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног; таза, лейки.

Условия для физического развития

      Организация безопасных условий пребывания детей в дошкольных отделениях:

• Наличие аптечки первой помощи, • исправного оборудования на прогулочных площадках.

4.       Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни:

• Наличие дидактического материала для: image работы по ОБЖ, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ.

            5.       0рганизация оптимального двигательного режима:

  • Наличие физкультурного оборудования,
  • проведение профилактической работы (коррекция, осанки, плоскостопия и др.)

Организация образовательной деятельности по физической культуре, спортивных праздников и развлечений.

Условия для познавательного и экологического развития, 

  1. Организация труда и наблюдений в природе:
  • наличие цветника, огорода, уголка природы в группах;       оборудования и пособий (лопатки, лейки, грабли).
    1. 0рганизация игр с песком и водой:
  • наличие исправных песочниц на участке, 
  • лейки для обработки песка,  лопаты.

Условия для развития изобразительного творчества

  1. Организация изобразительного творчества и ручного труда: наличие традиционных и нетрадиционных материалов для изобразительной деятельности (картон, цветная бумага, клей, ножницы, нитки, тесто, ткань, овощи).
  2. 0рганизация выставки детских работ.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Организация двигательного режима

 

  • Прием и утренняя гимнастика на воздухе.
  • Дыхательная гимнастика (ежедневно после дневного сна).
  • Физкультурная образовательная деятельность(2 раза в неделю). - Оздоровительная ходьба по детскому саду на развитие дыхания (еженедельно).
  • Дозированный бег для развития выносливости(ежедневно в конце прогулки по индивидуальным показателям).
  • Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии и т.д.)(ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально).
  • Подвижные игры на прогулке(ежедневно).
  • Физкультурные досуги и развлечения (еженедельно).
  • Закаливающие мероприятия
  • Воздушные ванны (ежедневно в теплую погоду). - Прогулки(ежедневно).
  • Хождение босиком по песку и траве (ежедневно в тёплую погоду).

Обширное умывание (ежедневно). image- Мытье ног (ежедневно)

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_letn_ozdor_rab_vo_2_ml_gruppe.docx74.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17» Энгельсского муниципального

района Саратовской области

413113, г. Энгельс, ул. Степная, 175 А, тел. (8453) 95-32-80

              План летней оздоровительной работы

                   во 2 младшей группе №11

                                                                                Воспитатели: Алиева А.Г.

                                                                                               Перевистова Н.В.

                               

Цели и задачи работы в летний оздоровительный период

Цель:

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей. 
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности. 
  3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период. 

Задачи:

«Физическое развитие»:

  1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
  2. Всесторонне         совершенствовать         физические         функции организма.
  3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
  4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
  5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
  6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»:

  1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
  2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
  3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
  4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

«Познавательное развитие»:

  1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
  2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Социально — коммуникативное развитие»: 

  1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
  2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  3. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
  4. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

«Речевое развитие»

  1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
  2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
  3. Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

  • утренняя гимнастика;
  • прогулка;
  • двигательная активность;
  • сон без маек, при открытых форточках (в теплое время);
  • проветривание помещение;

' гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;

  • хождение по ребристой дорожке;
  • занятия, прогулки;
  • спортивные праздники и развлечения;
  • неделя здоровья.

Формы оздоровительных мероприятий в летний период.

  1. Организованная образовательная деятельность — это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация НОД должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно -мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач непосредственной образовательной деятельности, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования. Продолжительность организованной образовательной деятельности — 20 минут
  2. Утренняя гимнастика. Цель проведения — повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
  3. Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.

Виды игр:  

  • сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
  • несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
  • дворовые;
  • народные;
  • с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол). Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.

Продолжительность игр 10—20 минут.

  1. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы).

Варианты:

  • упражнения на развитие мелкой моторики;
  • ритмические движения;
  • упражнения на внимание и координацию движений;
  • упражнения в равновесии;
  • упражнения для активизации работы глазных мышц;
  • гимнастика расслабления;
  • упражнения на формирование правильной осанки;  упражнения на формирование свода стопы.

Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность — 10 минут

  1. Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Виды спортивных упражнений:
  • катание на самокатах;
  • езда на велосипеде

 

Прикладное         значение         спортивных         упражнений:         восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке         ежедневно,         в         часы         наименьшей         инсоляции. Продолжительность— 10 минут.

  1. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера.

Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:

  • с предметами и без предметов;
  • на формирование правильной осанки;
  • на формирование свода стопы;
  • имитационного характера;
  • сюжетные или игровые;
  • на развитие мелкой моторики;
  • на координацию движений;
  • в равновесии
  • на развитие мелкой моторики;  на координацию движений;  в равновесии.

Место         проведения         —группа.         Гимнастика         пробуждения продолжительностью— 3—5 минут. Гимнастика после дневного сна — 7— 10 минут.

  1. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.
  2. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений); • закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями). Система закаливающих мероприятий

- Воздушно-температурный режим: от +18 до + 200 С, Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей.

Одностороннее проветривание: В холодное время проводится кратковременно (5-1 О мин). Допускается снижение температуры на 1-2 ос. - Сквозное проветривание (в отсутствии детей): В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин). Критерием прекращения проветривания является температура воздуха, сниженная на 2-3 ос.

 

Утром перед приходом детей. Прием детей на воздухе: К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.

-Перед возвращением детей с дневной прогулки: К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.

  • Во время дневного сна, вечерней прогулки: В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении. Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры.

-Утренняя гимнастика: В летний период на улице.

  • Физическая культура: Проводится ежедневно на свежем воздухе, одежда облегченная. Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям. - Хождение босиком: Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20 ос до + 22 ос.
  • Водные процедуры: 

Гигиенические процедуры:

  • Умывание,         мытье         рук         до         локтя         водой         комнатной температуры.
  • Умывание, обтирание шеи, мытье рук до локтя водой комнатной температуры.          В летний период - мытье ног.

Организация детской деятельности

Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Создание условий для всестороннего развития детей.

  1. Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года:
  • прием детей на участках детского сада, прогулка — 4-5 часов, сон — З часа,
  • образовательная деятельность на свежем воздухе;  
  • наличие магнитофона,
  • музыкального центра для музыкального фона.
  1. Организация водно-питьевого режима:  
  • Наличие чайника,
  • охлажденной кипячёной воды,  одноразовых стаканчиков.

        3.         0рганизация закаливающих процедур:

 Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног; таза, лейки.

Условия для физического развития

      Организация безопасных условий пребывания детей в дошкольных отделениях:

 Наличие аптечки первой помощи,  исправного оборудования на прогулочных площадках.

4.         Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни:

 Наличие дидактического материала для:  работы по ОБЖ, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ.

        5.         0рганизация оптимального двигательного режима:

  • Наличие физкультурного оборудования,
  • проведение профилактической работы (коррекция, осанки, плоскостопия и др.)

Организация образовательной деятельности по физической культуре, спортивных праздников и развлечений.

Условия для познавательного и экологического развития,  

  1. Организация труда и наблюдений в природе:
  • наличие цветника, огорода, уголка природы в группах;          оборудования и пособий (лопатки, лейки, грабли).
  1. 0рганизация игр с песком и водой:
  • наличие исправных песочниц на участке,  
  • лейки для обработки песка,  лопаты.

Условия для развития изобразительного творчества

  1. Организация изобразительного творчества и ручного труда: наличие традиционных и нетрадиционных материалов для изобразительной деятельности (картон, цветная бумага, клей, ножницы, нитки, тесто, ткань, овощи).
  2. 0рганизация выставки детских работ.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Организация двигательного режима

 

  • Прием и утренняя гимнастика на воздухе.
  • Дыхательная гимнастика (ежедневно после дневного сна).
  • Физкультурная образовательная деятельность(2 раза в неделю). - Оздоровительная ходьба по детскому саду на развитие дыхания (еженедельно).
  • Дозированный бег для развития выносливости(ежедневно в конце прогулки по индивидуальным показателям).
  • Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии и т.д.)(ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально).
  • Подвижные игры на прогулке(ежедневно).
  • Физкультурные досуги и развлечения (еженедельно).
  • Закаливающие мероприятия
  • Воздушные ванны (ежедневно в теплую погоду). - Прогулки(ежедневно).
  • Хождение босиком по песку и траве (ежедневно в тёплую погоду).

Обширное умывание (ежедневно). - Мытье ног (ежедневно)

 

 

 

 

 

 

 

План воспитательной-образовательной работы с детьми на летний период

Месяц

Тема недели  

Тема дня

Содержание

Работа с родителями

Июнь

1

Неделя  «Счастливое

Детство моё»

День защиты детей

  • тематическая беседа – обзор «Я ребёнок и я имею право»
  • чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»
  • творческая мастерская
  • «Радужное настроение» (нетрадиционная техника).
  • конкурс поделок « Моё солнышко»  экскурсия «Группа в гостях у группы».
  • экскурсия в «Страну Детства»
  • (презентация участков для прогулок, беседы о бережном отношении к постройкам, сохранении чистоты нашего сада)
  • праздник «Праздник молока». 

Папка –раскладушка:

«Здравствуй, лето»

Консультации:

  1. Привлечь родителей к участию в благоустройстве и озеленении участка и ремонте группы.
  2. «О пользе природных факторов

(солнце,воздух,вода) на организм ребёнка»

  1. «Безопасность детей летом»

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы с

День отдыха от праздников

  • Самостоятельная игровая деятельность  
  • Самостоятельная двигательная активность

родителями:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День Лукоморья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение сказки А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке»   сокращенный вариант

Лепка « Золотая рыбка»

Аппликация « Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Рисование « Золотой петушок»

Конструирование « Град на острове стоит» Альбом детских работ  « Ах что за прелесть эти сказки!»

 « Одежда ребенка на прогулке»

Беседа: « Роль сказок А.С. Пушкина в жизни детей»

 

 

 

 

 

 

 

День берёзки  

 

Развлечение  «Во поле берёзка стояла»

 

 

 

 

Просмотр иллюстраций.

 

 

Загадки, стихи, народные приметы.

 

 

 

Чтение сказки о берёзке  

 

 

 

 

Наблюдение « Рассматривание берёзы»

 

 

 

 

Игровое упражнение « Кто быстрее найдет березку, ель, дуб»

 

 

 

 

 

 

 

Рисование « Береза летом,  зимой, весной, осенью»

 

 

 

 

 

 

 

 День бумажный самолетиков

 

 

 

 

Конкурс бумажных самолетиков

«Путешествие в картонное царство бумажное государство» ознакомительная беседа с изготовлением подделки « Самолетик» «Ожившая сказка»  изготовление подделок к сказке « Репка» ,пересказ по ролям.

.

Подвижные игры: «Самолёты» , « Бабочка».

Предложить родителям сделать вместе с детьми бумажные самолетики

 

2 неделя « Неделя со знакомыми».

 День ветряных вертушек, больших и малых (день ветра)

 

   

Музыкальное  развлечение «Вей  ветерок».

Показ фильма «Ветер добрый и злой».

Познакомить детей с движением воздуха.

Игры с  султанчиками .

Папка раскладушка: «Безобидный непоседа».Консультации: 

  1. «Лето время новых открытий! Простые  игры во время прогулки.»
  2. «О предупреждении детского травматизма».

 День рождения лета

 

Беседа « Что мы знаем об овощах и фруктах?» Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах, труде.

 

 

 

 

Лепка « Веселый город».

 

 

Рисование « Фруктовый салат» .

 

 

Игры: «Съедобное не съедобное», « Что в корзинку мы берем?» « Узнай по описанию»,«Определи на вкус», «Вершки и корешки»,«Загадай мы отгадаем».

 

 

 

 

 

П/игры, игры-эстафеты Собери урожай», « Принеси картошку».

 

 

 

С/р игры: « Магазин Овощи фрукт», « Семья».

 

 

Развлечение «Путешествие в страну цветов».

 

 

 

 

 

 День родного края

 

Беседы с детьми индивидуальные, подгрупповые,и групповые , ситуативные

 

 

 

 

 

разговоры: «Наш дом Россия», «У каждой страны  свой флаг», «Где флаги увидеть можно», « Армию по флагу узнают». Чтение стихотворений:

В. Степанов « Песня», « Флаг России», « Москва»,«Наш дом», Г .Лапшина «Три цвета на флаге России».

Дидактические игра « Сложи флаг».

Конструирование из  счетных палочек различных флажков.

Совместная работа детей и родителей дома: изготовления Российского флага  

О знакомить родителей с памятками:

  1. «Воспитание маленького патриота»,
  2. « Россия - страна в которой мы живем».
  3. «Значение полос на флаге».

 

 

День бумажных салфеток

 

 

Опыты

Ди « Цифры из шершавой бумаги», « Змейка», «Почини дом».

 

 

 

 

Подвижные игры с бумажными  мячами, «Кто сможет больше пробежать и пронести мячик на вытянутой руке, не уронив его», « Кто больше мячиков забросить в корзину», « Попади в мишень», «Кто дальше бросить».

 

 

 

 

 

 

Дыхательная гимнастика « Задуй в коробку бумажные мячик»,, « Снежинки».

 

 

 

Дыхательная гимнастика (релаксация) «  Корабль и ветер».

 

 

 

Чтение  стихотворения  С .Михалков « Лист бумаг».

 

 

Чтение  песни о бумажном кораблике.

 

 

Загадывание  загадок.

 

 

Аппликация « Кораблик», «Горы».

 

 

Рисование  с элементами аппликации « Листочки».

 

 

Аппликация ( коллективная работа детей) « Божьи  коровки».

 

 

 

 

Выставка «Бумажные фантазии».

 

 

 Домашнее задание детям  и родителям ( подбор материала, изготовление подделок из салфеток).

День запаха  свежего хлеба

 

 

 

Беседы : « Как  хлеб на стол пришел», «Какой бывает хлеб», « Берегите хлеб».

Проговаривание скороговорок о  хлебе: Хорош пирожок - внутри творожок.

Чтение художественной литературы:  «Крылатый ,мохнатый, да масляный «, «Колосок».

 

Рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

 

Лепка из  соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр.

 

Составление узоров и  рисунков из круп.

 

Наблюдение и рассматривания альбомов.

 

 

 

 

Подбор иллюстраций  о сельскохозяйственных машинах.

 

 

Репродукций  картин русских художников на заданную тему:

 

Просмотр фильма « От зерна да каравая».

 

Сюжетно- ролевая игра: « Семья».

 

Дидактические игры: «А какой он, хлеб», « Кто больше назовет хлебобулочных изделий».

 

Опытно – экспериментальная  деятельность:Превращение зерна в муку (ступка ,кофемолка). Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка).

 

3 Неделя « Научился сам – научи  другого».

 День чуда- своими руками.

 

 

 

Беседа « Народные ремесла», « Талантливые люди».

Рассматривания фотографий, иллюстрации «Произведения искусства. Скульптура. Живопись».

Творческая мастерская «Пластилиновая сказка».

Папка раскладушка: «Рука  

развивает мозг»  Консультации:

  1. «Домашняя мастерская» Д- в номер 1-93г
  2. Мастер- класс для родителей по теме: « Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраст».

 День разрисованных ладоней.

 

 

 

Досуг « Ярмарка умений»  (нетрадиционное  рисование».

По нетрадиционному рисованию

(пластилинография) « Русская березка». По нетрадиционному  рисованию « Волшебные свойства яблочек»  (рисуем пальчиком).

 День сплетения венков.

  

Труд по уходу за растениями на участке.

Дидактические игры « Живая клуба», « Садовые- луговые»,, «Кто больше назовет?».

 

Хороводные  игры «К нам беги, цветочек», « Венок плетём, сплетаем».

 

Загадки о цветах.

 Создание фотоколлажа «Цветочные фантазии».

 

 

День рисования на асфальте.  

  • Конкурс детских рисунков на асфальте «Краски лета»
  • Игры:
  • От буквы к букве
  • Крестики- нолики Канатоходец
  • Дорисуй
  • Попади в цель
  • Соединялки
  • Рисуем тени  Уугадайка

 

День летних акварелей.

  • Дизайн – студия « Очень умелые ручки»(изготовление поделок из бросового

материала, тесто – пластика)

  • Оформление альбома детских рисунков « Чудеса своими руками».
  • «Чудеса чародея  цвета»- игры с красками, цветом.

 

4 неделя «Неделя весёлых игр и забав».

День слушания музыки .

  • Досуг « Детский альбом» П. И. Чайковского  
  • «Детям о П. И. Чайковском» презентация
  • Слушание произведений « Вальс», « Марш деревянных солдатиков»
  • Классическая музыка в мультфильмах

Папка-раскладушка:  «Опасные предметы дома» Консультации:

1. «Игры дома,на детской плащадке»

День  настольной игры.

 Рассматривания выставки  н-п  игр Беседа о сохранности игр  и пользовании ими. Сравнение домино и лото,  логического куба, домика с геом.Фигурами .Д- и «Отгадай и найди в лото» Д-и «Назови цвет и  форму»-логич. куб  Аппликации  «Изготовление цветного лото»      

Посредством аппликации на готовую основу) П-и «Чай

,чай выручай», «Обезьянки»

 

 

 Школа мяча: «Брось -поймай», « Сбей кеглю».

 

 

День игр, игрушек и забав.

  • Познавательная бесед « История игрушек или как играли наши бабушки»
  • Выставка « Парад любимых игрушек»
  • Коллективная книжка- самоделка  « О подружке- любимой игрушке»
  • Целевая прогулка путешествие по станциям « Играй- града» (пальчиковое рисование,«Конструкторская»( игры со стоит материалом, «Театральная»( игры- драматизации «Непоседливая»( подвижные игры).

 

 День театрального калейдоскопа.

  • Кукольный спектакль( поставленный воспитателями)
  • «Мы режиссеры»( разнообразные виды театров)

 День апельсиновых сказок

  • Составление коллекции желтых предметов и игрушек. Экспозиция  «Желтый день»
  • В группе играем с игрушками и предметами желтого цвета.
  • Тематическое рисование
  • Лепка. Выставка детских работ.

Июль

1 неделя «Неделя контрастов».

День радуги  

 

 

 

 

 

 

Рассказы детям « Откуда берется радуга?», « Почему радуга имеет форму дуги?», « Каждый   охотник желает знать, где сидит фазан». Чтение художественной литературы С.Маршак «Радуга-Дуга», Е Благинина « Радуга». Рассматриваем картины и иллюстрации с изображением радуги.

Дидактические игры: «Собери радугу»  «Чей предмет»

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Радуга, появилась! Радуга, покажись!»

Выставка рисунков «Радуга- мост сказочную страну»

Папка-раскладушка:

Консультации:

1. «Осторожно Солнце !»

 

 

День Воды.

  

 

 

 

 

 

Беседа « Для чего нужна вода?»  изобразительная деятельность « Дождик по земле босиком прошёл»( рисования) «, Бережливым  будь с водой, хорошенько кран закрой! (Аппликация),изо-сотворчество «Превращение Капельки» .

Серия игр -экспериментов по ознакомленю со свойствами воды.

Чтение  художественной литературы К.И.

Чуковский « Мойдодыр» , « Федорино горе» А.

Барто  «Девочка чумазая».

Игра- инсценировка «Два часа мочалкой мыли», «Наблюдаем и играем».

Сюжет игры « Купания куклы», «Приготовим обед для куклы», « Постираю белье для куклы». Коллаж «Приключения Капитожки»(значение воды в жизни людей, животных, растений.)

 Создание совместного с родителями: Экологический стенд Путешествие Капельки( круговорот воды в природе). Коллаж  

«Приключение Капитошки» (значение воды жизни людей, животных, растений).

День наблюдения за облаками .

  • Д.И. «Собери  облако из  разрезных карточек».
  • Рассматривание иллюстраций «Виды облако», обсуждение на что они похожи?
  • Д.И. «Найди одинаковые»
  • Прослушивание песни « Облака» выполнении иллюстрации к ней.
  • Просмотр мультфильма « Трям! Здравствуйте».

Беседа после просмотра.

  • Выставка рисунков « Облака».

 

 

День солнца.

Беседы: « Зачем нужно солнышко», « Какого цвета солнышко»,  «Солнышко витамины».

           Рисование декоративное «Солнышко ,нарядись».  Чтение художественной литературы

  • Рисование –экспериментирование «Солнечный свет».  
  • Аппликация из  шерстяных ниток « Пушистое солнышко».
  • Игры:  подвижные игры « Поймай солнечного зайчика», « Солнышко и тучки».  
  • Ручной труд, изготовления коллективной работы«Солнышко из  ладошек»,  
  • Создание альбома  «Наши солнышки».

 

 

День солнечных зайчиков.

  • «Праздник солнца»- обыгрывание потешек «Солнышко-Вёдрышко» , «Солнышко, покажись. Красное, нарядись!»
  • Чтение и заучивание потешки  « Солнышко», «Солнечный зайчик».
  • Физкультминутки- песни « Я на солнышке лежу».  Подвижная игра «Солнечный зайчик»
  • Дидактическая игра «На что похоже?»( по форме, цвету, ощущениям)
  • Малоподвижная  игра «Построй солнышко».
  • Познавательно- исследовательская. Проведение наблюдение за восходом и закатом  солнца(по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома ).
  • Познавательно- исследовательская Эксперимент «Холодно- тепло».

Игра- эксперимент « Солнечные зайчики».

 

2 неделя « Неделя здоровей-ка».

День качания на качелях.

 Качели

 Количество игроков: любое

Дополнительно: покрывало

Один  игрок ложится на покрывало, другие поднимают его повыше и качают. Каждые 2- 3 минуты игроки по очереди меняются местами.

Папка- раскладушка: «Формы специальных

закаливающих процедур в  летний оздоровительный период» Консультации:

«Осторожно растения!»

День здоровья.

  • « Мой друг- велосипед».  Игры с использованием сюжета и элементов.  
  • Тематические беседы: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»   
  • « В гостях у доктора Айболита»,«Веселая физкультура». 

День ромашки (день семьи)

 

 

Выставка рисунков « Моя семья».  

Пальчиковая гимнастика « Моя семья».  

 

Тематические беседы: « Права и обязанности в семье».  

 

Подбор фотографии на тему « Моя семья».  

 

Рассматривание семейных фотоальбомов.  

 

Пословицы и поговорки о семье.  

 

Дидактические игры « Кем быть», «Чьи детки»  

 

Чтение рассказов К.Д Ушинского «Лекарсто», Петушок с семьей».

Стихи С. Черный «Когда никого нет дома»,А. Майков «Внучка»,, Е. Благинина « Посидим в тишине».  

 

Сказки: « Сестрица Аленушка и братец

Иванушка»,«Красная шапочка», « Репка».  

 

Строительные игры: « Мебель для дома» Игра- драматизации  по сказке «Теремок».

 

Игровая ситуация « Помогает маме».

 

Игра- тренинг « Я потерялся».

 

Рисование мелками « Моя семья».

 

Аппликация « Моя рука -моя семья».

 

 

 

 

  • Лепка « Семейный талисман»( божья коровка).  
  • Слушание и исполнение песен о семье и её членах.
  • Игра « Бабушкино лукошко( продукты, полезные для здоровья).  
  • Проблемная ситуация « Почему папа заболел»( что нужно делать, чтобы он выздоровел).  
  • Составления цветов из мозаики.

Наблюдение « Друзья цветов» -за мотыльками, бабочками, пчёлами( как собирают нектар).

  • И-у «Цветы»- одуванчики и солнце.
  • Д-и «Найди по описанию».  
  • П-и «Я садовником родился».  
  • Д-и «Собери цветок»- разрезанные картинки.  
  • Рисование «Ромашка».

 

День хождения босиком.

  • Беседа с друзьями о здоровье:  «Болезнь грязных рук»,«Закаляйся, если хочешь быть здоров».  
  • «Пошел кот на Торжок» русские народные игры.  
  • Коллективное рисование  «Здравствуй, лето!»
  • Ходьба тропа здоровья босиком по камешкам, писку, траве.  
  • Час двигательной активности « В гостях у Антошки».  
  • Подвижные игры с элементами имитации.

День валяния в траве.

  • Слушание музыки: Ю. Антонов « Не рвите цветы», В. Моцарт «Цветы», П.И. Чайковский « Цикл времена года» , «Вальс цветов»., Ю. Чичков  «Волшебный цветок».
  • Дидактические игры  «Четвертый лишний», « Я знаю 5 цветов»,«Цветочные название»,  «Путешествие на луг».  
  • Релаксация: упражнении « Я цветок», « Я бутон», « Цветы и ветерок».
  • Этюд «Дождик и цветок».
  • Игра упражнения « Цветок –имя» .

 

 

 

 

Физминутка «Мой цветок».

 

 

Физминутка « Цветы».

 

Подвижная игра « Цветы и дожди».

 

Упражнения на дыхание « Аромат цветов»,, « Одуванчик».

 

Гимнастика «Цветы- Волшебники».

 

Аппликации :Коллективная работа « Полянка одуванчиков».    

3 неделя « В гостях у сказки»

День разноцветных ленточек.

  •   
  •  

 

 

Беседа «Русские народные сказки».

Чтение сказок.

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.  

Пересказ прочитанных сказок и инсценирование .  Рассматривания иллюстрации различных художников к сказкам.  

Загадки о сказках, героях сказок.  

Выполнения самостоятельных и совместных с родителями творческих работ. Выставка рисунков « В гостях у сказки».

Папка- раскладушка:

Консультации:

«Сказкотерапия для детей» Памятка для родителей: «Читаем сказки»

Акция  «Подари сказку!»

  • Изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам.  
  • Чтение сказок с детьми.
  • Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

День про зелёные леса и лесные чудеса.

  

«В гостях у сказки»- слушание  сказок,вграмзаписи, чтение.

Подвижные игры: « Зайка Беленький сидит»,  «Догони лису», «До  ползи до мишки», «Зайка  серый умывается» , «Перепрыгни через ручеёк ,как зайки в лесу».

 

Движения:  «Полезные овощи для зайки», «Витамины я люблю», «Научим Мишку чистить зубы».

 

 

 

 

Беседа- игра  « Зайка один дома».  

 

 

 

 

 

Дидактические игры: « Поможем бабушке накрыть на стол»,«Чудесный мешочек», ( овощи для зверят), «Кто ушел?»(Герои из сказки), « Колобок грустит и веселится», « 3 медведя».  

 

 

Сюжетно-ролевая игра «День рождения у волка», « Печём пирожки для зверят» , «Купание медвежонка».

 

Помочь лисичке собрать грибы в лесу.

 

Подмести тропинку для Колобка.  

 

Беседы: « Дикие животные», « Мои бабушка и дедушка».  

 

Рассматривания картин о животных леса и их детенышах .Рассматривание иллюстраций  « Деревья в лесу».

 

«Комната медвежонка» (мебель).  

 

Звуко произношение « Медвежонок»( звук Е).

 

Загадывание  загадок о животных из  сказки, чтение « Колобок», « Теремок», « Корочка ряба», чтение потешек, стихотворений о животных, выучить  стихотворение  «Зайка» А.Барто.

 

Лепка: «Колобок», « Морковка для зайца», « Заборчик вокруг дома».

 

Рисование: « Следы диких животных». Аппликация: «Угостим животных».

 

Слушание: «Маленький зайка».

День поиска сказок

 

Создание альбома  детских работ совместно с родителями по произведениям К.И. Чуковского.

 

Беседа « Знакомство с творчеством писателя- сказочника К. Чуковского»( Рассказ о писателе К.И. Чуковском, показ портрета, знакомство с творчеством. )

 

Чтение произведений писателя.

 

 

 

 Беседа и рассматривание иллюстраций героев произведений

«Айболит» , «Муха Цокотуха», «Мойдодыр»,  «Краденое солнце».,  и другие.  

 

 

 

 

 

 

  1. Анкетирование « Помню ли я сказки дедушки Корнея?»
  2. Консультации: « Сказка ложь, да  в ней намек».
  3. Разработка рекомендаций «Как правильно учить стихотворение».  
  4. Создание альбома детских работ совместно с родителями по произведениям К. И. Чуковского.  
  5. Консультации: « Роль книг и в  жизни ребенка».

День загадывания загадок.

  • Рассказ « История появления загадки».
  • Беседы «Для чего нужно загадки»,   «Как отгадывать загадки», «Кто придумывает загадки».  
  • Дидактические игры « Загадки и отгадки».
  • Разучивание  загадок.
  • Лепка и рисование отгадок к загадкам.  
  • Рассматривание  книжных иллюстраций.
  • Развлечение « В гости к бабушке- загадушке».

День воспоминания любимых книжек.

  • Мастерская « Почини книжку».  
  • Цикл образовательных ситуации:
  • Кто в доме живет».
  • «Кто первый поселился в теремке».  «Чья тень»
  • «Кто лишний».  
  • «Загадки».
  • «Найди отличия».
  • «Составь по росту».  
  • «Дорожка к  теремку».  
  • «Пазл»
  • «Расскажи сказку».

4 неделя « Неделя осторожного перехода».

День пешехода.

  • Различение « Незнайка заблудился».
  • Беседы о правилах дорожного движения.
  • Дидактические игры на развитие навыков безопасного поведения.  
  • Сюжетно ролевая игра « Мы пешеходы, мы путешествуем».  
  • «Будем осторожны?» Экскурсия к проезжей части.

Папка- раскладушка:  

«Безопасность на дорогах».

Консультации: 

«Ваш ребенок на улице», «Предупреждение дорожно транспортного травматизма», «Родителям о безопасности  

 

 

День дорожных знаков

 

  •    
  •  

Чтение « Сказка про город дорожных знаков».  

Сюжетно-ролевая игра « Пешеходы».  

Художественное творчество рисования дорожные знаки.  

Беседа « Зачем нужны дорожные знаки».

Чтение Калинина Н.

«Как ребята переходили улицу».

Изготовление коллажа на тему « Как научить ребенка безопасному поведению на дорогах села».

 

«Автокресло

о необ ПДД.  

 

1. 

2. 

 

 

 

 Папки

«Л

«Б

«П

Дорожного движения»,

- детям». Памятки и

листовки обращение к родителям ходимости соблюдения

Предложить принести фото материал для изготовления коллажа на тему «Как учить ребенка безопасному поведению на дорогах села?» Провести анкетирование среди родителей «Осторожно, дорога! «Совместные рисование детей и родителей памятки опасная дорога.

 передвижки: «01- телефон

пожарной охраны», екарственные растения»,

езопасность на улице», редлагаем почитать. Стихи для детей о пожаре».

 День светофора.

  

 

 

Развлечение « Зайка пешеход».  

Экскурсия с детьми на перекресток. Рассказать детям, что переходить улицу надо только в определенном месте (перекресток светофор, пешеходный переход).

Наблюдение за транспортом.  

Чтение произведения .Э. Машковской « Я- машина».  

 День безопасности.

   

 

Рассматривания плаката: Пожарная безопасность.

«Мое здоровье мое богатство».  

Настольная игра: « Валеология», « огнеопасные предметы» ,Дидактические игры:  Разрешается запрещается»,   «Слушай внимательно», « Угадай профессию»,   «Что где растёт»  «,С чем  нельзя в лес ходить?»  « Подскажи словечко», «

Обезьянки» , « Береги живое», «Как избежать неприятностей».  

Подвижные и мало подвижные игры: « Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход»,  «Пожарные на учениях», Самолеты», «Цыплята и наседка»,  «Мышеловка».  

 

Загадки о пожаре.  

 

Беседы « Спички не игрушка, огонь не забава»,  «Один дома», с Пилюлькиным, « Я и мое здоровье».  

 

Экскурсии по детскому саду.

 

 

 

 

  

Аппликация « Пожарная машина». Конструирование « Улицы нашего села».

Выставка в книжном уголке.

Драматизация сказки «Кошкин дом». Дыхательная гимнастика.

ё

 День путешествующей улыбки( день вежливости)

 

   

Беседа « Береги друзей с ними жить веселее».  

Решение игровых ситуаций  «Что такое хорошо».

Акция  « С делай доброе дело».

Выставка рисунков  « Портрет моего друга».  

 

Рассмотреть с детьми иллюстрации  книги А. Усачёва «Школа безопасности».  

 

Вы учить правила: « Не  балуйся со спичками и зажигалками.

 

Это причина пожаров».  

 

Экскурсия «Группа в гостях у группы».  

 

Досуг « В  стране вежливости».

 Пятая « Неделя со знатоками» .

  День эксперимента.

  •  
  •   
  •  

Экспериментирование  « Разноцветная вода».  

Встреча с Хоттабычем.  

Подвижные игры: «Солнышко и дождик».  

Дидактические игры: «Что изменилось».  

Беседа « Что было бы, если не было воды».  

Способы экономии воды.  

Подвижной игра: « Водяной».

Папка- раскладушка:

Консультации:  « Берегите воду».

 День огородника.

 

Про ведения наблюдений за ростом Лука.

 

Уход за посаженными растениями ( полив, рыхление почвы).  

 

Беседа, игры «Как выращивают овощи на огороде».  

 

Приготовления салата ( огурец, помидоры, лук зеленый, укроп, соль).  

 

Игра сравнить по цвету, форме, размеру, вкусу.  

 

Просмотра сказки мультфильма « Чипполино».  

 

Рисования- « Вот как он мой лучок».

 

 

 

 

Аппликация «Бедный зайчик заболел – ничего с утра не ел..

 

 

«Инсценирование  песни « Огородная и хороводная».  

 

 

Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: « Чудесный мешочек», «Сложи картинку»,» Угадай на вкус», « Угадай по запаху», «Четвертый лишний», Лото, « Найди пару».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Консультации для родителей: «История игрушкиКиндерсюрприз». Повысить информационный  уровень ,осведомленность родителей в данном вопросе. Повышать интерес к игрушки   Киндерсюрприз. Подготовка к выставке мини музея игрушек.

 День витаминный

  •   
  •   

 

Беседа о витаминах в овощах и фруктах.  

Украшения каши ягодами из  варенья  и кусочками мармелада.  Рассказывание  стихотворение « Хозяйка однажды с базара пришла».  

Дидактические игра  « У знай на вкус фрукты и овощи».

« Чудесный мешочек».  

Труд в природе: прополка и рыхление.

И-у «Здоровейка»  подскоки и бег, прыжки.С-и  « Больница».  

 День сюрпризов

  

 

 

 

 

Беседа  « Знакомство с игрушкой Киндер-сюрприз».  Знакомить детей с историей  возникновение игрушки, материалами из которых ее изготовляют.  

Минутка безопасности  « Осторожно мелкие части игрушки».  Знакомить детей с техникой безопасности игры с игрушками Киндер-сюрприз.

Совместная деятельность родителей и детьми « Поделка Киндер-сюрприз».

Фото выставка  « Я и моя подделка».

Август

  Первая неделя «Наедине с природой».

 День грибного дождя.

 

 

 

  

Наблюдение  за дождиком.

Рассматривание  картин и иллюстраций о  природных явлениях. Заучивание стихотворение «Дождик» О.Масловой. чтение сказки  Джанни  Родари « Солнце и туча».  Разучивание песни  «Д ождик» музыка и слова М.М.Еремеевой. рисование «Большая тучи».  

Загадывание  загадок о дождике.

Проведение опытов.  

Папка – раскладушка:  

« Знакомьте детей с природой» Консультации: 

  1. « Гигиенические навыки- с малых лет».  
  2. « Лето в разгаре» «  
  3. Оградим от опасностей».  
  4. Рекомендации родителям по организации  праздников для детей дошкольного возраста в летний период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Совместная творческая работа родителей и детей « Придумай наряд для бабочки- красавицы» оформление детских поделок из соленого теста. Мастер-класс» любим бабочку  соленое тесто». Консультация : «Наблюдение на прогулке за бабочкой».

День проснувшийся улиток.

 

 

 

  •   

 

  •  

Рассматривания иллюстрации о улитках, чтение познавательной литературы.  

Просмотром фильма « Домик для улитки», беседа с детьми о просмотренном  мультфильме.  

Игры: «Разрезные картинки», « Угадай по описанию», «Загадки Загадалкина».  

Заучивание  стихотворение « Улитка».

Беседа рассуждения: «Как я  могу помочь улитки».

Музыкальная деятельность: прослушивание песни об улитки, игры имитирующие движения улитки.  

Рисование на тему: « Домик для улитки».

Чтение сказок:  « Сказка про улитку и кузнечика».  

Оформление выставки  поделок « Лепим улитку».

  День превращения бабочку.

 

  •  
  •  

Рассматривание иллюстраций альбома. « Бабочки- красавицы».

Рассказ воспитателя: «Дружная семья бабочек».  

Чтение стихотворений: « Малютка бабочка» Л  .Мелехова. « Бабочка –красавица» С. Антонюк.

Прослушивание музыкальной композиции Э. Грига «Бабочка».  

Упражнения: « Танец бабочек». Рисование ладошкой «Бабочки - красавицы».  

 

Беседа « Чудесные превращение».

 

 Пальчиковая  гимнастика

 

 

 

 

«  Гусеница».

 

 

 

Дидактическая игра « Угадай по описанию».  

 

 

 

Словесная игра «Один-много».  

 

 

 

Аппликация « Веселая гусеница».  

 

 

 

 

Просмотр мультфильмов: « Лунтик», « Подарок для бабочки», «Уроки тетушки совы».  

 

 

 

 

Подвижная игра « Бабочки и цветы».  

 

 

 

Лепка бабочек из соленого тесто.  

 

 

 

 

 

 

Беседа  « Для чего нужны бабочки?».

 

 

 

 

 День разноцветных букетов.

  

 Беседы « Цветы   красной книги», « Ядовитые цветы».  Вечер загадок о цветах.  

 

 

Лото « Цветы».  

 

 

 

Дидактические игры « Узнай цветок по силуэту», «Найди 2 одинаковых цветка», « Создание образа цветка из  геометрических форм».

 

 

 День полета божиих коробок.

 

 Организация мини- выставки «Насекомые- любимые игрушки».

 

 Наблюдение на прогулке.  

 

Беседа: «Какие бывают насекомые», «Путешествие в мир насекомых».

 

 Продуктивная деятельность: раскрашивание картинок с изображением насекомых.

 

 Создание альбома для рассматривания « Насекомые».

2-я неделя «Неделя  познания».

День бумаги.

  •  
  •    
  •  

Мастер-класс «Делаем бумагу сами» . методическое пособие «Виды бумаги» .

Беседа : «История возникновения бумаги».  

Презентация «Свойство бумаги и её применение».

Проведение опытов с бумагой.  

Исследование видов бумаги.  

Исследование свойств бумаги.  

Сравнение свойств  бумаги разных видов.

Папка - раскладушка: консультации:  социологическое обследование семьи детей группы в летний оздоровительный период.

 

 

 День фантиков.

 

Оформление альбома с коллекции фантиков.  

 

 

Дидактическая игра « Парные фантики».  

 

 

Отгадывание и заучивание  загадок с  фантиков от конфет « Детские».  

 

 

 

Конкурс «Конфеты со сказочным названием».

 

 

Дыхательная гимнастика с использованием султанчиков, бабочек сделаны из фантиков.  

 

 

 

Хороводные  игры с использованием фольклорной атрибутики, сделанной из фантиков ободки ,пояса, браслеты и т.д. оформление выставки « Волшебный фантик».

 

 

 

 

Приобретение магнитов для каждого ребёнка.  Сбор материала для проведения  экспериментирования.

 День металла.

 

   

« Знакомство со свойствами  металла».

 «Свойства магнита».

 «Испытания магнита» .  

« Что может делать магнит».  

 

Беседа: «Как люди добывает металл».  

 

Дидактическая игра « Из чего сделано? « Найди нужный  предмет», «Чудесный мешочек», « Рыбалка».  

 

Подвижная игра «Попади в колокольчик».

 

 Игра драматизация « магнитный театр».

3-я неделя « неделя любимых

игр»

 День отдыха от праздников.

  

 

 

 

 Беседа: « Как я провел лето».

Посещение мед. Кабинета «Вот какие мы большие!» ( измерения антропометрическими показателей детей к началу учебного года).  

Выставка фотографий и рисунков семейного отдыха «Летнее путешествия».  

Экскурсии по детскому саду.  

Досуг « Летний калейдоскоп» ( встреча после летнего отдыха).

Папка- раскладушка:консультации: 

«Экологические игры».

  Песочный день.

 

  Конкурс построек из песка « песочное фантазии».  

 

Песочные фантазии- игры на прогулке.

 

4-Я  неделя. «Неделя интересных дел.

   День гуляния с воздушным шариком.

  • Игровая программа. «Шары над селом».  
  • Конкурс рисунков на воздушных шарах «Полет фантазии Винни-пуха».

Папка-раскладушка:  

консультации:

 День пускания мыльных пузырей.

  • Волшебник – недоучка( день смеха).
  • « Делаем мыльные пузыри».
  • « Подушка из пены».

 День Панамок  и бантиков.

  • Праздник Панамок.  
  • Конкурс необычных Панамок и кепок « Шляпное дефиле».

 День дарение подарков.

  Игровая программа   « С днем рождения, Именинники!»

 Оснащение и пополнение педагогического процесса игровыми зонами.

А) «Уголок ряженья»-  сшить сарафанчики, рубашки, сумочки.

б) «Книжный уголок»- обновить книги для рассматривания, развивающая литература.

в) «Уголок кукол»- приобрести новых кукол, посуду, коляски обшить кукол.

г) «Физкультурный уголок»- обновить атрибуты, для физкультурных занятий.  

Д) « уголки художественного творчества»- обновить раскраски, карандаши, краски, пластилин.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план летне-оздоровительной работы старшая группа

Календарный план летне-оздоровительной работы на август месяц в старшей группе...

План летней оздоровительной работы старшей группы на 2016 год

план летней оздоровительной работы.  опыт работы для воспитателей...

план летней оздоровительной работы в группе раннего возраста

Цель работы: ü Способствовать легкой и быстрой адаптации детей и их родителей к условиям детского сада;  сохранять и укреплять  физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуал...

План летне-оздоровительной работы в группе раннего возраста

В плане представлены темы развлечений, игр, наблюдений,прогулок по месяцам для работы с детьми раннего возраста в летний период....

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Средняя группа

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСредняя группаИюнь-июль-августМБОУ ЦО №9 (строение 4)...

План. летней оздоровительной работы. младшая группа. «Пчёлка».

quot;Почему для всех ребятЛета не хватает?— Лето, словно шоколад,Очень быстро тает!"...