Конспект развлечения "День России"
методическая разработка (старшая группа)
Цель: формирование мотивации у детей к сохранению и укреплению своего здоровья через эстафеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_no70._fizkulturnyy_prazdnik.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения
для детей старшего дошкольного возраста «День России».
Разработала и провела: воспитатель 1 к.к. Криворучко А.В.
Цель: формирование мотивации у детей к сохранению и укреплению своего здоровья через эстафеты.
Задачи:
1) Приобщить детей к истории родной страны.
2) Развивать у детей координацию и ловкость движений, быстроту, силу.
3) Воспитывать чувство взаимопомощи, учиться бороться за достижение своей цели.
Оборудование: обручи, кегли, мячи, резиновые круги, ворота, скакалка.
Участники праздника: три команды «Красные», «Белые» и «Синие» (цвета государственного флага России)
Ход развлечения.
Воспитатель:
На спортивную площадку,
Приглашаем всех сейчас,
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
Воспитатель: Послушайте, по-моему, кто-то топает.
Звучит музыка, в зал входит Винни-Пух:
Винни-Пух: Привет, друзья! Можно мне на минутку к вам в гости с моим другом Пятачком?
Воспитатель: Да, да, пожалуйста.
Винни-Пух: Друзья, а вы меня узнали? Кто я?
Дети: Винни-Пух!
Винни пух. Правильно, меня зовут Винни-Пух. Я красивый, умный и в меру упитанный медведь. А что вы здесь делаете?
Воспитатель: У нас спортивный праздник. Мы будем бегать, играть, соревноваться.
Винни-Пух: Я тоже люблю спортивные праздники. Я самый лучший бегун, прыгун и игральщик.
Воспитатель: Вот здорово! Присоединяйтесь к нам, Винни-Пух. У нас нет судьи соревнований.
Винни-Пух: Мы с Пятачком будем судить соревнования. Ведь Винни-Пух – самый лучший, в мире судья.
Воспитатель: Итак, Винни-Пух и Пятачок, займите судейские места. Команды, послушайте условия соревнований. Если команда занимает 1 место в эстафете, то получает 3 цветка, за второе место – 2 цветка, за третье – 1 цветок.
Между каждой эстафетой игра со зрителями.
Правильно ответивший зритель получает 2 цветка (очко) и возможность отдать их команде, за которую болеет.
- Наша страна называется …, а граждане страны … .
- Столица России … .
- Президент нашей страны … .
- Как называется флаг России?
- Край, в котором мы живем … .
- Название нашего родного города?
Воспитатель: Итак, первая эстафета «Прокати мяч обручем».
По сигналу участник команды катит маленький мяч обручем, держа его одной рукой сверху до стойки и обратно, затем передает обруч и мяч следующему участнику эстафеты. Выигрывает команда, закончившая прокатывать мяч первой.
(дети выполняют задание)
(жюри подводит итоги эстафеты)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень ловкими. А теперь эстафета «Урони и собери кегли».
На пол кладут 3 обруча, в каждой обруч ставят по 1 кегли. По сигналу участник команды бежит и роняет кегли одной рукой на пол, стараясь, чтобы они не вылетали из обручей, обегает стойку, возвращается назад и передаёт эстафету, касаясь ладонью ладони следующего участника. Следующий участник бежит и ставит кегли в обручи (1 кегля в1 обруч), обегает стойку, возвращается назад и предает эстафету, касаясь ладонью ладонь следующего участника.
(дети выполняют задание)
(жюри подводит итоги эстафеты)
Воспитатель: Ребята, какими вы оказались быстрыми! А теперь вы покажете, какие вы внимательные. Эстафета №3 «Наступи, не пропусти».
По сигналу участник команды бежит, держа в руке маленький мяч, при этом должен поочередно наступит на 4 лежащие рядом плоских резиновых круга, обежать стойку, возвращаться назад, опять наступая на круги, передать мяч следующему участнику эстафеты.
(дети выполняют задание)
(жюри подводит итоги эстафеты)
Воспитатель: Предлагаю командам и гостям немного отдохнуть.
Динамическая пауза для всех участников.
Проводится под ритмическую музыку.
«Это тоже я могу».
Дети повторяют движения воспитателя, сопровождая их словами: «Это тоже я могу».
- Кто, скажите, может, дети, повторить движенья эти?
- Руки вверх я подниму. - Это тоже я могу!
- Вправо – влево разведу. - Это тоже я могу!
- И, как птица полечу. - Это тоже я могу!
- Головою поверчу. - Это тоже я могу!
- А потом присяду, встану, и нисколько не устану. - Это тоже я могу!
- Я попрыгаю немного. - Это тоже я могу!
- И пешком пойду в дорогу. - Это тоже я могу!
- Если надо побегу. - Это тоже я могу!
Все на свете я могу!
Воспитатель: Следующая эстафета «Попади мячом в ворота».
По сигналу участник команды бежит, держа в руке маленький мяч, до лежащего на полу резинового круга, ставит на него правую или левую ногу и прокатывает двумя руками мяч, стараясь попасть в ворота. (Игрок, не попавший в ворота, обязан подхватить мяч, встать опять на резиновый круг и прокатить мяч повторно в ворота.) затем бегом вынимает мяч из ворот и передает его следующему участнику эстафеты.
(дети выполняют задание)
(жюри подводит итоги эстафеты)
Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо умеете управлять мячом с помощью рук. А ногами у вас получится толкать мяч? А если ползком? Сейчас посмотрим в эстафете «Гусеница с мячом».
По сигналу участник команды ползет вперед с опорой на стопы и руки, толкая стопой набивной мяч вперед до стойки и обратно. (Расстояние от линии старта до стойки -2 -3 метра). Выигрывает команда, которая первой заканчивает прокатывание мяча.
(дети выполняют задание)
(жюри подводит итоги эстафеты)
Воспитатель: И последняя эстафета «Через тоннель»
По сигналу участник команды бежит, держа в руке маленький мяч, пролезая поочередно боком в два вертикально стоящих обруча, обегает стойку, возвращается назад пролезая боком через обручи, и передает мяч следующему участнику.
(дети выполняют задание)
(жюри подводит итоги эстафеты)
Жюри: Подводит итоги соревнования, определяет команду победителя.
Воспитатель: Вот и закончился наш праздник. Ребята все были сильные ловкие и быстрые. Научились бороться за достижения своей цели. Болельщики показали знания о нашей Родине. Молодцы ребята! А теперь – приз в зал!
Винни-Пух вносит глиняный горшок.
Воспитатель: Чем-то очень вкусным пахнет из горшочка, может, там мёд?
Винни-Пух: У меня там вкусное и сладкое угощение для детей.
(Винни-Пух раздает детям угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Россия - Родина моя!"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Россия - Родина моя", разработан в соответствии с ФГТ творческой группой в рамках гор...
конспект развлечения "Россия-наша страна"
конспект развлечения "Россия-наша страна" - как итоговое занятие в тематической неделе иили месячнике, посвящённом нашей Родине. С целью воспитания патриотических чувств, пополнение знаний воспитанник...
Конспект занятия "Россия"
Тематическое занятие в подготовительной группе...
Конспект " Символы России"
Символы России...
Конспект НОД "Россия- Родина моя".
Формироование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Закрепление знаний о символике страны, города....
Конспект «Моя Россия»
Цель: закрепить знания детей о своей стране – России, формировать чувство причастности к истории Родина, родному народу.Задачи: Образовательные: - обобщить представление детей о Родине – Ро...
Конспект занятия "Россия - Родина моя"
Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веку жили отцы и деды наши; Родиной зовём мы её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам я...