Конспект развлечения "День России"
методическая разработка (старшая группа)

   

Цель: формирование мотивации у детей к сохранению и укреплению своего здоровья через эстафеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no70._fizkulturnyy_prazdnik.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения

для детей старшего дошкольного возраста «День России».

Разработала и провела: воспитатель 1 к.к. Криворучко А.В.

Цель: формирование мотивации у детей к сохранению и укреплению своего здоровья через эстафеты.

Задачи:

1) Приобщить детей к истории родной страны.

2) Развивать у детей координацию и ловкость движений, быстроту, силу.

3) Воспитывать чувство взаимопомощи, учиться бороться за достижение своей цели.

Оборудование: обручи, кегли, мячи, резиновые круги, ворота, скакалка.

Участники праздника: три команды «Красные», «Белые» и «Синие» (цвета государственного флага России)

Ход развлечения.

Воспитатель:

На спортивную площадку,

Приглашаем всех сейчас,

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

Воспитатель: Послушайте, по-моему, кто-то топает.

Звучит музыка, в зал входит Винни-Пух:

Винни-Пух: Привет, друзья! Можно мне на минутку к вам в гости с моим другом Пятачком?

Воспитатель: Да, да, пожалуйста.

Винни-Пух: Друзья, а вы меня узнали? Кто я?

Дети: Винни-Пух!

Винни пух. Правильно, меня зовут Винни-Пух. Я красивый, умный и в меру упитанный медведь. А что вы здесь делаете?

Воспитатель: У нас спортивный праздник. Мы будем бегать, играть, соревноваться.

Винни-Пух: Я тоже люблю спортивные праздники. Я самый лучший бегун, прыгун и игральщик.

Воспитатель: Вот здорово! Присоединяйтесь к нам, Винни-Пух. У нас нет судьи соревнований.

Винни-Пух: Мы с Пятачком будем судить соревнования. Ведь Винни-Пух – самый лучший, в мире судья.

Воспитатель: Итак, Винни-Пух и Пятачок, займите судейские места. Команды, послушайте условия соревнований.  Если команда занимает 1 место в эстафете, то получает 3 цветка, за второе место – 2 цветка, за третье – 1 цветок.

Между каждой эстафетой игра со зрителями.

Правильно ответивший зритель получает 2 цветка (очко) и возможность отдать их команде, за которую болеет.

  1. Наша страна называется …, а граждане страны …  .
  2. Столица России …  .
  3. Президент нашей страны …  .
  4. Как называется флаг России?
  5. Край, в котором мы живем …  .
  6. Название нашего родного города?

Воспитатель: Итак, первая эстафета «Прокати мяч обручем».

По сигналу участник команды катит маленький мяч обручем, держа его одной рукой сверху до стойки и обратно, затем передает обруч и мяч следующему участнику эстафеты. Выигрывает команда, закончившая прокатывать мяч первой.

(дети выполняют задание)

(жюри подводит итоги эстафеты)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень ловкими. А теперь эстафета  «Урони и собери кегли».

На пол кладут 3 обруча, в каждой обруч ставят по 1 кегли. По сигналу участник команды бежит и роняет кегли одной рукой на пол, стараясь, чтобы они не вылетали из обручей, обегает стойку, возвращается назад и передаёт эстафету, касаясь ладонью ладони следующего участника. Следующий участник бежит и ставит кегли в обручи (1 кегля в1 обруч), обегает стойку, возвращается назад и предает эстафету, касаясь ладонью ладонь следующего участника.

(дети выполняют задание)

(жюри подводит итоги эстафеты)

Воспитатель: Ребята, какими вы оказались быстрыми! А теперь вы покажете, какие вы внимательные. Эстафета №3 «Наступи, не пропусти».

По сигналу участник команды бежит, держа в руке маленький мяч, при этом должен поочередно наступит на 4 лежащие рядом плоских резиновых круга, обежать стойку, возвращаться назад, опять наступая на круги, передать мяч следующему участнику эстафеты.

(дети выполняют задание)

(жюри подводит итоги эстафеты)

Воспитатель: Предлагаю командам и гостям немного отдохнуть.

Динамическая пауза для всех участников.

Проводится под ритмическую музыку.

«Это тоже я могу».

Дети повторяют движения воспитателя, сопровождая их словами: «Это тоже я могу».

- Кто, скажите, может, дети, повторить движенья эти?

- Руки вверх я подниму.                                        - Это тоже я могу!

- Вправо – влево разведу.                                        - Это тоже я могу!

- И, как птица полечу.                                        - Это тоже я могу!

- Головою поверчу.                                                - Это тоже я могу!

- А потом присяду, встану, и нисколько не устану.        - Это тоже я могу!

- Я попрыгаю немного.                                        - Это тоже я могу!

- И пешком пойду в дорогу.                                - Это тоже я могу!

- Если надо побегу.                                                - Это тоже я могу!

Все на свете я могу!

Воспитатель: Следующая эстафета  «Попади мячом в ворота».

По сигналу участник команды бежит, держа в руке маленький мяч, до лежащего на полу резинового круга, ставит на него правую или левую ногу и прокатывает двумя руками мяч, стараясь попасть в ворота. (Игрок, не попавший в ворота, обязан подхватить мяч, встать опять на резиновый круг и прокатить мяч повторно в ворота.) затем бегом вынимает мяч из ворот и передает его следующему участнику эстафеты.

(дети выполняют задание)

(жюри подводит итоги эстафеты)

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо умеете управлять мячом с помощью рук. А ногами у вас получится толкать мяч? А если ползком? Сейчас посмотрим в эстафете «Гусеница с мячом».

По сигналу участник команды ползет вперед с опорой на стопы и руки, толкая стопой набивной мяч вперед до стойки и обратно. (Расстояние от линии старта до стойки -2 -3 метра). Выигрывает команда, которая первой заканчивает прокатывание мяча.

(дети выполняют задание)

(жюри подводит итоги эстафеты)

Воспитатель: И последняя эстафета  «Через тоннель»

По сигналу участник команды бежит, держа в руке маленький мяч, пролезая поочередно боком в два вертикально стоящих обруча, обегает стойку, возвращается назад пролезая боком через обручи, и передает мяч следующему участнику.

(дети выполняют задание)

(жюри подводит итоги эстафеты)

Жюри: Подводит итоги соревнования, определяет команду победителя.

Воспитатель: Вот и закончился наш праздник. Ребята все были сильные ловкие и быстрые. Научились бороться за достижения своей цели. Болельщики показали знания о нашей Родине. Молодцы ребята! А теперь – приз в зал!

Винни-Пух вносит глиняный горшок.

Воспитатель: Чем-то очень вкусным пахнет из горшочка, может, там мёд?

Винни-Пух: У меня там вкусное и сладкое угощение для детей.

(Винни-Пух раздает детям угощение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Россия - Родина моя!"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Россия - Родина моя", разработан  в соответствии  с ФГТ творческой группой в рамках гор...

конспект развлечения "Россия-наша страна"

конспект развлечения "Россия-наша страна" - как итоговое занятие в тематической неделе иили месячнике, посвящённом нашей Родине. С целью воспитания патриотических чувств, пополнение знаний воспитанник...

Конспект занятия "Россия"

Тематическое занятие в подготовительной группе...

Конспект НОД "Россия- Родина моя".

Формироование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и  стране. Закрепление знаний о символике страны, города....

Конспект «Моя Россия»

Цель: закрепить знания детей о своей стране – России, формировать чувство причастности к истории Родина, родному народу.Задачи: Образовательные: - обобщить представление детей о Родине – Ро...

Конспект занятия "Россия - Родина моя"

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веку жили отцы и деды наши; Родиной зовём мы её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам я...