Конспект «Моя Россия»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: закрепить знания детей о своей стране – России, формировать чувство причастности к истории Родина, родному народу.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить представление детей о Родине – России, о символах нашего государства;
- закрепить знания детей о народных промыслах, способствовать формированию у детей знаний о характерных особенностях видов росписи;
- расширить представление детей о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства.
Развивающие:
- развивать интерес к культуре и традициям своего народа;
- развивать творческие способности детей;
- развивать любознательность и наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к быту, обычаям России;
- воспитывать уважение к труду;
- воспитывать патриотические чувства к своей Родине и народу.
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: народный промысел, Родина, символ, коробейник.
Предшествующая работа:
- беседы с детьми на темы: «Что такое Родина?», «Моя страна и кто в ней живет», «Государственные символы»;
- познавательные рассказы воспитателей о народных промыслах;
- рассматривание картин художников-пейзажистов;
- рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства;
- проведение занятий по ознакомлению с народными росписями;
- заучивание стихотворений, потешек, песен, танцев по данной теме;
- изготовление заготовок, шаблонов к занятию;
- подборка атрибутов.
Оборудование:
- флаг российский, книга «Наша Россия»;
- сарафаны для девочек, ложки деревянные;
- пилотки для мальчиков, барабаны, флажки;
- шаблоны для росписи;
- кисточки, баночки для воды, восковые мелки, гуашь, печати по ткани, пластилин, ткань на платки, теремок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moya_rossiya.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию.
«Моя Россия»
Цель: закрепить знания детей о своей стране – России, формировать чувство причастности к истории Родина, родному народу.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить представление детей о Родине – России, о символах нашего государства;
- закрепить знания детей о народных промыслах, способствовать формированию у детей знаний о характерных особенностях видов росписи;
- расширить представление детей о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства.
Развивающие:
- развивать интерес к культуре и традициям своего народа;
- развивать творческие способности детей;
- развивать любознательность и наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к быту, обычаям России;
- воспитывать уважение к труду;
- воспитывать патриотические чувства к своей Родине и народу.
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: народный промысел, Родина, символ, коробейник.
Предшествующая работа:
- беседы с детьми на темы: «Что такое Родина?», «Моя страна и кто в ней живет», «Государственные символы»;
- познавательные рассказы воспитателей о народных промыслах;
- рассматривание картин художников-пейзажистов;
- рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства;
- проведение занятий по ознакомлению с народными росписями;
- заучивание стихотворений, потешек, песен, танцев по данной теме;
- изготовление заготовок, шаблонов к занятию;
- подборка атрибутов.
Оборудование:
- флаг российский, книга «Наша Россия»;
- сарафаны для девочек, ложки деревянные;
- пилотки для мальчиков, барабаны, флажки;
- шаблоны для росписи;
- кисточки, баночки для воды, восковые мелки, гуашь, печати по ткани, пластилин, ткань на платки, теремок.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.
Ребенок читает стихотворение:
Что такое Родина, маму я спросила.
Улыбнулась мама, повела рукой:
«Это наша Родина, милая Россия,
Нет другой на свете Родины такой!»
♫Песня «Моя Россия»
Дети садятся на стульчики
Появляется Лунтик....
Л — Куда я попал?
В — Это планета Земля, а попали Вы в детский сад.
Л — В детский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и мечтал побывать на ней...
В — А откуда Вы к нам прилетели?
Л — Я с Луны. Я — Лунтик. Ребята, я знаю, что на земле много разных стран. Как называется страна, в которой Вы живете?
Д — Россия.
Л — А что такое Россия?
В — А тебе, Лунтик, ребята расскажут, что такое Россия!
Ребенок читает стихотворение:
Живут в России разные
Народы с давних пор
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой готовит мед
Одним милее осень,
Другим милей весна,
А Родина – Россия
У нас у всех одна!
Л - А как называются граждане России?
Л — Как называется столица вашей Родины?
Л — А в каком городе Вы живете?
Ответы детей на вопросы Лунтика
В — Молодцы ребята! Правда Лунтик? А сейчас ребята, я предлагаю Вам и нашему гостю отправиться в путешествие по исторической книге... И на первой странице изображены разные жители нашей Страны, со своей историей, своими обычаями, традициями и бытом.Так выглядит на карте наша Родина — Россия. Много здесь городов, поселков и деревень. В них живут красивые, добрые, талантливые люди. Поэтому каждый уголок нашей страны имеет свой промысел. В одном добывают уголь, в другом плавят сталь, в третьем делают машины, в четвертом знаменитые на весь мир игрушки, красивую посуду.
В — А теперь послушайте загадку и попробуйте отгадать.
- Есть у нас одна игрушка
Не лошадка, не петрушка.
Красавица – девица
Каждая сестрица
Для меньшей темница. (Матрешка)
Ребенок (девочка) – Мы матрешки, мы сестрички
Толстушки-невилички
Пойдем плясать и петь –
За нами не успеть.
♫Танец «Матрешки» с ложками
В — А на следующей странице изображены народные промыслы. У нас на Руси всегда любили ярмарки и продавали там разные вещи, сувениры, сделанные своими руками. А теперь, ребята, представьте себе, что вы те самые мастера и сейчас будете творить чудеса... Давайте разделимся на группы. А ты, Лунтик, посмотри, что будут делать дети...
Предложить детям карточки с разными видами росписи. Их выбирают дети сами.
- Первая будет расписывать матрешек (полхов-майдановская роспись)
- Вторая – дымковские игрушки
- Третья – жостовский поднос (декупаж)
- Четвертая – павло-посадские платки (печатанье на ткани)
- Теремок (городецкая роспись)
Пригласить коробейников рассказать стихотворение.
Дети рассказывают стихотворения:
Миловидны, простодушны,
Так улыбчивы, радушны
Наши русские матрешки
И загадочны немножко.
Кто в гостях у нас бывал
И матрешек не видал,
Тот и матушку Россию
До конца не разгадал.
Это - жостовский поднос!
Есть букет в нем крупный, яркий;
В середине – цветом жарким
Он сияет, а вокруг – словно дети встали в круг,
Много маленьких цветочков,
И травинок и листочков,
И узорная кайма по подносу пролегла.
Разноцветные платки,
Набивные шали
Скольких женщин на Руси
В праздник украшали!
Научились мастера
Павлова Посада
Набивать узоры трав
Луга или сада
Это что за хоровод
В селе Дымково живет?
Платья яркие в горошек
Много точек и дорожек,
И на белом материале
Узор дети расписали
Постарались от души
Ах! Плясуньи хороши.
Есть на Волге город древний
По названью — Городец.
Славится по всей России
Своей росписью, творец...
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо-птицы там порхают,
будто в сказку нас зовя!
♫Звучит русская народная музыка
В – А еще на ярмарках любили петь и танцевать. Делу время, потехе час. Приглашаю ребят поиграть.
Игра « Гори, гори Ясно...!» вместе с Лунтиком.
Л – Ох, и весело было! Пора мне, ребята. До свидания!
Дети прощаются. Дарят подарок Лунтику из своих поделок.
В – Тут Лунтик, уходя, оставил вам задание –
1) Собрать по картинке постройки. Кто сможет? (ребята собирают Адмиралтейство и Кремль)
Выходят двое желающих.
В – Наша страна напоминает книгу с огромным количеством страниц, Следующая страничка..... А что на ней изображено?
Дети – Символы государства.
В – какие символы вы знаете?
Дети – Флаг, герб, гимн.
2) Ребята, а кто хочет попробовать собрать Герб и Флаг? А зачем герб
Выходят двое желающих детей, собирают картинки...
В — А зачем нужен герб Стране? Зачем флаг?
Еще двое детей рассказывают стихотворения:
1 ребенок – Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Купалов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят,
Он страны великой самый главный знак-
Доблестный, трехцветный наш российский флаг!
2 ребенок – У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад на восток,
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный.
3) И еще один конвертик... Найди герб и флаг своей Страны.
Выходят двое желающих детей.
Ребята справились с заданиями
В – Что же получилось?
Ребенок – Кремль.
В — А в каком городе находится Кремль? Зачем Крем Стране? Каково его назначение?
- Ребенок – в городе Москва, столице нашей Родины.
В — А сейчас встречаем наших барабанщиков..
♫ «Барабанщики» муз. Композиция
Ребенок рассказывает стихотворение:
Россия, Россия! Просторы какие!
Земля, на которой ты с детства живешь,
И танцы задорные — только в России!
На свете нигде ты таких не найдешь!
Танец «Росиночка - Россия»
Второй ребенок – А у меня получилось Адмиралтейство
В — А в каком городе находится Адмиралтейство? Что это за здание? Для чего оно?
Ребенок — В Санкт-Петербурге.
В – Мы живем в городе Санкт-Петербурге, это наша малая Родина, здесь вы родились, здесь ваш дом.
Выходит ребенок, читает стихотворение:
Державный град, возвышайся над Невою,
Как дивный храм, ты сердцам открыт!
Сияй в веках красотой живою,
Дыханье твое Медный всадник хранит!
Несокрушим — ты смог в года лихие
Преодолеть все бури и ветра!
С морской душой, бессмертен, как Россия,
Плыви, фрегат, под парусом Петра!
♫Песня «Осенний вальс»
В – А какой третий символ государства?
Дети – гимн.
Ребенок читает стих:
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране.
Гимн слушаем стоя всегда,
Его нам включают в момент торжества.
♫Звучит гимн России, поют все стоя.
Выходит ребенок, читает стихотворение:
Берегите Россию! Без нее нам не жить...
Берегите ее, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой!
Берегите Россию! Нет России другой!
В – Мы еще много узнаем о нашей Родине, о ее талантливом народе. А сейчас нам пора прощаться с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Россия - Родина моя!"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Россия - Родина моя", разработан в соответствии с ФГТ творческой группой в рамках гор...
конспект развлечения "Россия-наша страна"
конспект развлечения "Россия-наша страна" - как итоговое занятие в тематической неделе иили месячнике, посвящённом нашей Родине. С целью воспитания патриотических чувств, пополнение знаний воспитанник...
Конспект занятия "Россия"
Тематическое занятие в подготовительной группе...
Конспект " Символы России"
Символы России...
Конспект НОД "Россия- Родина моя".
Формироование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Закрепление знаний о символике страны, города....
Конспект занятия "Россия - Родина моя"
Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веку жили отцы и деды наши; Родиной зовём мы её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам я...
Конспект НОД «Россия - наша Родина».
Цель занятия: расширить представления детей о Родине, формировать представления детей остолице РФ....