Мастер класс
презентация
Мастер класс по теме "Использование педагогических приёмов сенсорной интеграции в работе с детьми ОВЗ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорная интеграция - это взаимодействие всех органов чувств. Она начинается очень рано, уже в утробе матери. Взаимодействие всех органов чувств подразумевает упорядочивание ощущений и раздражителей таким образом, чтобы человек мог адекватно реагировать на определенные стимулы и действовать в соответствии с ситуацией.
Создателем метода сенсорной интеграции является Джин Айрес, логопед, психолог, трудотерапевт , научный сотрудник Южно - калифорнийского университета в Лос- Аннджелесе . Методики в основном направлены на развитие баланса в двигательной, вестибулярной и тактильной системах. Приёмы работы с использованием различных спортивных снарядов, тканевых текстур, а так же бассейнов различными наполнителями. Последователи метода Айрес - Улла Кислинг , Крановиц , Як, Аквилла , Банди, привнесли собственные наработки в теорию и практику сенсорной интеграции.
Сенсорная интеграция Это использование элементов сенсорной интеграции и параллельное решение речевых задач Логопед занимается не сенсорной интеграцией, а логопедией через сенсорную интеграцию и решает в первую очередь речевые задачи.
Марианна Ильинична Лынская Логопед-психолог со стажем работы с 2002 года, специалист по семейному воспитанию и сенсорной интеграции, автор книг по развитию речи. Аналитический психолог. Руководитель Международного центра Марианны Лынской в Севастополе. Марианна Ильинична Лынская – автор mapmetod . Марианной Лынской впервые в логопедической практике разработаны структурированные методики работы с детьми, имеющими речевую слуховую агнозию, артикуляционную диспраксию , нарушения коммуникации у детей с психическими нарушениями.
Упражнения из комплексов сенсорно-интегративной гимнастики направлены на: На развитие произвольных движений артикуляционного аппарата; речевого дыхания с опорой на базовые виды чувствительности, например: удерживать губами веточку укропа, сплевывание с языка различных специй; активизируется небно-глоточное смыкание, растягивается подъязычная связка, дифференцируется носовой и ротовой выдохи, улучшаются показатели координации, точности темпо-ритмические характеристики артикуляционных движений.
Зрительное восприятие - это сложная работа, в процессе которой осуществляется анализ большого количества раздражителей, действующих на глаз.
Слуховое восприятие начинается с акустического (слухового) внимания и приводит к пониманию смысла речи через узнавание и анализ речевых звуков, дополняемых восприятием неречевых компонентов (мимики, жестов, позы). Развитие слухового восприятия идет по двум направлениям: с одной стороны, развивается восприятие речевых звуков , то есть формируется фонематический слух, а с другой стороны, развивается восприятие неречевых звуков , то есть шумов. Развитие слухового восприятия и фонематических процессов.
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как именно оно лежит в основе чувственного познания. «Тактильный» (от лат. tactilis ) — осязательный.
Вестибулярная система - это сенсорная система, которая обеспечивает ведущий вклад в чувство равновесия и пространственную ориентацию с целью координации движения с равновесием. Проприоцептивная система - это ощущение собственного тела благодаря информации, которую мозг получает от мышц, сухожилий и суставов .
Приглашаем к сотрудничеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастеркласс,проведённый для слушателей курсов АППО СПб. Тема "Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с ТНР"
В план-конспект занятия для детей подготовительного возраста ( "День рождения у слона") включены приёмы работы, направленные на профилактику нарушений письменной речи. В занятии были использован...
мастеркласс
изготовление "мартинок"...
мастеркласс Роль ведущего на утреннике в детском саду
Данный материал предназначен для воспитателей .На собственном примере показала роль и обязанности ведущего утренника в детском саду.Сценарий разработан для всех возрастных групп.Празднование первого Д...
мастеркласс "Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"
представлена методика использования специальных дидактических пособий при работе с детьми старшего дошкольного возраста в центре художественно-речевого творчества (работа с картами Проппа, игры с прищ...
мастеркласс по изготовлению перчаточных кукол
приведен конспект мастеркласса для родителей по изготовлению перчаточных кукол...
Мастеркласс «Тюльпан» с использованием техники рисования «Разноцветные ладошки» Воспитатель ВКК Г.В. Пидусова МБДОУ №79 г.Воронеж
«Разноцветные ладошки» - самый простейший из методов рисования – рисование пальцами и ладошками. Такая техника рисования даёт малышу ощущение непосредственного взаимодействия с красками, а также дарит...