Методическая разработка "Правила здоровья"
методическая разработка (подготовительная группа)
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Здоровый образ жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЗОЖ | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Правила здоровья»
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи:
1.Образовательные.
• Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
• Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом
• Сформировать у детей представление о полезных продуктах.
• Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ
2. Развивающие.
• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность. 3.Воспитательные.
• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье
Материалы: карта маршрута, плакаты, иллюстрации, материал для опыта, пособие «Чего боятся микробы», куб «Повтори движение»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: «Здравствуйте!».
Воспитатель: Как вы думаете, почему люди при встрече говорят друг другу «Здравствуйте»?
Дети:...
Воспитатель: Правильно. Так они желают здоровья своим родным, знакомым и другим людям.
Стук в окно. Появляется Галчонок с письмом
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Галчонок нам принес какое - то письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано.
Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята! Дядя Федор не соблюдал правила здорового образа жизни и заболел. Мы не ходили в д/с и не учились в школе. Многого не знаем. Нам очень нужна ваша помощь. Пришлите нам, пожалуйста, правила Здоровья . Заранее вас благодарим Шарик и Матроскин.
Воспитатель: Ребята, поможем? А вы любите путешествовать? Предлагаю отправиться в путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ. А что бы нам не заблудиться в этой стране, мы возьмем с собой карту. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь
Воспитатель:- Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова «1, 2, 3, друга - друга коснись, в волшебной стране Здоровья, окажись».
Воспитатель: Вот мы и оказались в стране ЗДОРОВЬЯ.
Давайте рассмотрим карту нашего путешествия. Нам предстоит узнать много интересного, ответить на многочисленные вопросы и собрать правила здоровья для дяди Федора!
Воспитатель: Как вы думаете, где мы сейчас находимся? Какой первый пункт на нашем пути обозначен часами?
Воспитатель: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть …режим у дня.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (рассуждение детей: это когда
вовремя идешь в детский сад, делаешь зарядку, вовремя ешь, спишь, гуляешь.)
Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение
дня по времени, как у нас в детском саду. Режим дня помогает быть организованным и
дисциплинированным.
Воспитатель: Посмотрите, все режимные моменты перепутались, нужно восстановить последовательность правильно)
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы, вы правильно выполнили задание. И у нас появилось первое правило здорового образа жизни.
Воспитатель: Посмотрите на карту, куда дальше лежит наш путь?
Дети: В пункт номер два
Воспитатель: что нам нужно преодолеть? или (чтобы попасть нужно пройти через реку по мосту)
Воспитатель: Как вы думаете, почему говорят: «Чистота – залог
здоровья». Связаны ли чистота и здоровье? (ответы детей)
Воспитатель:
Микроб - это очень опасный злодей,
Не жалко ему не зверей, не людей.
Всех страшных болезней причина - Микроб.
А разглядишь его - лишь в Микроскоп.
Наверное, специально придумали, чтобы дети боялись! Но на самом деле человека окружает огромное количество микробов!
Воспитатель: Давайте рассмотрим плакат и вспомним, откуда к нам могут попасть микробы. (ответы детей)
Воспитатель: Да, их не видно, но они повсюду: в воде, земле, на немытых руках. Из-за них может заболеть горло или живот, начнётся насморк, кашель, поднимется температура. Они прилипают к рукам, а с них перебираются на игрушки, дверные ручки и другие предметы. Или вылетают при кашле и чихании. Так болезни передаются от больного человека к здоровому.
Микробы очень цепкие и победить их поможет простое правило. Как вы думаете, какое?
Воспитатель: Правильно - чаще мойте руки с мылом,
Чтоб микробов меньше было.
Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть, что происходит с микробами, когда мы моем руки (пособие «Чего боятся микробы»)
Воспитатель: Ну а если вдруг у вас заболело горлышко или вы начали чихать, то можно сделать самомассаж:
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело. (Поглаживание поочерёдно ладонями сверху внизу).
Чтоб не кашлять, не чихать
Будем носик растирать. (Указательными пальчиками растираем носик снизу-вверх).
Лобик тоже разотрём,
Ладонь поставим козырьком. (Ладонями по очереди растираем лоб).
Вилку пальчиками сделай, ( Делаем «вилочку» из пальчиков указательного и большого).
Ушко ты потри умело. ( Разглаживаем ушки).
Знаем, знаем, да, да, да: (Хлопаем в ладоши).
Нам простуда не страшна!
Воспитатель: Вы правильно выполнили все задания, и у нас уже есть второе правило здоровья.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, и определим, куда мы идем дальше.
Воспитатель: Что бы попасть в следующий третий пункт, вам нужно пройти по необычной тропинке (дети прыгают по стрелочкам с разным направлением)
Воспитатель: Мы с вами попали во дворец Спорта
Как называется человек, который занимается спортом? (спортсмен). Какими качествами обладают спортсмены? (силой, выносливостью, ловкостью, гибкостью). Правильно! Молодцы, ребята.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру. Я вам буду кидать мяч и называть спортивный снаряд, а вы возвращать мяч и называть вид спорта:
Футбольный мяч – Лыжи –
Клюшка и шайба – Кимоно –
Очки и шапочка – Коньки – и т.д.
Воспитатель: Молодцы, все виды спорта разгадали! Получайте еще одно правило здоровья
Воспитатель: Мы отправляемся дальше и следующий на нашем пути пункт номер четыре.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем человеку еда? (ответы детей)
Воспитатель: Еда это топливо для организма, но нашему организму, чтобы хорошо работать, необходимо качественное топливо – здоровое питание.
Воспитатель: Как вы думаете, какие продукты полезно есть (ответы детей ), а какие вредно (ответы детей)
Воспитатель: Дядя Федор не знал, что продукты делятся на полезные и вредные, давайте поможем их разделить. Полезные продукты мы положим в корзинку, а вредные сложим в ведро.(дети сортируют продукты)
Воспитатель: Правильно. Вы заслуженно получаете еще одно правило здоровья для дяди Федора.
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Посмотрите, впереди у нас остался последний пятый пункт назначения. Но чтобы туда попасть, вам нужно выполнить задания волшебного кубика.
Игра с кубом: «Повтори движение»
Воспитатель: Ребята, куда мы попали? Мы попали в ЛЕС. Чувствуете, как легко здесь дышится?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, в контейнере находится бутылка. Интересно, что в ней? (пустая)
На самом деле в бутылке живёт невидимка. (Провожу эксперимент, опуская бутылку в воду)
Что это за пузырьки выходят?
Дети: Воздух
Воспитатель: Значит, внутри бутылки был воздух.
А у нас в организме где находится воздух?
Дети: В лёгких
Воспитатель: Воздух нужен не только человеку, но и животным, птицам, насекомым, даже растениям…
Сейчас мы с вами поиграем. (детям раздаю стаканчики с водой и трубочки)
Дети дуют в трубочки, в воде появляются пузырьки
Воспитатель: Воздух из лёгких выходит, когда вы выдыхаете. Поэтому у вас получаются пузырьки.
Воспитатель: Если воздух нам так необходим, то какой он должен быть? Каким воздухом нужно дышать?
Дети: Чистым, свежим.
Воспитатель: А почему нужно проветривать комнату?
Дети: Чтобы не собирались микробы и бактерии.
Воспитатель: в воздухе содержится необходимый нам кислород, а где кислорода
содержится много?
Дети: В лесу, на море, на речке, на природе, за городом
Воспитатель: Вы получаете еще одно правило здоровья.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Мы узнали много интересного и полезного.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем наши волшебные слова: «1, 2, 3, друга - друга коснись, в детском садике окажись»
Воспитатель: Вот мы и в группе. Давайте соберем все правила здорового образа жизни и отправим их с Галчонком в Простоквашино. Шарик и Матроскин передадут их дяде Федору, и он обязательно поправится.
(Дети делают буклет из собранных картинок – правил Здоровья и отправляют его с Галчонком)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами побывали в стране Здоровье. Скажите, пожалуйста, какие у вас впечатления остались от этого путешествия. Были ли сложные задания для вас? А какое задание было самое интересное? Какие правила здорового образа жизни вы запомнили? О чем вы расскажете своим родным?
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы многое запомнили из нашего путешествия и показали свои знания, надеюсь, что у вас осталось хорошее настроение. Мододцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Здоровье - это жизнь» по здоровье сберегающей методике для детей старшего дошкольного возраста
Цель здоровье сберегающих методик в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры....
Методическая разработка.Здоровье-сберегающие технологии.Прогулка на февраль
Разработали воспитатели Ефимова А.В. и Лещева А.Е....
Учебно-методическое пособие здоровый образ жизни
Для дошкольников...
Методическая разработка «Здоровая семья – здоровый ребёнок"
методическая разработка...
Методическая разработка "ЗДОРОВЬЕ ЭТО ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА"
Данное эектронно - дидактическое пособие представляет собой электронно образовательный ресурс, котоый может быть использован как педагогами в работе по развитию культурно гигиенических навыков...
Методическая разработка: «Здоровому все здорово»
Свою работу по данной теме я начала в младшей группе. И первое что я сделала, провела родительское собрание, где познакомила родителей с характеристикой возраста и задачами воспитания по разделу валео...
Сценарий физкультурного досуга в рамках методической недели здоровья. Тема: «Для здоровья, красоты нам с тобой нужны мячи».
Физкультурный досуг "Для здоровья, красоты нам с тобой нужны мячи"...