Методическая разработка «Здоровая семья – здоровый ребёнок"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
Детский сад № 14 Кировского района
Методическая разработка
«Здоровая семья – здоровый ребёнок»
Составил воспитатель
Веремеева Яна Андреевна
Санкт – Петербург
2016
Методическая разработка
«Здоровая семья – здоровый ребёнок»
Задачи:
Осознать необходимость заботиться о здоровье своих детей.
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Приобщать к сотрудничеству детей и родителей.
Ход работы
Воспитатель:
Ничего нет важнее, чем наше здоровье и здоровье наших близких. Все мы хотим, чтобы наши дети росли и развивались, чувствовали себя хорошо, были полны энергии и наслаждались жизнью во всей её полноте.
Чем меньше ребёнок, тем в большей степени он не может участвовать в выборе того или иного образа жизни. Он ест ту пищу, которую ему дают, дышит воздухом, который комфортен для других членов семьи, в том числе насыщенным табачным дымом, он часами смотрит телевизор, если это делают другие и т.д. Выбирая тот или иной образ жизни, родители несут ответственность не только за собственное здоровье, здоровье детей, но и за здоровье своих будущих внуков. Здоровье детей – цель, где безусловно сходятся интересы семьи и общества. Общность интересов в том, чтобы помочь себе, своей семье вырастить здоровую смену, жить в здоровой 1. Что такое здоровье? (Ответы родителей)
«Здоровье – это не отсутствие болезней – это физическое, психическое и социальное благополучие» На сегодняшний день в России сложилась социальная катастрофа, связанная с состоянием здоровья будущего поколения. Поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной.
2. Какие факторы влияют на здоровье детей? (Ответы родителей)
Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране. Ребенок приходит в наш мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от родителей и от взрослых, его окружающих, от мира на Земле, от экологического состояния планеты стране.
Что такое «здоровый образ жизни»? (Ответы родителей)
Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья. Воспитать ребенка здоровым – это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни – это система разумного поведения человека на фундаменте нравственно-религиозных и национальных традиций, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие. Чтобы помочь своему здоровью и здоровью Ваших детей, каждый может сделать следующее:
– воспитывать с раннего детства здоровые привычки и навыки;
– соблюдать простые правила гигиены;
– отказаться от вредных привычек (от употребления алкоголя, табакокурения, от азартных и компьютерных игр);
– повышать защитные силы организма (закаливание, прогулки на природе, приём витаминов);
– есть пищу, полезную для здоровья, овощи, фрукты и не есть то, что вредно (питаться умеренно, сбалансировано, регулярно и своевременно);
Игра: «Вопросы и ответы».
Вопросы о здоровом образе жизни:
1. Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? (Высказывания родителей)
Ответ: «Прежде всего необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрофиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организм».
2. Какие Вы знаете основные компоненты здорового образа жизни? (Высказывания родителей)
Ответ:
«Его основные компоненты:
— рациональный режим;
-систематические физкультурные занятия;
-использование эффективной системы закаливания;
-правильное питание;
-благоприятная психологическая обстановка в семье»
Режим дня.
Правильно организованный режим дня способствует повышению защитных сил ребёнка, его работоспособности. Дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков (гигиена, зарядка), приучает к определённому ритму. Родителям детей, посещающих детский сад, нужно следить за тем, чтобы режим дня в выходные дни дома не отличался от режима дня в детском саду. Сон занимает важное место в режиме дня. Он является главным средством для восстановления работоспособности. В результате недосыпания человек становится раздражительным, невыдержанным, злым и нетерпеливым.
Для хорошего сна нужно соблюдать определённые правила:
1.Перед сном не наедаться.
2. Спать нужно в хорошо проветренном помещении при температуре воздуха 16-18 градусов.
Спать нужно, как можно более раздетым.
Хорошая физическая нагрузка в течении дня способствует крепкому сну.
Очень здорово проводить ритуал отхода ко сну (купание, сказка на ночь, поцелуй с пожеланием спокойной ночи).
6.Время перед сном самое мирное. Никаких ссор и претензий.
Что включает в себя полноценное питание? Придерживаетесь ли Вы рационального питания?(Высказывания родителей)
Питание.
1.Максимально разнообразить стол.
2.Стараться включать в рацион овощи и фрукты, выращенные в нашей полосе.
3.Не заставлять есть, когда не хочется.
4.Не награждать едой.
5.Не ссориться во время еды. Оставлять выяснение отношений на другое время.
Исключить из рациона напитки типа «кока — кола», чипсы.
Помнить, что сладкое после основной пищи вызывает брожение в желудочно — кишечном тракте.
Ужинать не позже, чем за 2 часа до сна.
Закаливание.
Закаливание — самый простой и действенный способ укрепления защитных сил организма. Обычно под закаливанием понимают воздействие холодом. Но и тепловые воздействия оказывают оздоровительный эффект. Совместные походы в баню, кроме оздоровительного воздействия даёт много положительных эмоций. Самое главное — перепад температур. Организм человека приобретает неуязвимость к колебанию температуры окружающей среды. Различают закаливание воздухом, солнцем, водой. Максимальный эффект закаливание приносит, если оно сочетается с физическими нагрузками, полноценным сном и рациональным питанием. Проводить закаливающие процедуры нужно только с положительным эмоциональным настроем. Соблюдать принципы последовательности, непрерывности, постепенности.
Какую роль играют окружающий воздух, солнце и вода в оздоровлении ребенка? Считаете ли Вы нужным закалять детей? Какие виды закаливания Вы используете в своей семье?(Высказывания родителей)
Задача родителей – в содружестве с медиками и педагогами сделать все возможное, чтобы закаливание стало обязательным компонентом здорового образа жизни наших детей.
Можно ли закаливать организм продуктами растительного происхождения? Какими? (Высказывания родителей)
Как отражается эмоциональный климат в семье на здоровье ребенка? (Высказывания родителей)
Какое влияние на здоровье ребенка оказывают вредные наклонности родителей?(Высказывания родителей)
Викторина на тему: «Здоровье».
(Если отвечаете правильно, делаете шаг вперед, если неправильно — шаг назад)
Вопросы.
1. Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? — ДА.
2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? — НЕТ.
3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? — НЕТ.
4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 чел? — ДА.
5. Правда ли, что бананы снимают плохое настроение? — ДА.
6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения? — ДА.
7. Правда это или ложь, что есть безвредные наркотики? — ЛОЖЬ.(нет)
8. Отказаться от курения легко? — НЕТ.
9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? — НЕТ.
10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? — ДА.
11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? — ДА
12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? — НЕТ.
13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать 2 стакана молока в день? — ДА
14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? – ДА-7-
15. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? — НЕТ.
Все, кто оказался в 1 линии, садятся на места, а кто во второй линии — остаются .
Физкультминутка.
Руки на пояс поставьте сначала.
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянулись мизинцем до пятки?
Если сумели — все в полном порядке.
Все, что мы с Вами сейчас делаем, как это можно назвать? (Ответы родителей)
РАЗМИНКА, ФИЗНАГРУЗКА, ЗАРЯДКА, одним словом, активный образ жизни. Он способствует здоровью или нет? (ДА)
Игра «Закончи пословицу! »
Чистота – залог …. здоровья!
Чисто жить – здоровым …. быть!
Кто аккуратен – тот людям …. приятен!
Грязь и неряшливость – путь…. к болезням!
Чистая вода – для хворобы …. беда!
Гигиена, чистота – нам здоровье…. красота!
Быть здоровыми хотим – помогает нам…. режим!
ОКНО, или очень короткие новости.
Комнатные растения положительно воздействуют на органы чувств.
Дорогие родители! Обратите внимание ребенка на то, что все без исключения комнатные растения полезны – они очищают нам воздух! Кроме того, есть растения со специфической экологической значимостью:
— амариллис, бегония уничтожают микробов;
— аспидистра, алоэ нейтрализуют действия газов;
— циперус, папоротник увлажняют воздух;
— душистая герань положительно влияет при неврозах, заболевании уха (но у отдельных людей может вызвать аллергию) ;
— каланхоэ лечит раны, насморк;
— хлорофитум очищает состав воздуха.
Домашнее задание.
Если у Вас дома нет этих комнатных санитаров, посадите вместе с ребенком эти растения! Рассмотрите их! Расскажите детям о пользе комнатных санитаров для организма человека! Приобщайте ребенка к заботе об окружающем живом мире!
Подведение итогов.
Здоровье человека на 50% зависит от его образа жизни!
Здоровый образ жизни – это
• отказ от вредных привычек;
• оптимальный двигательный режим;
• рациональное питание;
• закаливание;
• личная гигиена;
• положительные эмоции;
• высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.
Здоровье Вашего ребёнка в Ваших руках, дорогие родители!
К сожалению, в силу недостаточного развития уровня культуры и образования в нашем обществе в последнее время здоровье ребёнка в семье не является абсолютным приоритетом! Многие родители не могут служить своим детям положительным примером здорового образа жизни, как и не могут создать ребёнку позитивную мотивацию быть здоровым! Здоровый образ жизни – это залог счастливого и успешного будущего. А будущее начинается сегодня. От того, что мы сделаем сегодня, будет зависеть Завтра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Здоровье - это жизнь» по здоровье сберегающей методике для детей старшего дошкольного возраста
Цель здоровье сберегающих методик в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры....
Методическая разработка.Здоровье-сберегающие технологии.Прогулка на февраль
Разработали воспитатели Ефимова А.В. и Лещева А.Е....
Методическая разработка "Здоровый образ жизни!"
«Здоровье — это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, по...
Методическая разработка "ЗДОРОВЬЕ ЭТО ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА"
Данное эектронно - дидактическое пособие представляет собой электронно образовательный ресурс, котоый может быть использован как педагогами в работе по развитию культурно гигиенических навыков...
Методическая разработка «Здоровый малыш-радость семьи»
Ctrl/Cmd+V...
Методическая разработка: «Здоровому все здорово»
Свою работу по данной теме я начала в младшей группе. И первое что я сделала, провела родительское собрание, где познакомила родителей с характеристикой возраста и задачами воспитания по разделу валео...
Методическая разработка «Здоровый малыш — радость семьи»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адапт...