гимнастика для глаз
материал

Исмагилова Лейсан Валитовна

Тема: «Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе».

Гимнастика для глаз — здоровьесберегающая технология в ДОУ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_ped_sovetu_no2_ismagilova_l.v.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к протоколу педагогического совета №2

Тема: «Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе».

Гимнастика для глаз — здоровьесберегающая технология в ДОУ

Представление опыта работы

Исмагилова Л.В., воспитатель

           Всем известно, что планшеты, телевизоры телефоны, компьютеры, – ежедневно оказывают нагрузку на зрительный аппарат детей. Поэтому профилактическая и корригирующая работа с органами зрения выступает сегодня, как необходимый компонент образовательной деятельности. Важно не только научить детей выполнять специальные упражнения гимнастика для глаз  в системе, но и понять необходимость заботы о своем зрении и здоровье в целом. Одной из форм работы по профилактике и коррекции нарушений зрения, переутомления зрительного аппарата выступает гимнастика для глаз .

         Гимнастика для глаз - это один из приемов оздоровления детей, она относится к современным здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами. Первые упражнения для сохранения зрения были созданы задолго до нашей эры. Йоги, создавая комплексы для всего тела, не забыли и о наших глазах. Они точно знали, что для наилучшего результата нужна не только тренировка, но и полноценный отдых.

Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Задачи:

-предупреждение утомления,

-укрепление глазных мышц,

- снятие напряжения,

- общее оздоровление зрительного аппарата.

          Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма.

Для проведения гимнастики для глаз не требуется специальных условий.

Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут.

          При проведении гимнастику для глаз,  очень важен наглядный показ действий педагога. Существует несколько видов. По использованию художественного слова гимнастики для глаз,  можно разделить на те, которые имеют стихотворное сопровождение и те, которые проводятся без него.

           По использованию дополнительных атрибутов выделяю:

- С предметами. Например: работа с расположенными на стенах карточками. На них мелкие силуэтные изображения предметов, буквы, слоги, цифры, геометрические фигуры и т. д. (размер изображенных предметов от 1 до 3 см). По просьбе педагога дети встают и выполняют ряд заданий: находят на стенах картинки, являющиеся ответом на загадку; находят изображения предметов, в названиях которых есть нужный звук и т. д.

- Без атрибутов (никакие предметы и плакаты не используются);

- С использованием специальных полей (изображаются цветные фигуры (овал, восьмерка, волна, спираль, ромб и т. д.) или перекрещенные линии разных цветов толщиной 1 см. Этот плакат размещается выше уровня глаз в любом удобно месте (над доской, на боковой стене и даже на потолке). По просьбе педагога дети начинают «ходить» глазами по заданной траектории. При этом каждому упражнению желательно придавать игровой характер.

- С использованием инновационных компьютерных технологий. Существуют специализированные программы, направленные на снятие напряжения и коррекцию зрения.

          Мультимедийную гимнастику для глаз легко изготовить самим, используя программу PowerPoint для создания презентаций, где любому объекту можно задать определенное движение. Это удобно при использовании непосредственной образовательной деятельности на основе презентации, когда педагог подбирает рисунки по теме и вставляет ее в нужный этап.

           При планировании гимнастики, учитываю принцип усложнения, отработав вначале простые движения глазами: вправо-влево, вверх-вниз, круговые движения, зажмуривания, моргание, выпячивание глаз, а затем перехожу к более сложным движениям с использованием стихотворного текста в различных сочетаниях. Стихотворный текст вначале использую небольшой (до 4 строк, а затем перехожу к более длинным).

            В своей деятельности стараюсь использовать с дошкольниками все виды гимнастик для глаз, разумно их чередуя. Учитывая особенности детей дошкольного возраста, для привлечения их внимания к выполнению этих движений, упражнения я предлагаю в стихотворной, игровой форме. В этом случае, они будут не только полезны, но и интересны детям.

На первых занятиях я одновременно с чтением стихотворения выполняю движения глазами, дети за мной повторяют, на последующих занятиях дети самостоятельно проговаривают слова и выполняют движения в соответствии с текстом. Интереснее всего в нашей группе проходят гимнастики для глаз, на которых используются предметы или задания в стихотворной форме, движения по определенным дорожкам, задания на поиск предметов и картинок в разных частях группы.

Большей популярностью у детей моей группы пользуются такие упражнения:

  1. «Ладошка» — закрывания ладонями глаз на тридцать секунд для снятия напряжения глаз.
  2. «Сова» — ребенку предлагают крепко зажмуриться, а потом быстро открыть глаза максимально и зафиксировать на несколько секунд.
  3. «Близко- Далеко» — игра, во время которой ребенок переводит глаза с предмета в комнате на далеко расположенный за окном объект.
  4. «Листочки» — следить взглядом за падающими листьями с неподвижной головой.
  5. «Солнце» — повторять глазами траекторию движения солнца (слева кверху и направо вниз).

          Кроме того, детям нравится мультимедийная гимнастика для глаз.

Мы следим, чтобы дети во время проведения зрительной гимнастики не уставали, а после гимнастики практикую расслабляющие упражнения. Например: «А сейчас расслабьте глазки, поморгайте часто-часто, легко-легко, примерно так, как машет крылышками пчелка». Обязательно в конце выполнения упражнений необходимо закрыть глаза на несколько секунд, а потом поморгать 10 раз.

          Зрительная гимнастика имеет и обучающее значение. Выполнение зрительных упражнений с двигательными играми, обучает дошкольников ориентировке в пространстве. Закрепляются простейшие понятия: «лево»«право»«поворот»«разворот». Кроме этого, проведение зрительной гимнастики способствует обогащению словаря, развитию грамматических компонентов языка и связной речи.

             Глаза являются наиболее ценным органом чувств, так как мы получаем через них примерно девяносто процентов информации. Хорошее зрение нужно для всех сфер деятельности – повседневной жизни. Но каждый современный ребенок сталкивается ежедневно с огромнейшими нагрузками на глаза, при этом зрительный аппарат может отдохнуть лишь во время сна. Значительное количество проблем со зрением формируются еще в раннем детском возрасте, поэтому крайне важную роль играет предупреждение их появления.

           Специалисты утверждают, что гимнастика для глаз помогает всем без исключения улучшить зрение и поддержать его на должном уровне.

Достоинство же гимнастики для глаз заключается в том, что затраты времени на упражнения измеряются минутами, а польза от подобного рода деятельности для здоровья ребенка неоценима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми с изпользованием элементами экспериментирования,с введением динамических пауз,дыхательной и пальчиковой гимнастики ,гимнастика для глаз в младшей группе. НОД»Я И МОЕ ТЕЛО» ЦЕЛЬ:

» ЦЕЛЬ:Познакомить детей с понятием:Я-человек. ЗАДАЧИ:1.Познакомить детей с одним из признаков живого ростом,закрепить название частей тела и их фунуций.2.Развивать слуховое внимание,н...

Конспект деловой игры с воспитателями "Технология проведения пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз"

Ф.И.О. Ковшова Альбина ВладимировнаДолжность, образовательное учреждение Старший воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Белочка» комбинированн...

Памятка для воспитателей младшей, средней, старшей, подготовительной группы детского сада Артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, упражнения на дыхание, релаксаци

Упражнения на дыхание:«Надуть щеки». Закрыв рот, надуть одновременно обе щеки, приоткрыть губы,  медленный выдох.«Ветер и листья».  После вдоха задержать дыхание и на выдохе, раскачива...

Картотека упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям для дошкольников (массажи,гимнастика для глаз,дыхательная гимнастика)

Картотека упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям для дошкольников (массажи,гимнастика для глаз,дыхательная гимнастика)...

«Пальчиковая гимнастика и игры, Дыхательная- гимнастика, Гимнастика для глаз»

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...

Картотека (Гимнастика для глаз) «Гимнастика для глаз для детей старшей группы.»

Картотека (Гимнастика для глаз) «Гимнастика для глаз для детей старшей группы.»...

Упражнения для активизации работы мышц глаза. (Гимнастика для глаз)

способствует снятию статического напряжения мышц глаза, улучшает кровообращение...