Квест-игра «Лекарственные и ядовитые растения» Подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы воспитанников о лекарственных и ядовитых растениях;
Реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, а также закрепить и отработать имеющиеся знания и умения на практике.
Задачи:
Образовательные: усвоить новые знания и закрепить имеющиеся по теме «Лекарственные и ядовитые растения»
Развивающие: повышать образовательную мотивацию, инициативу, самостоятельность, творческие способности, формировать исследовательские навыки.
Воспитательные: формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь, воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поиграть интересную Квест- игру. Квест – это командная игра. Идея игры – проста. Мы все - одна команда. Мы с вами будем перемещаться по остановкам и на каждой остановке будем выполнять различные интеллектуальные задания. В этой игре есть изюминка. У меня есть сундучок. В нем находятся сокровища. Чтобы получить эти сокровища, нужно открыть этот сундучок. Ключиком к открытию сундучка будет слово, которое мы с вами должны разгадать. За каждое правильно решенное задание вы будете получать конверт с буквой этого слова. В конце игры вы из букв должны составить слово, которое будет являться ключиком к сундучку.
- Остановка «Лесная полянка».
Мы с вами находимся на первой остановке, которая называется «лесная полянка». Сейчас мы с вами поприветствуем друг друга и начнем игру.
Здравствуй, небо! (руки вверх)
Здравствуй, земля! (приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять, (дети берутся за руки)
Будем дружно мы играть.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны догадаться, о чем в нем говориться и это будет темой нашего занятия.
Они бывают разные:
Полезные, опасные,
Красивые, пахучие,
С листьями, колючие.
Здесь в зарослях лесных,
Где всё для сердца мило,
Где чистым воздухом так сладостно дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех умеющих их тайну разгадать. (М. Рязанов
О чем это стихотворение? Правильно, о растениях. В лесу, на лугу много самых разных растений. Некоторые из них приносят пользу человеку, а есть и те, которые могут нанести вред. Сегодня мы с вами обсудим лекарственные и ядовитые растения, а потом поиграем разные интересные игры для того чтобы знать и запомнить те растения, которые приносят пользу человеку и те, которые нельзя использовать, то есть это ядовитые растения.
Вы правильно отгадали тему нашего занятия и получаете конверт с первой буквой.
2.Следующая наша остановка «тундровая полянка»
Воспитатель раскладывает рисунки растений, которые растут в тундре. Задание в том, что дети должны собрать и правильно назвать эти растения.
Растения: красная смородина, брусника, черника, голубика, водяника, морошка, костяника, можжевельник, иван-чай в народе, а называется растение кипрей.
Для чего нам нужны эти растения? Мы употребляем в пищу ягоды для того, чтобы получить витамины, которые находятся в этих растениях. Витамины укрепляют иммунитет в нашем организме, нормализируют обмен веществ.
- Остановка «Собирай-ка»
Воспитатель дает участникам конверт с пазлами. Задание: собрать пазлы и назвать растение, которое изображено на рисунке. Найти информацию в интернете об этом растении. Можно загадку, четверостишие или др. Информация о бруснике: В лечебных целях можно использовать все части растения брусники, при почечнокаменной болезни, болезнь органов дыхания, бронхите, полоскание отваром из листьев брусники при ангине и.т.д. В бруснике содержится много витаминов для укрепления иммунитета.
4.Остановка «Информационная»
Сейчас мы с вами посмотрим фильм о ядовитых растениях, которые растут в России. Вы должны посмотреть фильм и записать на листе все ядовитые растения, про которые говориться в фильме.
Борщевик, вороний глаз, ландыш майский, калужница болотная, паслен сладко-горький, вех ядовитый, белладонна, болиголов, чистотел, белена черная, аконит или борец, дурман, волчье лыко, бузина черная, пион.
5.Остановка «Танцевальная»
Сейчас мы с вами отдохнем и проведем танцевальную физкульт минутку под музыку песни «Зебрик ру»
Смотрите кто, смотрите где
Уже сейчас спешит к тебе
И в дождик, в стужу и в жару
К нам приходит зебрик ру
И я, и ты, и все мы здесь
И зебрик ру, и зебрик ру
Настало время для чудес
Зебрик любит детвору.
Припев:
Как обезьяны прыгаем,
Как птицы машем крыльями
А вот какие уши у слона
У зебрика отличные друзья.
Хлоп-хлоп все в ладоши хлопаем,
Топ-топ все ногами топаем
Будем за зебриком повторять
В джунглях любят танцевать
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы вправо хлоп и влево прыг
Наш зебрик любит заводных
А тех, кто не успел сейчас
Станцует зебрик еще раз
И я, и ты, и все мы здесь
И зебрик ру и зебрик ру
Настало время для чудес
Зебрик любит детвору.
Припев: тот же.
6.Остановка «Веришь-не веришь»
Сейчас у нас игра «Веришь-не веришь» У вас на столе по две карточки: красная с надписью «верю» и зеленая «не верю». Я буду читать вам предложения, и если вы согласны с ответом, поднимаете карточку «верю», если не согласны «не верю».
-Это ядовитое растение носит название «глаза птицы»? (Воробьиный глаз).(вороний глаз)
-Подорожник - это то растение, которое называют «зелёным бинтом» (верю)
-Вспомните сказку Ганса Христиана Андерсена «Дикие лебеди». Из клевера Элиза плела рубашки для спасения своих братьев-лебедей. (не верю, из крапивы)
- Золотая середина
И лучи идут кругом.
Это, может быть, картина?
Солнце в небе голубом. Это подсолнух? (не верю, это ромашка)
8.Остановка «Отгадай-ка»
В конверте находятся картинки растений. Нужно по описанию или по загадке отгадать, какое растение находится в конверте.
- Что за дерево такое, украшает лес зимою?
Гроздья красные на ветках -
Ну-ка угадайте детки:
Не ольха и не осина…
А красавица (рябина)
- Куст колючий, словно ёж,
С дикой розой сильно схож.
Внутри ягод, как в ларце,
Клад из витамина С.(шиповник)
- У красавицы иголки
И длинны, и очень колки,
Дух смолистый всем полезен,
Прогоняет он болезни.(сосна обыкновенная)
Прежде чем нам перейти к следующей игре нам нужно вспомнить полезные лекарственные растения и ядовитые. Я вам раздам карточки оранжевого и зеленого цвета. Если я буду называть ядовитое растение вы поднимаете оранжевую карточку, если полезное – зеленую.
лютик едкий, лесная жимолость, борщевик, брусника, мята, паслен сладко-горький, малина, земляника, белена, бересклет бородавчатый, клевер, пион, молочай, крапива,
7.Остановка «Умный пол»
Айболит приглашает вас на прогулку в лес, и просит вас о помощи. Необходимо доктору указать ядовитые растения и лекарственные, чтобы случайно не отобрать их в «зеленую аптечку» и не навредить своему здоровью.
Рефлексия.
Что нового вы узнали сегодня на занятии?
2.Какая игра вам больше всего понравилась. Чем понравилась?
3.Сможете применить свои знания в жизни? Для чего вам нужно знать про полезные и ядовитые растения?
Ребята! Только животные едят растения сами по себе и ни у кого не спрашивают, так как у них уже есть врожденный инстинкт, безошибочно позволяющий им находить полезную еду и избегать опасную.
Мы, люди, лишены этого инстинкта и можем полагаться только на свои знания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Звездные друзья»
В этой игре в интересной и доступной форме дошкольники получат необходимые знания по ПДД, которые, безусловно, пригодятся им в жизни, воспитают у них ответственность за безопасность своей жизни ...
Квест - игра "Юный эколог" (игра для детей подготовительной группы, на участке детского сада)
Квест - игра "Юный эколог" проводится с детьми старшего дошкольного возраста на участке детского сада. Игра предусматривает 2 ведущих (педагога) и 2 команды детей. В начале игры дети делятся на ...
Квест игра "В поисках осенних даров" для подготовительных групп
Дети двигаются по заданному маршруту выполняя задания....
Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности» в подготовительной группе
Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности»в подготовительной группе...
Квест-игра: «Светофорчик просит помощи», с детьми подготовительной группы, в рамках проекта: «Где живут опасности»
Конспект игрового занятия с детьми старшего возраста на тему «Правила дорожного движения»Пропаганда основ безопасного поведения, обобщение знаний по правилам дорожного движения...
Конспект квест – игры «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе.
Закрепление математических знаний и умений посредством квест – игрыУчить находить предыдущее и последующее число к заданному числу, составлять арифметические задачи и записывать их решение...
Квест-игра " Путешествие по математическим планетам" в подготовительной группе
Цель: Закрепить знания по формированию элементарных математических представлений. Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.Создавать условия для воспитания положительн...