Квест-игра «Лекарственные и ядовитые растения» Подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ханькова Эльга Павловна

Цель: В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы воспитанников о лекарственных и ядовитых растениях;

Реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, а также      закрепить и отработать имеющиеся знания и умения на практике.

Задачи:

Образовательные: усвоить новые знания и закрепить имеющиеся по теме «Лекарственные и ядовитые растения»

Развивающие: повышать образовательную мотивацию, инициативу, самостоятельность, творческие способности, формировать исследовательские навыки.

Воспитательные: формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь, воспитывать бережное отношение к природе.

 

                                                       Ход занятия.

 

Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поиграть интересную Квест- игру. Квест – это командная игра. Идея игры – проста. Мы все - одна команда. Мы с вами будем перемещаться по остановкам и на каждой остановке будем выполнять различные интеллектуальные задания. В этой игре есть изюминка. У меня есть сундучок. В нем находятся сокровища. Чтобы получить эти сокровища, нужно открыть этот сундучок. Ключиком к открытию сундучка будет слово, которое мы с вами должны разгадать. За каждое правильно решенное задание вы будете получать конверт с буквой этого слова. В конце игры вы из букв должны составить слово, которое будет являться ключиком к сундучку.

  1. Остановка «Лесная полянка».

Мы с вами находимся на первой остановке, которая называется «лесная полянка». Сейчас мы с вами поприветствуем друг друга и начнем игру.

                  Здравствуй, небо! (руки вверх)

                  Здравствуй, земля! (приседают)

                  Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)

                  Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)

                  Вместе мы в кругу опять, (дети берутся за руки)

                  Будем дружно мы играть.

 

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны догадаться, о чем в нем говориться и это будет темой нашего занятия.

Они бывают разные:

Полезные, опасные,

Красивые, пахучие,

С листьями, колючие.

Здесь в зарослях лесных,

Где всё для сердца мило,

Где чистым воздухом так сладостно дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила

Для всех умеющих их тайну разгадать.  (М. Рязанов

 

О чем это стихотворение? Правильно, о растениях. В лесу, на лугу много самых разных растений. Некоторые из них приносят пользу человеку, а есть и те, которые могут нанести вред. Сегодня мы с вами обсудим лекарственные и ядовитые растения, а потом поиграем разные интересные игры для того чтобы знать и запомнить те растения, которые приносят пользу человеку и те, которые нельзя использовать, то есть это ядовитые растения.

Вы правильно отгадали тему нашего занятия и получаете конверт с первой буквой.

 

2.Следующая наша остановка «тундровая полянка»

 

Воспитатель раскладывает рисунки растений, которые растут в тундре. Задание в том, что дети должны собрать и правильно назвать эти растения.

Растения: красная смородина, брусника, черника, голубика, водяника, морошка, костяника, можжевельник, иван-чай в народе, а называется растение кипрей.

Для чего нам нужны эти растения? Мы употребляем в пищу ягоды для того, чтобы получить витамины, которые находятся в этих растениях. Витамины укрепляют иммунитет в нашем организме, нормализируют обмен веществ.

 

  1. Остановка «Собирай-ка»

Воспитатель дает участникам конверт с пазлами. Задание: собрать пазлы и назвать растение, которое изображено на рисунке. Найти информацию в интернете об этом растении. Можно загадку, четверостишие или др. Информация о бруснике: В лечебных целях можно использовать все части растения брусники, при почечнокаменной болезни, болезнь органов дыхания, бронхите, полоскание отваром из листьев брусники при ангине и.т.д. В бруснике содержится много витаминов для укрепления иммунитета.

 

4.Остановка «Информационная»

 

Сейчас мы с вами посмотрим фильм о ядовитых растениях, которые растут в России. Вы должны посмотреть фильм и записать на листе все ядовитые растения, про которые говориться в фильме.

Борщевик, вороний глаз, ландыш майский, калужница болотная, паслен сладко-горький, вех ядовитый, белладонна, болиголов, чистотел, белена черная, аконит или борец, дурман, волчье лыко, бузина черная, пион.

 

5.Остановка «Танцевальная»

Сейчас мы с вами отдохнем и проведем танцевальную физкульт минутку под музыку песни «Зебрик ру»

 

Смотрите кто, смотрите где

Уже сейчас спешит к тебе

И в дождик, в стужу и в жару

К нам приходит зебрик ру

И я, и ты, и все мы здесь

И зебрик ру, и зебрик ру

Настало время для чудес

Зебрик любит детвору.

Припев:

Как обезьяны прыгаем,

Как птицы машем крыльями

А вот какие уши у слона

У зебрика отличные друзья.

Хлоп-хлоп все в ладоши хлопаем,

Топ-топ все ногами топаем

Будем за зебриком повторять

В джунглях любят танцевать

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы вправо хлоп и влево прыг

Наш зебрик любит заводных

А тех, кто не успел сейчас

Станцует зебрик еще раз

И я, и ты, и все мы здесь

И зебрик ру и зебрик ру

Настало время для чудес

Зебрик любит детвору.

Припев: тот же.

 

 

 6.Остановка «Веришь-не веришь»

Сейчас у нас игра «Веришь-не веришь» У вас на столе по две карточки: красная с надписью «верю» и зеленая «не верю». Я буду читать вам предложения, и если вы согласны с ответом, поднимаете карточку «верю», если не согласны «не верю».

-Это ядовитое растение носит название «глаза птицы»? (Воробьиный глаз).(вороний глаз)

-Подорожник - это то растение, которое называют «зелёным бинтом» (верю)

-Вспомните сказку Ганса Христиана Андерсена «Дикие лебеди». Из клевера Элиза плела рубашки для спасения своих братьев-лебедей. (не верю, из крапивы)

- Золотая середина

  И лучи идут кругом.

  Это, может быть, картина?

 Солнце в небе голубом. Это подсолнух? (не верю, это ромашка)

 

8.Остановка «Отгадай-ка»

 

         В конверте находятся картинки растений. Нужно по описанию или по загадке отгадать, какое растение находится в конверте.

  1. Что за дерево такое, украшает лес зимою?

Гроздья красные на ветках -

Ну-ка угадайте детки:

Не ольха и не осина…

А красавица (рябина)

  1. Куст колючий, словно ёж,

С дикой розой сильно схож.

Внутри ягод, как в ларце,

Клад из витамина С.(шиповник)

  1. У красавицы иголки

И длинны, и очень колки,

Дух смолистый всем полезен,

Прогоняет он болезни.(сосна обыкновенная)

 

Прежде чем нам перейти к следующей игре нам нужно вспомнить полезные лекарственные растения и ядовитые. Я вам раздам карточки оранжевого и зеленого цвета. Если я буду называть ядовитое растение вы поднимаете оранжевую карточку, если полезное – зеленую.

лютик едкий, лесная жимолость, борщевик, брусника, мята, паслен сладко-горький, малина, земляника, белена, бересклет бородавчатый, клевер, пион, молочай, крапива,

 

  7.Остановка «Умный пол»

Айболит приглашает вас на прогулку в лес, и просит вас о помощи. Необходимо доктору указать ядовитые растения и лекарственные, чтобы случайно не отобрать их в «зеленую аптечку» и не навредить своему здоровью.

 

 Рефлексия.

Что нового вы узнали сегодня на занятии?

2.Какая игра вам больше всего понравилась. Чем понравилась?

3.Сможете применить свои знания в жизни? Для чего вам нужно знать про полезные и ядовитые растения?

Ребята! Только животные едят растения сами по себе и ни у кого не спрашивают, так как у них уже есть врожденный инстинкт, безошибочно позволяющий им находить полезную еду и избегать опасную.

 Мы, люди, лишены этого инстинкта и можем полагаться только на свои знания

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Звездные друзья»

В этой  игре в интересной и доступной форме дошкольники получат необходимые знания по ПДД, которые, безусловно, пригодятся им в жизни, воспитают у них ответственность за безопасность своей жизни ...

Квест - игра "Юный эколог" (игра для детей подготовительной группы, на участке детского сада)

Квест - игра "Юный эколог" проводится с детьми старшего дошкольного возраста на участке детского сада. Игра предусматривает 2 ведущих (педагога) и 2 команды детей. В начале игры дети  делятся на ...

Квест игра "В поисках осенних даров" для подготовительных групп

Дети двигаются по заданному маршруту выполняя задания....

Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности» в подготовительной группе

Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности»в подготовительной  группе...

Квест-игра: «Светофорчик просит помощи», с детьми подготовительной группы, в рамках проекта: «Где живут опасности»

Конспект игрового занятия с детьми старшего возраста на тему «Правила дорожного движения»Пропаганда основ безопасного поведения, обобщение знаний по правилам дорожного движения...

Конспект квест – игры «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе.

Закрепление математических знаний и умений посредством квест – игрыУчить находить предыдущее и последующее  число к заданному числу, составлять арифметические задачи и записывать их решение...

Квест-игра " Путешествие по математическим планетам" в подготовительной группе

Цель: Закрепить знания по формированию элементарных математических представлений. Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.Создавать условия для воспитания положительн...