"Спорт - это жизнь!"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Цветик – семицветик»
ПРОЕКТ
«Спорт-это жизнь!»
Составил: инструктор по физической культуре
Третьякова Л.Ю.
Проект «Спорт – это жизнь!»
- По продолжительности краткосрочный (08.09 – 30.09.2023 г.);
- По доминирующей линии в проекте практико-ориентированный;
- По содержанию социально-педагогический;
- По характеру контактов в рамках ДОО;
- По количеству участников фронтальный.
Участники проекта
- Дети подготовительной группы;
- Родители;
- Воспитатели.
- Инструктор по физической культуре
Сроки реализации проекта 08.09.2023 г. – 30.09.2023 г.
Актуальность:
Проблема недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.
Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми.
Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.
Цель проекта формирование у детей представлений о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.
Задачи проекта расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни, расширить представления о том, что полезно и вредно для здоровья, расширить знания об отдыхе и спорте, воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей, внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни, воспитать созидательное отношение к своему здоровью - создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.
Пути реализации проекта:
- Тематические занятия, в том числе и физкультурные;
- Спортивные соревнования;
- Беседы;
- Подвижные игры,
- Консультации для родителей;
Подготовительный этап:
До начала реализации нужно провести следующие мероприятия:
- Поисковая работа по набору иллюстраций о спорте;
- Подбор художественной литературы;
- Поиск загадок о спорте;
- Беседы с детьми о спорте;
- Подготовка презентации, конспектов НОД;
- Подготовка наглядного материала;
- Подбор игр;
- Подборка мультфильмов;
- Подборка музыки о спорте.
Организационный этап
- Познавательное развитие сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивных товаров»;
- дидактические игры «Виды спорта», «Узнай вид спорта», «Спортивный инвентарь», «Спорт зимой и летом».
Речевое развитие:
- Составление рассказов о видах спорта;
- беседа «О, спорт, ты мир!», «Спорт – это здоровье»;
- обогащение словаря спортивными терминами.
Физическое развитие:
- Проведение развлечения «Вместе весело шагать»;
- проведение дыхательной гимнастики, самомассажа;
- проведение гимнастики после сна;
- проведение подвижных игр на прогулке;
- проведение утренней гимнастики.
Художественное творчество:
- рисование «Мой любимый вид спорта»;
- аппликация «Медали для победителей»;
- лепка «Спортивный инвентарь».
Работа с родителями
- Беседа с родителями о необходимости в группе нетрадиционного инвентаря для спортивных занятий;
- Участие в спортивном мероприятии «Вместе весело шагать».
Заключительный этап:
- выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта»;
- беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?».
- благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки, выставки рисунков и участие в спортивном празднике.
Продукт проектной деятельности:
- консультации для родителей;
- тематические беседы: «О, спорт, ты - мир», «Спорт – это здоровье»;
- разработка сценариев занятий;
- картотека загадок, пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни;
Ожидаемый результат:
- Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
- Создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;
● Снижение заболеваемости воспитанников.
Вывод: Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относиться к проблеме «человек – образ жизни – образование – здоровье».
Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.
Вследствие реализации проекта у дошкольников вырабатывается устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях
организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнит ее новым содержанием, позволит использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей для благополучия ребенка.
Повысится активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.
Спортивные соревнования «Вместе весело шагать» для детей и родителей
Под музыку «Вместе весело шагать» дети входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте! Я рада Вас приветствовать. Сегодня мы собрались на физкультурные соревнования «Вместе весело шагать», чтобы посоревноваться в ловкости, смелости, силе. Итак, я представляю вам участников наших соревнований. Команда «Добрые человечки»! Поприветствуем их! Наша вторая команда «Веселые разбойники». Ой! А почему во второй команде так мало участников? (слышатся голоса и шум за дверью зала)
Под песню разбойников из мультфильма «Бременские музыканты» входит вторая команда (РОДИТЕЛИ)
Разбойники: Так это здесь проходят соревнования? И где ваше угощение? Ну ка отдайте их нам!
Ведущий: Уважаемые разбойники! Надо сначала посоревноваться с нами, выиграть и тогда победителям достанется угощение.
Разбойники, посовещавшись решают поучаствовать в соревнованиях.
Разбойники: Мы согласны посоревноваться с Вами и получить Все призы.
Ведущий: Уважаемые разбойники! Я попрошу Вас сдать оружие, оно Вам не понадобится, ведь у нас спортивные соревнования! (сдают оружие)
Итак, теперь я представляю вам вторую команду. Это «Веселые разбойники»! Поприветствуем их!
Давайте начнем наши соревнования с разминки:
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
(Шагаем на месте.) На зарядку, на зарядку, На зарядку становись!
Начинаем бег на месте,
(Бег на месте.)
Финиш — метров через двести!
Раз – два, раз — два,
Раз — два, раз — два,
Раз – два, раз – два,
Хватит — хватит, прибежали, Потянулись, подышали!
(Потянулись, руки вверх-вдох, вниз-выдох.)
Мы ладонь к глазам приставим,
(Повороты туловища влево-вправо.)
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И — направо. (Повороты туловища.)
И еще вправо-влево, Хватит, все.
Выдохнуть, вдохнуть.
Вот мы руки развели, (Развели руки в стороны.)
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
(Руки опустили.)
Ниже, дети не ленитесь,
(Наклоны туловища вперед, руки на поясе.)
Поклонитесь, улыбнитесь,
Выдох, вдох, выдох, вдох.
Ведущий: а теперь разделимся на две команды и первое задание будет таким:
Эстафета №1. Бег змейкой с мячом в руках между четырьмя положенными на пол обручами, обогнуть куб и вернуться тем же способом назад. Мяч передается следующему участнику эстафеты.
Эстафета №2. Прыжки на двух ногах с мячом в руке в каждый обруч. Обогнуть куб и вернуться тем же способом назад. Мяч передается следующему участнику эстафеты.
Эстафета №3. Игра «Ловишка с ленточками». У детей и взрослых за спиной находятся по одной ленточке. Капитан команды за 30 секунд должен успеть вытащить как можно больше ленточек. Потом меняются местами.
Эстафета №4. В четырех лежащих на полу обручах поставлено по одной кегле. Первый участник бежит, рукой кладет кегли на пол, огибает куб и возвращается по прямой. Второй участник команды бежит и ставит кегли в обручи, огибает куб и возвращается бегом по прямой.
Эстафета №5. Возле ориентира стоят кегли, из каждой команды выходит по одному участнику. Мячом нужно сбить как можно больше кеглей.
Эстафета №6. Гонка мячей под ногами. Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начало.
Звучит песенка «Вместе весело шагать» (Награждаем взрослых медальками, детей конфетами)
Разбойники: Нам, разбойникам, очень понравилось у вас в детском саду. А можно мы еще к Вам придём на соревнования?
Ведущий: Ребята, ну что разрешим разбойникам прийти к нам в гости еще?
(дети отвечают)
Разбойники: Спасибо, ребята, у вас очень весело, но нам пора! До свидания, до новых встреч! (уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
стенгазета "О спорт- ты жизнь!"
В Концепции дошкольного воспитания (1989) провозглашается, что фундаментальной предпосылкой воспитания и обучения детей является забота общества об их здоровье. Но в последнее время мы замечаем, что...
сценарий спортивного праздника "Спорт-это праздник, спорт-это жизнь!"
В материале представлен сценарий спортивного праздника для детей старшего возраста на олимпийскую тематику....
Спорт - это жизнь.
Закрепить знания детей об олимпийских зимних видах спорта....
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовитель...
Спорт – это жизнь, а не игра! Стихи про спорт для детей.
В данном материале вы найдете подборку стихов, для детей дошкольного возраста, о спорте....
Психокоррекционное занятие Тема: « Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье»
Конспект занятия для класса "Особый ребенок". Психокоррекционное занятие Тема: « Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.Спорт вызывает у всех уваженье»...
Проект "Спорт- это сила, спорт- это жизнь".
Формирование у детей дошкольного возраста потребности в здоровом образе жизни, интереса и любви к занятиям физической культуры и спортом....