Проект «Недели здоровья» «В гостях у Витаминки»
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 80 «Веснушка» города Смоленска
Проект «Недели здоровья»
«В гостях у Витаминки»
Воспитатель: Михельсон Е. Н.
2023 год
Актуальность проекта
«Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом.». Владимир Путин.
Здоровье – это совокупность физических и психических качеств человека, которые являются основой его долголетия, осуществления творческих планов, создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания детей, овладения достижениями культуры.
Здоровый и духовно развитый человек счастлив: отлично себя чувствует, получает удовольствие от своей работы, стремится к самосовершенствованию. Такого человека мы и должны "создать" и воспитать, начиная с самого раннего детства.
В настоящее время одной из острейших проблем является обеспечение здоровья детей, так как выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Оценка физического развития показала, что за последние десятилетия отмечается снижение гармонично развитых детей и увеличивается число детей с дисгармоничным развитием. Поэтому, проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной.
Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. И, если, приучать ребенка с младшего дошкольного возраста заботиться о себе, о своем здоровье, то к старшему возрасту у него сформируются начальные знания и умения здорового образа жизни, появятся самосберегающие навыки здоровья, воспитается ценностное отношение к нему.
Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе союза педагогов и родителей. Только совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры создаст здоровьесберегающую среду вокруг детей и поможет им научиться сохранять и созидать здоровье.
Пояснительная записка
Проект разработан с целью - приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
- Воспитать и закрепить навыки и умения профилактики и гигиены.
- Создать атмосферу радости, положительного эмоционального настроя.
Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: 5 рабочих дней.
Срок реализации проекта: апрель 2023 г.
Набор мероприятий:
- тематические игры-забавы на свежем воздухе для улучшения самочувствия детей;
- комплекс "Точечный массаж по методике Уманской";
- глазная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- общая тематическая утренняя гимнастика "Лучшее начало дня - ЗАРЯДКА!";
- тематические занятия в группе;
- чтение литературы по теме дня;
- выставка рисунков на тему "Мама, папа, я - здоровая семья!".
Литература для чтения и обсуждения:
О закаливании - М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял».
О сне - С. Маршак «Дремота и зевота».
О питании - Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
О санитарно-гигиенических навыках - Н. Найденова «Наши полотенца»; К. Чуковский «Мойдодыр».
О прогулке - А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка».
О болезнях, их лечении и профилактике - Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка».
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
- Оформление группы и раздевалки по тематике мероприятия, в коридоре размещены оформленные информационные материалы для родителей; размещение выставки рисунков на специальном стенде).
- Предварительная работа с детьми (рассматривание рисунков и фотографий по темам: гигиена, питание, строение тела; знакомство с литературными произведениями, в которых отражены вопросы сохранения здоровья; тематические беседы и дидактические игры; разучивание тематических стихов; "Точечный массаж по методике Уманской", гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, музыкальных тематических произведений)
- Работа с родителями (доведение до сведения о реализации проекта "Неделя здоровья"; привлечение родителей к пополнению книжного уголка тематическими произведениями, приглашение к участию в совместных мероприятиях, к созданию рисунка на тему «Мама, папа, я – здоровая семья!).
II этап – основной
План проведения Недели здоровья «В гостях у Витаминки»
День недели | Тема дня | 1-я половина дня | 2-я половина дня |
понедельник | В сказку за здоровьем | Утренняя гимнастика «Поездка в лес», беседа «Путешествие в страну Здоровья», чтение М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял», дидактическая игра «Одень куклу на прогулку». | Дыхательная гимнастика по методике Уманской, беседа «Витаминная семья», чтение сказки К.Чуковского «Айболит», сюжетно-ролевая игра «Доктор». |
| День чистюль | Утренняя гимнастика «Хомячок», дети вспоминают правила умывания, проговаривание чистоговорок: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так и мылась Мила», чтение Н. Найденова «Наши полотенца»; | Массаж ушей «Поиграем с ушками», чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», сюжетно-ролевая игра «Семья», отгадывание загадок на тему гигиены здоровьяю. |
Среда | Я и дома и в саду с физкультурою дружу | Утренняя гимнастика, игра «Ровным кругом», беседа «Зачем делать зарядку?», физкультминутка «Лягушки», чтение С. Маршак «Дремота и зевота» | Гимнастика для глаз, игра – эстафета «Веселая компания», игра «Закончи пословицу или поговорку». |
Четверг | В гостях у витаминки | Утренняя гимнастика «Здравствуй небо голубое», беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», тематическое занятие «в гостях у витаминки» с последующим рисованием фруктов, в которых живет витаминка, чтение стихотворения С Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». | Самомассаж, игра «Съедобное-несъедобное», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», закрепление нового материала «Где живут витаминки». |
Пятница | В здоровом теле – здоровый смех! | Утренняя гимнастика, массаж биологически-активных зон «Неболейка» | После дневного сна гимнастический мини-комплекс для нормализации работы пищеварительной системы (ГКПС) |
III этап – заключительный
- Анализ результатов проектной деятельности;
- Соотнесение результатов проектной деятельности с поставленными задачами и целями;
- Оформление результатов проектной деятельности с целью дальнейшего использования.
Критерии и показатели эффективности проекта
Эффективность проекта оценивается в зависимости от достижения предполагаемого результата:
1. Положительный эмоциональный заряд для всех участников Недели.
2. Развитие коммуникативных навыков.
3. Активность воспитанников в формировании навыков здорового образа жизни.
4. Привлечение родителей к сотрудничеству в течение всей Недели.
Сотрудничество родителей и детей способствует созданию эмоционально- комфортной обстановки, стимулирует интерес к разнообразным физическим упражнениям, даёт детям образец того, как нужно строить отношения с товарищами.
Для того чтобы определить эффективность работы, проводится оценка деятельности в данных направлениях, как среди родителей, так и среди педагогического и медицинского персонала.
Итоги проекта
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект Недели здоровья "Мы за здоровый образ жизни"
«На весенней полянке» (физкультурный праздник)Цель: Закрепление знаний о временах года.Ходьба «змейкой между предметами».Прыжки через предметы.Повторение игр: «Медведь и пчелы», «Карусели»,...
Проект недели здоровья. Краткосрочный (проводятся в течение недели) Зимние Олимпийские игры.
Проект недели здоровья. Краткосрочный (проводятся в течение недели)Зимние Олимпийские игры.Цель проведения Олимпийских игр – Повышение интереса к физической культуре и здоровому образ...
Сценарий физкультурного праздника: «ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» в рамках проекта Недели Здоровья
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, дать детям представление о значении физической культуры на организм ребенка.Задачи:Формировать у детей интерес к занятиям физкульт...
ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ», ТЕМА ПРОЕКТА «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ- СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ!»
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТ: СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ, ЖЕЛАНИЕ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ОБЕСПЕЧИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ. ...
ПРОЕКТ НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!»
Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Неделя здоровья - форма орга...
ПРОЕКТ НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!»
Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Неделя здоровья - форма орга...
ПРОЕКТ НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!»
Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Неделя здоровья - форма орга...