Мастер класс для педагогов и родителей «Использование кинезиологических упражнений с целью снятия психоэмоционального напряжения»
учебно-методический материал

Мастер класс для педагогов и родителей «Использование кинезиологических упражнений с целью снятия психоэмоционального напряжения». Будет интересен педагогам детских садов, школ, других общеобразовательных учреждений.Возможно использовать как мастер-класс как для педагогов, так и для родителей. Материал можно использовать  и в процессе работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedag.i_rod._pinyagina_m.a._2024g.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для педагогов и родителей «Использование кинезиологических упражнений с целью снятия психоэмоционального напряжения»

 Кинезиология (с греческого – наука о движении). Существует уже 2000 лет, используется во всём мире. Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ.

Что включают в себя  комплексы упражнений?

Растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию.

Упражнения развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, сихронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.  В результате повышается уровень  эмоционального благополучия, улучшается зрительно-моторная координация, формируется пространственная ориентировка. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.

Упражнение Кулак—ребро—ладонь

Показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе.

Упражнение  «Черепаха,  заяц, слон»

Пальцы руки сжаты в кулак – черепаха, два поднятых пальца – заяц, пальцы в кулак, большой палец вверх – слон.

Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе.

«Пальчик мой»

Руки соединены вместе ладони друг к другу. Пальцы соединяются вместе друг с другом попарно (мизинец и мизинцем, безымянный с безымянным и т.д.)

2. Упражнения Сянгун

В практику работы детских садов широко внедрены здоровьесберегающие технологии, одной из инновационных технологий является Сянгун для малышей  (автор О.Демичева) - направление древнейшей китайской оздоровительной системы цигун.

Солнышко

Стоя, руки согнуты в локтях перед собой, ладони повернуты к верху, пальцы перпендикулярны к телу. Начать разводить в стороны и сводить вместе кисти рук.

Мыслеобраз: представить, как раскрытые солнцу ладони наполняются теплом и светом.

Ощущения: тепло от ладоней поднимается в верхнюю часть туловища, согревая и восстанавливая внутренние органы.

3. Гимнастика маленьких волшебников

Данная игра является фрагментом авторского комплекса "Гимнастика маленьких волшебников", включающего в себя элементы психогимнастики в сочетании с точечным самомассажем.

Точечный самомассаж - это надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения осязательных и проприоцептивных точек и разветвлений нервов.

Подобный массаж, оказывая возбуждающее или тормозящее влияние, при комплексном воздействии дает хорошие результаты, особенно в тех случаях, когда сочетается с "общением" со своим телом в игровой ситуации и мысленным проговариванием ласковых слов (милый, добрый, хороший).

Точечный массаж как элемент психофизической тренировки способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. Применяется чаще всего с целью улучшения протекания нервных процессов путем воздействия на некоторые активные точки. В основном это самомассаж активных точек на подошве и пальцах ног, некоторых точек на голове, лице и ушах, а также на пальцах рук.

Если боль ощущается от легкого надавливания пальцами, то следует массировать активную точку пальцами правой руки легко, быстро и поверхностно по центробежной спирали - от себя вправо (тонизирующее воздействие).

«Красивые ушки»

И. п. - сидя по-турецки. Ребенок лепит ушки для Чебурашки или для доброго, милого слона.

1. Поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.

2. Ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону).

3. Нажимает на мочки ушей ("вешает на них красивые сережки").

4. Лепит ушки внутри. Пальцами внутри раковины делает 7-8 вращательных движений почасовой, затем против часовой стрелки (пусть ушки будут чистыми и всеслышащими).

5. С усилием "примазывает глину" вокруг ушных раковин - проверяет прочность, заглаживает поверхность вокруг ушных раковин на расстоянии 1-1,5 см.

Массаж головы

1. Сильным нажатием пальчиков имитирует мытье головы.

2. Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, от висков, ото  лба к середине головы, словно сгребает сено в стог.

3. Спиралевидными движениями ведет пальцы от висков к затылку.

4. "Догонялки": сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, "бегает" по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга.

5. С любовью и лаской расчесывает пальцами, словно расческой, волосы и представляет, что его "прическа самая красивая на конкурсе причесок".

Цель: воздействие на активные точки на голове, которые улучшают ток крови.

4.Кинезиологические упражнения с использованием природного материала

Массаж пальцев с помощью массажных мячей, природных средств (орехи,желуди, шишки)

Массаж пальцев маньжурским орехом

Катать орех  ладошкой правой руки вправо-влево, назад – вперед.

«Танец»

Танцевать умеет танец

На мяче мой каждый палец.

Катать мяч кончиками пальцами правой руки: указательным, средним, безымянным и мизинцем

Мячик пальцем разминаю,

Вдоль по пальцам мяч гоняю.

Катать мяч всей длинной пальцев правой руки.

Мячик мой не отдыхает —

Между пальцами гуляет.

Удерживать мяч между указательным  и средним пальцами, средним и безымянным пальцами, безымянным и мизинцем.

Поиграю я в футбол

И забью в ладошку гол.

Ладошками отбивать мяч.

Сверху левой, снизу правой

Я его катаю — браво.

Левой ладошкой катать мяч по правой ладони.

Поверну, а ты проверь —

Сверху правая теперь!

Правой ладошкой катать мяч по левой ладони

5. Массаж и взаимомассаж массажными мячами и массажными валиками

Массаж и взаимомассаж  спинымассажным мячом «Караван»

(встают в колонну друг за другом)

Шѐл по пустыне караван (складываем пальцы обеих рук в кулаки и имитируем ими шаги вдоль спины). На одном верблюде ехал падишах Ах (сильно поглаживаем кулаками вдоль спины,сопроваждая каждое движение глубоким вздохом «Ах»), На другом верблюде ехала красавица «Ох» (легко поглаживаем кулаками вдоль спины,сопроваждая каждое движение глубоким вздохом «Ох»), А за ними бежала любимая собачка красавицыИх-Их (имитируем двумя пальцами руки лѐгкие и быстрые шаги,сопроваждая их звуками «Их-Их»). Вдруг в пустыне подул ветер:сначала сверху вниз и снизу вверх,а затем слева направо и справа налево (гладим спину кистями рук в указанных направлениях). Ветер стал таким сильным (движения становятся быстрее и интенсивнее), Что в глаза всадникам начал попадать песок (выполняем пальцами точечные нажимы на спину). И караван пошѐл быстрее,а потом и вовсе побежал: сначала падишах Ах (кулаками обеих рук имитируем быстрые шаги вдоль спины), Потом красавица Ох (выполняем тоже движение,но легче), Затем собачка красавицы Их-Их (имитируем двумя пальцами руки лѐгкие и быстрые шаги). Иногда из-за сильного ветра путники сталкивались друг с другом (кулаками обеих рук имитируем столкновение). Ветер постепенно стих (мягко и плавно поглаживаем спину ладонями слева направо и справо налево), Но как же все устали… (мягко и плавно поглаживаем спину ладонями сверху вниз). Остановился караван,и начали путники жалеть друг друга (поглаживаем ладонями плечи,а затем спину сверху вниз). После отдыха все развеселились,стали шутить (щекочем) и улыбаться (улыбаемся).

6.Релаксационные упражнения

Релаксационное упражнение «Моя жемчужина»
(Включить музыку Дидюля «Океан»)

- «Душа каждого человека похожа на море. То она светлая и спокойная, солнечные блики светятся на ее поверхности, радуя окружающих. То налетит шторм, волны клокочут, крушат и сметают все, что подвернулось на их пути. В эти моменты окружающие могут бояться моря и избегать его. Но какая бы погода ни была, на дне моря все иначе. Давайте попробуем опуститься в прозрачную бирюзовую толщу воды. Видите, мимо нас проплывают стайкой маленькие блестящие рыбки? А вот морская звезда. Плывем еще глубже. Там, на самом дне моря, лежит истинное сокровище твоей души. Это жемчужина. Только ты  можешь взять ее в руки. Подплывите ближе и рассмотрите ее.
Какой она излучает свет?
Какие у нее размеры?
На чем она лежит?

Возьмите ее аккуратно в руки. Такие жемчужины есть в душе и у других людей, но нигде нет даже двух одинаковых.

Слышите звуки? Наверное, она хочет сказать что-то важное! Послушайте ее внимательно, ведь она знает, что вы уникальный, хороший, особенный. Вы хорошо расслышали, что она поведала? Если да, то бережно опустите жемчужину снова на дно своей души. Поблагодарите ее за то, что  можешь чувствовать себя счастливым. Что ж, пора плыть обратно. Когда я посчитаю до десяти, вы подплывете к поверхности моря, вынырнете и откроете глаза».

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов и родителей "Использование технологии росписи по камню"

Мастер-класс для педагогов и родителей "Использование технологии росписи по камню" поможет провести занимательное и творческое мероприятие. Для росписи подойдут плоские камни и акриловые краски....

Конспект мастер – класса для педагогов и родителей «Использование здоровьезберегающих технологий в образовательном процессе»

Цель:Расширить представления педагогов и родителей о разнообразии здоровьесберегающих технологий, показать на практике использование методик оздоровления.Материал:Музыкальное сопровождение,  масс...

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов и родителей «Использование авторских пособий из фетра в работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ»

Использование данного пособия развивает активацию когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти), способствует развитию усидчивости, мелкой моторики, зрительного внимания, мышления и п...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование кинезиологических методов в физическом развитие дошкольников»

Актуальность темы:  проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются наиболее актуальными в практике дошкольного воспитания, они диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализац...

Мастер-класс для педагогов и родителей "Использование приёмов мнемотехники для речевого развития детей старшего дошкольного возраста"

Данный материал повысит компетентность педагогов и родителей в вопросах приёмов мнемотехники для речевого развития детей старшего дошкольного возраста....