Краткосрочный проект по формированию основ здорового образа жизни "Будь здоров!"
проект (средняя группа)
Проект разработан с целью формирования у детей основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bud_zdorov.docx | 30.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Возраст: средняя группа, дети 4-5 лет
Тип проекта:познавательно-информационный, физкультурно-оздоровительный.
По продолжительности: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, инструктор по физической культуре, дети средней группы, родители.
Цель: сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта:
- Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
- Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
- Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
- Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
Актуальность: в современном обществе, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.
Ожидаемые результаты:
- Получение детьми знаний о ЗОЖ;
- Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
- Сформированность гигиенической культуры;
- Улучшение соматических показателей здоровья;
- Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения;
- Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.
Формы реализации проекта:
- НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий и наглядно-дидактического материала;
- ООД продуктивной деятельности: лепка, рисование;
- Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации.
- Экспериментальная деятельность;
- Работа с родителями.
Этапы и сроки реализации проекта:
- 1этап – подготовительный
- Разработка перспективного плана;
- Подготовка цикла тематических мероприятий;
- 2 этап – практический
- Проведение цикла тематических мероприятий;
- Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;
- 3 этап – заключительный
- Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Будь здоров!».
Результат:
- У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья).
- Умеют выполнять основные культурно гигиенические правила; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе.
- Дети принимали активное участие в спортивном развлечении «Будь здоров!», подвижных играх, беседах, чтении литературных произведений. В ходе занятий и бесед познакомились с разными видами спорта, историей их жизни.
- Родители осознали необходимость и значимость здорового образа жизни.
Цикл тематических мероприятий
Дата | Цели и задачи | Мероприятия, содержание работы |
понедельник | 1. Тема: «Где прячется здоровье» - Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья. - Удовлетворить потребность детей в двигательной активности. - Развивать быстроту бега, ловкость, внимательность. | Первая половина дня: - Утренняя гимнастика по картотеке - Беседа «Что значит быть здоровым?» - Чтение: А. Барто «Девочка чумазая» - Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли». Вторая половина дня: - Коррегирующая гимнастика по картотеке - Чтение сказки «Сказка про крокодила, который не следил за своим здоровьем» - Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания» Работа с родителями: - Консультация «10 советов по укреплению физического здоровья детей» |
вторник | Тема: «Мойдодыр» - Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены. - Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы). | Первая половина дня: - Утренняя гимнастика по картотеке - Беседа «Личная гигиена» - Продуктивная деятельность: рисование «Предметы личной гигиены» - Дидактическая игра «Мешочек Мойдодыра» - Прогулка: подвижная игра «Поймай хвостик» Вторая половина дня: - Коррегирующая гимнастика по картотеке - Чтение сказки «Как Миша и Маша учились мыть руки» - Загадывание загадок о предметах личной гигиены Работа с родителями: - Памятка «Игры для укрепления здоровья малышей» |
среда | Тема: «Здоровые зубки» - Формировать привычку чистить зубы. - Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов. - Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость. | Первая половина дня: - Утренняя гимнастика по картотеке - Чтение сказки «Необычный огород», «Зубик-зазнайка» - Физкультминутка «Мы устали, мы устали» - Прогулка: игры-эстафеты «Прыжковая эстафета» Вторая половина дня: - Коррегирующая гимнастика по картотеке - Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»; Работа с родителями: Памятка для родителей «Следим за зубами» |
Четверг-пятница | Тема: «Здоровое питание. Витамины» - Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах. - Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе. - Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни. | Первая половина дня: - Утренняя гимнастика по картотеке - ООД на тему «Правильное питание» - Рассматривание наглядного пособия «Полезно/ Вредно» - Физкультминутка «Мы пойдем в огород» - Прогулка: эстафета «Витаминная семья» Вторая половина дня: - Коррегирующая гимнастика по картотеке - Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания» - Дидактическая игра «Полезная и вредная еда» |
Первая половина дня: - Утренняя гимнастика по картотеке - Экспериментальная деятельность: «Стоп! Вредная пища» - Чтение сказки «Как Илюша животик кормил» - Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка» Вторая половина дня: - Коррегирующая гимнастика по картотеке - Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно» - Загадывание загадок про еду Работа с родителями: Памятка для родителей «Золотые правила питания», «Витамины» | ||
Понедельник-вторник | Тема: «Со спортом дружим мы всегда» - Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию. - Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях. | Первая половина дня: - Утренняя гимнастика по картотеке; - ООД по лепке на тему «Спортивный инвентарь» - Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта; - Прогулка: п/и на внимание «Найди мяч», п/и «Кто скорее докатит до флажка». Вторая половина дня: - Коррегирующая гимнастика по картотеке - Обсуждение пословиц и поговорок о спорте |
Первая половина дня: - Утренняя гимнастика по картотеке - Чтение сказки «Пёс Барбос» - Загадывание загадок о видах спорта Вторая половина дня: - Коррегирующая гимнастика по картотеке - Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие» |
Используемая литература:
- Алямовская В. Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.
- Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».
- Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
- Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998
- Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М.: Медицина, 1987.
- Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию основ здорового образа жизни ««Будь здоров!» для средней группы детского сада
...
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!»
Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, пос...
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие в средней группе "Будь здоров!"
Цель проекта: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми, для формирования основ здорового образа жизни....
Практико-ориентировочный проект по формированию основ здорового образа жизни у детей и родителей «Здоровым – жить здорово!»
Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Помочь детям узнавать и учи...
Проект по формированию основ здорового образа жизни «Мы - за здоровый образ жизни» (для подготовительного возраста)
Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физическ...